Перейти к содержанию
           
Авторизация  
limm

Плавный пуск электровентилятора.

Рекомендуемые сообщения

RIN

возникли вопросики:мощность R1?,ёмкость C1?,чё за датчик D1?,проверена ли схема на а\м?

R1 можешь поставить 0125вт. С1 от 001 до 01 мкф, кидай смело, D1 1N4007 - популярный низкочастотный выпрямительный диод, ставь его, то что схему разрабатывал на нем, что было то и вопхнул, совковый аналог ему: Д226, КД105, КД208, КД209, КД243А-Е и тд.

Схема работает, но требует подстройки на каждую собранную единицу, из за погрешности в деталях

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

колобок

 D1 1N4007 - популярный низкочастотный выпрямительный диод,

а в каком он месте стоит?во всей куче или куда то отдельно прилеплен?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
admin

 

По характеристикам в общемто нормально. Теперь его нужно воткнуть в цепь на авто, протестить.  Сопротивление которое паралельно емкости не пробывал уменьшить? и еще, при наличии мощных коммутируемых нагрузок, тем более индуктивных,  шины питания должны быть зашунтированы конденсаторами достаточной емкости, это аксиома…поставь емкостной шунт, сток исток, 10н Не пойму какой это полевик? 

 А вот на авто - самое сложное, кроме подключения надо ещё временем проверить. Думаю, разместить схему в корпусе реле, радиатор на реле, повесить на вентилятор.

Если уменьшить сопротивление паралельно ёмкости, то конденсатор меньше будет заряжаться - меньше диапазон отпирания полевика.

Можно уменьшить ёмкость конденсатора до 220 мкф. - скорость открывания транзистора увеличится в 2 раза - 3 сек.

Ещё думаю поставить в разрыв между нижним резистором и землёй подстроечник на 30 ком - можно выставить точно порог отпирания транзистора, или чуть приоткрыть его -

ведь не обязательно плавное нарастание с нуля.

Транзистор IRF 540 N - какой был под рукой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RIN

что бывает? я чё та ненашёл

Да ничего не бывает, сгорают они да и все. Не выдерживают нагрузки.

 

а в каком он месте стоит?во всей куче или куда то отдельно прилеплен?

Всю эту приблуду я слепил в релюшке стартера, диод вывел на верхнюю трубу радиатора,  воэле датчика. и притянул хомутом с темперотурной пастой, естественно все изолировано. Полевик прикрутил к радиатору и расположил в районе потока воздуха от вента, ХОТЕЛ РАЗМЕСТИТЬ НА ТРУБЕ ВОЗЛЕ ДИОДА , ВСЕРАВНО У НЕГО ПРЕДЕЛ РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ 175С, ТАК ЧТО ПРИ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЕ, ГОРЯЧЕЕ 100С ОН НА ТРУБЕ НЕ РАЗОГРЕЕТСЯ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RIN

 А вот на авто - самое сложное, кроме подключения надо ещё временем проверить. Думаю, разместить схему в корпусе реле, радиатор на реле, повесить на вентилятор.

 

Транзистор IRF 540 N - какой был под рукой.

Вот и я об этом, потестить нужно

На счет полевика я понял, Просто на фотке у тебя не понятно написано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
efim_tula

что бывает? я чё та ненашёл

значит в электровентиляторе. ладно, суть, рассыпались терморезисторы почти сразу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
колобок

 рассыпались терморезисторы почти сразу

может не правильно подобрал по мощности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
efim_tula

может не правильно подобрал по мощности?

не, правильно, в следущий раз ставилось мощнее, эффект тот же. когда брал шнивовскую спарку, там есть сопротивление, вот оно что надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

RIN

может не правильно подобрал по мощности?

Так они их в цепь с вентом включали, там никакой термик не выдержит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
колобок

Так они их в цепь с вентом включали, там никакой термик не выдержит.

а куда надо их ставить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RIN

а куда надо их ставить?

Посмотри страницу1, пост18. там ктото утверждает даже подписывается ИМХО, что это оно, то что нужно, на самом деле человек полный дитлетант, ни то что в радиотехнике но и в электрике, полный ноль. 

Они ставятся в малотоковые цепи, например вместо диода, в схему которую я выложил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
колобок

Посмотри страницу1, пост18. там ктото утверждает даже подписывается ИМХО, что это оно, то что нужно, на самом деле человек полный дитлетант, ни то что в радиотехнике но и в электрике, полный ноль. 

Они ставятся в малотоковые цепи, например вместо диода, в схему которую я выложил.

но ведь ставят же и ездят и при этом не жалуются? :blink:и зачем тогда 1 ом 20 А 

Изменено пользователем колобок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RIN

но ведь ставят же и ездят и при этом не жалуются? :blink:и зачем тогда 1 ом 20 А 

Ну поставь, проверь. Еслиб было все так просо не изобретали бы ШИМ да и разные приспособы, просто ставили бы термик который регулировал от 87до95.

Изменено пользователем RIN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
admin

 Тестирую уже неделю схему в посте 70. На соболе с медным 3-х рядным радиатором и 5-ти лопастным вентилятором бош, движёк 405. Пока доволен. 

Температура включения вентилятора от ЭБУ - 92г., выключения - 88г.. Крутиться вентилятор примерно сек. 20. Посмотрим, что будет в жару летом.

В схеме ввёл небольшие изменения - конденсатор поставил на 100 мкф, и поставил дополнительный на 4,7 мкф - между землёй и точкой трёх резисторов

 - для плавного выключения. Сам вентилятор бош при прямом включении потребляет ток до 30 А. Но, через схему ток не более 15 А - т. е. вентилятор не выходит на полную мощность.

Правда этого вполне достаточно, и не нагружает критично генератор - при выключенном вентиляторе напряжение 13,7в, при включенном - 13,3в. - покозания БК.

Подключил через предохранитель на колодку от аккумулятора. Схема выполнена в корпусе реле и колодка позволяет в случае неисправности поставить обычное реле.

Правда, радиатор не такой уж и маленький - примерно 5х5 см. от сев. моста мат. платы или процессора пент. 3. - на корпусе реле.

Падение напряжения на транзисторе около 3 вольт - т.е. тепловая мощность примерно 50 Вт. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Volsh

JNR20S2R5M 2 день, полет нормальный. Ждем летО!

LqDKnbjT.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sibeka

прочитал все очень интересно,а никто не читал?http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/31105/igor59/journal/4062246863888584269/



хочу заняться только чтото калеблюсь,думаю спрошу у профи мож кто ставил???и вообще оно работает сиё изобретение,до автора докричаться немогу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sibeka

надо электрокарлсона ставить на газель с 402 двиглом,вот и прощитываю варианты,надо все делать самому и с нуля...глаза бояться,а надо...еще вопрос:что лучше и практичней:

1.электропропелер включаеться плавно разгоняет обороты до полного,сбивает темпер и ждет следующего включения.

2.электропропелер включаеться плавно и поднимает или опускает свои обороты по мере роста или падения температуры.

заранее благодарю...



При втором варианте он не будит молотить постоянно?

Изменено пользователем Sibeka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
admin

Был опыт при втором варианте. Схема тоже на транзисторе - плавно открывался по мере показания датчика температуры. 

Да, вентилятор молотит постоянно, но не на полную мощность, а тихо - на холодном двигле, и быстрее - на горячем.

Плюс такой схемы - маленький ток потребления, постоянная температура двигла. 

Своего рода эмитатор принудиловки.

Минус - зимой даже малые обороты вента не желательны - дольше двиг. греть.

Да и не всем нравится постоянная работа - быстрее умрёт пропеллер (вроде бы).

Так что я всё-же выбрал первый вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

При втором варианте он не будит молотить постоянно?

принцип такой 

например вентилятор начинает вращение на 85 градусах и выходит на полную мощность на 95

 

если при температуре 85 градусов малого вращения вентилятора не хватит чтоб сбить температуру до 84,то вентилятор не остановиться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gazelist56

В прошлом году приобрёл блок управления ЭВСО  БАРС-Т. В этом году (вчера) только поставил. Впечатления -классная вещь! До этого  6-7 лет была свистопляска с блоками Силич. Спалил наверное больше десятка. Последняя модель в новом корпусе лежит  подарю, кому нужно, только самовывозом. 

Смонтировал в рамку 21214 2 ЛУЗАРА  от Ваз -2103 по 110ВТ. Я с ними осень-зиму -весну проездил с датчиком на 87-83 в радиаторе. С 3-х рядным радиатором до +15 венты практически никогда не включаются. Я стараюсь держать температуру не выше 80 по компу и зимой и летом. По моей просьбе разработчик БАРСА, форумчанин kineskop отрегулировал температуру вкл. на 77-78град. При достижении данной темп-ры винты включаются на 10% мощности. В салоне устанавливается пульт управления и настройки с цифровым указателем мощности вентиляторов. Сегодня катался по городу при +25-27 вентиляторы работали макс на 60%. и то 15-20сек. Шума нет ,темп-ра по указателю колеблется по стрелке -1мм. Завтра потключу бортовик опишу подробнее. но первые впечатление -супер . даже с такими дохлыми вентами, правда радиатор новый.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vaycheslav123

gazelist56,  ждем подробностей. То на югах у нас +35. Уже по трассе когда пустой еще 83держит, груженный температура до 90 лезет. Стоит 3 рядник и штатная муфта.  В городе вообще стараюсь принудитильно включить и катать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
korzik

В прошлом году приобрёл блок управления ЭВСО  БАРС-Т. В этом году (вчера) только поставил. Впечатления -классная вещь! До этого  6-7 лет была свистопляска с блоками Силич. Спалил наверное больше десятка. Последняя модель в новом корпусе лежит  подарю, кому нужно, только самовывозом. 

Смонтировал в рамку 21214 2 ЛУЗАРА  от Ваз -2103 по 110ВТ. Я с ними осень-зиму -весну проездил с датчиком на 87-83 в радиаторе. С 3-х рядным радиатором до +15 венты практически никогда не включаются. Я стараюсь держать температуру не выше 80 по компу и зимой и летом. По моей просьбе разработчик БАРСА, форумчанин kineskop отрегулировал температуру вкл. на 77-78град. При достижении данной темп-ры винты включаются на 10% мощности. В салоне устанавливается пульт управления и настройки с цифровым указателем мощности вентиляторов. Сегодня катался по городу при +25-27 вентиляторы работали макс на 60%. и то 15-20сек. Шума нет ,темп-ра по указателю колеблется по стрелке -1мм. Завтра потключу бортовик опишу подробнее. но первые впечатление -супер . даже с такими дохлыми вентами, правда радиатор новый.

дружище а где это чудо приобрести можно?черкани в личку если нетрудно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zenya

JNR20S2R5M 2 день, полет нормальный. Ждем летО!

LqDKnbjT.jpg

На газовский вент не пойдет у него мощность слишком большая. Выгорит быстро

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

На газовский вент не пойдет у него мощность слишком большая. Выгорит быстро

ставь параллельно два.. и всё...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zenya

ставь параллельно два.. и всё...

Сань ставил два на следующий день сгорели

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...