Перейти к содержимому



Фотография

перегрев двигателя УМЗ-4216, не включение вентилятора

термостат ДТОЖ и прочие причины

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 549

#1 OFF   ded

ded

    ученик по ремонту авто

  • Модераторы
  • 3 371 сообщений
  • Город:Нижний Тагил
  • Марка авто:UAZ-PATRIOT
  • Двигатель:ЗМЗ-409
  • Год выпуска Авто:2006

Отправлено 23 Январь 2014 - 15:15

На газель Бизнес и других газелях  с двигателем 4216 есть проблема с перегревом двигателя и не включением вентилятора. Особенно эта проблема очень выражена зимой. 

В чем же проблема? 

 Все очень просто: это глюк программы блока управления.  Т.е. с прошивкой до 65. На 68 проге это все исправлено.

Суть глюка заключается в том, что в сильные холода, когда вы запускаете двигатель, то естесно вы включаете отопитель на полную, что бы в кабине нагрелось быстрее. Плюсом у вас плохо работает термостат, в смысле не держит плотно и часть тепла идет по большому кругу. А в проге до 68 ( на 68 уже исправлено) стояло время прогрева двигателя очень маленькое и если за этот временной промежуток двигатель не выгревался, то выскакивала ошибка по ДТОЖ, но лампочка не загоралась, и стрелка температуры на панели приборов замерзала в районе 50-60С.  И как бы вы не грели машину стрелка будет показывать одну температуру. Ни сбросом клеммы с АКБ, ни другим путем эта ошибка не убирается. Только через диагностику. Замена программы на 68, либо правленую на раннюю версию  решает проблему. После замены программы  все приходит в норму и в аварийном режиме при ошибке ДТОЖ вентилятор сразу же включается, как на всех 405 двигателях. Если перешивать на 68 прогу, то там не всегда работает после перешивки тахометр. Видимо голова тахометра имеет разный потенциал.  НО это тоне решается. Так что в 95% случаев термостат абсолютно не причем. 

Можно еще определить  опытным путем, температура на панели низкая, а воздух из печки дует так, что руку не возможно держать. Ищите глюк в программе.



#2 OFF   Алексей Ф.

Алексей Ф.

    манилов

  • Модераторы
  • 19 799 сообщений
  • Город:Ленинградская область
  • Марка авто:330202 экофуйл
  • Двигатель:4216
  • Год выпуска Авто:2012.

Отправлено 23 Январь 2014 - 17:43

Пока не сталкивался с таким .



#3 OFF   ded

ded

    ученик по ремонту авто

  • Модераторы
  • 3 371 сообщений
  • Город:Нижний Тагил
  • Марка авто:UAZ-PATRIOT
  • Двигатель:ЗМЗ-409
  • Год выпуска Авто:2006

Отправлено 23 Январь 2014 - 19:30

Алексей Ф., Леш, у тебя уже  евро-4, а там уже этот глюк исправлен. если евро -3, то наверняка с 68 прогой. 



#4 OFF   Алексей Ф.

Алексей Ф.

    манилов

  • Модераторы
  • 19 799 сообщений
  • Город:Ленинградская область
  • Марка авто:330202 экофуйл
  • Двигатель:4216
  • Год выпуска Авто:2012.

Отправлено 23 Январь 2014 - 20:06

Понял, у меня по ПТС  евро3 , но уже микас 12.3 и поликлиновый ремень генератора. Но всё равно , спасибо за инфу.



#5 OFF   грузоперевозчик

грузоперевозчик

    Постоялец

  • Участник Клуба
  • 214 сообщений
  • Город:алатырь
  • Марка авто:ГАЗЕЛЬ Некст
  • Двигатель:ЗМЗ409ПРО
  • Год выпуска Авто:2018

Отправлено 29 Январь 2014 - 14:35

Сегодня завел с буксира Умз на улице -30 мороз.В итоге загорелся чек и температура выше 50 не поднимается.А движок в перегреве вентилятор не срабатывает.Что делать? Мож какой провод повредил пока акомуляторы менял.

#6 OFF   Jaros

Jaros

    Специалист

  • Участник Клуба
  • 984 сообщений
  • Город:Мск
  • Марка авто:Соболь
  • Двигатель:4216
  • Год выпуска Авто:2010

Отправлено 29 Январь 2014 - 18:38

Салют мужики! Собственно задумал купить соболя с умз и возник у меня вопрос. Как евро4 ведет себя летом в жару со стандартной муфтой вентилятора охлаждения? На евро3 я ставил электро веник, грелся по страшному!)  



#7 OFF   Sprehen Zidoevich

Sprehen Zidoevich

    Участник

  • Участник Клуба
  • 70 сообщений
  • Город:подмосквой
  • Марка авто:велосипед
  • Двигатель:слабый
  • Год выпуска Авто:неизвестен

Отправлено 31 Январь 2014 - 14:05

Видимо голова тахометра имеет разный потенциал. НО это тоне решается.

В прошивке решается.

Прикрепленные изображения

  • Импульсы тахо V114151VN293063.jpg
  • Импульсы тахо К68.jpg


#8 OFF   грузоперевозчик

грузоперевозчик

    Постоялец

  • Участник Клуба
  • 214 сообщений
  • Город:алатырь
  • Марка авто:ГАЗЕЛЬ Некст
  • Двигатель:ЗМЗ409ПРО
  • Год выпуска Авто:2018

Отправлено 01 Февраль 2014 - 12:48

Ну точно глюк.Снимание клемы ни к чему не привело.Приехал на диагностику , ошибку снял и чудо все работет и температуру показывает и вентилятор срабатывает.Сейчас прогреваю без печки.500рублей за снятие ошибки.

Сообщение отредактировал грузоперевозчик: 01 Февраль 2014 - 12:49


#9 OFF   Adminia

Adminia

    Новенький

  • Участник Клуба
  • 1 сообщений
  • Марка авто:GAZ
  • Двигатель:406
  • Год выпуска Авто:1999

Отправлено 13 Февраль 2014 - 23:06

Салют мужики! Собственно задумал купить соболя с умз и возник у меня вопрос. Как евро4 ведет себя летом в жару со стандартной муфтой вентилятора охлаждения? На евро3 я ставил электро веник, грелся по страшному!)  

Вот вот, и мне очень важен данный вопрос, кто может ответит подробно на это? за ранее спасибо.



#10 OFF   Toyota007

Toyota007

    Охотник

  • Модераторы
  • 14 028 сообщений
  • Город:Н-Новгород
  • Марка авто:Соболь 4х4
  • Двигатель:УМЗ-4216
  • Год выпуска Авто:2010

Отправлено 13 Февраль 2014 - 23:11

Вот вот, и мне очень важен данный вопрос, кто может ответит подробно на это? за ранее спасибо.

Завод на евро-4 вроде сменил тип радиатора,стало чуть лучше.Но все равно у многих есть проблема.Электро вентилятор рулит у всех...Есть даже темы установки эл. вентилятора евро-4.



#11 OFF   ANDRE

ANDRE

    Наш Человек

  • Участник Клуба
  • 254 сообщений
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Марка авто:ГАЗ-2834NE
  • Двигатель:4216
  • Год выпуска Авто:2013

Отправлено 14 Февраль 2014 - 09:42

Салют мужики! Собственно задумал купить соболя с умз и возник у меня вопрос. Как евро4 ведет себя летом в жару со стандартной муфтой вентилятора охлаждения? На евро3 я ставил электро веник, грелся по страшному!)  

Нормально себя ведет. На холостых, даже  при включенном рефе,  стандартная муфта справляется с перегревом. Машину брал в конце июля, жары под 40 конечно не было в том году. В Сочи частенько мотался, все нормально было, как на Е-3 в пробках не подгазовывал.



#12 OFF   ded

ded

    ученик по ремонту авто

  • Модераторы
  • 3 371 сообщений
  • Город:Нижний Тагил
  • Марка авто:UAZ-PATRIOT
  • Двигатель:ЗМЗ-409
  • Год выпуска Авто:2006

Отправлено 14 Февраль 2014 - 10:05

В прошивке решается.

это то все понятно, но как определить, с каким импульсом вливать прогу, с 2 импульсами или с 200. Часто приходиться менять, зальешь в более новую по годам с имп.200, а тах не работает, приходиться с 2 импульсами, и наоборот.  

 Есть у меня все это и править проги и лодырь есть для заливки проги.



#13 OFF   Sprehen Zidoevich

Sprehen Zidoevich

    Участник

  • Участник Клуба
  • 70 сообщений
  • Город:подмосквой
  • Марка авто:велосипед
  • Двигатель:слабый
  • Год выпуска Авто:неизвестен

Отправлено 24 Февраль 2014 - 09:14

Прошивки К65, К66, К68 - последние - 200 импульсов. Остальные - 2 импульса, это в теории. Хотя, если припомнить, то ставил как то подменный ЭБУ с прогой до К65 (ну, к примеру, с ...063) на авто, где был ЭБУ с К68 - и тахометр работал. Надо ещё попроверять.

#14 OFF   Александр064

Александр064

    Интересующийся

  • Участник Клуба
  • 20 сообщений
  • Марка авто:Круз
  • Двигатель:1,8
  • Год выпуска Авто:2011

Отправлено 24 Февраль 2014 - 14:47

Всем доброго времени суток, может кто сталкивался с такой проблемой. Газель бизнес умз 11 года зимой начала греться, температура постоянно к сотке, самое интересное такая температура на трассе при скорости от 80 км/ч и выше, в пробках в городе не греется. Подскажите куда в первую очередь лезть?

#15 OFF   Valery64

Valery64

    Новенький

  • Участник Клуба
  • 3 сообщений
  • Марка авто:vaz2109
  • Двигатель:vaz2108
  • Год выпуска Авто:1988

Отправлено 24 Февраль 2014 - 15:07

Скорее всего проблема в помпе, не достаточная циркуляция О.Ж.



#16 OFF   Vuvpvo

Vuvpvo

    Постоялец

  • Участник Клуба
  • 223 сообщений
  • Город:Смоленск
  • Марка авто:ГАЗ-330202
  • Двигатель:УМЗ-4216
  • Год выпуска Авто:2011

Отправлено 24 Февраль 2014 - 15:14

Всем доброго времени суток, может кто сталкивался с такой проблемой. Газель бизнес умз 11 года зимой начала греться, температура постоянно к сотке, самое интересное такая температура на трассе при скорости от 80 км/ч и выше, в пробках в городе не греется. Подскажите куда в первую очередь лезть?

Стопудней это у тебя термостат дрючит репу.



#17 OFF   Александр064

Александр064

    Интересующийся

  • Участник Клуба
  • 20 сообщений
  • Марка авто:Круз
  • Двигатель:1,8
  • Год выпуска Авто:2011

Отправлено 25 Февраль 2014 - 16:12

Скорее всего проблема в помпе, не достаточная циркуляция О.Ж.

Что может с помпой быть?

#18 OFF   Mixail54

Mixail54

    Ученик

  • Участник Клуба
  • 36 сообщений
  • Город:Новосибирск
  • Марка авто:Газ 33025
  • Двигатель:умз 42167
  • Год выпуска Авто:2011

Отправлено 02 Март 2014 - 01:51

Всем доброго времени суток, может кто сталкивался с такой проблемой. Газель бизнес умз 11 года зимой начала греться, температура постоянно к сотке, самое интересное такая температура на трассе при скорости от 80 км/ч и выше, в пробках в городе не греется. Подскажите куда в первую очередь лезть?

 

Смотрите термостат и крышку расширительного бачка.



#19 OFF   nekrasik

nekrasik

    Новенький

  • Участник Клуба
  • 1 сообщений
  • Марка авто:газель
  • Двигатель:умз-4216
  • Год выпуска Авто:2009

Отправлено 10 Март 2014 - 17:39

всем привет! помогите разобраться с температурой умз 4216. На приборе температура 80, затем может резко прыгнуть на 120 и загореть лампочка, вентилятор включается но фактически двигатель не кипит.А если снимаю фишку с ДТОЖ то вентилятор в аварийном режиме не работает. Что за {Цензура}?Машину купил недавно куда лезти?


Сообщение отредактировал nekrasik: 10 Март 2014 - 17:40


#20 OFF   Toyota007

Toyota007

    Охотник

  • Модераторы
  • 14 028 сообщений
  • Город:Н-Новгород
  • Марка авто:Соболь 4х4
  • Двигатель:УМЗ-4216
  • Год выпуска Авто:2010

Отправлено 10 Март 2014 - 17:50

всем привет! помогите разобраться с температурой умз 4216. На приборе температура 80, затем может резко прыгнуть на 120 и загореть лампочка, вентилятор включается но фактически двигатель не кипит.А если снимаю фишку с ДТОЖ то вентилятор в аварийном режиме не работает. Что за {Цензура}?Машину купил недавно куда лезти?

Начни замени датчик ОЖ.Вся инфа только от него...





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных