Перейти к содержанию
           
Авторизация  
LexaOFF

Метан-эксплуатация, установка, заправки

Рекомендуемые сообщения

voyager

Куб метана это 0,7-0,8 литра бензина.

 

Литр бензина это 1,1-1,2 литра пропана (смотря на то, какое поколение ГБО установлено).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Соболёк 282

Куб метана это 0,7-0,8 литра бензина.

 

Литр бензина это 1,1-1,2 литра пропана (смотря на то, какое поколение ГБО установлено).

Что за бред , если у человека кушает умз 15-16куб метана четырёхметровая газель , то бензина она будет ещё меньше есть по твоему , то есть 13-14 литров ???????????....покажи мне такую с умз ???????????????

Изменено пользователем Соболёк 282

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

0,8 куба метана равны 1 литру бензина . Правильнее в килограммах измерять - у килограмма метана теплотворность выше чем у килограмма бензина.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vic123

То есть расход метана нужно умножать на 1,2  - получится расход бенза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mvclv

Если на допотопных двигателях 1,2, то сколько же на двигах под газ с компрессией под 17?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vic123

Если бы я этот коэффициент выводил, то наверняка дал бы исчерпывающий ответ. А так, считаю, что это некоторый усредненный коэффициент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mvclv

Без кпд под то и то  все эти цифры как обычно флуд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
voyager

Что за бред , если у человека кушает умз 15-16куб метана четырёхметровая газель , то бензина она будет ещё меньше есть по твоему , то есть 13-14 литров ???????????....покажи мне такую с умз ???????????????

Виноват, исправлюсь.

 

Правильно понимать вот так:

0,8 куба метана равны 1 литру бензина .

По моим прикидкам 0,7-0,8 куба = 1 литр бензина.

Зависит от калорийности газа: чем он лучше качеством - тем меньше расход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

mill

Сейчас еду на метане бортовой комп Мультитроникс думает что едет на бензе и при скорости 60 показывает расход 15л на 100 что много для моего авто. На бензе у меня по трассе при 60 кмч расход 8-9-10литров. Чтото не получается соотношние 1 равен 0.8.

просто расход пропана примерно в такойже пропорции.пропан стоит около 17р.оборудование значительно дешевле.плюс заправки пропана гораздо чаще встречаются.например я знаю только одну метановую в городе(правда давно там не был,может уже нет ее)все остальные на мкаде.как правило на внешнем.

Оборудование стоит столькоже сколько и пропановое за исключеннием баллонов.

Когда газ давят он нагревается и давление выше, если дать остыть пару часов - еще влезет несколько кубов, чем больше балонов - тем больше влезет.

И редуктор соболиный в мосту?

При скорости по навигатору 55-60 на 4ой передаче обороты 2000. Это что за мост?

Колеса К-165

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mill

Виноват, исправлюсь.

 

Правильно понимать вот так:

 

По моим прикидкам 0,7-0,8 куба = 1 литр бензина.

Зависит от калорийности газа: чем он лучше качеством - тем меньше расход.

Куб метана весит 0.72 кг. Калорийность 50 мдж.

Бензин 0.72 и 46мдж.

Разница 10 проц

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

5-20 лет назад, в эпоху автомобилей с карбюраторными двигателями, транспорт на газе действительно терял в мощности, но эти времена давно в прошлом. Для современных двигателей с электронным зажиганием метан является идеальным топливом. Он легко перемешивается с воздухом в камере сгорания и обеспечивает оптимальное распределение смеси воздуха и топлива. Метан обладает высокими антидетонационными свойствами. Это позволяет применять высокую степень сжатия (12:1) и значительно повышать мощность двигателя.

 

Удельная теплота сгорания бензина 44 000 кДж/кг. Сжиженного газа 45 200 кДж/кг. Метана - примерно 39 000 кДж/м3. А ежели перевести в сопоставимые условия? Молярная масса метана - 16,0 г/моль. Плотность при стандартных метеоусловиях 16,0/22,4 =0,71 г/литр Итого - масса 1м3 метана в стандартных  метеоусловиях 710 грамм. И вот эти 710 грамм дают 39 000 кДж/м3 Килограмм же этого метана даст примерно 50 000 кДж/кг. Дальше продолжать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Самая большая проблема у газовых моторов – с выпускными клапанами. Сталь нужна более жаропрочная, чем для клапанов обычного мотора. Кстати, хорошо были приспособлены для работы на газе двигатели ЗИЛ-130 и ГАЗ-53, которые и сейчас находятся в эксплуатации. Там в стержне выпускных клапанов находился порошок натрия, при работе мотора он нагревался, расплавлялся и, встряхиваясь при каждом ходе клапана, отлично отводил тепло от тарелки к «ноге», а там уже и к направляющей втулке. А еще у двигателя ЗИЛ-130 под пружинами выпускных клапанов стояли особые механизмы, придающие клапану вращение вокруг своей оси. Тем самым уменьшалась вероятность подгорания рабочей кромки клапана и седла. Кроме того, с увеличением степени сжатия уменьшается температура выпускного клапана. Сейчас такие клапаны с натриевым охлаждением не помешали бы двигателю УМЗ-4216, который завод позиционирует как битопливный. Если же «древние», но действенные технологии ЗИЛа и ЗМЗ для «Группы ГАЗ» недоступны, то можно закупать клапаны за границей – там умудряются даже в 7-миллиметровом стержне размещать натрий. А пока перевозчикам надо знать, что зазоры в клапанном механизме газового двигателя, там, где они регулируются, надо увеличивать на 0,05 мм относительно нормативных. Это хоть немного но уменьшает теплонапряженность узла. И ни в коем случае не лениться проверять регулировку клапанов при ТО, не ориентироваться только на отсутствие стука. При хорошей одномарочности автопарка можно рекомендовать иметь в резерве несколько собранных головок блока цилиндров. Заменить «голову» на машине реально за один день.


Известно, что на газовых моторах зажигание надо устанавливать примерно на 5-8 градусов раньше, чем для работы на бензине. Если применяется контактная батарейная система зажигания, то из-за износа пластмассового упора подвижного контакта уменьшается зазор, момент зажигания становится поздним. Смесь горит на выпуске, подгорают рабочие кромки выпускных клапанов и седел. Более стабильно держится угол на двигателях с электронными системами зажигания, да и напряжение, выдаваемое катушкой зажигания, желательно иметь в районе 30-40 тысяч вольт. А вот ресурс свечей – просто на зависть: 30 тысяч километров они выхаживают элементарно. Но лучше использовать свечи более «холодные», чем на бензиновом моторе. Мировая тенденция – применение индивидуальных катушек зажигания для каждого цилиндра, отсутствие высоковольтного распределителя-«бегунка» и крышки (как делают на моторах ЗМЗ-405 и УМЗ-4216) тоже идет на пользу газовому двигателю. Ведь степень сжатия составляет 10-11 единиц, а лучше, если еще выше, потому растет давление в камере сгорания и температура воспламенения смеси, увеличивается сопротивление искрового промежутка. У раздельных катушек меньше потери. На газовых двигателях с большим диаметром поршня и искровым зажиганием применяют по две свечи на цилиндр, фронт пламени проходит меньший путь и процесс горения заканчивается быстрее. Две свечи были бы хороши для КАМАЗов.

Изменено пользователем Алексей Ф.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Если сравнить пропан и метан (СУГ и КПГ), то у последнего есть ряд преимуществ. Энергия единицы объема углеводородного газа примерно на 25% меньше, чем у компримированного (6175 ккал/л и 8280 ккал/м3 соответственно), при более высокой цене. Это значает, что на одинаковый пробег пропана потребуется на 25-30% больше. Кроме экономических есть и экологические плюсы. По данным Минэнерго России, если взять бензин Евро-4 за эталон, то окажется, что по выбросам оксидов азота метан выигрывает почти в три раза, по СН – в 14 раз, по саже – в 3 раза. В сравнении с соляркой, по саже  выигрыш еще больше – в 100 раз. А как известно, сажа является очень мощным канцерогеном. Пропан немного отстает от метана по экологическим параметрам,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mill

Сегодня рекорд 147.9 км на одном баллоне 56 литров

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vovchelo 041

немаловажный фактор,то что метан как воздух, "чистый газ" поставил оборудование и забыл,а на пропане нужно добавить к цене оборудования ремкомплекты,работы по чистке редукторов,клапанов,сгнивают медные трубки,возникающие проблемы с мультиклапанами и т.д ,а это все деньги и время,которое не купиш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
voyager

При скорости по навигатору 55-60 на 4ой передаче обороты 2000. Это что за мост?

Колеса К-165

Он спрашивает, какой именно мост (дифференциал) установлен:

"соболиный" (скоростной типа) или "газелевский" (тяговый).

 

Куб метана весит 0.72 кг. Калорийность 50 мдж.

Бензин 0.72 и 46мдж.

Разница 10 проц

К этим цифрам не привязывался, все сравнения появились в результате практического использования того и другого топлива.

 

Объяснение "на пальцах", для наглядности:

- на "хорошей АГНКС" после заправки двигатель "тянет лучше", расход меньше (особо чувствуется при движении в подъём, едет лучше);

 

- на "плохой АГНКС" двигатель просто "едет", а иногда его ещё и надо "выдавливать", чтобы ехал получше. "В горку" едет (тянет) хуже.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aldar

0,8 куба метана равны 1 литру бензина . Правильнее в килограммах измерять - у килограмма метана теплотворность выше чем у килограмма бензина.

а на сколько падает моща?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aldar

 

 

 

немаловажный фактор,то что метан как воздух, "чистый газ" поставил оборудование и забыл,а на пропане нужно добавить к цене оборудования ремкомплекты,работы по чистке редукторов,клапанов,сгнивают медные трубки,возникающие проблемы с мультиклапанами и т.д ,а это все деньги и время,которое не купиш

я на соболе с гбо 4 поколение проехал 130 тыс км.редуктор никогда не трогали!,фильтр поменял один раз(500р с работой),фарсунки перебрали один раз 2000р,с работой.никакие трубки и патрубки менять не пришлось,мультиклапан не беспокоил.свечи зажигания поменял один раз они оказались в норм состоянии отдал покупателю машины.газ пропан

Изменено пользователем aldar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

а на сколько падает моща?

Пишут что на 15-20% . В пробках не заметно)) , а вот на трассе чувствуется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vingod

Пишут что на 15-20% . В пробках не заметно)) , а вот на трассе чувствуется

??????? это метан по сравнению с бензином?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vovik32

??????? это метан по сравнению с бензином?

 

vingod да

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

На УМЗ кстати не так заметна разница между бензином и газом , видимо сказывается большой литраж и то, что момент на низах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Соболёк 282

Ездил сегодня в Ростов , круг 500км , так вот туда не ехал , а летел чуть нажимая на педаль 100-110км\ч , так как ветрище ужасный в попу дул , с дома заправился полный в Ростове добился на 476руб , 43.2 куба на 268 км , зато назад ехал пустой тоже почти (200кг нагрузил) , но на встречу ветру , за пятую передачу забыл совсем , на четвёртой то и то не ехала , максимум 70-75 км\ч , дома сразу на заправку заехал и накачали на 520руб , проехал 235км , давление на обеих заправках одинаковое 210атм , вот так кушает умз  ! А вторая моя машина с 406.2, только что прихала с Краснодара , пробег 1070км и потратил на метан в сумме 2010руб , тоже ехал туда пустой и ветрище дул в зад ,назад груза 1300кг и на четвёртой на протяжении 320км ( выгрузка) и потом уже пустой 200км до дома на пятой , сегодня специально всё записал и проанализировал , как то так !


На УМЗ кстати не так заметна разница между бензином и газом , видимо сказывается большой литраж и то, что момент на низах.

Действительно не особо ощутимо .

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mill

Он спрашивает, какой именно мост (дифференциал) установлен:

"соболиный" (скоростной типа) или "газелевский" (тяговый).

 

 

К этим цифрам не привязывался, все сравнения появились в результате практического использования того и другого топлива.

 

Объяснение "на пальцах", для наглядности:

- на "хорошей АГНКС" после заправки двигатель "тянет лучше", расход меньше (особо чувствуется при движении в подъём, едет лучше);

 

- на "плохой АГНКС" двигатель просто "едет", а иногда его ещё и надо "выдавливать", чтобы ехал получше. "В горку" едет (тянет) хуже.

Соболек привет - тоже вчера в Ростове был в Аксае и в Шахтах задувался.

 

Вояджер привет.

А у меня тоже чтото машина не тянула в горку на 5ой и глохла иногда - я уж думал это изза того что гбо не настроенно должно. А оказывается газ бывает разный??

Тут заправился на одной заправке машина действительно тянет лучше. Я думал изза того что машина адаптировалась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
yrtchik

.и . задувался.

.задувался, или задувал?.этто очень важный момент :-))))).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...