Перейти к содержанию
           
Авторизация  
михаил 69

почему дв. 4216 греется даже на скорости?

Рекомендуемые сообщения

Alexq55

Тема конечно большая, но истину так никто и не изложил. А истина проста. Владельцы УМЗ-4215 (особенно на 80-м бензине) понятия не имеют что такое перегрев. Блок цилиндров принципиально тот же, радиатор тот же, помпа та же, а не кипит. Тогда почему же кипят инжекторные УМЗ-4216? Да потому что нельзя форсировать двигатель 50-летней давности до бесконечности. В спорте при форсировании двигателя обязательно совершенствуют систему охлаждения (дополнительные помпы, увеличенные радиаторы, лучший обдув и прочее). А у нас из двигателя, изобретенного под 76-й бензин (заметьте не 80-й) и под степень сжатия 7,7 выжали практически еще туже мощность, что была ранее. И результат - не справляется система охлаждения. Мои объяснения конечно не помогут владельцам бизнесов, но путь понятен, переделка радиатора, обдува и увеличение дополнительной циркуляции ОЖ. Не пишу ничего про термостат, потому что термостат на перегрев не влияет.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ivan4310
Привет!!!Подскажи какая рабочая температура двигателя(4216)!!!??? И при какой темп. включается вент.????

Недавно задавал этот вопрос в теме про мелкие вопросы представителям ГАЗ!!!суть такова,по большому счету рабочая это от включения вентилятора до выключения,так как они толком ничего не знают и лишь исполняют предписание завода изготовителя двигунов!на газель бизнес с 4216 эта температура 90 выключения,95 включения!Возможно кратковременная работа при 110-115,в самых экстримальных условиях,и только кратковременная!

И уже в тысячный раз хочу написать то что не все знают.. Может кому будет интересно и кто то сделает выводы...

У меня и еще у нескольки человек на форуме газель с двигателем умз 4216 но не бизнес!до 2010 года выпуска!Так вот,эти двигатели не перегриваются!80-90 градусов не больше не меньше!Если конечно там чего нибудь не изломать... Двигатель и там и там копия,инжектор умз 4216 евро 3,но на новых бизнесах по другому сделана циркуляция жидкости,другой термостат,и в мозгах заложенна цифра включения выключения вентилятора 95-90!а на старых 4216 температура включения выключения 89-81!И как не странно все в стандартной комплектации без проблем держит эту температуру даже в самую жесткую жару!Вот такая интересная деталь... Это я к тому что пишут про увеличение мощности повышение евро до 3,переход на инжектор и оставляют старую систему охлаждения.. Но ведь она справляется!Это на новых бизнесах что то накосячили,наверняка через годок другой поймут что и исправят :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Самосвальщик

Поимел вчера приключения с новым Соболем, порвался кронштейн электромуфты вентилятора. Что порадовало - произошло это почти возле дома:

53a941580b5a.jpg

 

af5deb866dac.jpg

 

e81e6b02720d.jpg

 

 

Сегодня решил немного оттюнинговать систему охлаждения, купил:

1) радиатор 3-х рядный медный, безимянный

2) рамку под электровентилятор,

3) электровентилятор БОШ

4) доп.помпу печки

5) корпус термостата 4215 (пригодилась только крышка),

6) ремень 6х100,

7) планку натяжения генератора 402,

8) герметик, антифриз и вроде ещё какую-то мелочёвку.

 

Решил кронштейн не ставить и обойтись без него. Для этого сначала заменил ремень и планку генератора:

 

f76c1a706a9b.jpg

 

f6470a69f274.jpg

 

"родная" планка в профиль "S-образная", для новой пришлось подкладывать гаечку...

3f933826ca42.jpg

 

Поставил и примерил радиатор с электровентилятором:

 

fad88904b4db.jpg

 

вроде все с запасом, кроме одного из болтов вентилятора - он упирался в шкиф коленвала.

Попробовал подключить вентилятор, но не удалось - похоже он бракованный. :(

Вобщем продолжение следует.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

Отличный отчет.Да кстати что бы решить твою проблему,нужно поднимать радиатор на 3-4см.Это не сложно.С низу под шипы радиатора нужно подложить ещё подушки и все.И он поднимется.Я то же столкнулся с такой проблемой,взял резиновую втулку от классики жигулей тяги заднего моста ,разрезал её по полам,и половинки под каждый шип подложил,и всё..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slava564g

от какой машины подходит ремень подходит ремень

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop
от какой машины подходит ремень подходит ремень

ширину ты знаешь.. а длину на фото смотри... как купишь и поставишь то ответ на твой вопрос будет простой- от твоей!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
от какой машины подходит ремень подходит ремень

Там же написано.

6 ручьев на 100 длинны.

Идешь в магазин иномарки,и называешь просто размер ремня и всё.. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Grand Maestro

Самосвальщик, качество фоток хорошее, молодец!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

R18

4216 евро3? Думается мне бедная смесь может быть одной из причин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Самосвальщик

Продолжение...

Вентилятор заменил на исправный, дополнительно прикупил ещё набор патрубков на 406 мотор, трубку под датчик, датчик и тонкий шланг "радиатор <-> расширительный бачёк", хомутики. Стал собирать и потихоньку стали появлятся небольшие проблемки.

Во-первых на вентиляторе самый нижний болт пришлось опилить под размер гайки - резьбовая часть всё же упиралась в шкиф. Подкладывать дополнительно проставки под нижние опоры радиатора (как советовал Toyota007) пока не стал, не хочу делать опору составной, может смогу найти целиковую резинку.

Во-вторых я пересверлил отверстия под верхнюю опору радиатора и сделал её ровной, под рамку радиатора спереди подложил гайки. Всё это позволило отжать радиатор немного вперёд.

 

d10b5499acec.jpg

 

7a2496dd4418.jpg

 

Нижние патрубки оставил в штатном виде а для верхнего собрал такую конструкцию:

крышка термостата от 4215, обрезанный кусок "Г-образного" патрубка, железная трубка с датчиком и ещё один "Г-образный" патрубок. В принципе можно было обойтись и одним штатным (4216) верхним патрубком, но я сделал так.

 

9ec3869a059a.jpg

 

Питание проводом 4 кв.мм на вентилятор взял от блока основных предохранителей (под АКБ), через предохранитель и дальше через ГАЗовское стартерное реле на 70А. Управление либо от мозгов (тот провод что изначально шёл на электромагнитную муфту) либо от датчиков - один в радиаторе, другой в верхнем патрубке. Хочу сделать ещё аварийное включение кнопкой из салона, но пока не успел. Все это упаковано в гофру и закреплено хомутами, реле закрепил под бачком ГУРа.

 

eff9cc775164.jpg

 

a2a77c82e329.jpg

 

На этом этапе всплыла ещё одна проблема: не знаю какой номинал должен быть у предохранителя вентилятора: пробовал 10А, 15А, 25А, 30А - горят все. :( Подскажите, какой предохранитель использовать?

Наплював на правила ТБ вставил вместо предохранителя жучёк и провёл тестовые испытания новой системы охлаждения. Впечатления сугубо положительные: двигатель греется медленней, на ХХ нагреть двигатель свыше 90 гр. не удалось, на средних оборотах довёл температуру до 95, тут сработал штатный датчик и вентилятор достаточно быстро скинул её до 85.

Судя по всему я неправильно выбрал датчики для патрубка и радиатора (Т108 92-87 гр.) - штатный срабатывает раньше.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вовик

СамосвальщикРадиатор поднимать смысла особого нет.Лучше поставить доп. помпу,у тебя ее вроде нет.Я радиатор поднял на 7см.Датчик в патрубке на 95-92.После остановки двигателя вент включался 2-3 раза,от 30сек до 1минуты.После установки Бощевской помпы(включается параллельно венту),вент включается 2-3 раза на 10-15 сек.

Радиатор можно сдвинуть в перед вместе с рамкой,сделав П-образные проставки под рамку.

Я делал так

Поднятие радиатора и эл.вент.

Доп.помпа

,но перенесу радиатор на родные точки крепления с выносом вперед.

Изменено пользователем Вовик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Самосвальщик
Радиатор поднимать смысла особого нет.

Смысл простой: поднять жопную часть мотора вентилятора над шкивом коленвала и ремнём ГУРа.

Радиатор можно сдвинуть в перед вместе с рамкой,сделав П-образные проставки под рамку.

Вперёд не получится: рамка радиатора упирается в усилитель бампера. А вот за идею с поднятием всей рамки а не самого радиатора - спасибо, не додумался. Буду так делать.

Что касается доп.помпы, то она уже есть но ещё не установлена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вовик
Смысл простой: поднять жопную часть мотора вентилятора над шкивом коленвала и ремнём ГУРа.

 

Вперёд не получится: рамка радиатора упирается в усилитель бампера. А вот за идею с поднятием всей рамки а не самого радиатора - спасибо, не додумался. Буду так делать.

Что касается доп.помпы, то она уже есть но ещё не установлена.

Я с утра завтра буду разбирать,посмотрю,у меня вроде место было.Может рамки разные?

У тебя вент на бачек радиатора заходит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Самосвальщик
У тебя вент на бачек радиатора заходит?

Нет. Кожух вентилятора ставиться только в одном положении и карлсон оказывается ближе к ГУРу.

Изменено пользователем Самосвальщик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вовик
Нет. Кожух вентилятора ставиться только в одном положении и карлсон оказывается ближе к ГУРу.

У тебя видимо рамка под Бизнес.Я от 406 переделывал.

Да и на рамке радиатора у меня пластмассовых заборников не было.

По фото вроде можно радиатор к брусу подвинуть,или пластмаски мешают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Самосвальщик
У тебя видимо рамка под Бизнес.

Вот точно не скажу. На рынке просто озвучил свои пожелания и мне там собрали весь комплект. Походу я такой был не первый... :D

 

По фото вроде можно радиатор к брусу подвинуть,или пластмаски мешают?

Отодвинул сколько мог, больше не двигается,.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вовик
Вот точно не скажу. На рынке просто озвучил свои пожелания и мне там собрали весь комплект. Походу я такой был не первый... :D

 

 

Отодвинул сколько мог, больше не двигается,.

Завтра пофоткаю что получится,скину сюда для ознакомления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

Вовик,

Радиатор поднимать смысла особого нет
опа.. :blink: низкое расположение радиатора в газели- это одна единственная причина и проблема подъема температуры на хх и теплового удара после остановки мотора!! именно из за низкого расположения радиатора все танцы с бубном!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cazemir
Вовик, опа.. :blink: низкое расположение радиатора в газели- это одна единственная причина и проблема подъема температуры на хх и теплового удара после остановки мотора!! именно из за низкого расположения радиатора все танцы с бубном!!

единственная-ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop
единственная-ли?

в стоковом исправном авто увы да..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cazemir
в стоковом исправном авто увы да..

что такое стоковое авто?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Альмир
что такое стоковое авто?

заводское, т.е без переделок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Самосвальщик

Надеюсь что окончание.

Итак, по совету Вовика я снова всё разобрал, пересверлил отверстия в телевизоре и закрепил там резьбовые заклёпки:

 

0_708a5_35618ca6_XL.jpg

 

таким образом радиатор поднялся на 5 см. Правда пришлось подрезать нижний патрубок и срезать мешающую пластмассу с рамки радиатора. Кстати, верхняя опора радиатора имеет отверстие в 5,5 см. от основного, думаю что это не спроста?

 

0_708a6_cd1fa03_XL.jpg

 

А вот так теперь расположен карлсон относительно шкивов и ремней:

 

0_708a3_90d68be1_XL.jpg

 

Похоже, зазоры более чем достаточные.

 

P.S. питание переделал: купил блок на 4 силовых предохранителя и через пред. на 40А запитал вентилятор, посмотрю на сколько его хватит.

Изменено пользователем Самосвальщик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вовик
Вовик, опа.. :blink: низкое расположение радиатора в газели- это одна единственная причина и проблема подъема температуры на хх и теплового удара после остановки мотора!! именно из за низкого расположения радиатора все танцы с бубном!!

Я к тому,что радиатор выше термостата не поднять,в лучшем случае верх радиатора будет на ровне с термостатом.Естественная циркуляция слабо идет.Доп.помпа на много эффективней подъема радиатора на Газели.

 

Надеюсь что окончание.

Итак, по совету Вовика я снова всё разобрал, пересверлил отверстия в телевизоре и закрепил там резьбовые заклёпки:

таким образом радиатор поднялся на 5 см. Правда пришлось подрезать нижний патрубок и срезать мешающую пластмассу с рамки радиатора. Кстати, верхняя опора радиатора имеет отверстие в 5,5 см. от основного, думаю что это не спроста?

А вот так теперь расположен карлсон относительно шкивов и ремней:

Похоже, зазоры более чем достаточные.

 

P.S. питание переделал: купил блок на 4 силовых предохранителя и через пред. на 40А запитал вентилятор, посмотрю на сколько его хватит.

Рад,что мой опыт оказался тебе полезен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
На этом этапе всплыла ещё одна проблема: не знаю какой номинал должен быть у предохранителя вентилятора: пробовал 10А, 15А, 25А, 30А - горят все. :( Подскажите, какой предохранитель использовать?

Наплював на правила ТБ вставил вместо предохранителя жучёк и провёл тестовые испытания новой системы охлаждения. Впечатления сугубо положительные: двигатель греется медленней, на ХХ нагреть двигатель свыше 90 гр. не удалось, на средних оборотах довёл температуру до 95, тут сработал штатный датчик и вентилятор достаточно быстро скинул её до 85.

Судя по всему я неправильно выбрал датчики для патрубка и радиатора (Т108 92-87 гр.) - штатный срабатывает раньше.

 

Если у тебя 30А горит,значит у тебя где то проблема.У меня 30А стоит,и всё хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...