Ты почти прав. Там немного сложнее, чем остывание. Там, ближе к корпусу термостата происходит смешивание нескольких потоков. Первый поток, самый быстрый по скрости и самый маленький по суммарному нахождению в контакте с нагретыми деталями- это поток с ориентировочной температурой 75-80С не выше, тк он успевает всего лишь захватить краешек стенок блока, за которыми прячется гильза 1 цилиндра, а дальше чз тарированные дренажные отверстия в прокладке выпрыгивает в ГБЦ, и опять же краем касается поверхности ГБЦ над камерой сгорания 1 цилиндра. При этом самой пароопасной и перегретой зоны- выпускного канала 1 цилиндра в башке, касается не много. Второй поток за 2м цилиндром. Путь его от помпы до термоса в 2 раза длинее 1го. Соответственно время контакта с нагретыми деталями в 2 раза больше, температура финальная намного выше. И главное- он касается зоны выпускных каналов, итог +95с. Третий поток еще горячее, то- же касается вып. канала, ещё и путь длиннее, время контакта больше, +95+99С. Последний поток чуть горячее третьего, примерно наравне, тк, с одной стороны время контакта с перегретыми деталями больше, с другой стороны меньше контакт с вып. каналами (они главную паробразующую зону создают между 2 и 3 цилиндрами, тк там сразу 2 вып канала вместе. Вот эти потоки, один горячее, другой холоднее, сливаясь образуют искомые 87С. Именно поэтому спускники и штуцера раньше делали вверху ГБЦ за 3м цилиндром. Именно поэтому повреждения 3 и 4 цилиндра выше.