Перейти к содержанию
           

Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией за 01.07.2021 во всех областях

  1. 4 балла
    Я бы давно сделал вакцинацию обязательной, кроме медотводов, остальное- уловки, с вытекающей административной или уголовной в случае виновности. Китайцы под руководством КПК молодцы, ЛЮДИ ПЕРЕСТАЛИ УМИРАТЬ У НИХ ВООБЩЕ, а это главное. А у нас мрут как мухи по прежнему. Остальное демагогия излишне свободолюбивых...
  2. 2 балла
    В такую жару рукой пошевелить лень здоровому, а ты после болезни про эрекцию.Выздоравливай, на следующей неделе жара спадет и жить захочется .
  3. 2 балла
    А ведь получается действительно правы активные антиваксеры, у привитых меняется сознание.
  4. 1 балл
    сегодня ходил в баню.выпал первый снег,на улице морозец.суббота.как здорово все получилось.так классно попариться и нырнуть именно в первый,мягкий и нежный снег.вдохнуть полной грудью аромат березового веника.редко у меня получается ходить в баню,чаще моюсь дома под душем.а тут по первому морозу и снегу особый кайф.как хорошо,что батя до болезни построил настоящую русскую баню.большую и удобную.и мы теперь в нее ходим,как на большой семейный праздник.сидим потом пьем чай с мамиными пирожками.вот оно счастье то! считаю,что баня-одно из немногих удовольствмй,которые никто не хулит и не запрещает.и последствия только хорошие.короче-открываем виртуальную баню.присоединяйтесь с советами.кто будет писать про негатив и политику-ковшом в лоб!
  5. 1 балл
    Исключительно в лучшую сторону, они перестают верить в теории заговора и выдумывать небылицы ))) а вот агрессия антиваксеров удивляет, они любыми способами пытаются накинутся ))) тому пример твой пост и куча удаленных оскорблений.
  6. 1 балл
    Всё ок, я зашел комплексно обработать ответы, уточнить и дать обратную связь. Я совершенно в этом плане спокоен. Просто человек написал, потартил энергию.. не вежливо будет не дать обратной связи. Вот тут дело какое, кстати. Я человек то сноровистый. И на инструменте обычно не экономлю, но ищу тем не менее золотую середину. Так скажем есть торговые марки типа Matrix - их инструмент нельзя покупать никогда, полное фуфло. И вот я зашёл и вижу разброс цен от 3т. до 15-18т. на ключи. И совершенно не понимаю, как ориентироваться. Просто брать то что по средней цене?
  7. 1 балл
    У нас при выходе из столовой,проверяли у всех фляжки,что бы у всех были наполнены чаем из верблюжьей колючки.Говорят хорошо утоляет жажду.В столовой было сделано кранов 15,от туда набирали этот чай.А он кипяток,жопу потом обжигает.
  8. 1 балл
    Первые томаты в этом году,в открытом грунте.
  9. 1 балл
    вышли с сыном на залив а тут понимаш семейка угрей спиногрызов выгуливает.
  10. 1 балл
    Короткометражка рекламная, но снято прикольно!
  11. 1 балл
    Ну вёдрами,не вёдрами,а самая мужская трава.Забыл фамилию дядьки который на себе эту траву испытывал.Делал всякие элексиры из неё.В 70 с хвостом(не соврать-бы)заделал ребёнка.И как-то жил долгонько. Говорят что здоровье его подорвала отсидка в холодных-сырых камерах.Но и ушёл в навь уже в ого-го каком возрасте. Вспомнил. Пётр Бадмаев Вот ещё добавлю. . Академик Павлов в 1936 году сказал, - товарищи дорогие русские вам можно в день пить только маленькую чашечку китайского или индийского ,другого чая или единственную чашечку кофе, больше нельзя, вредно -. А почему же вредно то? Все люди , но люди разные. Индийцы это один народ, китайцы другой народ, а русский третий род. И создавались организмы в разных условиях, специфических территории проживания с разной генетикой. Организм русского рода создавался без кофеина. Кофеин в нашем растительном мире на формируется, его нет в растениях, его не было в пищевой цепочке. А тут вдруг китайский, индийский чай и еще начали пить зеленый чай , а в нём в 2 раза больше кофеина чем в черном. А потом удивляемся , а откуда язвы, гастриты, инсульты, инфаркты, ну каких болезней только нет. Это значит что все болезни от чая и кофе, но это не русские напитки. Мы с вами имеем традицию пить русский чай, кипрейный чай, копорский чай. И самое главное его можно пить всю жизнь». Академик Альберт Никитин: «после нашего исследования Иван чая выяснилось , что чай содержит от 69 до 71 полезных микроэлемента в зависимости от местности. Это 2/3 таблицы Менделеева. И самое главное это непревзойденный антисептик. Просто потрясающий. Аналогов в растительном мире нету. Помимо антисептических свойств он обладает свойством очищения организма от «зашлакованности». Это когда клетка не может справляться со своими функциями. При употребления чая идет очистка всего организма и в течение 2х недель при регулярном употреблении , каждый день 3-4 раза в день, то вы почувствуете как организм начинает расцветать, полнота проходит, возникает покой. После приема 2х чашек чая снимается синдром похмелья. Иван чай заваривают 3-4 раза и с каждым разом он отдает свои
  12. 1 балл
    Выложил я у крыльца майданчик камнями.Но стала меж камней расти трава.Потом в эту траву стала набиваться пыль опилки и пр.Трава стала разростаться ещё больше.И камни стали пропадать под травой.Дёргать её лениво,да и хлопотно.Триммером, леска по камням быстро кончается.Заливать химотой, поперёк души.Зачем землю травить? И вот я в таких горестных думах посмотрел на строительный фен.И взял и попробовал. Зер гут. Веником подмёл и всё. Выженое "напалмом "поле.Так что у кого дорожки из плиток,камней ,то очень рекомендую.Можно ещё и горелкой газовой. Вобщем термопрополка. Такие дела.
  13. 1 балл
  14. 1 балл
    С 2014 года самый древний город России считается Керчь.
  15. 1 балл
    Люди ввыросшие в центре СПБ обычно сильно отличаются от выросших в Купчино или в Тихвине))
  16. 1 балл
    Но у нас желающих заказать Газель стало исчезающе мало.
  17. 1 балл
    Одну привез, на другой сам приехал, вдвоем с сыном
  18. 1 балл
    @Crady У транзита локализация наверно больше чем у некста.Сейчас и моторы будут собирать у нас,а не из Турции возить. Если почитать отзывы о транзите последних годов выпуска кто новыми покупали и проехали уже больше ста тысяч,то большинство не в восторге.Многие от этого чуда пытаются избавится.Кроме комфортного управления никаких плюсов у него и нету.В той же Европе при меньшей цене на их рынке среди конкурентов никто особо не берет.
  19. 1 балл
  20. 1 балл
    Колено новое, блок загильзованный, промвал новый, втулки под промвал новые, райберованы, головка тонаки пятиопорная новая, мало того зажиклёрена, натяжители цепей переделанные от ваз 2101 , каналы к натяжителям забиты. Насос от змз 514. четвёртый комплект гидрокомпенсаторов ино . До этого более 5000 не ходили, хоть и брал и заказывал с официальных сайтов и магазинах, а четвёртый комплект взял на опте у деда и работают как часы. Когда собирал двс то блок облазил его со всех сторон, он 406 загильзованный под 409. Радиатор алюминиевый плюс ещё два отдельных, один под аккумулятором с электровентилятором и по температуре включается раньше основного, третий на раме типа батарея. Перед маслофильтром стоит теплообменник с ауди, быстрее прогревает масло, а на горячую остужает. В систему охлаждения поставлена электропомпа и при выключении двс, когда температура растёт включаются и вентиляторы с принудительной циркуляцией антифриза. На приборную доску выведен механический манометр давления масла. На горячу. на 1000 об даёт 1.1, на 3000 об даёт 3 отм. В двигателе старые поддон, клапанная крышка , лобовина и задний фланец под сальник коленвала. Вот где может быть дырявый двигатель.
  21. 1 балл
    Доброго времени уважаемые Господа. Хочу поделиться относительно бюджетным вариантов двухвентиляторной системы охлаждения ДВС. Итак: Производил замену ДВС на автомобиле Газель, вместо 402го ставил ЗМЗ406/2 инжектор, с автомобиля газ3110. Так же был установлен волговский радиатор, он немного отличается от радиатора Газель, потому была сделана доработка рамки радиатора Теперь конкретно об электро вентиляторе. Затраты: 1) кожух электро вентилятора ВАЗ2107 ( новый 300руб) куплены б/у 2шт = 300руб. 2) эл-вентилятор с крыльчаткой(1000руб) куплены два штуки = 2000руб 3) уплотнительная резинка капота ВАЗ2107 = 100руб 4) Пятиконтактные реле ( три штуки), фишки, клемники, куски проводов, изолента, мелочевка = 600руб. Вариант 2х вентилятор нивы исключил изначально Причины 1) ставится впереди радиатора, там расположена балка жесткости под бампер. убирать балку, либо отодвигать балку (приваривая/прикручивая надставки) потом натягивать бампер (сову на глобус) — не по феншую. 2) ставить вентиляторы со стороны двигателя (меняя направление вращения крыльчаток) - еще больший колхоз ( в плохом смысле) ибо конструкция нивовского вентилятора рассчитана на нагнетание 3) цена (в магазинах ниво - поделие даже за 3500руб уже не найдешь), а ведь нужны еще и релюшки, провода, итд итп. итого: не покупать такое — дело принципа, ибо, стоит дороже — работает хуже. Далее дело "техники" ( головы и рук ) в итоге имеем: 1) двойной электро вентилятор, с праведным расположением кожуха (глухая зона в нижней части, там где холоднее) 2) последовательно — параллельное управление скоростью вентиляторов с помощью двух датчиков Важно! время показало температура работы термомтата должна быть равна /либо выше температуры срабатывания датчиков включения вентиляторов. датчики нужно ставить рядом , на врезке в верхний патрубок радиатора Принцип работы температура срабатывания термостата 92гр. , температура срабатывания первого датчика 87-92гр., температура срабатывания второго датчика 92-98гр. открывается термостат, срабатывает датчик 87- 92, включается последовательный режим вентиляторов (половина от максимальной скорости) в тяжелых режимах (при повышении температуры) срабатывает датчик 92-98гр., включается параллельный режим ( максимальная скорость) В общем целом система работает хорошо, летом в пробках охлаждения с запасом (ибо вентиля не зависят от оборотов двс) зимой прогрев двс качественный, в машине тепло , на улице минус 40гр., в кабине майка, трико, тапки (ибо вентиля не молотят воздух без нужды)
  22. 1 балл
  23. 1 балл
    Татарин, а ты в натуре знаешь в совершенстве три языка?
  24. 1 балл
    @aleks2 Перфоратором выдолбить недолго.После того как шляпы срезал.
  25. 1 балл
    Всем доброго времени суток! Постепенно подкатываюсь к переборке мотора, вот только хочется собрать его на нормальных комплектующих. Неоднократно слышал об импортных запчастях, но без каких либо подробностей. Хотелось бы поставить хорошую поршневую, вкладыши, клапана, сальники ну и т.д. Делитесь опытом эксплуатации и по возможности местами где можно приобрести запчасти.
  26. 1 балл
    Да ну,не хочу мозг напрягать. Подожду Кутузова,он знает как спасти Россию
  27. 1 балл
    такими уже лет 10 пользуемся - тестить пром батареи. Тут важно понимать что как любой прибор это часть комплексной диагностики - что выдаёт зарядная станция, прибор должен соотноситься с полной ёмкостью батареи и т.д. но в целом, ошибается он редко в нетривиальных ситуациях. * почитал пару страниц коментов - понял откуда на Авито батареи "новую снял с битой машины". свою перед сдачей в утиль поставлю в гараже с лампочкой - чтобы все банки порвало. ибо нефиг.
  28. 1 балл
    Что бы было совсем понятно как работает, и что сделать это совсем не сложно... При немного нажатой педали, положение 1, кронштейн крепления пружины, приваренный к педали, уже вышел за ось педали, и образовалось плечо (рычаг работы пружины) S1 (красным). А сила натянутой пружины, умноженная на это плечо, дает крутящий момент на педали. При дальнейшем не значительном нажатии- положение педали 2 (фиолетовым), кронштейн с пружиной вышли за ось педали больше чем в 2 раза , образовав плечо соответственно так же больше чем в 2 раза, при этом растяжение пружины изменилось не значтительно, соответственно и момент, помогающий давить на педаль увеличился в 2 раза. В этом свойство движения скобы по кривой. К концу нажатия момент возрастает раза в 4... Крепить понятно как- найти точку зацепления пружины, скобу за педалью поворачивать до совпадения оси пружины с осью педали, или чтобы ось пружины уходила чуть внутрь- возвращаться будет уверенно (то есть S должно быть чуть меньше нуля, уходить в минус, или равно нулю). В таком положении варить кронштейн скобы. При этом пружина может быть зацеплена хоть как на рисунке, хоть сверху, хоть снизу от пола- кронштейн скобы промсто поваорачивается на противоположную сторону от оси педали, варится. Я применил тогда пружину от подвеса 2х местных качелей, она короткая и большие диаметры витков- легко уместилась под торпедой эспейса. Дверная оказалась слишком длинной, хотя можно и отрезать.
  29. 1 балл
    Стоит ли так заморачиваться, если для снижения усилия можно поставить простейший сервомеханизм, его именно для педалей сцепления изобретали еще в середине 20века, на ЗИС, на трактора. Сейчас стоит на ВАЗ-2107, на Ниве. Я себе такой делал (тянущего типа, со скобой) на Рено- Эспейс, 2.2л. ещё в 2006г. Там был тросовый привод и очень тугая корзина. На фото 1- толкающего типа, остальные фото- тянущего. смысл в том, что часть хода педали сервопружина тоже работает , добавляя усилие, но совсем незначительно- рычаг то пружины никакой... Но с определенного момента (настраиваешь сам) скоба или ось толкателя выходят за ось педали, сервопружина начинает помогать давить на педаль, и заранее напряженная при сборке пружина помогает тем сильнее, чем больше нажата педаль, тк рычаг её по моменту на педаль увеличивается. Например на рисунке сервомеханизма Т-150, где шарнирная система рычагов педали, ось сервопружины проходит точно по оси рычага. Поэтому сервопружина помогает почти с нуля. Главное не перестараться, чтобы усилие сервопружины на минимальном нажатии педали не превысило силу пружины возврата педали, иначе зависать начнет. Я так и регулировал кронштейн для сервоскобы, прежде чем приваривать- чтобы педаль возвращалась уверенно сама. А усилие помощи регулируется предварительным натяжением пружины. толкающий сервомеханизм видел в продаже в иномагазинах, но толкающий ставить сложнее- надо площадку размещать под панелью, строго по оси толкателя, а со скобой гораздо проще, почему и применил скобу. Это обратно противоположно тяжести сжатия корзины- чем ближе к финишу, тем труднее сжимать. В результате , усилие нажатия педали остается примерно одинаковым весь ход. Помогает не слабо, я перестал тренировать ногу на эспейсе. Сейчас на Газели сцепление относительно мягкое, после ремонта ДВС, но думаю пружину со скобой поставить, её проще зацепить под панелью, да и можно точку крепления и пружину развернуть как угодно, хоть не вверх, а горизонтальгно, или даже вниз... Для моего возраста это скоро станет актуальным и на мягком сцеплении
  30. 1 балл
    Притянул к этому делу сына, он у меня IT-шник, может сейчас что-нибудь вдвоём сделаем.. Потом отпишусь.. А разблокировка такая - 1. Ищем в капоте над рулевой колонкой блок предохранителей, открываем крышку (она на защелках, болты не откручивать) и находим в правом ряду пятый снизу предохранитель на 25А — "Предпусковой подогреватель". У меня он белого цвета. На обратной стороне крышки блока есть обозначения. В руководстве по эксплуатации тоже есть схема. 2. Запускаем двигатель, включаем на торпеде кнопку "Догреватель охлаждающей жидкости", вытаскиваем предохранитель на 3 секунды, выключаем кнопку и глушим двигатель, вставляем предохранитель обратно. 3. На блоке управления Webasto включаем подогреватель кнопкой "факел", достаем предохранитель еще раз, выключаем подогреватель той же кнопкой "факел", через 3 секунды возвращаем предохранитель на место. После этого все должно заработать. У меня Webasto заработало не сразу, а спустя несколько минут,
  31. 1 балл
    Парни,думаю,что многие знают,но многие точно не знают,я точно не знал ни когда.Сегодня в сервисе нечаянно при ремонте соболька спалили центральный пред на генератор.То,что 60А.Начали думать где взять пред.Подходит старый слесарь берет крышку которая закрывает силовые преды,вскрывает её,там по центру видны стрелки,это оказывается крышечка,она на маленьких защелках,и представляете,там лежат три запасных предохранителя.Я был в шоке.Хочу и до вас довести,есть оказывается почти у всех запаска на силовые,главное крышку не потерять... Вот фото поглядите на крышку,там по центру стрелки.эта пластиковая полосочка отстегивается,а под ней запаски.Кто знал,чур не пинать,я не знал,и хочу рассказать тем людям кто тоже не знает...Спецом проверил и маленькие коробочки,там тоже есть запаски.
  32. 1 балл
    Зато уничтожен годовой запас зубровки в магазине , да и жигулевское в стекле закончилось.
  33. 1 балл
    Вот так стоят распредвалы после ремонта в СТО Метка вала. Завтра буду пытаться исправить настройку. ИМХО Хочешь сделать хорошо делай сам.
  34. 1 балл
    Россияне придумали способ не платить по банковским кредитам. «Первыми с подобной инициативой выступили жители Нюрбинского района Якутии. Сразу несколько человек поставили в неловкое положение сотрудников регионального управления ФСБ, отправив им письма с грамотными разъяснениями, почему они отказываются платить по кредиту. Такая информация со ссылкой на СМИ быстро распространяется блогерами. Содержание заявлений приблизительно следующее: «Я, такой–то такой–то, взял в банке кредит, но тогда я не знал, что учредители у банка – иностранные компании, головные офисы которых находятся в странах–участницах НАТО. Я не против того, чтобы погасить кредит, но не могу, поскольку данные деяния попадают под статью 275 УК РФ, а именно – оказание финансовой помощи иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям в деятельности, направленной против безопасности Российской Федерации». Далее идет примечание, что по закону лица, совершившие преступления, предусмотренные данной статьей, освобождаются от уголовной ответственности, если они известили об этом органы власти. Все это расписано на четыре страницы, с подробным обоснованием. Сейчас в УФСБ думают, что делать с этими заявлениями. С другой стороны, если создать прецедент, может разразиться крупный скандал. На принятие решения у контрразведчиков есть десять дней. «Если учитывать, что учредители сетевых компаний зарегистрированы на Кипре, Каймановых островах и т.д. (но только не в России) — скоро сможем и за коммуналку не платить. Нечего врагам помогать» — в таком духе комментируют в социальных сетях данную новость, которая, похоже, нашла всеобщее одобрение у жителей страны»
  35. 1 балл
    Не скажи. На ВАЗ 2110 болезнь- подшипники генератора.Если передний ставить не вологодский а SKF серии Explorer то подшипник ходит минимум в два раза дольше. Есть еще FAG, QH,Coram-тоже неплохие подшипники. Аналог по фирменным каталогам можно найти. Однако советские,сделанные в СССР-вне конкуренции.Слышал от работника 9-го ГПЗ в советские времена,что ОТК пропустило партию подшипников с прослабленной на пять микрон внутренней линзой,так там кипишь был и головы летели мама не горюй... Курочил китайские подшипники-у многих из них шарики разных размерных групп.Такой априори долго ходить не будет
  36. 1 балл
    Последнее время при возможности переделываем подогрев газа по такой схеме: подача на редуктор - берем со сливного краника блока; обратка с редуктора - через переходник в один из датчиков температуры ОЖ. Минусы - не совсем удобно сливать ОЖ при ремонте двигателя. плюсы: - нет шлангов опутывающий двигатель, т.к. редуктор стоит около рулевой колонки, длина шлангов минимальная: - после запуска двигателя сразу начинается греться редуктор и буквально через 3-5 мин можно переходить на газ; - температура газа редуктора соответствует температуре ОЖ двигателя; - нет проблем с отопителем салона, т.к. подогрев редуктора не "садит" отопитель салона; - со слов водителей расход газа чуть меньше. Если стоит эл. котел подогрева двигателя, то врезаемся через тройники как описано выше. При работе котла, греется двигатель и газовый редуктор одновременно. Вот примерно так.
  37. 1 балл
  38. 1 балл
  39. 1 балл
  40. 1 балл
  41. 1 балл
  42. 1 балл
  43. 1 балл
    Не ломайте копья. Продаются комплекты кондиционеров. Если интересно - дам координаты. У меня стоят два испарителя. Один в задней части салона, второй впереди. Дабы не портить внешний вид авто, конденсоры (радиаторы, два спаренных) установлены на раме. Не очень практичное решение, но... При правильной установке все работает на 5. Можно конечно все прикупить раздельно, но вопрос будет только в креплении для компрессора. При наличии головы и прямых рук и его можно решить. Сам занимаюсь ремонтом кондеев и немного понимаю в теме.
  44. 1 балл
    Во я подсмотрел у друга ... и тоже сделал делов как говорится на копейку...эффект удивил .машина стала ехать куда я хочу а не куда ей надо!
  45. 1 балл
    Мужик сказал, мужик сделал. Молодец ! Творчески переделал конструкцию. Она не лудьше, но и не хуже. Просто другая. Я думаю выигрыша никакого, кроме опыта. А опыт , дорого стоит.
  46. 1 балл
    Добавлю фото , для зрелищности :D Кольцо с символами снимал ножом , поочерёдно с двух сторон ( отлично вышло ) Лампы ( накала ) брал в магазине электроники , правда они чуть поменьше . Продавец порекомендовал взять именно на 14 вольт , а не на 12 ( оно и понятно ) ПС : Менял только две ( с права )
  47. 1 балл
    70 градусов это очень плохо
  48. 1 балл
    Я имею реально большой опыт в эксплуатации и ремонте этих машин (у меня 4й соболь) . в пустую не пишу . ты сначала найди причину ,а потом делай выводы . какой ты хотел чудо совет? ну фары протри . я каждые, примерно, 100 тыс. борюсь с такой проблемой , ни с кем на этом форуме не спорю . каякер-правильно написал:"спор на форуме - как олимпиада для слабоумных!". твоя задача из всего написанного разными(не всегда компетентными людьми(пишущими ради кол-ва постов))- выделить суть и сделать свои выводы.я решаю зту проблему так: 1 . развал нужно сделать по "букварю" - взять средние значения допуска (не те ,что на компе у развальщиков ) 2. проверить исправность подвески .равномерность осадки пружин ,шаровые и так дальше.(это конечно перед развалом) 3. обязательно вывести положение "прямо "гур и "прямо " подвески в ноль .иначе гур будет постоянно в состоянии поворота и будет "подруливать .(чаще всего из-за этого ее и тянет ) 4. резина (размер влияет (не на увод машины конечно ,а ее "жор" и соответственно -увод)!узкую "газелевскую " резину жрет на заведомо исправной и отрегулированной подвеске . за" слишком" широкую-не знаю,но с резиной родного размера-проблема исчезает) 5 трещины на раме и кузове(устранить обязательно) 6. если ничего не помогло ,то пробовать заменить механизм гур с заведомо исправной машины (лично у меня такой неисправности не было ,но думаю это возможно)
  49. 1 балл
    Да можно. в достаточно большую ёмкость( типа тазика) наливается вода и ставится АКБ под который подложить баклашки камни да хоть гаечные ключи завёрнутые в тряпки. Не нужен огромный пионерский костёр - медленно подогреть воду до30-50 градусов достаточно углей. Советы предлагаются для нормальных людей, а весёлых можно встретить и не только на юморных сайтах.
  50. 1 балл
    Доброго всем дня. Спасибо ZVV, что дал повод собрать мозги в кучу. Давно пора навести порядок и восполнить ЗИП в машине. Вот решил вспомнить что брал и чего не хватало, если не брал. 1.Материалы Плотный картон (лучше электрокартон), листовая резина, кусок гетинакса (или тонкого стеклопластика), каждое размером со стандартный лист бумаги, - на прокладки; кусок оцинк. жести 20х30 см + такой же кусок асбест.кошмы (для ремонта глушака, если старый); крупную, среднюю, мелкую наждачку; изоленту (1 рул.ПВХ+1 рул.ХБ); широкий прозрачный скотч (для фар, фонарей, стёкол); рулончик ленты ФУМ (для уплотн резьб, см. в хоз.магазинах, лучше брать для газа в жёлт. коробочке); грамм 200 клея (лучше БФ-88 = см. на строительн. рынках в Москве, там же можно купить кусок термосостава для быстрой пайки: поджог, капнул, спаялось); тюбик силиконов. герметика (лучше красный, америкосовский, термостойкий), кусок пластилина или оконной замазки (можно напихать в пластм. баночку из-под витамин); небольшой кусок магнита на нитке; моток мягкой медной проволоки d=1,0-1,5 мм+метр отожжёной стальной d=2,0-3,0 мм; 3-5 м капроновой верёвки или фала, маленькую банку нитрокраски+мед.бинт (лечить шланги сист.охлаждения), резиновый жгут от старой мед.аптечки или ремешок из старой камеры; чистая ветошь; катушка толстых ниток + игла; банка метизов (болтики, винтики, шайбочки, гроверочки и пр. разных размеров), запас саморезов (штук 20 d=3,0 мм, разной длинны). Можно добавить: паяльник, припой, паяльную жидкость (канифоль, разв. в спирте), 0,5 л спирта или ацетона. Если аккуратно сложить, всё помещается в старый школьный ранец. Кусок толстой двойной парниковой плёнки 2х1,5 м и прищепки - для работы в сырую погоду под капотом (накрываем) или под машиной (подстилаем). Для подмашины можно добавить кусок пенки или мат из фанерных реек – целее будут почки, реже пис-стопы. 2. ЗИП и ремкомплекты Комплект плоских щупов; ножницы; монтажные щипцы или пинцет; нож типа сапожного или скальпель; пробник с лампочкой или портативный тестер; пробник пьезоэлектрический для проверки свечей; запасную зажигалку (спички); надёжный фонарик (жучёк или который на лоб надевается); маленкие весы – безмен (для регулировок натяжений), паяльную лампу, «Шмель» или газовую горелку с длинным шлангом. Для ремонта шлангов: дюритов.шланг – 1 м, шланг бензопровода – 1 м, пару небольших струбцин (чтобы не сливать жидкость), несколько обрезков медн. трубок по 10 см, разного диаметра и 3-4 пары резьбовых хомутов разного размера (для сращивания шлангов); пару брусочков из мягкого дерева на пробки – заглушки (для обрезания на них потёкших под хомутами концов шлангов). Для электрики: комплект лампочек (на поворотники и стопы – лучше по 2 шт.), пару комплектов предохранителей, один жгут проводки (с любой разборки, там и провода, и колодки, и кембрики); пару ВВ проводов; комплект свечных наконечников (на 406-м их пробивает при неисправных свечах раньше, чем провода); комплект свечей (летом вожу в ЗИПе зимние, зимой - наоборот), катушки зажигания – 2 шт. (дешевле и надёжнее Йошкаролинские с жёлто-коричневой заливкой); кусок медной или латунной фольги 10х10 см; запасн. стёкла задних фонарей, 1 м нихромовой проволоки для замены резисторов. Для мотора: комплект ремней (если родные старые), масляный фильтр (если до замены масла около 1 ткм, а проехать надо больше, меняю в дороге только фильтр, тогда можно оттянуть замену на 2 – 3 ткм ), по ремкомплекту на карбюратор и бензонасос (для дв. 4063.10), остальное см. в конфе у опытных. Для колёс: набор для ремонта бескамерных шин+3 шт круглых надфилей (стоит недорого, выручает крепко), пару камер в дополнение к штатной запаске; тюбик дешёвого силиконового герметика, второй молоток с обточенным бойком для правки дисков без снятия с машины; подставки под колёса и раму, второй домкрат. Три монтажных лопатки, если любишь бортировать колёса сам. 3. Средства безопасности Вторая мед. аптечка, дополненная: стерильным широким бинтом в упаковке – 2 шт., ватой стерильной – 1 мал. упак., нормальным (в форме ремешка) резиновым жгутом (такие были в старых аптечках), р-ром йода в бутылочке 50 мл, марганцовкой (порошок), перекисью водорода 1-3% 100 мл, нитроглицерином или валидолом, сильным болеутоляющим (типа Промедола) средством = 2-3 уп., жаропонижающим (Парацетамол) средством = 2 уп. Минеральная (недорогая) вода 1,5 л = 2-3 бут. (как огнетушитель, обмыть рану и пр.). Дополнительный знак аварийной остановки (на дорогах с одной полосой в кажд. сторону, если встал на проезжей части, лучше обозначить машину и спереди, и сзади) Сапёрная лопатка, топор, дополнительный противоткатн. упор, буксир. Пакетик кофе в зёрнах - разжёвываешь несколько зёрен, запивая минералкой, и снова «как огурец», но злоупотреблять нельзя – тяжело для сердца, т.к. это не суррогат в кафешках на трассе. (Первый признак перебора – дрожь в руках, трудное дыхание, «колотится» сердце) Бутылка водки или коньяка (бывает, промёрз под машиной или после «крутой ситуации» колбасит так, что ехать дальше просто не можешь, тогда единственный выход: 150 – 200 гр. и спать, а утром в путь), как крайнее средство. Возимый комплект тёплых вещей, в т.ч. шерст. носки, (позволяет функционировать с температурой и пр. простудами) +одеяло (сейчас ночи уже холодные, а машинка остывает оч. быстро). 4. Инструмент дополнительно к обычному комплекту. А. В бардачок (багажник): небольшие ножницы по металлу; газовый ключ №1; комплект головок 10-34 мм с трещёткой, воротком с тремя удлиннителями (малый+два больших); шестигранник под свои пробки (проверить - подходит ли - до выезда!!!), свечные головки на 21 и на 16 (нужны, когда, напр. 22 обходит, а 19 не налазит); разборная ножёвка по металлу+3 запасн. полотна, небольшая ручная дрель со съёмной ручкой+свёрла 2-10 мм; шило; острый большой нож, комплект небольших напильников. Можно добавить комплект трубчатых ключиков. Шприц для доливки масла в агрегаты. Б. В кабину: складной нож, ножницы, скотч, рулон ПВХ изоленты, фонарь-брелок (в перчаточный ящик); пистолетная отвёртка-трещётка (см. в хоз. магазинах) с набором разных жал и мал.головок 8-14мм + доп.удлиннитель+вороток+гибкий удлиннитель (всё в штатной коробочке, под сиденье); рожковые ключи 12 на 13 и 13 на 14 для аккумулятора (можно сунуть в карман своего сиденья) Инструмент в кабине нужен, чтобы для мелких работ, типа подтяжки хомута, не выволакивать всё из бардачка. 5. Смазки и жидкости. Масла на долив – на полную ёмкость агрегатов; антифриз – 1 л., тормозуха - 1 фл.; ЛИТОЛ – 1 тюбик; восстановитель ржавчины ИЗУР-1 (зелёный) – 1 фл. (хорошо отъедает прирж. гайки); вода питьевая – 10-15 л (попить, умыться или в систему, если ушёл антифриз) Всё это расчитано для устранения мелких неисправностей в пути, чтобы не стоять. Если машина нормально подготовлена в рейс, крупного ни чего произойти не должно, кроме аварийных ситуаций или «крайнего случая», когда своим ходом уже не можешь, но это оч.редко. По мне лучше периодически доливать масло, чем менять сальник на дороге, если течёт не сильно. На "крайний случай": минимум 10000 руб НЗ+по мобильнику звонок друзьям, если не укладываешся+пиво слесарям ближайшего сервиса+сам с ними под машинкой = поехали дальше. А вот интересная статейка тому, кто ездит далеко от цивилизации. Всю её можно найти в архиве на сайте «За рулём» поиском по названию статьи: «ВЫРУЧИТ МАГАЗИН» раздел: КЛУБ Автолюбителей "Неисправность автомобиля в пути - не такое уж редкое явление. Тем, кто в подобной ситуации привык рассчитывать на собственные руки и сообразительность, адресован материал, подготовленный Антоном УТКИНЫМ. Когда приходится заниматься ремонтом вдали от родного гаража, магазинов "Автозапчасти" и автосервиса, на помощь нашему водителю приходит умение обходиться подручными средствами, обозначаемое в русском языке словом "смекалка". Полноценный его перевод на другие языки весьма затруднен. Действительно, о каком проявлении смекалки можно говорить, если поломка произошла где-нибудь между Лионом и Марселем... Скорее всего, месье просто подождет вызванную по телефону техпомощь, не выходя из машины. Но если машина застыла без движения на окраине Ряжска, Калязина или, если хотите, Мещовска, то в качестве подручных средств вам часто может пригодиться то, что продается в самых обычных магазинах, куда ходят отнюдь не автолюбители, а местные домохозяйки. Об использовании имеющихся там товаров для экстренного ремонта автомобиля - сегодняшний рассказ. Впрочем, некоторые товары зачастую не имеют равноценной замены среди специальных автомобильных изделий - такие можно смело рекомендовать и для плановых работ с машиной. Итак, начнем..." Желаю всем удачи на дорогах. С уважением. Андрей. Красногорск. МО
×
×
  • Создать...