Перейти к содержанию
           

Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией за 08.08.2025 во всех областях

  1. 4 балла
    Не знаю, что там Герман подразумевал под трудностями... но, в пятницу без проблем получил новый СТС с изменениями и ПТС с особыми отметками. Теперь все изменения официально узаконены. С синей печатью ГИБДД П.С. В СТСе живого места не оставили... Все что было в экспертизе, все утрамбовали в СТС... со всеми знаками препинания...
  2. 3 балла
    Возьми бумажной салфеткой собери и посмотри, много-ли там металла получится.Не волнуйся это нормально.Главное что-бы кусочков не было.
  3. 3 балла
    Не,там дихлорэтан вроде был.Трихлорэтилен,это не горючий обезжириватель.Классная штука,даже краску растворяет.В "перхоть" превращается.Всякие масла закоковевшие. Металл не жрёт.
  4. 2 балла
    @Татарин Неее, Эдик, занимаюсь адресной доставкой...))) это не перевозки как их видят хомячки, собирая всякую дребедень!!
  5. 2 балла
    Меня раздражало когда меня в 40 лет называли типа - "отец, батя" понял - вот она старость, а сейчас иной раз называют "молодой человек" и когда я говорю что "молодой" давно на пенсии- удивляются.
  6. 2 балла
    С добрым утром Шура он 500 раз об этом говорил и фотки показывал голова ты садовая
  7. 2 балла
    Да похрен мне на вас чудаков, пока вы не начинаете (некоторые) изображать из себя гениев..))) А всё просто, не от большого ума вы на полуторку по 5т грузите!
  8. 2 балла
    Какой же я опытный водитель, это только шестой пробег на дальняк. Вон другие уже 25 лет катаются, да ещё и по жизни шоферят, я связист, всю жизнь с проводочками паяю. Может После 150 км херовой дороги выехал на федералку и на перекрёстке проскочил на полной скорости. И это пока все письма счастья. И не одного жезла не поймал, на постах все презрительно отворачиваются от моего любимого Соболя и кидаются под фуры и джипы. Также и гвоздя не встретил, раз подкачал при ремонте колёса и всё.
  9. 2 балла
    С молодыми интереснее работать, чем с предпенсами, хоть они и воспитаны википедией, они нормальные, живут сегодняшним днём, а не прошлым. Обидно только, что обращаются: "дядя Саша".
  10. 2 балла
    Ваххабиты/шкиперы недавно срочную отслужили, оба без отцов выросли, второй вечер пиво пьют, опять утром не встать будет на работу кому то)) Наша хижина в 5 км от центра Выборга. Угадайте где спит скуф старый, который первым приехал на хату? )) Санузел в номере, бойлер воду греет, рядом лес и болото, лиса приходит. Как вы яхту назовете, так она и поплывет))
  11. 2 балла
    Тосол это и есть антифриз.А заливать нужно жидкость одобреную к применению автопроизводителем.
  12. 1 балл
    Я вроде не писал, что в мост залил ГЛ-4.))). ГЛ-5 залил. Я эти фотки делаю для того что бы на них написать пробег и дату замены. Эта пробка с ёжиком с КПП. Соответственно чистая пробка на канистре с ГЛ-5 с моста.
  13. 1 балл
    Маленький, компактный городок. За час пешком обходил.
  14. 1 балл
    Физкульт Привет День Физкультурника.
  15. 1 балл
    В армейке духи спали на верхних ярусах.Деды на нижних.Всегда можно было толкнуть молодого ногами под жопу.Помню как то по душаре хохол дед сделал мне велосипед-вставляют бумагу меж пальцев на ногах и поджигают.Орал сильно я тогда,ведь я уже спал.Они ржали как кони.Я потом просто встал и вырубил этого деда с удара.С тех пор деды ко мне охладели. А правильный велосипед делается так-кусок простыни скручивается в жгут,привязывается к двум большим пальцам на ногах и поджигается,потом тушится,что бы просто тлела простынь.Когда тление доходит до пальцев,человек начинает махать ногами,но они связаны одним куском материи,в результате получается,что человек крутит велосипед.Армия это дурдом,через который и мне пришлось пройти.Служил в стройбате. Кстати,всех причастных с праздником,завтра день строителя.
  16. 1 балл
    Я в Питере несколько раз в хостеле ночевал. Мне на двухярусных вверху больше нравилось... А ещё в таких номерах дебильного телика обычно нет.
  17. 1 балл
    перевозки это разновидность адресной доставки..
  18. 1 балл
    Сегодня всё собрал и была пробная поездка. Проехал 100 км, полет нормальный. Все хорошо. Выставлял ГРМ по транспортиру, разрезные шестерни на валах . Работает движок ровно. Из глушителя теперь вода появилась. Раньше ни какого конденсата, ни какой воды не было. Да и машина по резвее была. По динамичные . Ну, мне и такой динамики вполне хватит, будем посмотреть. Лишь бы ходила, да работала . А гонять не обязательно. Посмотрю ещё и на расход бензина и газа, как теперь будет . Раньше расход был пустым 15--17 по трассе. Посмотрю, как сейчас. На газу тоже посмотрю расход. Был тоже 20--21 по трассе.
  19. 1 балл
    54 думаю выгляжу +5 минимум. ну зятью можно на ты,но по имени отчеству обращаться.. а еще лучше пусть инициатором разговора всегда будешь ты
  20. 1 балл
    УЗИП — устройство защиты от импульсных перенапряжений, которое предназначено для защиты оборудования от скачков напряжения и других электрических помех. Некоторые функции УЗИП: Защита оборудования. Предотвращают повреждение электронных устройств, бытовой техники и промышленного оборудования от скачков напряжения. Обеспечение безопасности. Снижают риск возникновения пожаров, вызванных электрическими перенапряжениями. Импульсное перенапряжение — это внезапный и непродолжительный скачок напряжения между фазами или между фазой и землёй. Такие перепады могут достигать нескольких тысяч вольт, но длятся очень короткое время — от нескольких до сотен микросекунд. Причины возникновения Импульсные перенапряжения могут быть вызваны различными факторами, например: Грозовые разряды. Удары молний в линии электропередач или рядом с ними создают сильные импульсы напряжения. Коммутационные процессы. Включение и выключение мощного оборудования (например, промышленных станков, сварочных аппаратов) вызывает резкие изменения напряжения. Аварийные ситуации. Короткие замыкания и обрывы линий. Электромагнитные помехи. Близкое расположение силовых кабелей к другим линиям связи или электрическим устройствам может вызвать импульсы напряжения из-за электромагнитного влияния. Правда еще не сделал заземление в гараже, все купил (штыревой заземлитель), осталось только забить в землю перфоратором и подключить провода.
  21. 1 балл
    На Вы зовут меня, но просто по имени. Сказали дома некогда пересекаться и выпивать, то работа, то подруги)) Помню, прапор в армии Власов Иван Васильевич говорил мне, что он себя моложе ощущает, когда с нами солдатами общается. Мне он тогда казался старым и лысым мужиком 35 летним.
  22. 1 балл
    Длинно,(Как у ZANа) ,но познавательно.Оно может и с некой долей рекламности,но в статье всё время идёт упор на "Допуск автопроизводителя" Миф 1. О Тосоле Когда вы заходите в магазин автомобильных запчастей, то можете увидеть на витрине множество различных «Тосолов», которые отличаются друг от друга этикеткой, названием, номером Технических Условий, предприятием-изготовителем. В настоящее время в России встречается более ста разновидностей таких «Тосолов». Неискушенный покупатель думает, что все эти жидкости являются тем самым Тосолом, который он знает с детства, однако это всего лишь миф. На самом деле эти «Тосолы» не имеют отношения к первоначальному, настоящему Тосолу, который выпускался в СССР и был практически единственной и очень дефицитной охлаждающей жидкостью. Тосол (точное название — Антифриз «Тосол-А», впоследствии Антифриз «Тосол-АМ») был разработан в конце 60-х годов в закрытом институте ГосНИИОХТ, в отделе, называвшемся ТОС (Технология Органического Синтеза). Отсюда название продукта — ТОСол — оригинальное и благозвучное. Подчеркнем, что «Тосол» — имя собственное, это название конкретного антифриза, а не термин для обозначения автомобильной охлаждающей жидкости. Тосол выпускался только на государственных предприятиях со строгим соблюдением утвержденной технологии. Он прошел многочисленные испытания на советской автомобильной технике, получил соответствующие допуски на применение и был отличной охлаждающей жидкостью, соответствующей требованиям того времени. Известно, что рекомендуемый срок эксплуатации Тосола составлял (для автомобилей того времени) один-три года или 60 тысяч километров пробега. Под него даже был разработан государственный стандарт ГОСТ 28084–89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие», 1989 года выпуска. Однако в 90-х годах государственные предприятия СССР по известным причинам перестали выпускать многие виды продукции, в том числе и Тосол. На их место пришли многочисленные мелкие предприятия, которые стали производить под названием Тосол совершенно другие жидкости, по другой технологии и рецептуре. Государственные научные институты тоже перестали заниматься разработкой новых охлаждающих жидкостей. Появились химики-индивидуалы, которые стали изобретать новые дешевые рецептуры и предлагать их за умеренную плату. Такие предложения встречаются до сих пор, например, от имени так называемой «ассоциации производителей Тосола». Фактически это другие, быть может, неплохие охлаждающие жидкости, но это не Тосол, а его подделки. Примечание. Кстати, чтобы «изобрести» новую рецептуру «Тосола» необязательно быть химиком. Достаточно «надергать» какую-нибудь композицию из опубликованных патентов и для верности изготовить образец у себя на кухне. Или проще: порыться в литературе и найти готовую рецептуру, которая, правда, утратила свою актуальность и перестала быть коммерческой тайной. Так, например, отличные, но устаревшие, боратная и фосфатная рецептуры «традиционных охлаждающих жидкостей», которые вполне можно выдать за новый Тосол, опубликованы в журнале «SAE Technical Paper Series, 900804, 1990». Широко «раскрученная» в СССР торговая марка «Тосол» не была защищена авторскими правами, поэтому любой производитель мог назвать Тосолом (и до сих пор называет) свою, совершенно другую охлаждающую жидкость. Правильное название для таких подделок — суррогат, от латинского слова «surrogatus», что означает «поставленный вместо». В нашем языке слово «суррогат» имеет негативный оттенок. Считается, что суррогат — это не только подделка, но и подделка низкого качества. Действительно, среди подделок Тосола встречаются негодные охлаждающие жидкости, которые выводят из строя и двигатели, и радиаторы, об этом писали многие автомобильные журналы. Такие суррогаты, по моему убеждению, нанесли смертельный удар по престижу российских автомобилей. Они в разы уменьшали эксплуатационный ресурс двигателей, вообще говоря, неплохих, но мало кто связывал такое уменьшение с низким качеством охлаждающей жидкости. Кроме того, они скомпрометировали хороший продукт и торговую марку «Тосол». Часто приходится слышать от производителей Тосолов, что слово «Тосол» в названии своей продукции они употребляют вместо слова ОЖ (ОЖ — Охлаждающая Жидкость), так как наш народ привык называть все охлаждающие жидкости Тосолом. Однако это всего лишь уловка для оправдания бесцеремонного использования чужого бренда «Тосол» при продвижении своих продаж без вложений в рекламу. Для сравнения, наш народ привык называть все копировальные аппараты «Ксероксами», а все автомобили-внедорожники «Джипами». Но никогда «Canon» не назовет свой копировальный аппарат «Ксерокс» и никогда «Ford» не назовет свой внедорожник «Джип», причем под страхом судебного разбирательства. В 2000-годах ситуация улучшилась, но принципиально не изменилась. Под названием Тосол продолжают выпускать совершенно другие жидкости, по другим рецептурам и ТУ, по другой технологии. Такие другие жидкости должны называться ОЖ, но никак не Тосол. Оригинальный Тосол может выпускаться по ТУ 6-57-95-96 (последняя версия) и лишь при наличии лицензионного соглашения с разработчиком технологии ГосНИИОХТ. По сведениям автора, в розничной продаже такой Тосол не встречается вообще. Справедливости ради, отметим, что отдельные экземпляры из таких Тосолов получили одобрения для использования в российских автомобилях. Списки таких «пригодных Тосолов», с указанием их производителей, вы можете найти в сервисных книжках автомобилей ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, хотя они и состоят всего из двух-трех позиций. Все остальные охлаждающие жидкости, которые не упомянуты в сервисных книжках, никогда не проходили (или не сумели успешно пройти) эксплуатационные испытания на автомобилях по методике автозаводов, и их применение может привести (и приводит) к плачевным последствиям. В заключение рекомендация: заливайте в автомобиль только те охлаждающие жидкости, которые рекомендованы (имеют одобрение/допуск) производителем этого автомобиля. Кавитация гильз двигателя при использовании Тосола Двигатель Рено, установленный на автобусе МАЗ, с ресурсом эксплуатации 1 миллион км, был разрушен за счет кавитации после пробега 230 тыс км. Причина: Тосол, применявшийся в этом автобусе, не противодействует кавитации гильз, в отличие от антифризов, имеющих одобрение Рено. Блокировка каналов двигателя осадками из Тосола Двигатель автобуса «Икарус» приходится регулярно снимать и прочищать каналы охлаждающей жидкости от силикатных засоров, которые образует так называемый силикатный Тосол. Помпа «съедена» Тосолом Крыльчатка насоса охлаждающей жидкости (помпы) двигателя Cummins, установленного на автобусе ПАЗ, полностью разрушена из-за кавитации в течение первых полутора лет эксплуатации. Причина: Тосол, применявшийся в этом двигателе, не противодействует кавитации помпы. С нормальным антифризом эта помпа служила бы 10 лет. Миф 2. О том, что Антифриз и Тосол разные охлаждающие жидкости Существует мнение (миф), что Тосол — это охлаждающая жидкость, предназначенная для отечественных автомобилей, а антифриз — для иномарок. Сначала уточним терминологию. Антифризом называется любая жидкость, которая не замерзает, как вода, при 0°С. Жидкость, которой поливают дороги в зимнее время, это тоже антифриз. За рубежом для обозначения автомобильных антифризов обычно пользуются термином «Antifreeze Coolant», что буквально означает «антифриз — охлаждающая жидкость». Каждый из антифризов имеет свое название (имя), например GlasELF, GlycoShell, Glysantin, Prestone и так далее. Тосол — это тоже название (имя) конкретного антифриза. Даже на титульном листе Технических Условий ТУ 6-57-95-96 написано Антифриз «Тосол-АМ». Таким образом, принципиальной разницы между Антифризом и Тосолом не существует. Разница существует в составе пакетов присадок различных антифризов и тосолов, соответственно в их качестве, области применимости (для каких автомобилей или двигателей), сроке эксплуатации. В последние годы многие российские производители стали называть свои охлаждающие жидкости (бывшие «Тосолы») антифризами, претендуя на их применимость не только в отечественных автомобилях, но и в иномарках. Имейте в виду, что единственный критерий применимости антифриза в вашем автомобиле — это допуск (одобрение) на применение этого антифриза от производителя этого автомобиля. Список одобренных антифризов, как правило, имеется в сервисной книжке автомобиля или публикуется на интернет-сайте автопроизводителя. Миф 3. О ГОСТе 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие» В российских автомобильных журналах часто публикуют статьи с «экспертизой» различных охлаждающих жидкостей (тосолов, антифризов), закупленных в розничной торговле. При этом критерием качества антифриза выбирается его соответствие (или несоответствие) Государственному Стандарту Союза ССР 28084–89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие», точнее даже не всему ГОСТу, а 2-3 из его 10 показателей. Утверждается, что если жидкость соответствует ГОСТу, по выбранным показателям, то она качественная и может применяться во всех автомобилях, если не соответствует ГОСТу, то не может. Аналогичное утверждение делают и некоторые специалисты, выступая «экспертами» в области охлаждающих жидкостей. Иногда даже по результатам «экспертизы» ранжируют охлаждающие жидкости «по качеству», или по более замысловатому признаку «цена-качество». Однако на практике известны случаи, когда жидкости, соответствующие ГОСТу, оказывались совершенно непригодными для автомобилей и, наоборот, лучшие мировые образцы современных антифризов этому ГОСТу, вообще говоря, не соответствуют. То есть для современных охлаждающих жидкостей соответствие ГОСТу уже не является критерием качества и применимости. Разберемся по порядку. ГОСТ 28084–89 представляет собой перечень из десяти лабораторных показателей, которые измеряются в охлаждающих жидкостях, а также нормативы и методы измерения этих показателей. Кроме того, в ГОСТе записаны правила безопасности, транспортировки, приемки, хранения, применения, срок эксплуатации. Этот ГОСТ в основной своей части повторяет американский стандарт на охлаждающие жидкости ASTM D3306, из которого, правда, исключена наиболее принципиальная и трудоемкая часть — динамический тест на коррозию, а также изменены нормативы некоторых показателей. ГОСТ был полезен для своего времени (80-х, 90-х годов), когда в стране выпускалась фактически только одна охлаждающая жидкость Тосол-А и его модификация Тосол-АМ. Он устанавливал четкие правила (методики) проведения лабораторных измерений показателей охлаждающей жидкости, как на предприятиях-изготовителях, так и у потребителей Тосола. Главным недостатком ГОСТа является его неполнота. Он определяет только лабораторные испытания, тогда как полный цикл испытаний включает в себя последующие стендовые и, главным образом, эксплуатационные испытания охлаждающей жидкости на реальных автомобилях. Такие стендовые и эксплуатационные испытания проводят все производители автомобилей, включая наши АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ. Только после прохождения полного цикла испытаний производитель автомобиля выдаст (или не выдаст) одобрение (допуск) на применение данной охлаждающей жидкости в своих автомобилях, внесет ее в свою документацию, сервисную книжку, на интернет-сайт. У нас в России (и тем более за рубежом) нет ни одного производителя автомобилей, который разрешал бы применение в автомобилях ОЖ только по признаку ее соответствия ГОСТу. ГОСТ 28084–89 написан для так называемых традиционных охлаждающих жидкостей, пакет присадок которых содержит неорганические ингибиторы — фосфаты, бораты, силикаты, амины, нитриты. Такие охлаждающие жидкости применялись, в основном, в 60 — 90-х годах, а в настоящее время ведущие производители автомобилей запретили или существенно ограничили применение традиционных жидкостей. К сожалению, ГОСТ 28084–89 — это единственный стандарт на охлаждающие жидкости, пришедший к нам из СССР, неполный, во многом устаревший, но пока не отмененный. В системе государственного стандарта нет ни специалистов, ни желания привести этот документ в соответствие с требованиями современных автомобилей. Кстати, в России нет стандартов ни на тормозную жидкость, ни на стеклоомывающую жидкость. К счастью, все российские производители автомобилей не считают соответствие ГОСТу 28084–89 критерием применимости охлаждающей жидкости в своих автомобилях, и требуют проведения дополнительных стендовых и эксплуатационных испытаний. При этом ГОСТ они используют как методическое руководство при лабораторных испытаниях ОЖ, дополняя его своими специфичными требованиями. Итак, соответствие ГОСТу не является критерием качества (применимости) ОЖ. Единственным критерием применимости, повторяем, является наличие допуска/одобрения от производителя автомобиля на применение данной ОЖ в данном автомобиле. Вот во что превратился один из «Тосолов» после пробега 5010 км на автомобиле ВАЗ-21101 при интенсивном режиме работы двигателя. Все измеренные показатели этого Тосола соответствовали ГОСТу и до, и после пробега. Испытания проводились на АВТОВАЗе в 2003 г. Тосол признан негодным, так как подвергает двигатель интенсивной коррозии. Миф 4. О цвете антифриза Среди автомобилистов ходит неправильное представление о том, что цвет антифриза связан с его качеством. Самая распространенная «классификация» звучит примерно так: красный антифриз лучший, он служит 5 лет, зеленый антифриз средний, служит 3 года, синий антифриз, в том числе Тосол, самый «простенький», служит 1, максимум 2 года. Также бытует абсолютно неправильное мнение, что все антифризы одного цвета одинаковые, и что их можно смешивать между собой. Часто водители покупают антифриз (для замены или долива) только потому, что он такого же цвета, что и залитый в автомобиле. Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу. Напротив, антифризы одинакового цвета могут быть совершенно разными и несмешиваемыми между собой. На самом деле все антифризы (и тосолы) изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для улучшения видимости уровня жидкости в расширительном бачке. Иногда краситель бывает флуоресцентным для определения мест протечек. Количество красителя минимально — несколько граммов на тонну. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет. Обычно, цвет антифриза является предметом договоренности между производителем и потребителем. Например, наше предприятие, ОАО «ТЕХНОФОРМ», выпускает один и тот же антифриз «Cool Stream Premium» оранжевого цвета (с добавлением оранжевого красителя) для автозавода Ford, г. Всеволожск, желтого цвета для Volvo, г. Калуга, розового цвета для GM-Opel, г. Санкт Петербург, синего цвета для Komatsu, г. Ярославль. В розничную продажу этот антифриз поступает оранжевого цвета, как и для Ford. Миф 5. Об антифризах G11 и G12 В последние годы в России появилась некая «жаргонная» классификация антифризов: «антифризы G 11» и «антифризы G 12». Считается, что это отличные антифризы, которые подходят даже для «крутых» иномарок. Можно предположить, что первоисточником для такого жаргона послужили широко известные марки антифризов «VW coolant G 11» и «VW coolant G 12», которые выпускались в Германии для автоконцерна Volkswagen. Кроме того, Volkswagen обозначает символом G 11 так называемые «гибридные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-C, а символом G 12 так называемые «карбоксилатные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-D. Примечание. С 2006 года для карбоксилатных антифризов вместо G 12 введена обновленная спецификация VW TL 774-F, обозначаемая как G 12+, а также новая спецификация VW TL 774-G (G 12++) для нового типа антифризов «Lobrid». Антифризы G 11 предназначены для использования в автомобилях VW до 1996 года выпуска, G 12+ в автомобилях VW с 1997 до 2008 года выпуска, G 12++ в автомобилях VW после 2008 года выпуска. Таким образом, символика G11 и G12 связана с компанией Volkswagen. К сожалению, некоторые отечественные производители охлаждающих жидкостей, желая, по-видимому, повысить привлекательность своей продукции, стали использовать символику G 11 и G 12 в названиях и на этикетках своих антифризов. Не думаю, что такое бесцеремонное использование чужой символики понравится ее обладателю автоконцерну Volkswagen. Чтобы антифриз не на словах, а на деле соответствовал G 11 или G 12, он должен пройти весь цикл испытаний у компании Volkswagen и получить от нее одобрение на применение. Без одобрения Volkswagen использование символов G 11 и G 12 — лишь рекламный трюк. Кроме того, должны быть выполнены требования VW по химическому составу антифризов в части содержания неорганических компонентов. Так, обе спецификации G 11 и G 12 (а также новые G 12+ и G 12++) запрещают наличие в составе антифриза боратов (буры), в то время как большинство отечественных антифризов и практически все Тосолы содержат эти бораты. Запрещены также фосфаты, амины и нитриты. Содержание силикатов в спецификации G 11 строго регламентировано в рамках 500–680 мг/л, в G 12++ в рамках 400–500 мг/л, а в G 12+ силикаты запрещены. Как правило, производители антифризов не указывают компонентов, входящих в состав антифриза, ни на этикетках, ни в рекламных буклетах. Если, однако, вам удастся узнать, что в состав какого-либо антифриза входят бораты (бура) или фосфаты, то он заведомо не соответствует ни одной спецификации Volkswagen, в том числе G 11 и G 12. Миф 6. О соответствии требованиям автопроизводителей Часто можно видеть в рекламных буклетах и на этикетках канистр различных отечественных антифризов, что они соответствуют требованиям (спецификациям) иностранных автопроизводителей. Далее приводится длинный список вроде Audi, Ford, BMW, GM, VW, Nissan, Toyota и так далее в зависимости от вкусов и «аппетита» производителя антифриза. Иногда употребляются более замысловатые формулировки вроде «рекомендован для» или «разработан с учетом требований». Как правило, это всего лишь рекламный трюк, сделанный по принципу «бумага все выдержит». Доверчивый покупатель думает, что если название его автомобиля упомянуто на этикетке антифриза, то этот антифриз подходит для этого автомобиля. Например, в описании антифриза на интернет-сайте одного из самых крупных российских производителей антифризов и тосолов написано буквально следующее: «Соответствует международным стандартам ASTM D 3306, SAE J 1034 и спецификациям автомобильных компаний: AUDI, BMW, Opel-GM, MTU, Mercedes Benz, Volvo, Volkswagen». Для специалиста это полная чушь, так как действующие спецификации BMW GS 9400 и Opel-GM 6277M на охлаждающие жидкости относятся к разным типам антифризов (гибридные и карбоксилатные) и одновременно выполняться не могут. Конечно, в опубликованных списках одобренных охлаждающих жидкостей перечисленных автомобильных компаний этот антифриз не значится. Реальное соответствие требованиям автопроизводителя может подтвердить только сам автопроизводитель, по результатам испытаний на своих автомобилях. После проведения таких испытаний (за счет соискателя) автопроизводитель выдает (или не выдает) допуск/одобрение на применение данной жидкости в своих автомобилях, вносит ее в списки, сервисные книжки, определяет перечень марок автомобилей или двигателей, где эта жидкость может использоваться, срок ее замены. Не ленитесь проверять информацию о «соответствии требованиям» у производителя автомобилей. Добросовестный производитель охлаждающих жидкостей никогда не будет ссылаться на мифическое «соответствие требованиям», а приведет список допусков, если они у него есть. Миф 7. О смазывающих свойствах Некоторые полагают, что в антифризы (и в Тосол) добавляют какие-то специальные присадки для придания смазывающих свойств. Это миф. Никаких специальных «смазывающих» присадок ни в антифризы, ни в Тосол не добавляют. При испытаниях антифризов также нигде не измеряется каких-либо показателей, связанных со смазкой. Смазывающие свойства обеспечиваются базовым компонентом антифризов — этиленгликолем. Миф 8. О вспениваемости Этот миф порожден тем, что показатель «вспениваемость» включен ГОСТ 28084–89 и его норматив 30 куб.см является гораздо более «жестким», чем у других национальных стандартов. Например, в автомобильных стандартах ASTM D3306 и ASTM D4985 этот норматив составляет 150 куб.см. Считается, что охлаждающая жидкость должна обладать «антипенными» свойствами, чтобы не пениться в системе охлаждения — это не так. Система охлаждения автомобиля замкнута (не контактирует с воздухом) и находится под повышенным давлением 2–3 атмосферы за счет конструкции крышки расширительного бачка. В этих условиях образование пены невозможно. На самом деле норматив на показатель «вспениваемость» связан не с автомобилем, а с автозаводом. Пена может быть помехой на автосборочном конвейере при заправке охлаждающей жидкости в автомобили, или при скоростной заливке охлаждающей жидкости в канистры. «Жесткий» норматив на «вспениваемость» 30 куб.см пришел в ГОСТ 28084–89 из норматива АВТОВАЗа, и связан со спецификой автосборочного конвейера этого предприятия. При производстве во все антифризы добавляют специальные присадки – пеногасители, для выполнения нормативных требований по показателю «вспениваемость». В процессе эксплуатации эти пеногасители быстро распадаются, и уже через несколько тысяч км пробега автомобиля антифриз теряет свои антипенные свойства. Повторим, для эксплуатации автомобиля вспениваемость антифриза не имеет значения. Миф 9. О «резерве щелочности» Этот миф связан с показателем «щелочность», который фигурирует в ГОСТ 28084–89, п. 4.9, наряду с другими девятью показателями. Часто его называют «резерв щелочности» также как в иностранной литературе «reserve alkalinity». Домыслы о «резерве щелочности» вызваны тем, что в ГОСТе 28084–89 не сказано ни слова о смысле этого показателя и о том, что он фактически «показывает». В ГОСТе 28084–89 лишь объясняется, как измерить «резерв щелочности» и установлено, что его значение должно быть не менее 10. Из-за отсутствия пояснений распространилось, вообще говоря, неверное представление о «резерве щелочности» как о показателе количества присадок в охлаждающей жидкости. Говорят, что если «резерв щелочности» более 10, то присадок в жидкости достаточно и она является качественной. Если менее 10, то присадок не «доложили», и жидкость — негодная. Если в процессе эксплуатации «резерв щелочности» упал ниже 10, то ее пора сливать. Чем выше «резерв щелочности», тем больше в жидкости присадок, и тем она лучше. При этом никто не уточняет, о каких именно присадках идет речь, для чего их нужно такое количество, хорошо ли это для автомобиля. Выпускаются даже супер-Тосолы, у которых «резерв щелочности» не такой как у обычного Тосола 10–15, а уже 25–30. Напротив, лучшие иностранные антифризы, которые присутствуют российском рынке, например Glysantin G30, GlycoShell Longlife с «резервом щелочности» 8, 6, и даже 3, объявляются некачественными, непригодными, подделками. «Чтобы развеять этот миф, лучше всего обратиться к первоисточнику — стандарту по определению «резерва щелочности» ASTM D1121, методика которого повторяется в соответствующем разделе нашего ГОСТа 28084–89. Однако в ASTM D1121, наряду с методикой измерения, подробно объясняется, что именно измеряет этот показатель, как его следует применять и трактовать. Цитируем выдержки из раздела 5 ASTM D1121: «…Показатель «резерв щелочности» применяется для индикации количества «щелочных ингибиторов» («щелочных буферов») — фосфатов и боратов, находящихся в охлаждающих жидкостях… Однако хорошо ингибированная охлаждающая жидкость содержит другие ингибиторы в дополнение к буферам или вообще не содержит буферов… Эти другие ингибиторы, которые дают малый или нулевой «резерв щелочности», могут обеспечивать превосходную защиту металлов от коррозии… В связи с этим, величина «резерва щелочности» в охлаждающей жидкости не является критерием для определения ее защитных свойств…. Предостерегаем от неправильной трактовки показателя «резерв щелочности». «Резерв щелочности» охлаждающей жидкости не связан с ее способностью предотвращать коррозию, а также не является индикатором дополнительного срока службы охлаждающей жидкости." Комментарии, как говорится, излишни. Таким образом, понятие «резерв щелочности» имеет смысл только для охлаждающих жидкостей, содержащих в качестве ингибиторов фосфаты и/или бораты — щелочные буферы. К таким жидкостям относится Тосол, для которого, вообще говоря, и был написан ГОСТ 28084–89. Современные карбоксилатные охлаждающие жидкости не имеют в своем составе ни фосфатов, ни боратов, поэтому их «резерв щелочности» может быть значительно меньше 10. Многие производители автомобилей не включают показатель «резерв щелочности» в свои спецификации на охлаждающие жидкости, например Ford WSS-M97B44-D, Komatsu KES 07.892, Британский стандарт BS 6580. Другие, как например Hyundai-KIA MS591-08, RENAULT 41-01-001/-S Type D, Американские стандарты ASTM D3306 и D4985 оставили «резерв щелочности» как формальный показатель, служащий для идентификации охлаждающей жидкости, но не установили для него какие-либо нормативов. Миф 10. О смачиваемости Недавно в одном из сетевых магазинов автомобильных запчастей мне довелось услышать очередной миф «о смачиваемости» охлаждающей жидкости. Продавец, расхваливая антифриз, который производится под торговой маркой этой сети, заявил, что у антифриза улучшены смачивающие свойства. Для убедительности он потряс канистру и показал на капельки, которые прилипли к внутренней поверхности канистры. На вопрос, а какое отношение имеет смачиваемость к работе автомобиля, он ответил: «Как, вы разве не знаете, что смачиваемость улучшает работу помпы и увеличивает срок ее службы!». Очередной рекламный трюк с целью уговорить несведущего покупателя приобрести сомнительный товар. Смачивающие свойства охлаждающей жидкости никоим образом не влияют на работу системы охлаждения автомобиля. Ни в одной спецификации на антифризы показатель смачиваемости не измеряется и не нормируется. Кстати, данный антифриз не имел ни одного допуска от производителей автомобилей. Говоря о смачиваемости антифризов, полезно знать истинный смысл этого понятия. Смачивающие свойства любой жидкости, которые связаны с ее коэффициентом поверхностного натяжения, определяют способность жидкости просачиваться через узкие каналы и трещины. Известно, например, что керосин, имеющий низкий коэффициент поверхностного натяжения, отлично просачивается через мелкие трещины. Поэтому его используют для нахождения мелких дырочек и трещин, невидимых простым глазом. Все антифризы, равно как и смесь этиленгликоля и воды, тоже имеют низкий коэффициент поверхностного натяжения, почти в два раза меньше, чем у воды. Капли антифриза, которые выпадают из пипетки, будут в два раза меньше, чем капли воды, выпадающие из такой же пипетки. Этим объясняется высокая и достаточно неприятная способность антифриза просачиваться из-под плохо затянутых хомутов и в местах негерметичных соединений. Антифриз будет протекать там, где вода обычно не протекает.
  23. 1 балл
    Всю жизнь езжу на тосоле Феликс Дзержинском, никаких проблем и гаданий, разьест/не разьест)))) Кстати с пробитой прокладкой от Тобольска до Сургута, и ничего не произошло катастрофичного!
  24. 1 балл
    Вот летят им бонусы с рамок, и будут лететь...))) Нет в стране нехватки транспорта, любого.
  25. 1 балл
    Скуф,знакомое слово.Знаю что это старое название небольшого поселения.Потом думаю,что-то с контекстом не вяжется.Полез гуглить.Термин «скуф» означает мужчин в возрасте за 35 лет, которые выглядят не очень опрятно, работают на низкооплачиваемой и бесперспективной работе, а свободное время проводят, попивая пиво, смотря телевизор или играя в компьютерные игры. Вспомнил,что что-то похожее мне попадлось.Стащил у кузнецов
  26. 1 балл
    В конце концов все придет к тому, что каждый будет возить столько, сколько положено по СТС, и это гут.
  27. 1 балл
    Координатный станок хорошо,но и без него всё можно сделать, на токарном например.Станочник нужен.Таких сейчас всё меньше и меньше.
  28. 1 балл
    Виноваты лишь в том что хочется им кушать, не ищите обьяснений!
  29. 1 балл
    @Sanya Kulibin втулка там должна быть.
  30. 1 балл
    Всего проехал с 16,07,25г. 8004км до поломки и 750 до дома, бывало раньше и больше 11 000 ходил
  31. 1 балл
    Причём тут православие? Да и любая другая религия? Т.Е. Гордость за предков,страну,детей есть грех?
  32. 1 балл
    С православной точки зрения это одно и то же
  33. 1 балл
    Производитель Мосстат? Эти всё продают по дешовке, из говна и палок лепят...))))
  34. 1 балл
    По голому асфальту нет. по заснеженному ДА.
  35. 1 балл
    У газели нет воды,подшипники везде одинаковые - в ступицах и диф. обоих мостов.За семнадцать лет поменял подшипники чулка(207),небольшой люфт.
  36. 1 балл
    @Сергей 90 . Масло в РК заливай 2,5/3 литра, можно чуть больше. Лишние все выкинет через сапун. Заливай через крышку где стоит датчик скорости.
  37. 1 балл
    https://www.ozon.ru/product/saaz-amortizator-podveski-art-sk001-2905004-1-sht-1359807768/?at=83tBDjRvzC60V31JIR0y4VotrxqQoPS7Y33Lvcq7w4np&tab=reviews Про подлинность я конечно ничего не скажу, пока не пощупаешь, да и как её определить?
  38. 1 балл
    Старые фланцы выкини, на УАЗ ступицу они не пойдут. Нужны фланцы УАЗа. С мелкими шлицами. Цена была 1500.
  39. 1 балл
    Это не на долго. Все изменится. Чем лучше джип, тем дальше шагать за трактором. Сколько тракторов можно оплатить на эти деньги? К эту вы и вернетесь, если конечно по состоянию души не склонны к мазохизму.
  40. 1 балл
    У нас уже переросли. Интересно, в этом году всё раньше, хотя общий баланс тепла не блещет... как раз ребята у меня собирались в птц-сбт, так вечером холодно было сидеть в беседке (нв без вина то точно...). А в сбт пошли к водохранилищу и вокруг карьера изумруд, так только в куртках... вот так, ехали искупаться. А на пляже пусто, как осенью... ночью было +11С всего.
  41. 1 балл
    я когда делаю ремонт или строю, всегда фотографирую, помогает иногда.
  42. 1 балл
    и вакумники от японцев ставят и здт ставят.у кого есть потребность возить большие веса посмотришь как по России газельки двигаются мало кто возит даже 2тонны .а большинство и с прицепами ходят
  43. 1 балл
    Да ладно, пионерам можно эту сказку рассказывать, тут вроде их нет! С тормозами вы чего сделали? После 2т+ она не остановится...))Нужно именно на газели везти, везите 3т за два раза... Скрытый пятитоннок, очень хорошая притча!
  44. 1 балл
    а вот мой автодом на базе next
  45. 1 балл
    Умники, вы тогда доведите двигатель до нормального состояния, а потом можете лить чего угодно, если у человека при нагреве падает давление, тут 2 варианта, либо двигатель перебирать, либо масло густое лить и радиаторами увешивать, но это не на долго!
  46. 1 балл
  47. 1 балл
  48. 1 балл
    вот прорывы, кстати бутерброт, модный одно время ), внизу нижняя часть е3, сверху стандарт е2.
  49. 1 балл
    @Кирилл это не совсем правильно. Отверстия в прокладка гбц выполняют роль дросселей для правильной циркуляции ож.
  50. 1 балл
    Датчик детонации - защитная функция и в регулировании УОЗ при нормальном функционировании всех систем двигателя, не учавствует. Как вариант, в конце лета появилась детонация на бензине, ездим в основном на газу и значение не предовали, через месяца три прогорела прокладка между 2 и 3 цилиндром, после замены детонация пропала, при чем головка в общей сложности сточена на 1мм (для ГБО).
×
×
  • Создать...