Я ездил с разными прицепами, и с двухосными и с одноосными. У двухосных прицепов с колёсами от мотоколясок (СЗД) - очень большой износ покрышек. Сначала думал что колёса неровно стоят относительно направления движения, потом понял что просто резина такое дерьмо. Иногда просто за 2,5 тысячи км резина слетает до "джинсы". Но самым главным отрицательным фактором двухоски считаю тряску и дёрганье. Сама конструкция обрекает ваш прицеп дважды переезжать неровности, и дёргать фаркоп ну и машину соответственно. Практика длительных и достаточно скоростных перегоном привела меня к выводу: - одноосный прицеп менее склонен к тряске и дерготне, шар фаркопа испытывает в 2 - 4 раза меньшую нагрузку на рывок; - одноосный прицеп желательно иметь либо на жёстких пневмоподушках, либо на рессорах, с очень хорошими амортизаторами. Это даёт прицепу меньше шансов войти в "резонанс". Резино жгутовая, и тосионная подвеска в этом плане - самые опасные ; - одноосный прицеп позволяет ехать со скоростью даже 155 км час (больше не рекомендую возникает раскачка из за встречного потока воздуха, например при разъездах с фурой, и прицеп входит в резонанс); - одноосный прицеп всегда позволит сделать уравновешенную, сбалансированную загрузку платформы, и проверить это очень легко, путём поднятия за дышло. - одноосный прицеп позволяет возить тот же самый перегруз (в 2 и более раз от рекомендуемого) что и двухосный. Дальше не даст конструкция рамы, прогнётся. - износ колёс на одноосном прицепе как не странно - абсолютно одинаков, по сравнению с двухосным!Экономия налицо! Менять 2 или 4 колеса...есть разница. Есть мнение что четырёхколёсный (двухосный) прицеп меньше изнашивает колёса, не правда - это миф! Мало того, на двухоске колёса приходится ремонтировать намного чаще чем на однооске! А проблема в том. что переднее - первое колесо "поднимает" предмет. а второе его "ловит". Вот поэтому чаще приходилось ремонтировать именно задние колёса, гвозди лезли - именно в них. - одноосный прицеп очень легко маневрирует, чего не скажешь про двушку любой конструкции. Ну а будете ли вы это проверять и постигать на собственном горьком опыте - зависит от вас! Удачи вам ... в выборе.