Приветствую уважаемые коллеги,
выкладываю свою историю от начала и до конца, возможно кому то поможет мой рассказ и сэкономит нервы, время, средства и силы, но свой путь я прошёл сам и он был долог и тернист.) букв много, извините, как получилось.
Как бы я не хотел, не пытался не углубляться в техническую часть автомобиля, а отдать это всё на откуп специально обученным людям, ни чего не вышло, пришлось разбираться самому, ещё до разборки двигателя, общаясь с мастерами, и перебирая возможные причины расхода масла, плохой тяги, большого расхода топлива, загаженных свечей, все как один говорили-хана поршневой, и другие возможные причины отметались как маловероятные, но интуиция или кошелёк) мне подсказывали, что ситуация здесь не стандартная, ещё уровень масла по щупу не давал мне покоя, а именно его показания, утром на холодную проверка могла показывать минимум, прогрев авто и проехав несколько км, глушил, давал остыть, снова проверял, уровень уже в норме, если в сервисах заливали по щупу, то постоянно был перелив, бывало я, проверю, на щупе минимум, доливаю грамм 300-400 дым из трубы, снова проверяю перелив, и такое ощущение что масло очень долго стекало в картер, рассказывая всё это, люди наверное думали что я грибов поганых объелся и несу околесицу), в итоге не предавали этому значения, в конце концов я в газелях ничего не понимаю, и прислушался к советам опытных людей, решился на разборку мотору, подробности и проделанную работу с мотором описывал выше, повторю лишь ключевые моменты, ЦПГ и ГБЦ оказались в хорошем состоянии и в ремонте не нуждались, всё было сильно засрато от этого залегли кольца, собрали мотор, катался проверял, в итоге чуть лучше стала тяга, чуть меньше расход топлива, и то, после пробега в 1000+ км, все эти положительные моменты сошли на нет, при езде по городу масло не кушала, при езде по трассе продолжало уходить, как и раньше, в сервисе не могли понять в чём причина, подкидывали разные датчики, дросель, катушки, вырезали катализатор, регулировали клапана, ни чего не помогало, тяги нет, на трассе масло пропадает, одно мне было понятно, что чудес не бывает, стал разбираться сам, что в итоге имеем:
цпг и гбц в порядке,
масло жрётся только по трассе когда мотор постоянно работает 2500+ об.
когда вскрыли мотор внутри всё было засрато, непонятки с уровнем масла по щупу, вокруг щупа на блоке пятно, нет тяги, как будто мотор задушен, вспомнил один факт, который рассказал прошлый хозяин, он стал замечать расход масла спустя 2-3 недели как заменил ГБЦ, сначала не предал этому значение, в последствии он оказался ключевым, засел за техническую литературу и приступил к анализу, в итоге пришёл к выводу что остаётся только неисправность в системе вентиляции картерных газов, пошёл в гараж разбираться, перед этим заскочил в автозапчасти подкупить антифриза на всякий случай, на витрине была новая оригинальная гбц УМЗ, сфоткал на ней канал для вентиляции газов, в гараже снял дроссель, гофру, заглянул во впускной ресивер, всё было в масле.
https://rutube.ru/video/private/7c9d87035b1dfe1872e89ce9b4699bed/?p=5kPJm5_00WQQrsDZQp-1lA
https://rutube.ru/video/private/e694963a7238aebd9db68c31f00abe6b/?p=VsRx75foE473WSuxMH30-A
Снял крышку ГБЦ, отверстие под вентиляцию газов отличалось от того что я видел в магазине, оно было меньше и к тому же на 60% было залито по краям остатками алюминия при отливке детали, снял крышку толкателей, под отверстие подложил тряпочку, вооружившись пробойником и молотком убрал эти ощмётки, немного подровнял напильником, аккуратно вытащил тряпочку вместе с кусочками алюминия и стружкой, всё закрутил обратно, выровнял уровень масла почти до максимума, заменил промасленный воздушный фильтр и поехал в рейс, накатал 1370 км. всё по трассе, в города почти не заезжал, появилась тяга, машина наконец-то поехала, даже скажу полетела, во все горки с грузом, забирался на 5 передаче, в некоторые даже продолжала разгоняться, крейсерская стала 110 км/ч, расход при 90-100 км/ч 16,0-16,5 л/100км, 100-110 км/ч 16,5-17,0 л/100км, временами ехал как бешенный, дабы протестить в предельных режимах работы, раскрутки до 3500-4000 об. скорость до 130км/ч и разгонялась дальше, но было уже страшновато))) расход поднимался до 18л/100км, раньше она с трудом до 100 км/ч разгонялась и быстрее не шла, один раз на м4 на длинном спуске разогнал до 110км/ч, в итоге-за весь рейс масла не ушло ни грамма)))) ни на одной машине раньше такого не встречал, на повышенных оборотах сколько нибудь да угорало, свечи чистые, уровень по щупу чёткий, для проверки стало достаточно минут 10 постоять, всё масло стекало в картер, работа теперь приносит удовольствие, а я обрёл покой и умиротворение, всех с наступающим новым годом! Желаю нам всем, здоровья крепкого, достойных ставок, интересных направлений, а дармовозам кулак дружбы), берегите себя и своих близких!