Была ещё одна информационная функция амперметра для опытного человека- если амперметр очень долго после пуска, или даже всегда показывал +2+3А, то скоро начинал кипеть электролит, это говорило о завышении напряжения РР, особенно касалось молоточковых, что стояли изначально на классике, а там то как раз и не было амперметра. И 16в были не редкость на классике, "зато фары яркие"... Вот и втыкали амперметры сами, а позднее стали с радостью ставить РН-2 квазиэлектронные и особенно РН-3 электронные умные. Я бы и сейчас с удовольствием поставил бы РН-3, где пределы настройки напруги непосредственно на клеммах АКБ (а именно туда шёл измерительный провод) были от 12,6 до 15,2в. И регулировалось суперлегко- винтик сбоку на корпусе.
У меня на жиге и амперметр стоял и рн-3. А ещё и манометр масла поставил. То- же не хватало информативности, убрали манометр цуки на классике. Датчик и сам прибор с москвича или волги. А ещё ставил самодельный разборный фильтр масла, и датчик- контакт на клапане сброса давления мимо фильтра. Оч. Полезная вещь. Ну что знал водитель жиги насчет масла? Да ничего, кроме того, что лампочка потухла после запуска. А то, что фильтр "тугой" (а такие попадались часто, особенно Ливны) или просто забиваться начал, в это время сбросной клапан внутри фильтра открывался, и масло пёрло неочищенным мимо элемента... лампочка, что у меня загоралась при этом, гоаорила о таком не правильном режиме. Ну понятно, когда обороты на холодном двс, масло густое и клапан открывался, перепускал мимо масло, что не могло продавиться чз фильтр, но когда на прогретом двс такое происходило- элемент менять однозначно, или хлопчатку перематывать.