Ситуация типичная для ошибки при запуске с электронным дросселем (ETC). Симптомы говорят о том, что на момент запуска дроссель не открывается, и ЭБУ не может организовать подачу воздуха для воспламенения.
Вот куда копать:
1. Дроссельная заслонка (ЭДЗ)
Даже если отклик "нормальный", при запуске дроссель должен немного приоткрываться (холостой ход). Иногда мотор заслонки подклинивает на горячую. При отключении фишки ЭБУ кидает её в аварийный режим (примерно 7–9% открытия), этого хватает, чтобы завестись.
Проверь:
При включении зажигания — должен быть звук калибровки дросселя (жужжание на 2–3 сек)
Сканером — угол открытия на зажигании и при пуске
Сними шланг — проверь визуально, шевелится ли при включении зажигания
2. ДТОЖ (датчик температуры ОЖ)
Если он врёт и показывает "холодный" мотор как "горячий", смесь будет бедной. Свечи сухие → топливо не льётся → ДТОЖ может врать, или мозг не включает подачу на впрыск при запуске.
Проверь:
Показания при запуске и горячем двигателе
Меняется ли сопротивление по мере остывания
3. Давление в рампе — нормальное, но
Нужно проверить, в момент запуска, идёт ли импульс на форсунки. Сухие свечи = впрыска нет → возможно, мозг не даёт команду на впрыск на горячую.
4. ДПКВ (датчик положения коленвала)
Без него пуска не будет, но если он глючит только на горячую, может не давать синхру → нет впрыска, нет искры.
Проверка:
Диагностика по сигналу ДПКВ
Или просто замена на заведомо рабочий (стоит недорого)
5. Прошивка / глюки ЭБУ
Иногда прошивки глючат при горячем пуске с ЭДЗ. Блок думает, что мотор в аварийном режиме → не открывает дроссель, не даёт топлива. Особенно часто на М74, VS 5.1, Микас 12.
Резюме, куда по порядку:
Проверь дроссель: открывается ли на запуске, калибруется ли
ДТОЖ: не врет ли по температуре
ДПКВ: даёт ли сигнал на горячую
Импульс на форсунки: идёт ли на старте
Прошивка или глюки ЭБУ