Перейти к содержанию
           
Авторизация  
obninskiy

тюнинг родных движков

Рекомендуемые сообщения

obninskiy

Интересно,а кто-нибудь пробовал тюнинговать простой 402-й? Я имею ввиду расточку, изменение угла открытия клапанов, и т.д.. И чем это кончилось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Берси
Интересно,а кто-нибудь пробовал тюнинговать простой 402-й? Я имею ввиду расточку, изменение угла открытия клапанов, и т.д.. И чем это кончилось?

 

Для начала заполни профиль как нужно!

А потом читай темы! Вся ЭТА информация ЕСТЬ уже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
su3302
Интересно,а кто-нибудь пробовал тюнинговать простой 402-й? Я имею ввиду расточку, изменение угла открытия клапанов, и т.д.. И чем это кончилось?

Я пробовал! 402-это прошлое! Ставил карбюратор солекс и все прочее! Тухлый мотор! С 406-м интереснее!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop
Я пробовал! 402-это прошлое! Ставил карбюратор солекс и все прочее! Тухлый мотор! С 406-м интереснее!

406 проигрывает по тяге 402 му.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SANIOK

чисто субъективно, но 406 лучше тянет даже с низов, 402 задыхается сильнее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
мамонт 74
чисто субъективно, но 406 лучше тянет даже с низов, 402 задыхается сильнее

вот тут не не прав ,402 все таки низовой мотор ,а 406 нет ,,,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси
вот тут не не прав ,402 все таки низовой мотор ,а 406 нет ,,,

А что по твоему, низовой мотор? Да просто - 402й мотор самый = древний...

У него мах- момент самый низкий из всей гаммы ЗМЗ и УМЗ.

Если считать моментом 18,6 кг при 2500 оборотов на моторе 402,6 то умз 421,5 на этих же оборотах имеет 21 кг

А 406,3 имеет 19 кг на 3500. Все карбовые! Низ понятие = Абстрактное! Тяга - понятное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

Берси,

Если считать моментом 18,6 кг при 2500 оборотов на моторе 402,6 .

А 406,3 имеет 19 кг на 3500. Все карбовые! Низ понятие = Абстрактное! Тяга - понятное.

ну и. я про это и говорил что пошустрее на низах 402 мотор. 2500 и 3500 оборотов это разница в пропасть огромную!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

mikenat

Чем просто так спорить, посмотрим вначале ВСХ моторов

Итак - 402 мотор

 

872a217738d3t.jpg

 

И 405 (409) мотор -

 

f151649fa544t.jpg

 

По 406 еще поисчу

Изменено пользователем mikenat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
diablots
406 проигрывает по тяге 402 му.

что то мне не верится. целый год езжу на 402 удовольствия уменя от этого двигана маловато! 406 - ВЕЩЬ!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mikenat

Комментарии к 402 -

Mk - крутящий момент

N - мощность

q - удельный расход топлива

 

Характеристика 406 мотора (реально снятая, не теория)

 

6978ec067d7ct.jpg

 

Теперь разбор полетов -

402

Максимум крутящего момента на 2000 - 3000 оборотов, т.е. в этом диапазоне он лучше всего "раскручивает" двигатель, диапазон наилучшей динамики. Значение - прибл. 182 Н*м. Причем обращаем внимание, что после 3000 оборотов момент достаточно круто заваливается вниз, т.е. с набором более 3000 оборотов динамика и эластичность мотора падают.

 

Максимальная мощность, т.е. режим, при котором достигается максимальная скорость (на данной передаче) - 4500 оборотов, значение - прибл. 100 л.с.

 

406

Максимум крутящего момента растянут на 2 горба и весь диапазон можно принять практически от 2000 до 5000 оборотов, т.е. в этом диапазоне он лучше всего "раскручивает" двигатель, диапазон наилучшей динамики. Значение - прибл. 185 - 190 Н*м (на реальном моторе, теоретическая явно больше)

 

Максимальная мощность, т.е. режим, при котором достигается максимальная скорость (на данной передаче) - 5500 оборотов, значение - прибл. 130 л.с., однако заметим, что это все - именно конкретный мотор, а не теория.

 

405

 

Максимум крутящего момента так же растянут на 2 горба и весь диапазон можно принять практически от 2000 до 5100 оборотов, т.е. в этом диапазоне он лучше всего "раскручивает" двигатель, диапазон наилучшей динамики. Значение - прибл. 200 - 214 Н*м

 

Максимальная мощность, т.е. режим, при котором достигается максимальная скорость (на данной передаче) - 5200 оборотов, значение - прибл. 152 л.с.

 

Ну и уж если попался под руку 409, то и по нему -

 

Максимум крутящего момента так же растянут на 2 горба, но если в 406 и 405 моторах горбы равны по максимуму, тут второй горб, в районе 3500 - 4500 явно выше, т.е. для максимума динамики крутить надо именно в нем. Весь же диапазон можно принять практически от 2000 до 5000 оборотов. Значение - прибл. 216 - 236 Н*м

 

Максимальная мощность, т.е. режим, при котором достигается максимальная скорость (на данной передаче) - 5000 оборотов, значение - прибл. 155 л.с.

 

Причем по ВСХ получается, что 409-й выше 5000 уже просто не крутится.

 

 

Итого общий вывод:

402 мотор реально тянет в диапазоне 2000 - 3000 , при этом все более новые моторы имеют максимум крутящего момента в диапазоне гораздо более широком, и однозначно захватывающем этот же. Причем значение этого крутящего момента довольно выше, чем у 402. Т.е. 402 уже не имеет никакого выигрыша по сравнению с новыми моторами, а наоборот, является более "зажатым" и "узким" по крутящему моменту, имеет четкий завал , точнее провал после 3000 оборотов и до максимума мощности, чего нет в 406-м семействе. И называть его "низовым" не имеет смысла. Даже на низах у него нет никаких преимуществ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

прежде чем мне вставить свои пять копеек про тягу, парни, мне пришлось прежде юзать все эти моторы. при чём юзать с трудовом режиме с частыми перегрузами с выроботкой рессурса до отказа. 406 мотор, да и 405 то же, на низах просят помощи или пониженной передачи. ну а 402 мотор с минимальными затратами можно форсануть так что 406 в стандартном варианте будет ему проигрывать до 3000 оборотов всегда!!!

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
obninskiy

Уважаемый Alexgop! Нельзя ли по подробнее на счет форсирования? С чего начать можно? Какие-нибудь чертежи, может, есть где-нибудь? Да и стоит ли вообще? Я тут по другим темам полазил, вроде народ склоняется к установке дизеля?

Изменено пользователем Газелист160

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mikenat
ну а 402 мотор с минимальными затратами можно форсануть так что 406 в стандартном варианте будет ему проигрывать до 3000 оборотов всегда!!!

Я приводя теоретические выкладки ни слова ни сказал о форсировании ;) Все мои выкладки - именно для стоковых моторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop
Уважаемый Alexgop! Нельзя ли по подробнее на счет форсирования? С чего начать можно? Какие-нибудь чертежи, может, есть где-нибудь? Да и стоит ли вообще? Я тут по другим темам полазил, вроде народ склоняется к установке дизеля?

да ни чего сложного.поршня на 93 мм, хотя есть и на 93.5 но тогда низ гильз тонковат будет и я не склонился под этот размер точить. с головки под 92 бензин фрезернуть 1-1.5 мм с плоскости увеличив степень сжатия. ну и с выхлопным коллектором помучится подогнав отверстия его с плюсом относительно отверстий на головке. этого вполне достаточно при минимуме затрат.

 

Я приводя теоретические выкладки ни слова ни сказал о форсировании ;) Все мои выкладки - именно для стоковых моторов.

так по этим графикам как раз и нет тяги у 406 го до 3000 оборотов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
obninskiy

да ни чего сложного.поршня на 93 мм, хотя есть и на 93.5 но тогда низ гильз тонковат будет и я не склонился под этот размер точить. с головки под 92 бензин фрезернуть 1-1.5 мм с плоскости увеличив степень сжатия. ну и с выхлопным коллектором помучится подогнав отверстия его с плюсом относительно отверстий на головке. этого вполне достаточно при минимуме затрат.

 

Благодарю. Я собираюсь трясти движок как морозы спадут. Гаража нет . И то что ты написал попробую обязательно. Может ещё кто чего подскажет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

obninskiy, ты откуда будешь то? заполни профиль..

 

 

Может ещё кто чего подскажет.
колено отбалансируй вместе с маховиком и корзинкой сцепления в сборе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MetalVoice

ну если сделать как писал alexgop то тогда потребуется изменить настройки карбюратора, а именно изменить параметры ГДС , замена эмульсионных трубок ГТ и ГВ жиклёров , возможно потребуется облегчение поплавка и доработка сопол Лаваля (малых) выточка "окон"

Изменено пользователем MetalVoice

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop
ну если сделать как писал alexgop то тогда потребуется изменить настройки карбюратора, а именно изменить параметры ГДС , замена эмульсионных трубок ГТ и ГВ жиклёров , возможно потребуется облегчение поплавка и доработка сопол Лаваля (малых) выточка "окон"

а ты не в курсе, Юра, на счёт того какая разница в карбах 151 на моторы 421( 3 литра) и 402 (2.5 литра)????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MetalVoice

Разница есть ! от объёма , "оборотистости" ДВС и стиля вождения , вить карбюратор работает на разных режимах и разных составах смеси ! Вот вкратце для общего понятия: По мере быстрого расхода топлива из поплавковой камеры (особенности конструкции запорного клапана поплавковой камеры на К151 ), уровень топлива штатно занижается и ГДС2 камеры учитывает это (фома и размер эмульсионных трубок(число дырок) , жиклёров и т.д.). по этому надо подбирать оные для каждой доработки и типу ДВС , в нашем случае на 402 увеличится объём ! следовательно при карбюраторе К151 характеристики изменяться , конечно можно поставить и от 421 но я склонен заниматься в первом случае (с К151) тюненгом карбюратора! Опять же говоря о тюненге ну тогда можно и инжектор внедрить, вить инжекторы берут точностью управления характеристиками состава смеси, аж приходится сглаживать аналоговость двигателя коэффициентами и отрицательными обратными связями... А карбюратор подкупает возможностью работы на сверх обеднении или сверх обогащении смеси посредством инертности его переходных режимов и особенностей смесеобразования, от которых блок управления инжектором просто выронил бы процессор из панели :D то есть проще и надёжней карбюратор ! ;)

Изменено пользователем MetalVoice

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

MetalVoice, ты про разницу не сказал в карбах на эти моторы. по моему они одинаковы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MetalVoice

должен стоять базовый на УМ34215.10 К151 Т; базовый на ЗМЗ 4026 К151 без индекса ; базовый на ЗМЗ 406 К151Д или я что то не понял если у кого то стоит на 421 К151без индекса дык я предположу что его уже перебирали вить конструктивно корпус карбюратора у всех 151 одинаков есть некоторые различия 1. сектор шайба 2. МД улучшенной конструкции ( стоят только на С а/м Волга) ;) ну и соответственно для каждого индекса своё навесное с различными диаметрами и дырками(жиклёры и эм. трубки)

Изменено пользователем MetalVoice

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
obninskiy

должен стоять базовый на УМ34215.10 К151 Т; базовый на ЗМЗ 4026 К151 без индекса ; базовый на ЗМЗ 406 К151Д или я что то не понял если у кого то стоит на 421 К151без индекса дык я предположу что его уже перебирали вить конструктивно корпус карбюратора у всех 151 одинаков есть некоторые различия 1. сектор шайба 2. МД улучшенной конструкции ( стоят только на С а/м Волга) ;) ну и соответственно для каждого индекса своё навесное с различными диаметрами и дырками(жиклёры и эм. трубки)

 

Мне отдали новый 151д, и я корёжил его потихоньку меняя требуху и уровень топлива. В основном играл с диаметрами жиклёров, добиваясь экономичности. Результат - при плавном разгоне и скорости не более90 км\ч - расход 13 литров. Правда при загрузке до 1 тонны. Разгон "очень плавный" . А если надо поддать, то при разгоне плавно подкачиваем педалькой. Выстрела конечно не получается, но поток начинаешь догонять+бензин из бака в трубу минуя двигатель. Но как говорится либо - либо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей 511

obninsky Давай и я по землячески дам тебе пищу для ума.Попробуй поиграть с головкой для форкамерного 402,там и карб поинтереснее :rolleyes: :rolleyes:

Изменено пользователем Сергей 511

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
obninskiy

obninsky Давай и я по землячески дам тебе пищу для ума.Попробуй поиграть с головкой для форкамерного 402,там и карб поинтереснее

 

 

Слушай, Сергей, я про эту голову как-то слышал, читал в смысле. Ты сам пробовал? Потому как говорят что у них перемычка часто прогорает между форкамерой и камерой сгорания... Хотя я не спец по ним.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...