Pogranec 2 Опубликовано 30 октября, 2010 (изменено) Возникла мысль точно измерять количество топлива в баке с делением шкалы 1 литр. При этом желательно не вмешиваться в существующую схему, так как такие изменения вроде как надо согласовывать с заводом (предполагаю). Так вот, если взять обычный гальванометр с пустой шкалой, собрать простую схемку измерения сопротивления и подсоединить к штатному датчику. Соответственно в схеме нашего самодельного омметра подбираем резистор так, чтоб полная шкала соответствовала полному баку. Ну а дальше все просто, заливаем бензин по литру проводя измерения, и так 60 раз, т.е. 60 литров, соответственно после каждого залива ставим отметку на шкале соответствующую одному литру. В итоге получаем шкалу от 1 до 60 литров. Единственным недостатком может быть погрешность измерений при перекосах, т.е. неровностях местности, но думаю, что на заправочных станциях поверхность достаточно ровная, а именно на заправках такой точный измерить нам и в помощь. Вот такая мысль. Может, кто чего дополнит или поправит. Кстати, в инете читал, что параллельно датчику топлива, можно воткнуть конденсатор большой емкости, порядка 20000 мкФ и тогда стрелка при колыханиях топлива в баке не будет дергаться, т.е. как бы задержка измерения будет происходить. Еще надо будет вибростойкий гальванометра с большой шкалой подобрать. Изменено 30 октября, 2010 пользователем Pogranec Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Aleksei62 8 Опубликовано 30 октября, 2010 Возникла мысль точно измерять количество топлива в баке с делением шкалы 1 литр. При этом желательно не вмешиваться в существующую схему, так как такие изменения вроде как надо согласовывать с заводом (предполагаю). Так вот, если взять обычный гальванометр с пустой шкалой, собрать простую схемку измерения сопротивления и подсоединить к штатному датчику. Соответственно в схеме нашего самодельного омметра подбираем резистор так, чтоб полная шкала соответствовала полному баку. Ну а дальше все просто, заливаем бензин по литру проводя измерения, и так 60 раз, т.е. 60 литров, соответственно после каждого залива ставим отметку на шкале соответствующую одному литру. В итоге получаем шкалу от 1 до 60 литров. Единственным недостатком может быть погрешность измерений при перекосах, т.е. неровностях местности, но думаю, что на заправочных станциях поверхность достаточно ровная, а именно на заправках такой точный измерить нам и в помощь. Вот такая мысль. Может, кто чего дополнит или поправит. Кстати, в инете читал, что параллельно датчику топлива, можно воткнуть конденсатор большой емкости, порядка 20000 мкФ и тогда стрелка при колыханиях топлива в баке не будет дергаться, т.е. как бы задержка измерения будет происходить. Еще надо будет вибростойкий гальванометра с большой шкалой подобрать.Привет, а не проще заправлять бак до полного, на кой хрен тебе этот гемор? :lol: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pogranec 2 Опубликовано 30 октября, 2010 Привет, а не проще заправлять бак до полного, на кой хрен тебе этот гемор? :lol: Привет. На носу праздничные дни, работы не предвидится, решил что нить полезное (или бесполезное :)) изготовить. По стоимости не дорого выходит, по сути цена самого гальвонометра, т.е. рублей 150, все остальное провода да патенциометр копеечный. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
karell 156 Опубликовано 30 октября, 2010 (изменено) Можно поставить на верх бака ультрозвуковой излучатель с приёмником. По отражению сигнала определяет уровень жидкости. Точность достаточная. Отпадает проблема выхода из строя поплавка. Изменено 30 октября, 2010 пользователем karell Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pogranec 2 Опубликовано 30 октября, 2010 Ух ты! Не знал. Karell, а газ, пропан-бутан, таким способом можно мерить? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
karell 156 Опубликовано 30 октября, 2010 Ух ты! Не знал. Karell, а газ, пропан-бутан, таким способом можно мерить?А в чём разница для звука жидкий пропан или жидкая вода? Да хоть гумно. Лишь бы был уровень. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pogranec 2 Опубликовано 30 октября, 2010 Karell, благодарю. Но вот цена вопроса пугает, на вскидку глянул в инете, средняя стоимость такого датчика 7000 руб., и это без средств отображения, т.е. без контроллера и указателя. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Берси 623 Опубликовано 30 октября, 2010 Привет земеля!Очень правильное и нужное дело ты затеял. Я присоединюсь к тебе с огромным удовольствием в плане такой разработки. Ну и Геру надо попросить что бы он к нам подключился! Он светлая голова. Давай с богом! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Toyota007 2 884 Опубликовано 30 октября, 2010 Привет земеля!Очень правильное и нужное дело ты затеял. Я присоединюсь к тебе с огромным удовольствием в плане такой разработки. Ну и Геру надо попросить что бы он к нам подключился! Он светлая голова. Давай с богом!Ответь просто ,а зачем литровая градация бака?У меня каждое деление на шкале это 15 литров.Хватает полностью.Если нужно узнать точный пробег так это просто.Залей да полного поезди и опять залей.Всё узнаешь точно.Просто интересно для чего сей девайс. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Берси 623 Опубликовано 30 октября, 2010 Ответь просто ,а зачем литровая градация бака?У меня каждое деление на шкале это 15 литров.Хватает полностью.Если нужно узнать точный пробег так это просто.Залей да полного поезди и опять залей.Всё узнаешь точно.Просто интересно для чего сей девайс. Я считаю что от 1го до 70 ти делать не надо. Но вот шкалу сделал бы такую 5 - 10 - 15 - 20 - 30 - 50 - 70. При пробегах более 300 км без АЗСок, такая точность ох как важна.Сам несколько раз вставал и потом из канистр доливался.А ещё иногда нужно по максимуму выработать топливо из бака (плохое качество например) и тогда такая точность - очень важна.А ещё есть такой типаж людей, которые по своему менталитету любят = точность - ясность - конкретность.В самолётах вообще до литра остаток выдаётся... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Гость gera Опубликовано 30 октября, 2010 (изменено) Если нужна точность до литра,то можно использовать ДУТ "Стрела",я такие устанавливал на автомобили фирмы совместно с системой ГПС трекинга,чтобы контролировать работу автотранспорта.Сколько стоит я не знаю,покупали в комплексе.Вообще можно и самому смастерить,использовать два электрода в баке, как обкладки конденсатора и сопротивление которого будет меняться при изменение уровня топлива в баке. Изменено 30 октября, 2010 пользователем gera Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sharky5 61 Опубликовано 30 октября, 2010 Ребят а БК вам на что? Есть там такое, тарируй бак и будет показывать... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Берси 623 Опубликовано 30 октября, 2010 Ребят а БК вам на что? Есть там такое, тарируй бак и будет показывать... А если:- у человека БК = нет.- денег на его приобретение жалко - по причине = не нужности данного девайса данному человеку- БК будет давать искажённые показания по причине конструкторских недоработок. (как вариант встал не дотянув до АЗС 800 метров) Бывало и такое. А ехать как назло надо - опаздываешь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Toyota007 2 884 Опубликовано 30 октября, 2010 Вообще можно и самому смастерить,использовать два электрода в баке, как обкладки конденсатора и сопротивление которого будет меняться при изменение уровня топлива в баке.А болтанка бензина в баке как будет реагировать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sharky5 61 Опубликовано 30 октября, 2010 А если:- у человека БК = нет.- денег на его приобретение жалко - по причине = не нужности данного девайса данному человеку- БК будет давать искажённые показания по причине конструкторских недоработок. (как вариант встал не дотянув до АЗС 800 метров) Бывало и такое. А ехать как назло надо - опаздываешь.Я понимаю, на карбюраторе он особо не нужен, но там есть режим, когда он считывает расход не с ЭБУ, а непосредственно с ДУТ, с точностью до 3 л. И я не призываю покупать дорогой БК. Другое дело что заводской ДУТ не всегда адекватен. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dimich80479 0 Опубликовано 30 октября, 2010 Если нужна точность до литра,то можно использовать ДУТ "Стрела",я такие устанавливал на автомобили фирмы совместно с системой ГПС трекинга,чтобы контролировать работу автотранспорта.Сколько стоит я не знаю,покупали в комплексе.Вообще можно и самому смастерить,использовать два электрода в баке, как обкладки конденсатора и сопротивление которого будет меняться при изменение уровня топлива в баке.Но "стрела" емкостной. Я на выставке видел именно ультразвуковой, цепляется хомутом к баку внизу. И "стрелу" надо в бак вставлять. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
karell 156 Опубликовано 30 октября, 2010 Karell, благодарю. Но вот цена вопроса пугает, на вскидку глянул в инете, средняя стоимость такого датчика 7000 руб., и это без средств отображения, т.е. без контроллера и указателя.В самом деле всё очень просто. Пьезо керамика стоит копейки. Её надо загерметизировать. Одна пластина является излучателем. Другая приёмником. Есть схемы преобразования сигнала. У меня их нет. Вернее я не помню где. Я в начале 90-х плотно этим интересовался. Результат нормальный. Правда я конструировал это не для бензобака, а для промышленных колодцев. Там датчики стоили охрененные деньги и были крайне не надёжны. А ультрозвуковой датчик может сделать любой электронщик. Я считаю что от 1го до 70 ти делать не надо. Но вот шкалу сделал бы такую 5 - 10 - 15 - 20 - 30 - 50 - 70. При пробегах более 300 км без АЗСок, такая точность ох как важна.Сам несколько раз вставал и потом из канистр доливался.А ещё иногда нужно по максимуму выработать топливо из бака (плохое качество например) и тогда такая точность - очень важна.А ещё есть такой типаж людей, которые по своему менталитету любят = точность - ясность - конкретность.В самолётах вообще до литра остаток выдаётся...Если сделаешь такую причуду, то думаю народу много встанет в очередь за ней. Флаг в руки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Берси 623 Опубликовано 30 октября, 2010 Если сделаешь такую причуду, то думаю народу много встанет в очередь за ней. Флаг в руки.Все права - Флаг - и лавры = изготовителю! Ну и идейному = Погранцу! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Гость gera Опубликовано 30 октября, 2010 А болтанка бензина в баке как будет реагировать.На "распечатках" болтанка не отображалась. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dimich80479 0 Опубликовано 30 октября, 2010 Нашол http://www.tyreway.ru/katalog/products/akk...datchiki/uzi-08 только к нему какойто отображатель надо. Можно СМСками себе на телефон.:) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pogranec 2 Опубликовано 30 октября, 2010 (изменено) Нашол http://www.tyreway.ru/katalog/products/akk...datchiki/uzi-08 только к нему какойто отображатель надо. Можно СМСками себе на телефон.:) Так он стоит почти как ГБО :o . Задача смастерить с минимальными затратами. Насчет пьезо керамики надо подумать, поищу схемы в инете. Что касается "Стрелы", да, вещь хорошая но она предполагает установку в бак, а это видимо уже проходит как изменение конструкции. Возникла еще мысль цифровой индикатор подключить, например дешевый китайский тестер, доработав схему, чтоб показания были "литрами". Думаю не так сложно, у меня есть знакомый электронщик, проконсультируюсь. Но для начало пойдем простым путем - изготовим стрелочный, главное ввязаться в драку... Коллеги, благодарю за поддержку идеи, значит штука такая будет нужна. Да, что касается болтанки топлива в баке, я же выше писал, что для задержки показаний надо воткнуть конденсатор большой емкости и все, стрелка будет плавно ходить. Но это пока в теории :). Опа! Что нашел http://rutube.ru/tracks/3375618.html деталей там минимум, надо же... Изменено 30 октября, 2010 пользователем Pogranec Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dimich80479 0 Опубликовано 30 октября, 2010 Так он стоит почти как ГБО :o . Задача смастерить с минимальными затратами. Насчет пьезо керамики надо подумать, поищу схемы в инете. Что касается "Стрелы", да, вещь хорошая но она предполагает установку в бак, а это видимо уже проходит как изменение конструкции. Возникла еще мысль цифровой индикатор подключить, например дешевый китайский тестер, доработав схему, чтоб показания были "литрами". Думаю не так сложно, у меня есть знакомый электронщик, проконсультируюсь. Но для начало пойдем простым путем - изготовим стрелочный, главное ввязаться в драку... Коллеги, благодарю за поддержку идеи, значит штука такая будет нужна. Да, что касается болтанки топлива в баке, я же выше писал, что для задержки показаний надо воткнуть конденсатор большой емкости и все, стрелка будет плавно ходить. Но это пока в теории :). Опа! Что нашел http://rutube.ru/tracks/3375618.html деталей там минимум, надо же...Дело в том что у штатного датчика зависимость нелинейная. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pogranec 2 Опубликовано 30 октября, 2010 Дело в том что у штатного датчика зависимость нелинейная.Верно, тогда стрелочный будет самое оно, шкалу то мы сами будем градуировать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dimich80479 0 Опубликовано 30 октября, 2010 Верно, тогда стрелочный будет самое оно, шкалу то мы сами будем градуировать.Шкалу то нарисуешь, а погрешность измерения тоже будет разная, в начале шкалы и в конце. К примеру та делаешь, в начале шкалы цену деления(как и хотел) 1 литр, то в конце растянется на 5 а то и более литров. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pogranec 2 Опубликовано 30 октября, 2010 (изменено) Шкалу то нарисуешь, а погрешность измерения тоже будет разная, в начале шкалы и в конце. К примеру та делаешь, в начале шкалы цену деления(как и хотел) 1 литр, то в конце растянется на 5 а то и более литров.Все равно надо попробовать. Вот такая головка стоит 200 руб., там и подсветка есть, что не мало важно. Разбираем, клеем шкалу и размечаем. Схема. Где: R добавочный делаем переменным, чтоб точно подогнать показания, Rx - это наш штатный датчик. Изменено 30 октября, 2010 пользователем Pogranec Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты