Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Pogranec

Самодельный указатель топлива в литрах

Рекомендуемые сообщения

.Игорь.
Я сейчас точно не помню истинное рабочее давление наших баллонов, можно будет глянуть, но точно могу сказать, что во первых у сосудов, работающих под давлением, нет параметра "проектное давление". Есть понятие "рабочее давление". В добавок на заправках стоят манометры и эти манометры в большинстве случаев показывают 11-12 ати, а не редко и 16 ати. Даже осенью. Так что думаю 16 ати, это не предельное давление.

 

То что электронный мультик показывает 8-ю или 10-тью светодиодами уровень, так это точно плюс-минус лапоть. Нам это не подойдёт, хотя конечно на безрыбье и повар сойдёт. Именно из-за этого и поднята тема про ультрозвуковой датчик.

 

Действительно, давайте не будет про освидетельствование. Я с этим не сталкивался, но пример про индивидуальные дыхательные баллоны лично меня не убедит, слишком разные области применения.

Пусть будет "рабочее давление", это правильнее. Но смысл тот же - это давление, при котором баллон должен работать согласно конструкторской документации, на это давление он проектируется.

То, что на заправках манометр показывает 16 бар совершенно не означает, что это давление в баллоне. Это давление в заправочной в магистрали. А максимальное давление в баллоне будет такое, на которое отсечка мультика настроена, вряд ли больше 10. Про 2 я загнул, но на 5и в среднем можно сойтись, 2-10 - диапазон изменений.

Электронный показометр показывает 4мя светодиодами, 5й - пустой баллон. Если бы 8-10... Хотя, про сигнал не знаю, возможно - аналоговый. Но работает он от того же поплавка.

 

У ультразвука проблема всего одна: нужна номенклатура датчиков и показометров. Ну и калибровка, естественно. Чтобы стрелка не на пару миллиметров отклонялась, а всю шкалу пробегала.

Лень - проблема уже вторая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость gera
то с горизонтом поделать ни чего нельзя.

 

А действительно,почему бы не два поплавка?! Когда автомобиль находить на ровной площадке,сопротивление реостатов каждого датчика равно 100 Ом и в "сумме" 200 Ом,например.Далее,автомобиль движется,бак наклоняется,но уровень топлива неизменен к горизонту и один датчик фиксирует повышенный уровень топлива, а второй-пониженный.Соответственно,когда сопротивление реостата датчика "а" увеличивается,то сопротивление датчика "в" - падает, и наоборот, в зависимости в какую сторону наклонен авто.Но "общее" сопротивление остается неизменным-200 Ом,и меняется в зависимости от количества топлива, а не наклона бака.

Наклон в поперечной плоскости я тоже учел,но мне было лень рисовать еще гифку-схему,набросаю вечером.

 

 

94d05da7639c.gif

 

Возразите,может я чего-то не учел?

Изменено пользователем gera

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

В схемах расположения хода поплавка в баках, преобладает как раз поперечный радиус? То есть при торможении и ускорении не влияет а вот на поворотах - да. Так? Машина не для гонок реже наклоняется в бок чем тормозит и разгоняется. Ну допустим даже мы можем поплавок вообще поставить как нам надо хоть вдоль, хоть поперёк. А вот как согласовать общее сопротивление? Подбирать или регулировать (поставить переменное) и потом его уже "оттарировать"?

Гера - надеюсь ты то меня понял? А то сейчас опять звездочёт Brembo в жаркие дискуссии вступит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lexa9
А действительно,почему бы не два поплавка?! Когда автомобиль находить на ровной площадке,сопротивление реостатов каждого датчика равно 100 Ом и в "сумме" 200 Ом,например.Далее,автомобиль движется,бак наклоняется,но уровень топлива неизменен к горизонту и один датчик фиксирует повышенный уровень топлива, а второй-пониженный.Соответственно,когда сопротивление реостата датчика "а" увеличивается,то сопротивление датчика "в" - падает, и наоборот, в зависимости в какую сторону наклонен авто.Но "общее" сопротивление остается неизменным-200 Ом,и меняется в зависимости от количества топлива, а не наклона бака.

Наклон в поперечной плоскости я тоже учел,но мне было лень рисовать еще гифку-схему,набросаю вечером.

 

 

94d05da7639c.gif

 

Возразите,может я чего-то не учел?

как ты два поплавка в бак засунеш у тебя стойки поплавков телескопические чтоли куда они у тебя будут деваться при полном баке да и поплавки за жоскости цепляться будут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

Почему телескопические - обычные. А поставить их - "в лоб" не проблема. главное погрешность измерений...Суммировать и выдавать средний показатель придётся. Тарировка..

В общем пробовать надо...

А жёсткости стоят поперёк бака и они не помешают.

Изменено пользователем Берси

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость gera

Я вообще не сторонник поплавков, это просто мой ответ на то,что ничего нельзя поделать с горизонтом.

По-моему надо не средний показатель считать, а складывать показания. Например при пустом баке сопротивление каждого резистора 300 Ом,соответственно два по 300 Ом = 600 Ом.Полный бак, каждый резистор по 10 Ом и оба вместе 20 Ом. Исходя из этого подбираем измеритель и указатель. В процессе измерений ,когда сопротивление одного резистора будет увеличивать на Х Ом, то сопротивление второго уменьшиться на те же Х Ом и будет соблюдаться "равновесие".

Изменено пользователем gera

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RAV
Я вообще не сторонник поплавков, это просто мой ответ на то,что ничего нельзя поделать с горизонтом.

По-моему надо не средний показатель считать, а складывать показания. Например при пустом баке сопротивление каждого резистора 300 Ом,соответственно два по 300 Ом = 600 Ом.Полный бак, каждый резистор по 10 Ом и оба вместе 20 Ом. Исходя из этого подбираем измеритель и указатель. В процессе измерений ,когда сопротивление одного резистора будет увеличивать на Х Ом, то сопротивление второго уменьшиться на те же Х Ом и будет соблюдаться "равновесие".

Маленькая поправка - не складывать а вычитать (при паралельном подключении - оно попроще будет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23322
Возникла мысль точно измерять количество топлива в баке с делением шкалы 1 литр. При этом желательно не вмешиваться в существующую схему, так как такие изменения вроде как надо согласовывать с заводом (предполагаю). Так вот, если взять обычный гальванометр с пустой шкалой, собрать простую схемку измерения сопротивления и подсоединить к штатному датчику. Соответственно в схеме нашего самодельного омметра подбираем резистор так, чтоб полная шкала соответствовала полному баку. Ну а дальше все просто, заливаем бензин по литру проводя измерения, и так 60 раз, т.е. 60 литров, соответственно после каждого залива ставим отметку на шкале соответствующую одному литру. В итоге получаем шкалу от 1 до 60 литров. Единственным недостатком может быть погрешность измерений при перекосах, т.е. неровностях местности, но думаю, что на заправочных станциях поверхность достаточно ровная, а именно на заправках такой точный измерить нам и в помощь.

 

Вот такая мысль. Может, кто чего дополнит или поправит.

 

Кстати, в инете читал, что параллельно датчику топлива, можно воткнуть конденсатор большой емкости, порядка 20000 мкФ и тогда стрелка при колыханиях топлива в баке не будет дергаться, т.е. как бы задержка измерения будет происходить.

 

Еще надо будет вибростойкий гальванометра с большой шкалой подобрать.

 

не читал темы - но предложу свой выход из ситуации.

смотри - погрешность объема бака. наклон (вот уж ГАЗели всегда по разному будешь грузить и разная масса груза и его разное положение в кузове будут выдавать разные результаты) и раскачка топлива при движении погрешность будет оч большая.

 

на тему что бы знать сколько .

может поставить на топливную магистраль что то типа счетчиков как на воде. и вот тогда вычислениями контроллера можно будет судить сколько израсходовано и сколько вернулось в бак.

а перед заправкой поставить такой же счетчик на горловину бака.

рассчитав диаметр трубы можно будет судить о количестве заправленных литров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Артём

не примите за рекламу.а так информация для размышления.цены конечно не бюджетные но кое что подсмотреть можно

http://www.ckpt.ru/

http://www.ekometro.ru/

есть устроиство сопряжения(ус-1-90(0-90Ом).ус-1-800(800-185Ом))для вывода показания на штатный указатель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
александр1975
Во первых я не являюсь модератором в данной теме.

Во вторых.

Берси! А ты не хочешь тоже самой сказать себе? Ведь флуд пошел с тебя? Ты даже сам написал в посте №65:

 

"Блин нутром чувствую что флуд - НО

А в китайских баллончиках что? Тоже самое?"

 

Далее отметился и Александр 1975 в №71, и Гера в №82, про отсутствие целесообразности использования ГБО, и Алмир в №83, с опровержением, и ты снова в №84, про тушение пожара на бочке. Я же отметился только в посте № 100.

Я конечно понимаю, что это флуд. Я не ангел. Бывает и увлекаюсь. Но надо быть объективным. Отметить всех, кто участвовал в нём. При этом не забыть и себя любимого. Думаю ты это сделаешь.

ну и где тут флуд с моей стороны ?что в баллонах тоже пропан-бутан?я недоволен!обвинение считаю несправедливым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dima_26
А действительно,почему бы не два поплавка?! Когда автомобиль находить на ровной площадке,сопротивление реостатов каждого датчика равно 100 Ом и в "сумме" 200 Ом,например.Далее,автомобиль движется,бак наклоняется,но уровень топлива неизменен к горизонту и один датчик фиксирует повышенный уровень топлива, а второй-пониженный.Соответственно,когда сопротивление реостата датчика "а" увеличивается,то сопротивление датчика "в" - падает, и наоборот, в зависимости в какую сторону наклонен авто.Но "общее" сопротивление остается неизменным-200 Ом,и меняется в зависимости от количества топлива, а не наклона бака.

Наклон в поперечной плоскости я тоже учел,но мне было лень рисовать еще гифку-схему,набросаю вечером.

 

 

94d05da7639c.gif

 

Возразите,может я чего-то не учел?

А вот если поплавка два , а датчик один поплавки качаются на коромысле к центру которого подходит привод от штатного датчика . вроде чуть упростится схема

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
karell
ну и где тут флуд с моей стороны ?что в баллонах тоже пропан-бутан?я недоволен!обвинение считаю несправедливым.

Тема ка называется?

А что пишем?

 

"почти.пропана побольше,бутана-поменьше.поетому там и давление чуток выше.хотя...китай,возможно и обратное."

 

Мужики!

Мне кажется механика сложна и капризна. зависит от разных факторов, в том числе и коррозии соединений. Пьезокерамика же не имеет подвижных частей. Она не корродирует. Мне кажется лучше это продумать, чем городить огород с двумя поплавками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дмитрий 330202, 63RUS

А бывают герконы в виде батареи, то есть спайка из множества герконов в одном корпусе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
karell
А бывают герконы в виде батареи, то есть спайка из множества герконов в одном корпусе?

Собственно не важно, какой будет датчик. Главное, чтоб он был надёжен и правильный. И чем меньше в нём движущихся частей, тем лучше. Лучше ни одной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german
не читал темы - но предложу свой выход из ситуации.

смотри - погрешность объема бака. наклон (вот уж ГАЗели всегда по разному будешь грузить и разная масса груза и его разное положение в кузове будут выдавать разные результаты) и раскачка топлива при движении погрешность будет оч большая.

 

на тему что бы знать сколько .

может поставить на топливную магистраль что то типа счетчиков как на воде. и вот тогда вычислениями контроллера можно будет судить сколько израсходовано и сколько вернулось в бак.

а перед заправкой поставить такой же счетчик на горловину бака.

рассчитав диаметр трубы можно будет судить о количестве заправленных литров.

Бортовой комп установленный на авто выполняет почти эту роль. Полагаю что если установить отдельный счётчик в магистраль это пожалуй неплохое решение будет, но то что контроль по расходу топлива будет точнее, сомнений не вызывает лично у меня, вот пожалуй над этим и стоит подзадуматься.

Изменено пользователем german

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сигнал
Лично моё мнение из выше сказанного - однозначно, овчинка выделки не стоит, достаточно того что уже изобретено, главное чтоб было отрегулировано всё правильно и работало.

Присоединяюсь. Каждый уважающий себя хозяин, знает сколько "лошадка" кушает. С помощью этих заний можно расчитать приблизительный пробег. У меня вообще балон стоит так, что к нему не очень удобно подобраться, только лежа. Прекрасно обхожусь пробегом 300 км., при этом знаю, что еще проедет километров 40-60, на крайняк поможет бензин. Сейчас не совковые времена, когда люди возили с собой канистры с бензином и старались держать их полными. Сейчас заправок хватает. Проще подумать и подсчитать на сколько км. (приблизительно, с учетом цикла езды) хватит газа, чем изобретать датчики которые в конце концов нае... и подведут. Я так думаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Соболёк 282

Если я буду знать сколько мой конь ест в граммах, от этого он есть меньше не будет и в кормане не прибавится. Думаю если у топикстартера много свободного времени, то пусть изобретает, каждому своё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Альмир

парни я 8 лет проработал в кислородном цеху, по физическим свойствам кислорпод и пропаново-бутановая смесь одинакова. кислород хранился(жидкий,т.е сжиженный) в танках, уровень определялся в тоннах и кг. так вон даже на производстве применялись УЖК(уровень жидкого кислорода, можно использовать для любых криогенных жидкостей) работающие на измерении перепада давления. ни какой электрики, ни каких датчиков! не дешевое это удовольствие такие уровнемеры. если даже огромное предприятие не ставило таких систем, из-за дороговизны, не думаю, что одиночка это потянет! кулибины на предприятии тоже имелись,и база на много больше, чем можем позволить себе мы, но и они не брались за такие разработки( а если б сделали, то заплатили бы рацуху,с учетом экономической выгоды.)так что думай те сами, как говорится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дмитрий 330202, 63RUS
Собственно не важно, какой будет датчик. Главное, чтоб он был надёжен и правильный. И чем меньше в нём движущихся частей, тем лучше. Лучше ни одной.
Как бы герконы золотыми не стали, вот я о чём. А так,трубка с поплавком шариком. На поплавке магнит. Трубки две.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
karell
Бортовой комп установленный на авто выполняет почти эту роль. Полагаю что если установить отдельный счётчик в магистраль это пожалуй неплохое решение будет, но то что контроль по расходу топлива будет точнее, сомнений не вызывает лично у меня, вот пожалуй над этим и стоит подзадуматься.

Тоже интересное решение. Правда оно не даст представления о том, сколько бензина в баке. Ведь бак можно налить до отсечки пистолета, а можно и под горловину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
александр1975

давеча в "ленте" был там весы прикольные.просто площадка примерно полтора метра на полтора из металла.сделано на уровне пола.загоняешь рохлю-на дисплее вес показыват.походил я по углам этой площадки и по центру.везде вес моего тельца одинаково показывает.может и под бак такую площадку подобрать? и по весу бака определять количество газа или бензина внутри.и дырявить ничего не надо.плюс еще в том что при заправке "до полного"по плотности можно определить качество топлива.наверное...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси
давеча в "ленте" был там весы прикольные.просто площадка примерно полтора метра на полтора из металла.сделано на уровне пола.загоняешь рохлю-на дисплее вес показыват.походил я по углам этой площадки и по центру.везде вес моего тельца одинаково показывает.может и под бак такую площадку подобрать? и по весу бака определять количество газа или бензина внутри.и дырявить ничего не надо.плюс еще в том что при заправке "до полного"по плотности можно определить качество топлива.наверное...

 

Ни фига себе! Мне такие весы нужны как воздух! Дай ссылку...а.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23322
Бортовой комп установленный на авто выполняет почти эту роль. Полагаю что если установить отдельный счётчик в магистраль это пожалуй неплохое решение будет, но то что контроль по расходу топлива будет точнее, сомнений не вызывает лично у меня, вот пожалуй над этим и стоит подзадуматься.

 

на сколько знаю БК считывает с штатного показометра топлива.

на Логане это ублюдство в штате. и так пиз..т. никому не верте что у Логана расход в 5 литров по штатному БК. это гон. люди врут даже сами не зная об этом.

да и для себя "покурив" эту тему - понял что установка любых показометров кроме счетчиков на топливную систему и на обратку - только так можно будет судить сколько израсходовано и вернулось в бак на определенный пробег.

 

давеча в "ленте" был там весы прикольные.просто площадка примерно полтора метра на полтора из металла.сделано на уровне пола.загоняешь рохлю-на дисплее вес показыват.походил я по углам этой площадки и по центру.везде вес моего тельца одинаково показывает.может и под бак такую площадку подобрать? и по весу бака определять количество газа или бензина внутри.и дырявить ничего не надо.плюс еще в том что при заправке "до полного"по плотности можно определить качество топлива.наверное...

 

а у тебя бак что без кронштейнов будет лежать на такой фикне?

 

парни я 8 лет проработал в кислородном цеху, по физическим свойствам кислорпод и пропаново-бутановая смесь одинакова. кислород хранился(жидкий,т.е сжиженный) в танках, уровень определялся в тоннах и кг. так вон даже на производстве применялись УЖК(уровень жидкого кислорода, можно использовать для любых криогенных жидкостей) работающие на измерении перепада давления. ни какой электрики, ни каких датчиков! не дешевое это удовольствие такие уровнемеры. если даже огромное предприятие не ставило таких систем, из-за дороговизны, не думаю, что одиночка это потянет! кулибины на предприятии тоже имелись,и база на много больше, чем можем позволить себе мы, но и они не брались за такие разработки( а если б сделали, то заплатили бы рацуху,с учетом экономической выгоды.)так что думай те сами, как говорится.

 

вспомнил еще одну мысль...

на железке на цесцернах проверяют герметичность системы - загоняя воздух. и по объему сколько вошло воздуха - сравнивают с показателями .

 

Если я буду знать сколько мой конь ест в граммах, от этого он есть меньше не будет и в кормане не прибавится. Думаю если у топикстартера много свободного времени, то пусть изобретает, каждому своё.

 

вот и я так думаю. правда есть косяк на сколько нас заправки нае.

но почти везде щас с этим большой контроль. на лукойлах как то лаборатории проверяли вместо 1 литра заливали 1,046.

 

Я вообще не сторонник поплавков, это просто мой ответ на то,что ничего нельзя поделать с горизонтом.

По-моему надо не средний показатель считать, а складывать показания. Например при пустом баке сопротивление каждого резистора 300 Ом,соответственно два по 300 Ом = 600 Ом.Полный бак, каждый резистор по 10 Ом и оба вместе 20 Ом. Исходя из этого подбираем измеритель и указатель. В процессе измерений ,когда сопротивление одного резистора будет увеличивать на Х Ом, то сопротивление второго уменьшиться на те же Х Ом и будет соблюдаться "равновесие".

 

а дай ссылку на такие измерители.

очень интересно... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость gera
а дай ссылку на такие измерители.

Я вот даже не знаю,что тебе ответить на это?!Ты серьезно?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23322
Я вот даже не знаю,что тебе ответить на это?!Ты серьезно?!

 

Я вообще не сторонник поплавков, с каким то резистором

имел ввиду это.

 

или ты хочешь использовать такие же как сейчас - просто один сместить вперед а второй поставить назад бака.

Изменено пользователем 23322

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...