karell 156 Опубликовано 30 октября, 2010 Все равно надо попробовать. Вот такая головка стоит 200 руб., там и подсветка есть, что не мало важно. Разбираем, клеем шкалу и размечаем. Схема. Где: R добавочный делаем переменным, чтоб точно подогнать показания, Rx - это наш штатный датчик.Погранец! Попробуй сварганить такую штуку. Думаю найдутся газелисты, кому нужно будет такое устройство. Многим надоел существующий датчик топлива. Людям приятно и тебе денюшка. А в качестве датчика всёж подумай про пьезокерамику. Она раньше в институте Йоффе продавались. Цены копеечные. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pogranec 2 Опубликовано 30 октября, 2010 (изменено) Погранец! Попробуй сварганить такую штуку. Думаю найдутся газелисты, кому нужно будет такое устройство. Многим надоел существующий датчик топлива. Людям приятно и тебе денюшка. А в качестве датчика всёж подумай про пьезокерамику. Она раньше в институте Йоффе продавались. Цены копеечные.По пьезокерамике уже копаюсь в инете, но первым шагом будет попытка подключить штатный поплавковый. Кстати, устройство можно будет установить в "сигаретницу", тот карман, что под приборкой. А в случае с пьезокерамикой, можно будет и газ замерять! Т.е. делаем два датчика на один измеритель, коммутируем переключателем газ\бензин. Изменено 30 октября, 2010 пользователем Pogranec Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Гость gera Опубликовано 30 октября, 2010 Кстати,если делать емкостной датчик,то можно ввернуть его вместо сливной пробки и это уже не будет изменением конструкции. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
karell 156 Опубликовано 30 октября, 2010 По пьезокерамике уже копаюсь в инете, но первым шагом будет попытка подключить штатный поплавковый. Кстати, устройство можно будет установить в "сигаретницу", тот карман, что под приборкой. А в случае с пьезокерамикой, можно будет и газ замерять! Т.е. делаем два датчика на один измеритель, коммутируем переключателем газ\бензин.В новогодние каникулы у меня будет немного времени. Попробую порыться в старых записях. Может найду марки керамики, которые подойдут для датчиков. Я в очередь за ультрозвуковым датчиком. Поплавок задолбал. Показывает движение айсбергов в Антарктиде. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pogranec 2 Опубликовано 30 октября, 2010 Гера, насчет пробки мысль очень интересная!Карелл, посмотрите пожалуйста как будет время. Насчет точности штатного датчика, вот что нашелнапряжение питания цепи датчика уровня часто нестабилизировано и при изменении оборотов двигателя датчик может «плавать» в пределах 10-20л, что несущественно для штатного индикатора, имеющего 3-5 делений: «полный», «половина», «пусто»Как решение, стабилизатор напряжения. Еще у штатных поплавковых датчиков со временем изнашивается реостат, соответственно появляются провалы в показаниях. На иномарках ставят герконовые дискретные реостаты, вроде как надежней и долговечней. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 425 Опубликовано 30 октября, 2010 Pogranec, ну хочешь поколдовать с датчиком,посмотри устройство у мерседеса.просто и эффективно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
karell 156 Опубликовано 30 октября, 2010 Гера, насчет пробки мысль очень интересная!Карелл, посмотрите пожалуйста как будет время. Насчет точности штатного датчика, вот что нашел Как решение, стабилизатор напряжения. Еще у штатных поплавковых датчиков со временем изнашивается реостат, соответственно появляются провалы в показаниях. На иномарках ставят герконовые дискретные реостаты, вроде как надежней и долговечней.Помнится в 90-е мы проектировали датчики со схемой работающей не постоянно, а периодически. Посылками сигнала. Тогда постоянные влияния колебаний уровня воды не учитывались. Думаю и здесь целесообразно не постоянная работа датчика, а его периодический импульс. Думаю тогда можно будет сделать и цифровой индикатор. Он удобней. Pogranec, ну хочешь поколдовать с датчиком,посмотри устройство у мерседеса.просто и эффективно.Олег! Выложи пожалуйста Погранцу либо ссылку, либо схему. Мужику меньше хлопот. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 425 Опубликовано 30 октября, 2010 Олег! Выложи пожалуйста Погранцу либо ссылку, либо схему. Мужику меньше хлопот.мне проще бак с датчиком выложить!я не по ссылкам это смотрел,а по железкам. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
karell 156 Опубликовано 30 октября, 2010 мне проще бак с датчиком выложить!я не по ссылкам это смотрел,а по железкам.Да схема нужна. Правда и внешний вид тоже полезен. Я чем могу помогу. Правда не сейчас Мне не долезть до бумаг. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pogranec 2 Опубликовано 30 октября, 2010 (изменено) Кое что есть http://www.platan.ru/cgi-bin/qweryv.pl/0w28084.html По параметрам нам подходит пара MA40E7S\MA40E7R - они по 320 руб. герметичные, работают при температуре окружающей среды от -40 до +85 по цельсию. Смотрю схемы их включения. Нашел схему включения MA40E6-7, ультразвуковой пр/передат.40кГц, тот вообще 420 руб. стоит :). До двадцати сантиметров работает, как раз наш бак. Изменено 30 октября, 2010 пользователем Pogranec Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pogranec 2 Опубликовано 30 октября, 2010 Вот она! Пока хватит на сегодня. Чем дальше в лес тем больше дров... :blink: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Берси 623 Опубликовано 30 октября, 2010 http://www.elbase.ru/products/index/596 Здесь есть параметрические данные. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pogranec 2 Опубликовано 30 октября, 2010 http://www.elbase.ru/products/index/596 Здесь есть параметрические данные. Берси, земляк, благодарю! Там кстати и цена на компоненты существенно ниже. Правда еще один нюанс выясняется, программа нужна для микроконтроллера, для тарировки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
karell 156 Опубликовано 30 октября, 2010 Пока хватит на сегодня. Чем дальше в лес тем больше дров... :blink:Правильно! А то смотрю у тебя глазки в кучку.))))))))))))))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pogranec 2 Опубликовано 31 октября, 2010 (изменено) Сегодня посетил радиотовары и приобрел необходимые детали: Вот такую стрелочную головку без шкалы, шкалу нарисую при тарировке Вот такой цифровой индикатор, он уже готовый, нужна только схема пересчета в литры, ну так как у нас штатный датчик с нелинейными показателями, то данный индикатор пойдет для ультразвукового или емкостного датчика Ну и на всякий случай приобрел самый дешевый китайский тестер на запчасти, а может и головка от него пойдет, шкала уж больно удобная, естественно ее надо будет перерисовать Также были приобретены все остальные электронные компоненты для сборки под штатный датчик. Первым экземпляром будет прибор именно под штатный датчик, чтоб понять все нюансы для дальнейшего развития идеи. Хочу обратить внимание, что показания штатного указателя уровня топлива плавают по причине нестабилизированного бортового напряжения, поэтому я буду собирать простенький стабилизатор наших 12 вольт, т.е. Газелевская схема измерения уровня топлива будет запитываться через стабилизатор напряжения. Собираюсь провести ревизию штатного поплавкового датчика, т.е. извлеку его из бака и при необходимости приведу в порядок, а может и слегка модернизирую, попытаюсь добиться линейности. На Газеле штатная схема измерения топлива работает следующим образом: - датчик уровня топлива (ДУТ) представляет собой переменное сопротивление зависещее от положения поплавка, полный бак - низкое сопротивление, пустой бак - высокое;- в схему подается бортовое напряжение 12 вольт, а через делитель подключается индикатор, по сути просто вольтметр, чем меньше сопротивление ДУТ, тем больше напряжение в цепи индикатора. В штатном индикаторе есть еще концевик включающий лампу низкого остатка топлива. Изменено 31 октября, 2010 пользователем Pogranec Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 425 Опубликовано 31 октября, 2010 Линейной зависимости с родным датчиком вряд ли получишь.Сделай стакан в баке,поплавок ходит на 2 х направлюящих,не по дуге,а верх-в низ. причём всё это в противо отливном стакане,датчик думаю сам придумаешь какой взять,можно через шестерёнки как на ряде ино,привод к датчику огранизовать,можно ещё что то подумать.В том виде то существует датчик уровня на сей момент,он крайне критичен даже к наклону авто. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pogranec 2 Опубликовано 31 октября, 2010 Линейной зависимости с родным датчиком вряд ли получишь.Сделай стакан в баке,поплавок ходит на 2 х направлюящих,не по дуге,а верх-в низ. причём всё это в противо отливном стакане,датчик думаю сам придумаешь какой взять,можно через шестерёнки как на ряде ино,привод к датчику огранизовать,можно ещё что то подумать.В том виде то существует датчик уровня на сей момент,он крайне критичен даже к наклону авто. Crady, дело в том, что нам не желательно менять штатный датчик на другой, чтоб не попасть на изменение конструкции. А если уж ставить параллельный, как например советует Гера в пробку слива, то лучше уж емкостной. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 425 Опубликовано 31 октября, 2010 Crady, дело в том, что нам не желательно менять штатный датчик на другой, чтоб не попасть на изменение конструкции. А если уж ставить параллельный, как например советует Гера в пробку слива, то лучше уж емкостной.в бак к тебе никто не полезет,это во первых,во вторых с родным датчиком очень сложно добиться нормальных показаний из за его принципа действия.Хотя можно и родную плату от него приспособить,но вот поводок с поплавком там очень сильно на показания влияют.можно конечно попробовать и родной поплавок в какой нибудь стакан поместить,что бы на кочках не прыгал уровень.Если просто поднять его чувствительность,то за счёт колебаний жидкости очень сильно прыгать стрелка будет.либо иди по пути стабилизации показаний,что бы инфа только долговременная выводилась,а кратковременная игнорировалась,скажем с дискретностью секунда(как пример) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pogranec 2 Опубликовано 31 октября, 2010 в бак к тебе никто не полезет,это во первых,во вторых с родным датчиком очень сложно добиться нормальных показаний из за его принципа действия.Хотя можно и родную плату от него приспособить,но вот поводок с поплавком там очень сильно на показания влияют.можно конечно попробовать и родной поплавок в какой нибудь стакан поместить,что бы на кочках не прыгал уровень.Если просто поднять его чувствительность,то за счёт колебаний жидкости очень сильно прыгать стрелка будет.либо иди по пути стабилизации показаний,что бы инфа только долговременная выводилась,а кратковременная игнорировалась,скажем с дискретностью секунда(как пример) Для стабилизации показаний, в цепь датчика на массу вешается электролитический конденсатор емкостью 10000 - 20000 мкф. То что в бак не полезут это точно, но наша задача максимально простую конструкцию разработать, доступную любому Газелисту. Crady, благодарю за советы, все пригодится. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pogranec 2 Опубликовано 31 октября, 2010 (изменено) Только что возникла мысль найти схемку преобразователя нелинейных значений в линейные. Подключаем штатный датчик к устройству и на выходе получаем точные дискретные данные, а это значит можно будет цифровой индикатор подключить. Как то так. Crady, а нет фоток или описания, как в мерсовском баке датчик устроен? Я так понимаю он там в отдельном стакане, а резистор не пленочный (как в Газельке), а дискретный герконовый. Изменено 31 октября, 2010 пользователем Pogranec Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
feell6 88 Опубликовано 31 октября, 2010 можно в ваш диалог вмешаться с вопросом не совсем по теме,так как я вижу вы в датчиках соображаете.Родной бак умер,купил на разборке от грузовичка мазда ,по креплению подошёл почти без переделок,только горловину пришлось удлинить,но вот с датчиком проблема.Показывает полный почти всегда,топливо кончается-стрелка кажет больше половины.Пару раз вставал на трассе из-за него.Сейчас пользуюсь дедовским способом-шуп из провлоки с делениями.Кто знает в чём может быть дело,подскажите плиз. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Hammer-Blow 4 Опубликовано 31 октября, 2010 можно в ваш диалог вмешаться с вопросом не совсем по теме,так как я вижу вы в датчиках соображаете.Родной бак умер,купил на разборке от грузовичка мазда ,по креплению подошёл почти без переделок,только горловину пришлось удлинить,но вот с датчиком проблема.Показывает полный почти всегда,топливо кончается-стрелка кажет больше половины.Пару раз вставал на трассе из-за него.Сейчас пользуюсь дедовским способом-шуп из провлоки с делениями.Кто знает в чём может быть дело,подскажите плиз.Поплавок подогни когда бак почти пустой, и всё! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 425 Опубликовано 31 октября, 2010 можно в ваш диалог вмешаться с вопросом не совсем по теме,так как я вижу вы в датчиках соображаете.Родной бак умер,купил на разборке от грузовичка мазда ,по креплению подошёл почти без переделок,только горловину пришлось удлинить,но вот с датчиком проблема.Показывает полный почти всегда,топливо кончается-стрелка кажет больше половины.Пару раз вставал на трассе из-за него.Сейчас пользуюсь дедовским способом-шуп из провлоки с делениями.Кто знает в чём может быть дело,подскажите плиз.Проверь сопротивление датчика в самом баке,возможно он о не совпадает с родным,если совпадает или близко,то как и советовали гни поводок поплавка Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
feell6 88 Опубликовано 31 октября, 2010 поплавок то в норме, проверял,и не заедает и до дна достаёт нормально.А как сопротивление проверить ,я далёк от этих тонкостей,хотя тестер имеется. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 425 Опубликовано 31 октября, 2010 поплавок то в норме, проверял,и не заедает и до дна достаёт нормально.А как сопротивление проверить ,я далёк от этих тонкостей,хотя тестер имеется.найди 2 провода от датчика и замерь сколько при пустом показывает,сколько при полном,можно на воздухе сделать,достать и рукой поплавок подвигать.сравни с родным,и станет ясно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты