Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Александр

АКБ все вопросы зарядка

Рекомендуемые сообщения

sergei032

Всем привет! Вопрос к аккумуляторщикам.Имеется батарейка, 100А 18года рождения, работала исправно, но решил я туда влезть:biggrin: водички было маловато! Долил где то 0,7 литра на все банки, подключил зарядник(он у меня простецкий, дешманский, одна крутилка и амперметр)часов 8 он у меня заряжался, напруга поднялась до14вольт при1,5 амперах, Но! Одна банка не пузырит. Спустя сутки, 12,47В.Вот думаю!?  Если банка замкнута, то вроде должно быть минус 2вольта? Новую батарейку к зиме конечно куплю! А пока время свободное есть, хочу поэксперементировать, купить грушу и электролит. Померить плотность, и если там вода, откачать ее и бахнуть электролита! Как думаете имеет все это смысл? Или лучше сразу за новым аккумом?   Смущяет то, что он нормально работал...после двух недельного простоя запускал на раз!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

german

Ну и пускай дальше работает, нетрогай, зачем дальше ломать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sergei032
2 часа назад, german сказал:

Ну и пускай дальше работает, нетрогай, зачем дальше ломать.

Согласен! Святое правило, "Не мешай механизьму работать" никто не отменял!  Но, подлая мыслишка  а, вдруг не заведусь, теперь будет посещать!  Все! Теперь только закрытую батарею куплю! Что б не было соблазна лезть туда:biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Зимой замёрзнет банка и привет.

Святое правило действует на тех у кого нет ареометра и желания.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
В 30.08.2020 в 15:35, sergei032 сказал:

Всем привет! Вопрос к аккумуляторщикам.Имеется батарейка, 100А 18года рождения, работала исправно, но решил я туда влезть:biggrin: водички было маловато! Долил где то 0,7 литра на все банки, подключил зарядник(он у меня простецкий, дешманский, одна крутилка и амперметр)часов 8 он у меня заряжался, напруга поднялась до14вольт при1,5 амперах, Но! Одна банка не пузырит. Спустя сутки, 12,47В.Вот думаю!?  Если банка замкнута, то вроде должно быть минус 2вольта? Новую батарейку к зиме конечно куплю! А пока время свободное есть, хочу поэксперементировать, купить грушу и электролит. Померить плотность, и если там вода, откачать ее и бахнуть электролита! Как думаете имеет все это смысл? Или лучше сразу за новым аккумом?   Смущяет то, что он нормально работал...после двух недельного простоя запускал на раз!

Плотность всяко надо померить. Дело не только в одной банке, нет гарантий, что в ней скажем 1.12, а в других не по 1,16. Кипение не означает еще, что с плотностью всё стало хорошо. Если есть сульфатация, то плотность не минуемо падает, и просто "долей воды" не работает, это всё сказки, что выкипает только вода и добавлять надо её. Электролит постоянно химически преобразуется, если это обратимый процесс и ионы гуляют туда - сюда то так и есть, но если доля активной части электролита (H2SO4) осела сульфатом на пластины, то плотность упала, и никакой зарядкой в норму не приведешь, тк часть сульфата это уже не растворимая соль серной кислоты. А это значит, что надо не одну воду лить, а довести после хорошей зарядки плотность до нормы корректирующим электролитом 1,42. В противном случае будет в мороз то, о чем тебе говорит РУсгг- разморозишь, да и просто в мороз крутить перестанет...

А мой убитый год назад Тю всё еще крутит, по ночам у меня до -9С. То есть похоже десульфатация и доведение корректирующим электролитом помогло. Но ему всё равно около 4х лет, просто это как виагра дедушке, не очень надолго. Но оно того стоило, ведь за 40р корр элита 1,42 проездил почти год. А другой такой же севший в ноль не ожил, после 6 месяцев мытарств я сдался. поставил к заборчику на сдачу. Теперь на 2 машины 1 АКБ. Завтра ЗП, начал присматривать новый АКБ, и получается, что габарит бизнеса- 278*175*175мм? Это низкий. Или 278*175*190 по высоте влезает?

И еще- обратную полярность не пробовали ставить, клеммы дотягиваются? Газель дома а я на работе, уезжаешь темно, приезжаешь темно, и забываешь посмотреть на обратную полярность.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Не задумывались, почему выделяется и воняет водород? Да потому что при осаждении сульфата в виде SO4, сама кислота H2SO4 разделяется на сульфат и водород Н2, часть его остается в виде сатурата в электролите, часть в виде газа над поверхностью. При активной работе часть сатурата Н2 и газа снова востребована и опять соединяется в H2SO4. Но часть то, которой не достает для соединения осевшей части сульфата, болтается как лишняя, она при кипении улетучивается в атмосферу в обычных АКБ. Теперь задумаемся- часть водорода улетучилась, и доказывать этто никому не нужно, это в ТБ прописано, соответствующая ему часть сульфата осела навсегда на пластинах, при этом типа "с электролитом ничего не произошло, активная его часть не уменьшилась, кислоты доливать не надо, только воду" Ну глупость же

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Надо же…. Ни разу не задумывался про полярность. Сейчас залез в инет, на картинках 80-90% АКБ стоит с обратной полярностью у людей... А с завода картинка с прямой. Плюсовая клемма вопросов не вызывает, кабель длинный и по расположению хоть к задней части АКБ тянуться, хоть к фронтальной по барабану- лишь бы справа. А вот масса не помню, откуда она тянется. Но раз на фото полно АКБ с обратной, то наверное её и буду брать, так как выбор гораздо больше пари тех же ценах. И везде вроде пишут 278*175*190. У меня сейчас 278*175*175 и вроде и так высоко торчит... Но коли пишут, значит полезет.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sergei032

Спасибо всем кто отозвался!  Судьбу не обманешь!  С  субботы машинка простояла, и привет 10,5. Купил новый, 8,5т.р за 110Ah, вроде нормально. За маркой не гоняюсь, как жизнь показала, что варты с бошами.. что тюмень с подольском,, две зимы прослужил -хорошо!   Ну, а если три, то отлично!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

странNik

Я б застрелился если бы у меня батарейки по 2-3 года служили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
10 минут назад, странNik сказал:

Я б застрелился если бы у меня батарейки по 2-3 года служили.

варта 4 года,цена варты два стандартных акб,а два стандарта это 6 лет,выигрыш в плюсе два года,при сдаче первого,еще 500р. в кармане..:biggrin:Экономика так её..))))

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
44 Алексей 44

А у меня ещё родной стоит с завода титан 66 ампер, 3,5 годов)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569

Топла 95 а/ч,два года-полет нормальный.А вот второй акб,который на допы,Тюмень 132 а/ч то же два года и банки начали потеть,скоро в цветмет.Прошедшим летом делал ему ктц,наверное зря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Ну Варта то не в 2 раза теперь дороже стоит, максимум полтора, говорят китайцы скупили половину акций, производством пока не командуют, но на цене сказалось. Только что взял ТАВ (Топла) 75ач, за 6200 в Ампере, рядом стояла Варта 72ач то-же 6200р, Варта  74ач 6300, Мутлу чуть дешевле на 500р, я его и хотел брать, но закончились за пару часов до этого. И у Варты ток 680А, а у ТАВа 750А. Надеюсь 4-5 лет прослужит.  

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Тут мой непосредственный босс привез АКБ со снегохода, знает что у меня зарядников пара штук и аккумуляторщики знакомые. Я сразу увидел, что он гелиевый, 26Ач, 400А, Поларис. Ему 7 лет, стоит разряженный годами... И без теста понятно что хренов, AGM конечно не так боятся постоять в разряженном состоянии, как обычный жидкокислотный, но всё равно не мог не попортиться. Тест сказал что полутруп, емкости осталось 15АЧ после тренинга, ток даёт максимум 200А на 3 сек, потом 110а на 5 сек, потом 50А на 30сек. Для снегохода не пойдёт, но я его приватизировал для БГ, вполне потянет на годик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lostmedia
42 минуты назад, ZAN57 сказал:

гелиевый,

Правильнее будет гелевый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
1 час назад, ZAN57 сказал:

Тут мой непосредственный босс привез АКБ со снегохода, знает что у меня зарядников пара штук и аккумуляторщики знакомые. Я сразу увидел, что он гелиевый, 26Ач, 400А, Поларис. Ему 7 лет, стоит разряженный годами... И без теста понятно что хренов, AGM конечно не так боятся постоять в разряженном состоянии, как обычный жидкокислотный, но всё равно не мог не попортиться. Тест сказал что полутруп, емкости осталось 15АЧ после тренинга, ток даёт максимум 200А на 3 сек, потом 110а на 5 сек, потом 50А на 30сек. Для снегохода не пойдёт, но я его приватизировал для БГ, вполне потянет на годик.

Гелевым делают КТЦ ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
3 часа назад, lostmedia сказал:

Правильнее будет гелевый.

Я и писал гелиевый, AGM- меня эта цука Т-9 задолжал...

Ну вот опять. Я пишу задолжал, он исправляет задолжал...:biggrin:. Я пишу гелиевый, он исправляет гелиевый, пишу Некст, он исправляет Текст.:blink:. Падла, замучал… Не знаю как отключить. Прав Админа нет, ничего не изменишь сам, у админов спрашивать себе дороже- "на каких сайтах лазите?"

Не ну надо же... опять не заметил как он исправил. ЗАДОЛБАЛ, а не задолжал. Вручную исправляешь- с 3го раза "прощает"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

КТЦ полезно любым АКБ, так с химической точки зрения что гелиевые, что AGM это всё те-же серная кислота и свинец, и есть та-же сульфатация SO4. Причем свинец в пластинах даже намного чище чем в жидкостных АКБ. Я тут недавно пузырь конины выиграл, когда один "знаток" меня поправил в дискуссии, что AGM и гелевые нельзя называть АКБ, так они не аккумуляторно- кислотные батареи, а гелиевые...:biggrin:. Ну-ну... абсолютно всё то-же самое, оьычные свинцово- кислотные батареи, это не столько химические, сколько другие технологические понятия. В АГМ просто маты- микропоры из стеклоткани между пластинами, наглухо пропитаны серно кислотным электролитом, а в гелевых микрошарики типа ортопедического халофайбера, которые сами по себе то густо текучие как гель, еще и густым эллитом пропитаны. И там и там водород практически не выделяется наружу как в жидкокислотных,, а остается в микропорах рядом с точкой выделения при разряде (сатурация электролита водородом), и поэтому начинает соединяться с сульфатом SO4 сразу после прекращения разряда,  даже без зарядки- частично сами восстанавливают напряжение и плотность, так как водород и сульфат находятся на расстоянии молекулярной доступности для химической реакции восстановления электролита до H2SO4. Поэтому то им сульфатация не так страшна- сульфат не на пластинах осаживается, а быстро рекомбинируется- соединяется снова с водородом. Поэтому AGM и гелевые не только пониженной сульфатацией отличаются, но и эффектом быстрого восстановления, типа химического элемента. Обычный АКБ имеет рекомбинацию 40-50%, AGM и гелевые- больше 90%. Я не поверил нашему аккумуляторщику, поэкспериментировал на этом 7-летнем гелевым АКБ- дома сутки позаряжал до 12,5в ХХ, разрядил за 5 минут до 7 вольт, снял нагрузку, а он собака у меня на глазах за минуту догнал ЭДС снова до 12,1В. С обычным такие номера не проходят. Потом еще сутки заряжал, он уже стал Газелевский стартер крутить на столе, правда обороты средние, напряжение под нагрузкой село до 8,5В, но зато еще минуты 3 крутил при 8,5-8В. А после третьей суточной зарядки легко стал запускать БГ мощностью 8,5квт, 16лс. Раз 8 завел подряд, причем перед этим покрутил раза 4 без бензина по 3-5 сек. И под нагрузкой стартера с БГ напряжение ниже 10В не падает. Дай бог поработает еще. Что то мне стали нравиться AGM и гелевые…

Коллега купил у соседа шкоду 11 летнего возраста, 9 лет из которых она стояла после ДТП в гараже у соседа. Пришли проверять, коллега притащил с собой ПЗУ, но перед этим решили проверить рулевое, тормоза, жидкости и т.д., долили бенза, надели клеммы, она неожиданно моргнула сигнализацией... тогда крутнули ключом просто так, а она неожиданно завелась с полтыка. Я не поверил, но парень серьезный врать не будет.  Он переварил морду, покрасил, приехал на работу, давай смотреть все, именно АКБ вызвал вопросы, тк за 11 лет обычный АКБ просто бы крякнул, а этот   даже НЕ ЗАРЯЖАЛИ 9 лет. А он и сейчас ездит уже месяц не заряжая, крутит в -15С... Оказалось так и есть, стоит AGM Варта- шкода 2009гв. Я в шоке.

 

А КТЦ им нужен не только для сброса сульфата (рекомбинация то всё равно не 100%, а максимум 97-98%, так что сульфатация немного всё таки есть) но и из-за структурирования эллита внутри матов с кислотой или микрошариков с гелем, что то типа быстрого перемешивания, чтобы эллит с израсходованными этими 2-3% водорода перемешался со свежим эллитом из дальних пор... В обычном режиме это происходит хуже. В жидкокислотных то это не нужно, само всё перемешается, жидкость же.  До меня кстати сразу не дошло, зачем на снегоходе стоит гелевый- снегоходы любят переворачиваться... гелевым и AGM это практически не страшно. 

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lostmedia
1 час назад, ZAN57 сказал:

Я и писал гелиевый

Гелием шарики  надувают, а AGM электролит в виде геля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
9 минут назад, lostmedia сказал:

Гелием шарики  надувают, а AGM электролит в виде геля.

Блин, ну вот опять. Еще раз повторяю, ГЕЛЕВЫЙ я писал а не гелиевый... это Т-9 меня правит... Вот и в этой строчке он мне дважды исправил на гелиевый, на третий раз не исправляет. Я не такой тупой как кажусь, а химия была любимым предметом вместе с физикой, на факультативы ходил, в олимпиадах участвовал... И химический элемент Не 8ой группы, самый лёгкий из инертных газов и самый распространенный после водорода, отличаю от геля для бритья или для секса...:wink:. А вот у тебя то неточность как раз- в AGM АКБ то как раз не гель, а обычный эллит, просто в виде пропитки стекломатов… Гель это в ГЕЛЕВЫХ а не в AGM… я аж расстроился, зря столько БУКАВ написал, раз ты не уловил разницы. Плохо сработал как препод я...:mad:

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aleks2

Плотность 1,29 напряжение после 3час после зарядки 13,6 в .банки ровные ,чистые. Заряжал Вымпелом 55 до 16,2.можно считать акб заряженным? Акб 1 год акком 75 вес 17,4(указано до 19,8).проблема в том ,что ночь на автономке на малых при плюсовой температуре и не заводит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik

Заряжен в меру своего состояния.Если есть время разряд-заряд сделай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aleks2

@странNik коротко- разряжаем до скольки (без нагрузки) и заряжаем в 1или 2 этапа с отдыхом?алгоритм просто заряд? Есть лампочка ток 3,5а при 14в пойдет?

Акб -EFB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik

Историю АКБ желательно.

А если в общем...разряд током 0,05С..для твоего 3,5А,чуть больше..Можно до 12В под нагрузкой,можно до 11,5В.Но это не совсем на 100%...100% это до 10,5В...ну тут типа кальций,многие не рекомендуют,мне по барабану,важно следить в конце и не прозевать резкий провал напруги ниже этого,может быть одна банку дохлая.

6 часов назад, aleks2 сказал:

Есть лампочка ток 3,5а

Вешай и следи.До 12В примерно половина ёмкости выкачивается.Посчитаешь сам если на лампу.У меня ЗУ са ми считают.

Просто если на авто сигналка и там всякое малокушаещее, АКБ за пару тройку лет сдыхает,если не заряжать зарядным.

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aleks2

@странNik возил в сервисный центр акб,плотность 1.30 ,пусковой чуть меньше, падение напряжения под нагрузкой нормально. Проверил Планар по нагрузке мин 1а макс 4,5а .утечка общая в автомобиле 0,2а .ёмкости акб нет за 1час с 12в до 15в .главное плотность почти не падает 1.30

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...