Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Stass

2-х режимный электровентилятор

Рекомендуемые сообщения

Stass
От Шнивы, у нас во многих Вазовских запчастях продают. Недавно себе его покупал, сгорело на Шниве, прошло два года с новья. Сгорело скорее всего, из-за того, что фильтр салонный прозевал вовремя заменить. Когда снял, фильтр был забитый, мотор соответственно работал немного в нагрузку. Я к чему это пишу, посмотрите подойдет ли оно по мощности, мощный ЭВСО и моторчик печки, очень разные вещи, выдержит ли???

Ты не про то, есть резистор дополнительный от печки салонной-а есть так же резистор добавочный вентилятора охлаждения радиатора двигателя,идет на ниве и на приоре 1118. Резисторов таких в продаже нет ващще нигде и в Москве. Есть на заводе в Калуге-дозвонился на завод(типа приезжайте покупайте),но из-за одного резистора не поедешь же ведь... блин! Завтра в Митино буду искать проволоку...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

RADIST
Ты не про то, есть резистор дополнительный от печки салонной-а есть так же резистор добавочный вентилятора охлаждения радиатора двигателя,идет на ниве и на приоре 1118. Резисторов таких в продаже нет ващще нигде и в Москве. Есть на заводе в Калуге-дозвонился на завод(типа приезжайте покупайте),но из-за одного резистора не поедешь же ведь... блин! Завтра в Митино буду искать проволоку...

А, ну тады извиняйте. Надо будет разузнать, интересно стало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Stass

Поставил!

Тема! 2 дня по Московским пробкам-сегодня 34 было. Температура мотора в пробках больше 86 не поднимается-по трассе строго 80 как в иномарке, -странно блин даже печку не открывал. На 92 включается только после выключения мотора- на пару раз продув радиатор затихает-просто песня(никакого теплового удара)! Че раньше не додумал!!! Работает вентилятор бесшумно вообще его не слышно и мотор не напрягает-как стоял 10 лопастной(вой и потеря мощности)!

Всем спасибо за советы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ku11

Дедила, а какое сопротивление получилось у спирали (примерно)?

Изменено пользователем ku11

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дедила
Дедила, а какое сопротивление получилось у спирали (примерно)?

 

 

Сам определи, я чёта не въеду. Ставил тестер на 20 показывает 000, ставил на 2000 - 00.0 ставил на 200 показывает 0.07. Могу сказать точно - проволка 1.2 длинна 90 см., у меня для БОША, так нормально в кабине не слышно, включение я определяю по лампочке. У меня провод от датчика перегва подключён к реле на гнездо датчика включения вента. Когда датчик даёт минус на реле - загорается аворийная лампочка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Stass

Я короче тоже мерил-стандартное сопротивление на Нивах стоит на 0.23 Ом. Я Купил проволоку на радиорынке в Митино 1.8 мм ровно метр стоит 130 рэ. По мультиметру определил что сопротивление составляет у меня 0.4 Ома. Это в принципе идеально-как я писал выше и обороты вента средние и накала нихрома нет никакого... По физике чем больше сечение провода тем меньше сопротивление его.

Изменено пользователем Stass

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дедила

Stass, вопервых поздравляю тебя, всё лучшее рождается в муках, это только фуфло делается тяп-ляп. А теперь пару вопросов. Откуда у тебя сигнал приходит на средние обороты?, и откуда на большие? Проволка 1.8 хорошая вещь, а в каком месте на рынке, если войти в центральный вход там как дальше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Stass
Stass, вопервых поздравляю тебя, всё лучшее рождается в муках, это только фуфло делается тяп-ляп. А теперь пару вопросов. Откуда у тебя сигнал приходит на средние обороты?, и откуда на большие? Проволка 1.8 хорошая вещь, а в каком месте на рынке, если войти в центральный вход там как дальше?

Дружищще! Включение на номинал подключил от Газового оборудования по"+" -я по компу смотрю-как мотор 35 набрал, переключаю на газ перегазовкой-сразу автоматом включается режим обдува и больше 86 вообще не поднимается везде... На большие обороты стоит датчик стандартный 92-87 в самой верхней точке патрубка, как ты писал... обе подсистемы на 2 реле независимые, плюс кнопка принудиловки...(для подстрахуя)...На 3-м этаже рынка Митино отдел (женщина там), чисто проводами торгует-диаметр любой-но самый большой был 1.8-метр мне пригодился ксати-ровно метр!!! Сейчас ващще не парюсь по температуре мотора и давлению масла(как в иномарке ).

Изменено пользователем Stass

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Stass

Про муки это точно-купил датчик на 402-й (130 рэ) на 40 градусов кстати, потом резистор на обдув печки( 170 рэ) от 2112 и-микровыключатель был уже... от бестолковости кстати купил. Могу теперь все подарить кому нужно шоб не валялось..

:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дедила

Дружищще! Включение на номинал подключил от Газового оборудования по"+" -я по компу смотрю-как мотор 35 набрал, переключаю на газ

 

Stass, спосибо за подсказку про проволоку. Ты уж извини что я дое..ся, не въеду никак, у тебя вент включается вместе с газовым клапаном?, а как же выключается. А если на бензине ехать? Крутит постоянно, пока зажигание включено? У меня например сред. об. вента включается от датчика, когда стрелка находится между белой и зелёной, я так отрегулировал за счёт зазора. Температура спадает, вент выключается. Зимой полдня может не включиться, ездиш с печкой, а если включится то на то на 10 секунд - мороз. У меня аварийный тоже 92-87. Если ты поставил на потрубок то надо ближк к радиатору и вниз - там холоднее, иначе на горячию при включении зажигания будут включаться большие обороты. Я пошёл ещё дальше - припоял гайку 22х1.5 для датчика от старого радиатора под входным патрубком (на снимке видно), и так же для средних, только у выходного. Это не сложно, если интересно расскажу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Stass

Сигнал на включение средних оборотов идет от газового клапана. Температуру смотрю по бортовому компу. На бензине -будет работать по температуре 92-87( 1 режим)-езжу только на Газу-бензином редко вообще заправляюсь. Зимой в холода отключу(или поставлю тумблер)... Не хочется возиться с ввертышем под датчик в радиатор во первых-во вторых конструкция с микриком оптимизма не прибавляет(был бы датчик градусов на 70 в идеале-) Считаю что чем меньше элементов в системе тем она надежнее.

Кстати не думаю что это хорошая мысль ставить датчик внизу радиатора-в головке уже кипеть будет-а вент не включится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дедила

Так внизу же самодельный датчик, он регулируется. Включается когда на вверху 80, а в низу не знаю сколько, наверное где то 60 - 70. Вент охлаждает жидкость, она опускается вниз и охлаждает датчик - вент останавливается. Полный автомат, хоть на газе хоть на бензине. Ну ладно Стас, не буду тебя грузить, главное что тебе нравится, но датчик 402й ты не торопись выкидывать, я думаю ты к нему еще вернёшся. Если что, пиши подскажу как делать. Микрик оказался надёжнее чем я думал, два года стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sharky5
Сигнал на включение средних оборотов идет от газового клапана. Температуру смотрю по бортовому компу. На бензине -будет работать по температуре 92-87( 1 режим)-езжу только на Газу-бензином редко вообще заправляюсь. Зимой в холода отключу(или поставлю тумблер)... Не хочется возиться с ввертышем под датчик в радиатор во первых-во вторых конструкция с микриком оптимизма не прибавляет(был бы датчик градусов на 70 в идеале-) Считаю что чем меньше элементов в системе тем она надежнее.

Кстати не думаю что это хорошая мысль ставить датчик внизу радиатора-в головке уже кипеть будет-а вент не включится...

Чего то вы перемудрили ... ну ладно 402-й, а в верхний патрубок радиатора (на 406-405) запросто встают три коротких вставки под датчики... плюс один в радиаторе, плюс у 405 управление микасом, подсоединяй чего хочешь, 1-я, 2-я, да хоть третья скорость вентилятора, плюс электропомпа (для тех кто не верит что вент охлаждает после остановки мотора)...играя температурой включения и расположением датчиков уж наверняка можно подобрать оптимальный вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дедила
Чего то вы перемудрили ... ну ладно 402-й, а в верхний патрубок радиатора (на 406-405) запросто встают три коротких вставки под датчики... плюс один в радиаторе, плюс у 405 управление микасом, подсоединяй чего хочешь, 1-я, 2-я, да хоть третья скорость вентилятора, плюс электропомпа (для тех кто не верит что вент охлаждает после остановки мотора)...играя температурой включения и расположением датчиков уж наверняка можно подобрать оптимальный вариант.

 

Согласен, с микасим есть варианты. Но у меня датчик контролирует не двигатель, а радиатор, точнее нижнюю его часть - выход. Вверху припаяно гнездо для аварийного 92 - 87.С микасом это можно не делать. Термостат открывается при 80 - это в двигле, а радиатор ещё холодный, зачем включать вент? Двигатель "хлебнул"хлолдного и термостат снова закрыл. А если ещё на ходу продувается радиатор, да зимой, зачем включаться вентилятору? А термостат в это время в двигателе поддерживает 80, а радиатор может быть холодный. Вот если температура внизу в радиаторе будет 60-70, тогда включается вент. Продувает - охлаждённая жедкость выключает датчик, и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sharky5
Согласен, с микасим есть варианты. Но у меня датчик контролирует не двигатель, а радиатор, точнее нижнюю его часть - выход. Вверху припаяно гнездо для аварийного 92 - 87.С микасом это можно не делать. Термостат открывается при 80 - это в двигле, а радиатор ещё холодный, зачем включать вент? Двигатель "хлебнул"хлолдного и термостат снова закрыл. А если ещё на ходу продувается радиатор, да зимой, зачем включаться вентилятору? А термостат в это время в двигателе поддерживает 80, а радиатор может быть холодный. Вот если температура внизу в радиаторе будет 60-70, тогда включается вент. Продувает - охлаждённая жедкость выключает датчик, и т.д.

Ну что сделано, то сделано..., по большому счету у тебя получается дублер термостата, только в электрическом виде...

Я пробовал, на штатное место в радиаторе ставишь датчик на 87-82, на моем моторе вент от него срабатывает на 92 гр., когда ставишь в верхний патрубок срабатывает как положено, от него было подсоеденены через вариатор (которого хватило только на зиму) средние обороты, а полные работали от ЭБУ...(я в то время не нашел подходящей проволоки).

Вент включается только когда термостат открывает большой круг и на холодном моторе естественно не работает... причем граница срабатывания полных оборотов еще и регулируется БК...

В итоге было так: от датчика в патрубке на 87-ми срабатывали средние обороты, если их не хватало, то потом срабатывали полные по управлению от ЭБУ...

У тебя ведь можно сделать так же, верхний патрубок на 87-82гр.- средние, а от штатного места- полные..., это я к тому, зачем лишние дырки в радиаторе...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Stass

Про лишние отверстия в радиаторе согласен...Согласимся насчет того что радиатор должен быть всегда холодный(потому что он теплообменник)-в данном случае мы 2-х режимным вентом нагружаем термостат(петля Гистерезиса работает) -и он в принципе начинает работать по максимому-сам регулирует температуру мотора-но вот инерционность его и раскачивает температуру от 78 до 86 Мы тут говорим о средних оборотах (чтоб нагрузки на вент не было пиковой)-думаю что когда в радиаторе по твоему будет 87 в головке блока уже за 90 ... и смысла от этого датчика нет просто. Считаю что датчик на включение в радиаторе должен стоять не более 70 градусов..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sharky5
Про лишние отверстия в радиаторе согласен...Согласимся насчет того что радиатор должен быть всегда холодный(потому что он теплообменник)-в данном случае мы 2-х режимным вентом нагружаем термостат(петля Гистерезиса работает) -и он в принципе начинает работать по максимому-сам регулирует температуру мотора-но вот инерционность его и раскачивает температуру от 78 до 86 Мы тут говорим о средних оборотах (чтоб нагрузки на вент не было пиковой)-думаю что когда в радиаторе по твоему будет 87 в головке блока уже за 90 ... и смысла от этого датчика нет просто. Считаю что датчик на включение в радиаторе должен стоять не более 70 градусов..

Поправочка, датчик в верхнем патрубке, температура практически равна тампературе термостата на 82 гр., открылся термостат, выдал порцию горячего тосола, и сразу срабатывает датчик на включение средних оборотов...т.е. раскачка минимальна.

Ну а уж если не хватает средних, здесь уже важна теплоотдача радиатора... греемся дальше до срабатывания полных от ЭБУ.( или от штатного в радиаторе)

Здесь есть интересный момент, можно по БК настроить момент включения так, чтобы он лишь ненамного запаздывал после включения средних оборотов... практически имеем плавный пуск вентилятора...

Изменено пользователем sharky5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Stass

Нельзя привязывать работу вентилятора к термостату!!! В том то и дело что термостат не дает порцию-он только приоткрывает байпасный клапан(шток выходит в зависимости от t)-и раскачки не должно быть-и далее он работает чем выше t мотора тем больше он открывает клапан-тем самым поддерживая t мотора постоянную( у меня 78-80) . А на максимум(92) вент не будет включаться-потому что термостат не дает нагреваться мотору-пока у него есть приток от радиатора. Его предел(термостата) 90 градусов-когда он полностью открыт-но как правило по опыту моему мотор выше 86 не нагреешь с моей конструкцией...

Изменено пользователем Stass

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sharky5
Нельзя привязывать работу вентилятора к термостату!!! В том то и дело что термостат не дает порцию-он только приоткрывает байпасный клапан(шток выходит в зависимости от t)-и раскачки не должно быть-и далее он работает чем выше t мотора тем больше он открывает клапан-тем самым поддерживая t мотора постоянную( у меня 78-80) . А на максимум(92) вент не будет включаться-потому что термостат не дает нагреваться мотору-пока у него есть приток от радиатора. Его предел(термостата) 90 градусов-когда он полностью открыт-но как правило по опыту моему мотор выше 86 не нагреешь с моей конструкцией...

Ну немножко насчет порции не так выразился... :) ну а если у тебя и в пробках на стоящем моторе при средних оборотах температура не поднимается выше 86 гр. то это может и хорошо, но маловато, я поддерживаю 90-93...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Stass
Ну немножко насчет порции не так выразился... :) ну а если у тебя и в пробках на стоящем моторе при средних оборотах температура не поднимается выше 86 гр. то это может и хорошо, но маловато, я поддерживаю 90-93...

Я раньше тож так думал что эт маловато-пока не отследил привязанности давления масла к температуре... У моего соседа Мультивен последний -мотор выше 70 дизель не поднимается ни в какую жару...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sharky5
Я раньше тож так думал что эт маловато-пока не отследил привязанности давления масла к температуре... У моего соседа Мультивен последний -мотор выше 70 дизель не поднимается ни в какую жару...

Стоп, это из другой оперы, ты не путай режим работы дизеля и бензинового мотора. радиатор масляный у тебя стоит?

У меня стоит, и вместо штатного маслорадиатора установлен от уазика... с более высокой теплоотдачей, и термоклапан стоит и исправно работает, хотя многие его выкинули... вся эта система и поддерживает температуру масла... термоклапан открывается при повышении темп-ры масла до 80 гр. вот и привязка давления масла к температуре...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дедила
У тебя ведь можно сделать так же, верхний патрубок на 87-82гр.- средние, а от штатного места- полные..., это я к тому, зачем лишние дырки в радиаторе...

 

В моей системе термостат не имеет ни какого отношения к венту. Термостат контролирует исключительно t двигателя. Даже если ты всю машину обвешаеш радиаторами - он будет держать одну t. Включение винта зависит от t в нижней части радиатора. Она должна быть не более 60 - 70 градусов для включения средних оборотов. Поскольку такие датчики мне не известны, то сделан был гибрид (есть фото) К тому что есть, я пришёл опробывав всё выше описаное на практике, кроме микаса. Это лучшее. Что касается гнёзд под датчики (дырок) это делается за 20 минут, при наличии инструмента. Кстати, у меня стоит зажигание 406е , микас 7.1 карбюраторный, интересно там должен быть выход на вент?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дедила
Стоп, это из другой оперы, ты не путай режим работы дизеля и бензинового мотора. радиатор масляный у тебя стоит?

У меня стоит, и вместо штатного маслорадиатора установлен от уазика... с более высокой теплоотдачей, и термоклапан стоит и исправно работает, хотя многие его выкинули... вся эта система и поддерживает температуру масла... термоклапан открывается при повышении темп-ры масла до 80 гр. вот и привязка давления масла к температуре...

 

Хочу тоже установить масляный радиатор. Радиатор, кран, шланги уже купил, а вот про термоклапан, не слышал. Где и как устанавливается термоклапан?,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sharky5
Кстати, у меня стоит зажигание 406е , микас 7.1 карбюраторный, интересно там должен быть выход на вент?

Спроси у Олега "crady", он подскажет...выход может и есть, только с чего он у тебя считывает температуру? Ты ДТОЖ врезал?

 

Хочу тоже установить масляный радиатор. Радиатор, кран, шланги уже купил, а вот про термоклапан, не слышал. Где и как устанавливается термоклапан?,

У меня под масляным фильтром... а спроси у бизнесоводов, вроде вместо крана стали термоклапан ставить, движки схожие, может подойдет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дедила

Спроси у Олега "crady", он подскажет...выход может и есть, только с чего он у тебя считывает температуру? Ты ДТОЖ врезал?

 

 

ДТОЖ установлен в термостате. Я плохо ориентируюсь на форуме, как спросить у Олега (crady)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...