Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Stass

2-х режимный электровентилятор

Рекомендуемые сообщения

__lz__

Поставил себе двойной карлсон от нивы и датчик от фолькса 3х контактный в радиатор, хотел сделать трех режимный, да руки не дошли. Одного вента вполне хватает, втророй за три года ни разу не включился. Спасибо за наводку про самодельное сопротивление, буду внедрять. Один минус в моей системе по началу сильно напрягал, реле сначала два-три раза щелкает, и только потом вент запускает, привык :-)

Температура сильно гуляет, надо еще термостат махнуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сергей 960

Коллеги подскажите пожалуйста, радиадор 3Х рядка, хочется убрать  (заводская конструкция 99 года) привода натяжители а поставить электро -вентилятор ,сейчас слушал двигатель, грохот стоит, снял ремни, машина не моя, шепчет, мужики может кто переделывал, подскажите, есть ВАЗовский электро-вентилятор, в зиму думаю пойдет а что скажет лето, строго не судите может не там задал вопрос.Спасибо!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vadim _vi

Коллеги подскажите пожалуйста, радиадор 3Х рядка, хочется убрать  (заводская конструкция 99 года) привода натяжители а поставить электро -вентилятор ,сейчас слушал двигатель, грохот стоит, снял ремни, машина не моя, шепчет, мужики может кто переделывал, подскажите, есть ВАЗовский электро-вентилятор, в зиму думаю пойдет а что скажет лето, строго не судите может не там задал вопрос.Спасибо!!

Я езжу с момента приобретения авто с электровеником, т е с 99 года,тем посмотри очень много и разных конфигураций, никогда проблем с перегревом не возникало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
сергей 960

У Вас что за конструкция  по фото мы годки Спасибо за отклик сейчас полистаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vadim _vi

 Корпус зл вента от газели, сам мотор недавно купил от жиги восьмеркиза 1000 р, вент газелевскийкупил за 170 руб, жиговский выбросил, а на его место поставил газелевский, т к у него крепление одинаковое и все. Ранее стоял БОШ, долго проходил,но сгорел, родной БОШ  сейчас дороговат для меня, он стоит около 5 шт, а этот 1170, разницу чуешь, работает также, с дееньгами будет получше прикуплю с разборки с иноавто. Купи с 406 двига металлическую трубку,выреж из нее корпус под крепление датчика включения вента, датчик 87-92 град, поставь его разрезав шланг от термостата к радиатору как можно ближе к корпусу термостата и все, все остальное остается таким же. Я правда отпилил шкив генератора, оставил один ручей и один ручей от шкива впереди,чтоб не мешал при ремонте. Я не умею на компе рисовать схему включения, он на форуме они есть, там и не сложно, сразу ставь на всякий случай дополнтительную кнопку включения в кабину, на всякий случай, Правда. мне еще не приходилось ей пользоваться,3 раза тьфу. Особеное внимание обрати на качество соединения контактов. От этого зависит качество включения эл вента и надежность в работе, а так проблем нет. Прогревается намного быстрее, в кабине намного теплее. Я езжу с вентом уже с 1989 года, правда начинал на Волге. :D :D :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GAZ-2752

выложу на ваш суд свой мичуринский колхоз....электровент. калина, у него уже имеется сопротивление, датчик на патрубке 92-87, включает вентилятор через сопротивление, далее если температура продолжает расти, второе реле включает вент на полную мощность.тут использовал штатную схему -провод от включения электромуфты через реле...

 

 

JTeVuIWDxis.jpg

 

IsA5ltCLfHs.jpg

 

 

 

WZrHxP1-ixw.jpg

 

 

 

 

Qe-LVx6lJaw.jpg

 

 

 

4H4eJhnEMAE.jpg

 

 

 

QHIlAsj4K20.jpg

 

 

i5hMBAmkI0Q.jpg

 

 

 

qRXNeEVcvTM.jpg

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slavyan

Извращался я тоже как только мог с электовентилятором. В итоге поставил вискомуфту от бэхи и больше ничего менять не собираюсь.

А мозги у тебя будут включать на полную уже на 93 градусах (у меня бортовик почему то не всегда мог сам включать когда мне надо) и поэтому датчик тебе надо чтоб желательно на 88 уже включался, ну или на 90. А такой найти проблематично

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
колобок

 88 уже включался, ну или на 90. А такой найти проблематично

88-83 полные магазы таких датчиков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

GAZ-2752

 

А мозги у тебя будут включать на полную уже на 93 градусах (у меня бортовик почему то не всегда мог сам включать когда мне надо) и поэтому датчик тебе надо чтоб желательно на 88 уже включался, ну или на 90. А такой найти проблематично

Про 93 градуса я в курсе, в этом и вся задумка, если при при первой ступени-92 градуса(лучше 90,больше запас, но не было в магазине), температура не понизиться, то вентилятор включиться на полную мощность, а включать вентилятор раньше не экономично, он будет маслать часто, жрет он не мало....завтра на ходу протестирую, сегодня только на холостых проверял, не выезжая, включается на три секунды и выключается..Отпишусь..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
85rin85

выложу на ваш суд свой мичуринский колхоз....электровент. калина, у него уже имеется сопротивление, датчик на патрубке 92-87, включает вентилятор через сопротивление, далее если температура продолжает расти, второе реле включает вент на полную мощность.тут использовал штатную схему -провод от включения электромуфты через реле...

 

 

JTeVuIWDxis.jpg

 

IsA5ltCLfHs.jpg

 

 

 

WZrHxP1-ixw.jpg

 

 

 

 

Qe-LVx6lJaw.jpg

 

 

 

4H4eJhnEMAE.jpg

 

 

 

QHIlAsj4K20.jpg

 

 

i5hMBAmkI0Q.jpg

дай бог чтоб работало,но мне не верится,он будет постоянно маслать,и ты даже сам не будешь замечать,как он будет быстро с первой на вторую переключаться,почти мнгновенно,ты маленькую площадь радиатора охлаждаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GAZ-2752

дай бог чтоб работало,но мне не верится,он будет постоянно маслать,и ты даже сам не будешь замечать,как он будет быстро с первой на вторую переключаться,почти мнгновенно,ты маленькую площадь радиатора охлаждаешь.

:P  стоял от девятки вент, он в два раза меньше, справлялся...почти...поглядим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slavyan

88-83 полные магазы таких датчиков

Так он и выключаться не будет наверно от такого датчика. Надо всё же что- то типа 90-87

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
колобок

Надо всё же что- то типа 90-87

92-87,2 градуса погоды не сделают

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gaz865

92-87,2 градуса погоды не сделают

У меня такой  датчика стоит.  однако , прежде чем ставить . я его варил в кастрюле с водой, включается реально на 95 гр.а выключается на 87( по ртутному термометру проверял)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
колобок

по ртутному термометру проверял

у меня лежит датчик 88-83,я его варил в чайнике и проверял электронным градусником,как написано,так и работает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GAZ-2752

Сегодня покатался, постоял в пробках, на улице +25...так вот, вент включается почему-то при 88 градусах по бортовику и выключается 87.. :blink: , хотя на датчике написано 92-87...температура более 88 не поднималась...первой скорости пока достаточно..термостат на 82....принципе не плохо, но..приехал, машину заглушил..отошел, вент сработал, две секунды-заглох, секунд десять проходит, опять включается на пару секунд..и так минуты две..

 Что скажете, так оставить?  Есть еще один датчик 92-87, но он реально срабатывает при 95 градусах и выключается при 87...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
frol1958

Сегодня покатался, постоял в пробках, на улице +25...так вот, вент включается почему-то при 88 градусах по бортовику и выключается 87.. :blink: , хотя на датчике написано 92-87...температура более 88 не поднималась...первой скорости пока достаточно..термостат на 82....принципе не плохо, но..приехал, машину заглушил..отошел, вент сработал, две секунды-заглох, секунд десять проходит, опять включается на пару секунд..и так минуты две..

 Что скажете, так оставить?  Есть еще один датчик 92-87, но он реально срабатывает при 95 градусах и выключается при 87...

Я в жару перед остановкой не доезжая минуты за 3-и включаю принудиловку и после остановки не включается, а если забыл включить перед этим, то тоже может раза 3 - 4 включится. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GAZ-2752

Я в жару перед остановкой не доезжая минуты за 3-и включаю принудиловку и после остановки не включается, а если забыл включить перед этим, то тоже может раза 3 - 4 включится. 

бывало идешь по трассе часа четыре, заправка появилась, заскочил, заглушил, пошел оплатил , вышел - лужа....теперь думаю такого не будет...автоматика сработает....я потом глушил и смотрел, температура с 85 за сотню уходит, перед остановками кран печки открывал, что б прохладненького добавилось...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
frol1958

бывало идешь по трассе часа четыре, заправка появилась, заскочил, заглушил, пошел оплатил , вышел - лужа....теперь думаю такого не будет...автоматика сработает....я потом глушил и смотрел, температура с 85 за сотню уходит, перед остановками кран печки открывал, что б прохладненького добавилось...

Теперь не будет. Раньше ты глушил мотор и всё вент стоит , а сейчас даже сразу после остановки заглушил и он всё равно будет несколько раз включаться выключаться, и охладит радиатор и мотор соответственно. У меня ни разу за 2 года не закипел. Но бывало в жару под 40 ( было в позапрошлом году ) при остановки включался раз 5-6 и остужал всё равно, на улице +40 было.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gazelist56

Беда у этих датчиков одна- надёжность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dub

 

 


я его варил в кастрюле с водой, включается реально на 95 гр.а выключается на 87( по ртутному термометру проверял)

Извините, может глупый вопрос, на как увидеть что датчик сработал, он же закрыт? Термостаты сам варил, а вот датчик что как не догоню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RAV

Извините, может глупый вопрос, на как увидеть что датчик сработал, он же закрыт? Термостаты сам варил, а вот датчик что как не догоню.

А чего сложного то? подключаешь провода (контрольку, тестер и т.д.) и в каструлю его.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GAZ-2752

Извините, может глупый вопрос, на как увидеть что датчик сработал, он же закрыт? Термостаты сам варил, а вот датчик что как не догоню.

 при определенной температуре в нем контакты замыкаются..остывает, размыкаются

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дедила

Общая принципиальная ошибка многих в том, что они забывают, что задача вентилятора охладить ОЖ в радиаторе, а не в двигателе. То есть, для вентилятора интересна информация температуры ОЖ на выходе из радиатора, а не на входе. Вход в радиатор контролирует термостат, а выход - вентилятор. Следовательно датчик включения вента должен быть в низу, на выходе из радиатора. При установке датчика вверху, вентилятор обречён включаться даже на скорости, когда радиатор холодный и не требует охлаждения, но патрубок вверху горячий. Так же при остановке мослать холодный радиатор, поскольку горячий патрубок его не выключит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ilian32

Не соглашусь ... Вент срабатывает когда радиатор уже достаточно согреется ,как и жидкость находящаяся в нем при таком раскладе тосол,или фриз охладить двигатель уже не могут ,так как здорово перегреты и толку от включенного вента будет никакого.На крайсах ,ситроенах и прочих немцах и японцах датчик находится в блоке и почти всегда рядом,или в самом корпусе термостата,следовательно если тем -на в блоке повышается,то сигнал идет на включение эл.вентилятора...

 

пы сы-по твоему получается что снятие тепла с радиатора будет с запозданием ,а это причина что многие отечественные авто греются в пробках.Если вент через замок,а датчик сверху ,то никогда не будет маслать карлсон и ничего не будет выбивать и давить ,так как температура ож в рабочем диапазоне,а не в зоне перегрева.На практике получается что при установке датчика в верхний патрубок,или блок эл.вент включится пораньше .А логически ож прогревшая радиатор до температуры вкл вента охлаждаться уже не может,так как засасывается обратно...

Изменено пользователем ilian32
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...