Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Stass

2-х режимный электровентилятор

Рекомендуемые сообщения

Дедила

Это распространённое ошибочное мнение. Пример иномарок для меня не является безспорным. Кстати, на Шкодах, что приравнивается к "немцам" (завод фольксваген), двухрежимный датчик включения вента, находится внизу радиатора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

volgist

Это распространённое ошибочное мнение. Пример иномарок для меня не является безспорным. Кстати, на Шкодах, что приравнивается к "немцам" (завод фольксваген), двухрежимный датчик включения вента, находится внизу радиатора.

сверху с ГБЦ хлещет кипяток, а вентилятору пофиг, ему не до пустяков, он после радиатора холодную воду меряет

Изменено пользователем volgist

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дедила

Ты прав, сверху кипяток ему (электровентилятору)  пофигу, его интересует температура ОЖ в низу радиатора, перед подачей в двигатель. Вот если там, внизу, температура будет выше рабочей, тогда его очередь поработать. А до того, ему делать нечего, особенно на скорости.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
volgist

У подавляющего большинства термопар температура включения больше или равна 90 градусам. Если на выходе с радиатора будет 90+, температуру на входе в радиатор уже можно не мерять. Да и охлаждать уже поздно.

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дедила

Ну, может не выше рабочей, может как рабочая, может пораньше на 5гр., это уже детали, которые регулируются практикой. Я же речь веду о привязке включения вентилятора к температуре на выходе из радиатора, а не на входе в него. Это принципиально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rool

Раньше была электромуфта и датчик на выходе из радиатора 87-82 при родном радиаторе. По компу муфта включалась на 90 и выкл. на 87, мослала довольно долго. Потом поставил эл. вент и 3х рядный иран, при том же датчике. Включаться вент стал на 90, а выключаться на 89 за пол минуты. Подумал, что датчик глюканул. Сегодня поставил новый, в итоге вкючение на 93, выключение 92 через пол минуты. Через пару минут опять включение. Получается раньше охлаждалось муфтой медленнее, но дольше не было включения снова. По моему надо врезаться в верхний, для первой скорости и на полную от мозгов + кнопка принудиловки на крайняк.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GAZ-2752

По моему надо врезаться в верхний, для первой скорости и на полную от мозгов + кнопка принудиловки на крайняк.

именно так и сделано у меня, я доволен...после остановки двс вент периодически включается на пару сек., это говорит о том, что выброса ох. ж. не будет и о том , что жидкость циркулирует даже без помпы, охлаждая мотор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
volgist

Ну, может не выше рабочей, может как рабочая, может пораньше на 5гр., это уже детали, которые регулируются практикой. Я же речь веду о привязке включения вентилятора к температуре на выходе из радиатора, а не на входе в него. Это принципиально.

Задача всех этих примочек держать температуру как можно стабильнее и ближе к рабочей. Потому измерять температуру и принимать решение охлаждать или нет надо как можно ближе к выходу из ГБЦ. Любое удаление от этой точки внесёт свои непредсказуемые коррективы, чем неизбежно ухудшит ситуацию.

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

GAZ-2752

 Вот если там, внизу, температура будет выше рабочей, тогда его очередь поработать. А до того, ему делать нечего, особенно на скорости.

ты не задумывался о том , какая в этот момент будет температура в двигателе??? близкая к критической...ставил я датчик на выходе из радиатора,(он и сейчас там стоит, перекинуть провода не проблема) температура антифриза в моторе заметно была выше, срабатывать он начинал при 95 по приборке, хотя стоял датчик такой же как сейчас в патрубке, перенеся датчик вверх, я снизил общую температуру двигателя, что меня вполне устраивает, и я теперь не напрягаюсь когда стою в жару в пробке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ilian32

Не знаю что у тебя там ошибочное,но моей практикой доказанно и не на одной машине ,датчик сверху,все отлично ,в радиаторе - почти 100% закипание...не веришь попробуй сам ,только с одним условием что у тебя 100% правильно рабочий термостат и неттвоздушных пробок,датчик на твоей шкоде может быть кондейный ,как на пыжиках и ситроенах,эл вент у них кстати тоже 2х режимный для моторов с кондеем ...

 

Пы:сы - буквально вчера выехал Ситроен берлинго после замены датчика температуры ож в БЛОКЕ ,про крайслера писать не буду ,все итак знают где у него стоит датчик температуры ож,который управляет эл вентом...

 

 

Далее задайся вопросом,почему тот же самый датчик на крайсе стоит на блоке и управляет вентом и сигнализирует о перегреве ож ??Почему не в радиаторе ???Правильно ,сначала греется мотор,потом радиатор и если установить его на радиаторе мотор крякнет при перегреве ож в радиаторе,или попросту взорвется расширительный бачок...

Изменено пользователем ilian32
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Москаль

Не знаю что у тебя там ошибочное,но моей практикой доказанно и не на одной машине ,датчик сверху,все отлично ,в радиаторе - почти 100% закипание...не веришь попробуй сам ,только с одним условием что у тебя 100% правильно рабочий термостат и неттвоздушных пробок,датчик на твоей шкоде может быть кондейный ,как на пыжиках и ситроенах,эл вент у них кстати тоже 2х режимный для моторов с кондеем ...

 

Пы:сы - буквально вчера выехал Ситроен берлинго после замены датчика температуры ож в БЛОКЕ ,про крайслера писать не буду ,все итак знают где у него стоит датчик температуры ож,который управляет эл вентом...

 

 

Далее задайся вопросом,почему тот же самый датчик на крайсе стоит на блоке и управляет вентом и сигнализирует о перегреве ож ??Почему не в радиаторе ???Правильно ,сначала греется мотор,потом радиатор и если установить его на радиаторе мотор крякнет при перегреве ож в радиаторе,или попросту взорвется расширительный бачок...

и в 405-х датчик температуры в корпусе термостата, о же управляет вентом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dub

 

 


подключаешь провода (контрольку, тестер и т.д.) и в каструлю его.

Собственно так и думал, но сомнения были правильно ли это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GRA

Мужики! есть у кого схема подключения кнопки, для включения родной электромуфты через реле на 405 моторе? хочу вывести кнопку для принудительного включения вентилятора подключившись в районе родного реле еще одним реле чтоб не горел чек. или как правильно? поправьте!

Изменено пользователем GRA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
СергейН

берешь + через предохранитель с аккам. и подключаешь его к 30 контакту реле. К 87 контакту подключаешь провод от электромуфты.  85 контакт подключаешь к -. 86 подключаешь через тумблер к +(можно к 30 контакту).


050048048052051055050055.jpg

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GAZ-2752

Сегодня покатался, постоял в пробках, на улице +25...так вот, вент включается почему-то при 88 градусах по бортовику и выключается 87.. :blink: , хотя на датчике написано 92-87...температура более 88 не поднималась...

 

 

 

post-71101-0-92052900-1431941845_thumb.jpg

 

 

 Это уже третий датчик, второй фенокс включается на 83...печалька

Посмотрим как лузар будет работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GAZ-2752

поставил лузар, срабатывает так же как и первый, 88-85, видимо неудачное расположение датчика...???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
volgist

поставил лузар, срабатывает так же как и первый, 88-85, видимо неудачное расположение датчика...???

Может быть они в разных местах стоят, термопара и датчик температуры? Чем ты меряешь температуру, по БК?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GAZ-2752

Может быть они в разных местах стоят, термопара и датчик температуры? Чем ты меряешь температуру, по БК?

да по бк смотрю, а датчик вкл. вент. в верхнем патрубке радиатора.выше фото были

i5hMBAmkI0Q.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GAZ-2752

в принципе все устраивает, но немного напрягает то, что после остановки двс вент еще пару минут работает, секунды три работает, десять отдыхает.и так минуты две, под конец уже на секунду включиться ,и потом тишина...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
мегавольт1

в принципе все устраивает, но немного напрягает то, что после остановки двс вент еще пару минут работает, секунды три работает, десять отдыхает.и так минуты две, под конец уже на секунду включиться ,и потом тишина...

подключи через штатный разъём через реле.

post-78334-0-99169900-1438052282_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GAZ-2752

подключи через штатный разъём через реле.

Подключал тюда через реле.не работает .б.к. периодически выдает ошибку по этой цепи 'к.з. на массу' , хотя там в принципе ничего не подключено....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Нехазарин

Парнищи, всем доброго вечера))). Кто-нибудь ставил добавочный резистор вентилятора от калины на наш 30-амперный ВСО? На всякий случай))), это для первой скорости вентилятора. Хватает его, или надо два последовательно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Нехазарин

Никто не ставил, типа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
wlaleks

Одного достаточно.Работает нормально,обороты падают примерно на треть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aslan1313

А ты не забыл, что существует второй контур, как аварийный. Его датчик стоит вверху. У меня эта система стоит седьмой год, если бы ты попробывал, то на всё остальное уже не смотрел.

Когда срабатывает датчик второй скорости, датчик первой скорости ведь продолжает работать? Замыкание не получается по такой схеме подключения? Или первый датчик отключается каким-то образом, когда срабатывает вторая скорость?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...