Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Гость vova

Термостат

Рекомендуемые сообщения

Gazecus59
1 час назад, вилли сказал:

То же думал радиатор - я его лет 5 не мыл.Замочил на сутки в моющем для посуды - грязи не много было.Зря мыл,ничего не изменилось

Экпериментировал ранее, ставил на 70,это вообще ни в какие ворота! ((

На трассе падает, в городе постоянно открыт, греется, филькина грамота

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Денис22

Здравствуйте. Решил перед "южной" поездкой заменить термостат на 80гр. (Лузар). Стоит на 85гр. (Прамо). Возникло три вопроса:

1. Должен ли быть зазор между нижней тарелкой термостата и отверстием в корпусе? (фото).

2.  Есть смысл увеличить это отверстие в корпусе? на фото.

3. Нет резинового уплотнительного колечка на посадочном ободке термостата и он болтается в корпусе - критично ли?

Первый и второй вопрос, как мне кажется, слегка связаны.

WhatsApp Image 2021-07-22 at 19.24.17 (1).jpeg

WhatsApp Image 2021-07-22 at 19.24.17.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Да, там должен быть зазор.Это малый кру,г который перекрывается в момент открытия термостата.

Не надо ни чего увеличивать. Востанови резинку.Купи,залей герметиком,обмотай в конце-концов изолентой. Это всё,на прямую связано со скоростью прогрева двигателя.

Изменено пользователем Татарин
  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис22
4 минуты назад, Татарин сказал:

Это малый кру,г который перекрывается в момент открытия термостата.

Т.е. эта тарелка перекрывает отверстие под ним, когда открывается большой круг. Так? 

5 минут назад, Татарин сказал:

Не надо ни чего увеличивать.

Вероятно увеличение отверстия уменьшит напор на радиатор отопителя? Но у меня электронасос подкачки всегда включается когда я открываю заслонку в отопителе, а электрокрана вообще нет.

 

7 минут назад, Татарин сказал:

Востанови резинку.Купи,залей герметиком,обмотай в конце-концов изолентой.

Вот здесь засада. В продаже не встречал. А изолента выдержит такие перепады температуры? Или приклеить герметиком (термостойким) термостат к коробке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
4 минуты назад, Денис22 сказал:

Т.е. эта тарелка перекрывает отверстие под ним, когда открывается большой круг. Так? 

Вероятно увеличение отверстия уменьшит напор на радиатор отопителя? Но у меня электронасос подкачки всегда включается когда я открываю заслонку в отопителе, а электрокрана вообще нет.

 

Вот здесь засада. В продаже не встречал. А изолента выдержит такие перепады температуры? Или приклеить герметиком (термостойким) термостат к коробке?

Так.

Ну так, не открывай кран.:biggrin:

Установи на герметик.Только помни, что его (термостат)напор пытается к верху поднять По этому ,сделай так ,что-бы когда ты патрубок будешь прикручивать,он давил на сам термостат.Казанский герметик, хорошо растекается.Не на уксусе. Прокладка им сформированная, упругая как резина,а не эти силиконовые "сопли"забугорные. И стоит милосердно. Ещё Вюртовский РТВ понравился, но стоит как мост чугунный, и фасовка в тубе под пистолет.

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис22
3 минуты назад, Татарин сказал:

По этому ,сделай так ,что-бы когда ты патрубок будешь прикручивать,он давил на сам термостат

так точно!

3 минуты назад, Татарин сказал:

Казанский герметик,

Я честно сказать в автоделе только им и пользуюсь. В жестяных тубах. Он всё время в багажнике ездит. Даже после разморозки сохраняет свойства.

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Слава-34

На мой взгляд не имеет смысла на лето ставить термостат с низкой температурой открытия.. Есть рабочая температура двигателя- 95 град, её нужно поддерживать. В жару когда двигатель нагреется до 97-99 град любой термостат уже давно открыт и перегрев при любом термостате  будет зависеть только от чистоты радиатора, состояния помпы , качества антифриза и состояния двигателя. На мой взгляд замена исправного термостата  потеря времени которое лучше уделить на истинные причины перегрева. Штатный термостат вполне справляется с температурой 42 град

 

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илюх

@Слава-34 чего написал - не понятно...

27 минут назад, Слава-34 сказал:

Есть рабочая температура двигателя- 95 град,

наверно, поэтому вентилятор включается на 93 гр, чтоб ни когда не довести до рабочей температуры?

27 минут назад, Слава-34 сказал:

В жару когда двигатель нагреется до 97-99 град любой термостат уже давно открыт

не любой. неисправный может быть закрыт. Поэтому перед установкой желательно сварить дома с градусником.

27 минут назад, Слава-34 сказал:

Штатный термостат вполне справляется с температурой 42 град

а как же рабочая 95гр.? :wacko::)

если речь про уличную температуру, то термостату глубоко насрать, сколько на улице - он работает от температуры ОЖ.

Изменено пользователем Илюх

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Денис22

@Слава-34 У меня двигатель на ходу не перегревается, стабильно держит 90-91гр по БК. Но в пробках поднимается до 97-100. А когда глушишь, то бывает поднимается до 105гр. Всё таки попробую поставить термостат на 80гр. Посмотрю, понаблюдаю. Дома я нормально переношу такие всплески температуры, но не хочется вдали от него ещё и с этим развлекаться. А что бы не было 

1 час назад, Слава-34 сказал:

потеря времени

вместо обычных болтов, которые крепят крышку термостата, поставлю т.н. диновские, с головкой под внутренний шестигранник. 

Лучше подскажите стоит ли лавром (двухэтапным) промыть систему?

Изменено пользователем Денис22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
соболевич
37 минут назад, Денис22 сказал:

Лучше подскажите стоит ли лавром (двухэтапным) промыть систему?

Я думаю не стоит, х.з что там внутрях, радиатор лохмотьями забьется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис22
6 минут назад, соболевич сказал:

Я думаю не стоит, х.з что там внутрях, радиатор лохмотьями забьется.

Эта машина никогда за свои 130 тыс. пробега воды в системе охлаждения не видела. Могут быть лохмотья?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
соболевич
8 минут назад, Денис22 сказал:

Эта машина никогда за свои 130 тыс. пробега воды в системе охлаждения не видела. Могут быть лохмотья?

Нет конечно, тогда тем более смысл химию лить. А если антифриз хороший пользуешь тем более не стоит.На своем УМЗ 150 тыс накатал по стоячим пробкам, никаких проблем, термос поставил ТАМА-80 и забыл про него на долгие года. Наши три менял за 2 года.Все эти промывки на основе щелочи или другой гадости ядовитой - промыл и через полгода радиатор потек (к примеру).

Изменено пользователем соболевич
  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис22
1 минуту назад, соболевич сказал:

Нет конечно, тогда тем более смысл химию лить. А если антифриз хороший пользуешь тем более не стоит.

Вот! Теперь у меня срослось -- возможность использовать халяву (лавр достался дёшево) и "лучшее - враг хорошего". Всё верно не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
соболевич
2 минуты назад, Денис22 сказал:

Вот! Теперь у меня срослось -- возможность использовать халяву (лавр достался дёшево) и "лучшее - враг хорошего". Всё верно не стоит.

"Лавр"  контора надежная, я в бак заливал их промывку - отработала как надо, понравилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
t-r-a-k-t-a-r
12 часов назад, Денис22 сказал:

@Слава-34 У меня двигатель на ходу не перегревается, стабильно держит 90-91гр по БК. Но в пробках поднимается до 97-100. А когда глушишь, то бывает поднимается до 105гр. Всё таки попробую поставить термостат на 80гр. Посмотрю, понаблюдаю. Дома я нормально переношу такие всплески температуры, но не хочется вдали от него ещё и с этим развлекаться. А что бы не было 

вместо обычных болтов, которые крепят крышку термостата, поставлю т.н. диновские, с головкой под внутренний шестигранник. 

Лучше подскажите стоит ли лавром (двухэтапным) промыть систему?

болты от сцепления восьмерки с головкой под ключ на 8 ставь,к родным под шестигранник не смог подлезть,снимал термостат...

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
startlife00

Езжу на термостате 82 гр зимой и летом, 406 дв. карбюратор. на газу-пропан. Температуру держит в этих пределах, думаю стоит ли заморачиваться с заменой  термостата на более горячий или давать двигателю спокойно работать. Так же думаю, что теоретически голова дольше проживёт при меньшей температуре? Сильно ли 7 градусов повлияет на расход топлива?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

По мне ткак лучше чуть меньше- Газель в силу конструктива не термостабильна, особенно с 4216, но 406 вижу кипят. Дело в еще и в тепловой инерции, копится "отложенное тепло", которое и после открытия термоса выплескивается в тосол с перегретых деталей, и если от открытия термоса до точки закипания а главное- образования паровых пробок, парализующих снятия тепла тосолом с перегретых деталей невелико (скажем от 95С открытия, до 110С закипания), то фигово. Да, рпабочая 95С скажем, и это правильно... Но,  и глазом моргнуть не успеешь, если до этого тяжело пёр в гору, как успеет закипеть... А вот если дистанция от 82С до 110С, то много мер можно успеть принять. Да, жрать будет несколько больше, и нагарчик чуть веселее будет образовываться... Но 82С это конечно мало. Поэтому компромисс- 87- 90С допустим. На волге с 406 у меня так и было. Думаю 82С маловато.

Или меняй термос раза 2 в год- на зиму 88-90, летом 85-87. Не так и сложно. 

Да, и не верь что написано на корпусе- вари в кастрюльке с градисником и смотри. Ни разу не видел чтобы совпадало. И чз пару лет проверь- меняется...

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
startlife00
12 часов назад, ZAN57 сказал:

По мне ткак лучше чуть меньше- Газель в силу конструктива не термостабильна, особенно с 4216, но 406 вижу кипят. Дело в еще и в тепловой инерции, копится "отложенное тепло", которое и после открытия термоса выплескивается в тосол с перегретых деталей, и если от открытия термоса до точки закипания а главное- образования паровых пробок, парализующих снятия тепла тосолом с перегретых деталей невелико (скажем от 95С открытия, до 110С закипания), то фигово. Да, рпабочая 95С скажем, и это правильно... Но,  и глазом моргнуть не успеешь, если до этого тяжело пёр в гору, как успеет закипеть... А вот если дистанция от 82С до 110С, то много мер можно успеть принять. Да, жрать будет несколько больше, и нагарчик чуть веселее будет образовываться... Но 82С это конечно мало. Поэтому компромисс- 87- 90С допустим. На волге с 406 у меня так и было. Думаю 82С маловато.

Или меняй термос раза 2 в год- на зиму 88-90, летом 85-87. Не так и сложно. 

Да, и не верь что написано на корпусе- вари в кастрюльке с градисником и смотри. Ни разу не видел чтобы совпадало. И чз пару лет проверь- меняется...

А , что значит 82С мало? Я так уже 5 лет езжу, не обращал бы внимания, пока знакомый мне не сказал, что два раза в год меняет термостат туда-сюда. Печка греет хорошо. На газу вроде писали, что  температура для воспламенения смеси меньше , чем на бензине. Та и прокладка, думаю не так будет часто прогорать, а то выключаешь двигатель, и ещё какое-то время трещит, пока остывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Тут нужен компромисс. Так то заводская инструкция даёт рабочую температуру гораздо выше для этого двс, и это правильно. Но применительно для Газели есть нюансы теплообмена, вроде нужно пониже, либо вылизывать все системы в идеал и делать допсистемы. При пониженной температуре и износ больше и нагар и расход выше

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
shabanka

Ребята поставьте подогреватель тосола  220В . И зимой хорошо ,и летом будет лишний теплоотвод !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Olegn_g

Здравствуйте! На ЗМЗ-4063.10 прослужил термостат Tama WV64TA-82A и радиатор Лузар алюминий около 5 лет – термостат подклинил, радиатор «засопливился», настало время менять. На термостате Tama WV64TA-82A ранее менял нижнюю тарелку и «обтачивал» верхнюю, менял положение «висячего клапана». В этот раз решил плюнуть на это дело, смена нижней тарелки, и пока ждал радиатор, у токаря выточил металлическую втулку, посадил ее на LOCTITE 638 (вал втулочный фиксатор), сверху, где прижимается нижняя тарелка термостата, втулку отшлифовал. Чутка еще «подсохнет» еще  ее, втулку, «закреплю» на винт+резьбовой герметик красный, а шляпку сточу заподлицо с корпусом термостата в месте где будет патрубок короткий на помпу. Теперь термостат Tama WV64TA-82A или WV64МС-82 буду менять при  необходимости без смены/замены нижней тарелки. 

термостат_2.jpg

термостат_7.jpg

Изменено пользователем Olegn_g
исправление ошибок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)
4 часа назад, Olegn_g сказал:

В этот раз решил плюнуть на это дело, смена нижней тарелки, и пока ждал радиатор, у токаря выточил металлическую втулку, посадил ее на LOCTITE 638 (вал втулочный фиксатор), сверху, где прижимается нижняя тарелка термостата, втулку отшлифовал.

Странно... У меня 405.24 и я вообще не заморачиваюсь по поводу нижней тарелки, ставлю как есть. Верхнюю подтачиваю под размер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Olegn_g
41 минуту назад, Валерий(69) сказал:

Странно... У меня 405.24 и я вообще не заморачиваюсь по поводу нижней тарелки, ставлю как есть. Верхнюю подтачиваю под размер.

Изначально у 406 в термостате "дырища" (сверху 40 мм., хотя внизу, на помпу сужение 20 мм.) под нижнюю тарелку что если оставить родную TAMA WV82TA-82A (33 мм.)  и TAMA WV82MC-82 (30 мм.)  то не закроет, поэтому и надо переставлять тарелку на термостате или сделать втулку…

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Olegn_g

Ну вот и кончилась новая помпа СОАТЭ, "прослужила" 35 км. в поездке + проба на х.х. с дист. водой перед окончательной сборкой, была замена помпы и радиатора - "биение" по диагонали (видно на х.х движение внутрь/наружу)... Прям беда с запчастями и становиться с каждым годом все хуже и хуже...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
59 минут назад, Olegn_g сказал:

Ну вот и кончилась новая помпа СОАТЭ, "прослужила" 35 км. в поездке + проба на х.х. с дист. водой перед окончательной сборкой, была замена помпы и радиатора - "биение" по диагонали (видно на х.х движение внутрь/наружу)... Прям беда с запчастями и становиться с каждым годом все хуже и хуже...

не надо покупать водяные насосы под маркой не самого лучшего завода ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...