Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Буба

Автомобильные радиостанции

Рекомендуемые сообщения

Татарин

Есть у кого опыт или идеи по установке врезной антенны на ЦМФ, бусик?

Ты-же вроде -как связист.Просверли дыру  в том месте где антенна будет стоять по "феншую".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

:D :D А причем тут связист, слесарь по металлу, хлебу и салу?.. Дырки то я прожигать, протыкать, сверлить. научился.

Вот в феншуе то и проблема- на крышу впендюрить правда неохота. И не в дырке дело, это я уже делал на 2111, потом легко затыкается резиновой пробкой, а дело в высоте антенны. Я уж не говорю о том, что в ворота домой заезжать проблема- всего 20см запас по высоте, надо ворота тогда как- то переделывать (правда можно антенну положить на болтике до поездки пока), но и по пути домой кругом ветки, шлагбаумы и т.д. Этого вообще навалом в городе. Точно антенну загнешь, поломаешь крепление.. Это ведь 4м получается от земли. Я на кайроне -то 3 раза гнул и получал хлестки по крыше, когда она спружинив распрямлялась в обратную сторону. А кай на 20см ниже Газели. Хорошее место- кронштейн задней двери. Но вчера прикинул- при полностью распахнутой двери кронштейн не уместится, его будет давить дверью. На задний бампер- опять дверь мешает. На желобок крыши сбоку кузова? Он итак слабенький, жалко сверлить. На дверь- опять же сверлить. Да и уже боишься всяких сверлений- сварок к кузову, особенно снаружи, мать иху .. с этими изменениями конструкции ТС.. Правда можно 2ную скобу сделать и зажать край двери. Но тогда землю надо будет на кронштейн мощную отдельно протягивать.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Таракан

Отверстие в крыше или петля задней двери.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Если в плане механической прочности..Я просто просверлил дыру в боку крыши.Заезжать в низкие места открутил барашек, сложил.Да бывает и сама сложится.

Просто (сейчас радисты банановой кожурой закидают) какой-то шаманизм, для меня не понятный, с этой геометрией расположения на машине  тут описывали. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Безработный

 Неохота в крышу - ставьте в бампер, в чём проблема? Или sirio Т3-27 mag, руку вытянул из окна да прилепил на крышу. Так же наоборот, если снять нужно, никаких трудностей.

 Чем выше антенна, тем лучше связь, остальное от лукавого. У меня так, мне нравится и провода не мешают:

 

 

 

post-16691-0-56027700-1468446315_thumb.jpg

post-16691-0-93208300-1468446358_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

На грузовике понятно так. Крыша ниже, обтекатель сзади, антенна немного лишь высовывается. На автобусе крыша выше, у меня въезд домой - над крышей всего 20см, рано или поздно забуду сложить антенну... И таких мест по пути домой, на работе- 2-3... Запас от точки крепления антенны, до возможного препятствия, чтобы она согнулась, спружинила в случае чего, а не вывернула крепление или сломалась, должен быть не менее 50-60см. Сверлить кузов, учитывая дебилизм нашего времени по внесению изменений в конструкцию ТС совсем не хочется. Соседа сейчас опротоколили за ТСУ и лестничку на задней двери- всего 2 дырки в двери снизу, а верх лестницы как крючки, зацеплен за верх двери. Эксперты к протоколу (для суда) дали заключение, что лестница могла бы быть "дополнительным навесным оборудованием", что не является внесением изменений в конструкцию ТС, если бы:

1. отсутствовали элементы крепления оборудования или дополнительных навесных устройств с помощью сварки или сверления кузова- например багажник на крышу, цепляющийся за водоотливы крыши с помощью струбцин; 

2. Данный тип навесного оборудования устанавливался в предусмотренные заводом элементы крепления;

3. Такой тип доп навесного оборудования не противоречит заводской инструкции по эксплуатации или впрямую в ней прописан.

На словах попросили в суде пояснить 1 и 3 пункт. Речь эксперта была не краткой и не совсем понятной. Но суть- "в инструкциях большинства ТС например прописана возможность использования прицепа и приводятся его габаритно- массовые характеристики, а на кузове или раме есть предусмотренные отверстия или болты, кронштейны и т.д. На такие ТС ставить ТСУ можно однозначно. А на Газели в инструкции (кроме специальных модификации Газелей по ОТТС работающих с прицепами) ничего про прицепы не сказано. Поэтому, установка ТСУ только через экспертизу, причем в данном случае сертифиц ТСУ, с креплениями в отверстия рамы, без сверления и сварки, установка на сертифицированном СТО. А если будет в инструкции использование прицепа, значит изготовитель предусмотрел нагрузки от него и крепежные элементы, тогда экспертиза не нужна. Про лестницу суд даже вопросов не задавал- сверлили кузов? А завод это предусмотрел? Ну тогда  без экспертизы невозможно оценить нагрузки на дверь, петли, сверлёный металл двери... и т.д. Короче мрак и не излечимо... сопи в 2 дырочки, езди на том что сварганил завод или башляй экспертам и прочей братии. Как-то нелогично получается- заключение о изменении или не изменении дают как раз те экспертные фирмы, для которых это хлеб... конечно они признают что незаконно всё, включая занавески на окнах... мне так и ответили на сайте экспертной организации. Протокол там. союза ввели в действие, но разъяснения к нему забыли дать исчерпывающие- что является изменением, а что нет. Хотя бы грубо прописали по системам ТС... а то монополия получилась с выгребанием бабок. Я вот уже знаю, какую лестницу буду ставить- откидывающуюся с багажника, цепляющуюся за него крючками или шарнирами, как пожарная, а внизу пятки с резиновыми накладками для мягкого упора в дверь.. У меня с колхозом машины уже паранойя- изобретаю для всех необходимых девайсов такой конструктив, чтобы невозможно было признать даже через суд что это изменение. Например со столиком во сне изобретаю конструктив...

 

На бампер? А это извиняюсь как? Распашные двери на 100% перекрывают бампер. Хотя надо посмотреть внимательно, может быть ты и прав- самый уголок бампера, и если что, увеличить резиновый ограничитель двери. Петля двери- проблематично, но можно- при открывании распашная дверь оставляет зазор на петле всего 20-25мм, а даже полусфера вч согласования антенны 40мм в диаметре, а кронштейн  с дыркой должен быть чуть пошире, где- то 50-55мм. Тогда то-же увеличтить резиновый ограничитель... Во, идея!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Безработный

Любой удобный для Вас вариант предусматривает низкую установку антенны, а это не есть хорошо. Ставьте на кронштейн на желобок, а перед въездом в ворота складывайте вдоль крыши. На предыдущей Газели у меня антенна так и крепилась, всё отлично было. А антенны что тогда, что сейчас не маленькие, а 2-х метровые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Видимо я рассеянный. На предыдущих машинах, намного ниже ростом, 2 антенны загубил, подминал крышу на 2111, а уж куда ниже Газели  машина.. 155ростом.  А уж сколько раз "ложил" магнитку.. раз 10 точно. У нас придурки еще и шлагбаумов- ограничителей по высоте наставили, чтобы грузовики не ездили. А скакать каждый раз как щенок, антенну класть.. даже если не забудешь.. Не, не вариант.

Радейка стояла у меня на 5 машинах, кое- что по образованию понимаю, кое- что из опыта- высота расположения антенны конечно влияет, но это вляние сильно преувеличено. Пример- легковушка 155 ростом и фура, на которой антенна цепляет за все троллеи. а по качеству связи не большая разница, Важнее согласование антенны и выходного и входного контура, минимальные сопротивления в базе антенны на кузове, если врезка не напрямую в кузов, а через кронштейн, с хорошим доп. заземляющим проводником, то это -5%, а если нет доп заземления кронштейна, то-10%. выполнение вч сигнального правильным кабелем, с определенным волновым сопротивлением, Магнитная антенна, не врезная- -10-20%. Установка на большие плоскости кузова +- 0-10%, как повезет- иногда на усиление срабатывает, иногда на затухание. Надо экспериментировать по месту. На любом кузове складываются свои индивидуальные поля рассеивания, углы рассеивания на выступающих частях. иногда они усиливают чувствительность и дальность передачи, иногда гасят. Это как с телевизором и плохой комнатной антенной или куском проволоки- ходишь по комнате как кошка, ищешь хороший сигнал, Иногда в непредсказуемом месте- в самом углу, за холодильником- опа! идеальная картинка. На самом деле это не шаманство, всё объяснимо, так же как и у динамиков- волны отражаясь и искажаясь от стен, металла и т.д. накладываются друг на друга, иногда попадают в фазе, и тогда усиливаются, создается резонанс, иногда в противофазе, тогда гасятся- попробуйте перепутать полярность у одной из 2х звуковых колонок- низы сразу садятся. У нас мужичок есть, весь в карточках по радиоспорту, так он подходит к машине, внимательно осматривает- выслушивает про варианты установки доступные - "вот тут ставь.", ставят, пробуют, потом в другое место- хуже. "Как ты так?" Да фиг её знает, просто как бы вижу зрительно картинку индивидуального поля машины". Кстати, раньше на машинах спецслужб антенны болтались почти у земли, на заднем бампере, подпружиненные изнутри тросом с пружиной (по принципу Останкинской т/башни), прекрасно работали. В зоне корпуса машины волны искажаясь придавливаются к земле..

   На бампер точно не встанет- он весь перекрывается дверями.

Похоже я определился с местом- если на верхний кронштейн задней двери поставить Г- образный кронштейн 8-10см высотой, и увести его центр под дыру для базы антенны в сторону проема двери, то она уместится, тк траектория верха двери как- то не линейна, описывает эвольвенту, и предмет находящийся даже в габарите проема не задевает. О-как!

Появится 50-60см для изгиба антенны без поломки, связь думаю не ухудшится.  

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

Кстати, у меня не "четверть" 1/4 длины волны (2,75м) а обычная 1/6- где- то 176см с трансформатором... и оч хорошо работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dvitriy.40rus

:D а в итоге как всегда покупается дешевая антенна и рация. и вообще ни какого толка от всех этих выяснений куда и как и что лучше.

из опыта скажу что при установке рации алан 78 и антенны 2000 турбо как у безработного(просто не помню как точно называется) без разницы какая антена магнит или врезная при одинаковой длине и одного производителя. пробовал и ту и ту. просто после того как просверлил дырку в крыше уже магнит ставить обратно не серьезно. он магнит очень удобен.

а на легковую я бы рекомендовал поставить магнитку на какой нибудь кронштейн желоба или поперечену реленга. с дополнительной фиксацией просто чтобы исключить потерю антенны.

а чтобы не терять и не гнуть антенну при проезде под шлагбаумом. народ давно придумал затягивать штырь через болт с пружиной по принципу как на зеркалах. даже если забылся. то потом вышел и повернул ее назад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Болт с пружиной. Ага, когда ты проезжаешь под шлагбаумом 5км/час, то она ложится. А когда 30-50км/час, то её гнет, в лучшем случае, просто по инерции, даже если бы она была закреплена на картоне или соплях, просто собственным весом и ломает основание из фибры, где трансформатор согласования. И хлещет концом по крыше, оставляя вмятину. И магнитка так-же, гнется фатально, с микротрещинами металла. Это как если ты налетишь на бегу на бревно- голова и ноги уже за бревном, а живот и задница ещё перед ним.. врезная гнет ещё и крышу, магнитка бывает тоже.

Кронштейн под магнитку на желобок крыши? Ага, магнит диаметром 15-18см. фига се кронштейник. И на крыше Газели по-моему и ровного места нет для прилипания магнита. И любая доп фиксация из метвалла, выше согласования, даже с изоляцией, убьет поле антенны на 20-30%.

Ничего покупать и не надо, у меня 2 радейки с разными антеннами уже лет 9-10.. Доработаны, работают идеально. Большой разницы в работе дешевых и дорогих особо нет, лишь бы параметры контуров и вч усилка  были отличные, настроенные, доработанные хорошими спецами, а остальные прибамбасы в радейках исключительно для вытягивания денег. Вопрос сейчас только в разумном креплении антенны. Сама рация отлично встанет на кронштейн этого снятого убожества над головой для динамиков  (видимо так задумывали, хотя вместо звука был грохот порваного металла. объема для аккустики всё равно не было). А кронштейн остался как по заказу для рации. Обычно рацию вешаю не впереди и снизу, где- нибудь на торпеде, бороде, а сзади и сверху за головой- найдено опытным путём. В этом случае никогда тянуться за микрофоном не надо- сел, повесил кабель с тангентой на плечо, грудь. В дороге всегда под рукой, на груди пригрелась. никуда не соскользнет,  полсекунды схватить. Выходишь на улицу- просто скинул её с плеча и всё. Сел назад- закинул на плечо.. А когда ставил впереди, всегда была проблема с микрофоном- тянуться, сваливается и т.д. Не, разница между Магниткой и врезной точно есть, даже при отлично настроенной магнитке...

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Блин... радость. Кабеля от антенны не хватает до задней двери, даже от стойки за спиной водителя. Паять, менятьь некогда, придется вторую ставить временно на эту поездку- магнитную... Тут головняк. До выезда из двора и метров 500 от дома не поставишь- собью шлагбаумами и воротами. Выезжать с 28/29 июля в 4 ночи... Вот будет цирк ставить в 4 ночи на крыше автобуса, без багажника. А ведь её не просто поставить, а скотчем магнит надо усилить к крыше... единственное плоское место- 50см за люком... с подножки не сделать, надо лестницу или стремянку... а потом домой тащить. Цирк.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

По дворам всевозможных заборчиков понаделано.Подъехал, забрался, поставил.Скотч предварительно на подошву наклеил,останется только доприлепить.Делов-то.Тангетку на плечо?Здорово. Ты как на войну, с автоматом собрался.Оружие, должно быть под рукой.Ешь с автоматом,спи с автоматом,и в кусты по нужде тоже с автоматом. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dub

ZAN57, ты куда так вооружаешься  :D ??? Я тут на днях в Минск мотался, так в ту сторону что то не особо народ общается в эфире. По Брянску и Орлу так изредка кто что скажет а по Белоруссии  вообще молчуны. Зато как въехал в родную Воронежскую губернию, вот тут разговорились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
melanholik

ребята подскажите по о опыту, приобрел за недорого новую Megajet 400 turbo, также отдали в довесок Alan 48 excel без тангенты, но с потрёпанной магниткой, теперь в раздумьях что ставить мегажуть или алан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Безработный

MJ с потрёпаной магниткой. Хотя у знакомого был Алан 48, ему нравился.

 

ZAN57, Вам либо отдельно кабель докупать и подводить от рации до антенны одним отрезком, либо наращивать кабель через 2 разъема PL-259 и бочонок между ними. К сожалению забыл правильное название, но если нужно, мого фото показать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Безработный

 Вот так примерно:

post-16691-0-48167200-1468938443_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569

ZAN57, ты куда так вооружаешься  :D ??? Я тут на днях в Минск мотался, так в ту сторону что то не особо народ общается в эфире. По Брянску и Орлу так изредка кто что скажет а по Белоруссии  вообще молчуны. Зато как въехал в родную Воронежскую губернию, вот тут разговорились.

А они там не на европейском канале?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

ребята подскажите по о опыту, приобрел за недорого новую Megajet 400 turbo, также отдали в довесок Alan 48 excel без тангенты, но с потрёпанной магниткой, теперь в раздумьях что ставить мегажуть или алан

что работает, то и ставь..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dub

А они там не на европейском канале?

Тезк да так то да, вроде как белорусы в нулях, но пробовал в нулях так там вообще тишина а в пятерках хоть кто то проскакивает. Может я не в то время попал :)

И это Европа это пятерки а нули это Россия, но мы по привычке в 15 канале так и сидим в пятерках а они в Российской сетке. Вроде так. 

Изменено пользователем dub

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Да у меня уже привычка, когда рация молчит, начинает мозг чесаться- это как с долго молчащим сотовым, начинаешь проверять- не сдох ли. :)

Есть очень важный для меня фактор- едем обычно напряжно по графику, если какие- то задержки, то прешь до ночи, не высыпаешься. И убедился- единственное средство от сна это рация + семечки. Музыка вначале попса утомляет, потом и рок не будоражит, потом и шансон уже не помогает- диалога нетути.. монолог певца. А вот рация- это диалог. Такие перлы люди выдают в общении, даже просто слушать и то просыпаешься, тк в отличие от песни не знаешь что дальше будет. А потом сам подключаешься, тут уж просыпаешься совсем. Однажды до 6 утра пёр мс автовозиками из Мск. Вначале начал их слышать когда догонял сзади, еще за 40-50км, потом догнал и ехвали час- два в зоне супер- слышимости, потом обогнал к Сергиевску, и поехал на Кошки- Борма- Димитровград- Улей. А они поперлись дальше по М-5 к Самаре, там повернули на красный яр - Борму- Димитровград- Улей. Между дорогами 30-80км местами, а ночью прохождение хорошее, так и говорили.. 2 брата- акробата ехали. тогда я уяснил, что "в автовозики идут те, кого даже в маршрутчики не взяли". "Ага" говорю- "Тогда понятно почему вы так ездите пошло и по кюветам валяетесь.." Ну и вторая причина- ремонты, пробки- иногда знаешь как объехать встречный светофор. Про камеры и ментушек уж и не говорю. А в некоторых местах, где поток разреженный, рация ещё полезней. Например Влгр- котельниково-  Сальск.

А вот на юге в Крсн крае рациями почти не пользуются... Да даже и моргают то редко.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


Музыка вначале попса утомляет, потом и рок не будоражит, потом и шансон уже не помогает- диалога нетути.. монолог певца
аудио книги.если книжка интересная,то даже время не замечаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569

ZAN57,80 км рация ловит?! Что то ты заливаешь.Или она у тебя с усилителем? Только зачем он нужен? Представляю сколько мусора можно собрать при радиусе обхвата до 80 км.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

А чему ты удивляешься. Ловит она то что есть в эфире, это больше зависит не от моей рации, а от той что передает. Ловит она свободно и за 2-3тыс км... Неужели не слушал знаменитую на всю страну мойку в Омске? И когда "прохождение" хорошее, разговаривал с СПБ из Чели, с Самарой. Удивительней другое- ПЕРЕДАЕТ за 80км. Да такое бывает, но не частно, в основном ночью, когда резко холодает, конденсат на всём. Еще перед грозой или после. А так- то на расстояние 70-80км неоднократно говорил, причем с отличной слышимостью, как в кабине... А по жизни моя радейка древняя мега 300+, так то 10-12км уверенной связи двустроронней. Шумодав ставлю почти на максимум, иначе надоедают дальняки 20-30км, их много. А  По паспорту она 28км двусторонней связи. Остаются только рядом и до 10-12км.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569

А чему ты удивляешься. Ловит она то что есть в эфире, это больше зависит не от моей рации, а от той что передает. Ловит она свободно и за 2-3тыс км. Неужели не слушал знаменитую на всю страну мойку в Омске? И когда "прохождение" хорошее, разговаривал с СПБ из Чели, с Самарой. Удивительней другое- ПЕРЕДАЕТ за 80км.. Да такое бывает, но не частно, в основном ночью, когда резко холодает, конденсат на всём. Еще перед грозой или после. А так- то на расстояние 70-80км неоднократно говорил, причем с отличной слышимостью, как в кабине. А по жизни моя радейка древняя мега 300+, так то 10-12км уверенной связи двустроронней. Шумодав ставлю почти на максимум, иначе надоедают дальняки 20-30км, их много. А  По паспорту она 28км двусторонней связи. Остаются только рядом и до 10-12км.  

Ну не знаю.У меня 5-7 км ловит.Если дорога ровная,без гор,то до 10-12 км,не более.А 80 это из мира фантастики.Первый раз такое слышу.

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...