Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Володя77

Трос сцепления вместо гидравлики

Рекомендуемые сообщения

Серёга7

Тоже ездил в основном на тросиковых сцеплениях. Сев на Газельку, тоже задумался о тросике на газель. Нашёл эту тему, а фоток топикстартера нет уже ... Ссылки не работают .. Драйв тоже не актуален по ссылке. Мужики, ни у кого фоток не сохранилось ? Может скопировал кто, или свою конструкцию сделал ? Какие косяки всплывают со временем ? Мысли типа "забудь" и "нафик надо" не интересуют. 

Катаю на тазе уже второй десяток лет на тросе, и только положительные эмоции. 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

masiy

Тоже ездил в основном на тросиковых сцеплениях. Сев на Газельку, тоже задумался о тросике на газель. Нашёл эту тему, а фоток топикстартера нет уже ... Ссылки не работают .. Драйв тоже не актуален по ссылке. Мужики, ни у кого фоток не сохранилось ? Может скопировал кто, или свою конструкцию сделал ? Какие косяки всплывают со временем ? Мысли типа "забудь" и "нафик надо" не интересуют. 

Катаю на тазе уже второй десяток лет на тросе, и только положительные эмоции. 

А в чём положительные эмоции? Я поставил два вакуумных усилителя тормозов на сцепление подряд от ваз 2103 и от газ 24, благо в газельке в моторный отсек можно и чёрта спрятать. Сцепление выжимается указательным пальцем.  Кому даю попробовать тронутся, все орут - сцепление пропало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

masiy, А два то зачем?Там и одного за глаза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Проко

А в чём положительные эмоции? Я поставил два вакуумных усилителя тормозов на сцепление подряд от ваз 2103 и от газ 24, благо в газельке в моторный отсек можно и чёрта спрятать. Сцепление выжимается указательным пальцем.  Кому даю попробовать тронутся, все орут - сцепление пропало.

фото выложи пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Стоит ли так заморачиваться, если для снижения усилия можно поставить простейший сервомеханизм, его именно для педалей сцепления изобретали еще в середине 20века, на ЗИС, на трактора. Сейчас стоит на ВАЗ-2107, на Ниве. Я себе такой делал (тянущего типа, со скобой) на Рено- Эспейс, 2.2л. ещё в 2006г. Там был тросовый привод и очень тугая корзина. На фото 1- толкающего типа, остальные фото- тянущего. смысл в том, что часть хода педали сервопружина тоже работает , добавляя усилие, но совсем незначительно- рычаг то пружины никакой... Но с определенного момента (настраиваешь сам) скоба или ось толкателя выходят за ось педали, сервопружина начинает помогать давить на педаль, и заранее напряженная при сборке пружина помогает тем сильнее, чем больше нажата педаль, тк рычаг её по моменту на педаль увеличивается. Например на рисунке сервомеханизма Т-150, где шарнирная система рычагов педали, ось сервопружины проходит точно по оси рычага. Поэтому сервопружина помогает почти с нуля. Главное не перестараться, чтобы усилие сервопружины на минимальном нажатии педали не превысило силу пружины возврата педали, иначе зависать начнет. Я так и регулировал кронштейн для сервоскобы, прежде чем приваривать- чтобы педаль возвращалась уверенно сама. А усилие помощи регулируется предварительным натяжением пружины. толкающий сервомеханизм видел в продаже в иномагазинах, но толкающий ставить сложнее- надо площадку размещать под панелью, строго по оси толкателя, а со скобой гораздо проще, почему и применил скобу. Это обратно противоположно тяжести сжатия корзины- чем ближе к финишу, тем труднее сжимать. В результате , усилие нажатия педали остается примерно одинаковым весь ход. Помогает не слабо, я перестал тренировать ногу на эспейсе. Сейчас на Газели сцепление относительно мягкое, после ремонта ДВС, но думаю пружину со скобой поставить, её проще зацепить под панелью, да и можно точку крепления и пружину развернуть как угодно, хоть не вверх, а горизонтальгно, или даже вниз... Для моего возраста это скоро станет актуальным и на мягком сцеплении

post-90327-0-92017600-1556167255_thumb.jpg

post-90327-0-65239200-1556167282_thumb.jpg

post-90327-0-84158200-1556167295_thumb.jpg

post-90327-0-04026900-1556167315_thumb.jpg

post-90327-0-72844400-1556167323_thumb.jpg

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Что бы было совсем понятно как работает, и что сделать это совсем не сложно... При немного нажатой педали, положение 1, кронштейн крепления пружины, приваренный к педали, уже вышел за ось педали, и образовалось плечо (рычаг работы пружины) S1 (красным). А сила натянутой пружины, умноженная на это плечо, дает крутящий момент на педали. При дальнейшем не значительном нажатии- положение педали 2 (фиолетовым), кронштейн с пружиной вышли за ось педали больше чем в  2 раза , образовав плечо соответственно так же больше чем в 2 раза, при этом растяжение пружины изменилось не значтительно, соответственно и момент, помогающий давить на педаль увеличился в 2 раза. В этом свойство движения скобы по кривой. К концу нажатия момент возрастает раза в 4...  Крепить понятно как- найти точку зацепления пружины, скобу за педалью поворачивать до совпадения оси пружины с осью педали, или чтобы ось пружины уходила чуть внутрь- возвращаться будет уверенно (то есть S должно быть чуть меньше нуля, уходить в минус, или равно нулю). В таком положении варить кронштейн скобы. При этом пружина может быть зацеплена хоть как на рисунке, хоть сверху, хоть снизу от пола- кронштейн скобы промсто поваорачивается на противоположную сторону от оси педали, варится. Я применил тогда пружину от подвеса 2х местных качелей, она короткая и большие диаметры витков- легко уместилась под торпедой эспейса. Дверная оказалась слишком длинной, хотя можно и отрезать.

post-90327-0-89749700-1556169490_thumb.jpg

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

ZAN57, Что то на классике это нормально не работает,сцепа и с ним дубовая. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

С тросом по любому жестче будет сцепление,да и корзина газели далеко не легковая,надо будет трос с палец.

 

Ставил я на 402 мотор,прикольно да и только.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

А я и не говорю, что сервомеханизм панацея от всех бед, но ставится серийно еще начиная с тракторов. И в чем отрицательные моменты? Ведь сейчас ездишь и без всего. А если станет немного легче давить, это плохо? Тем более переделки минимальны, для ГАИ не видно. На 2107 и ниве пружина почти не натянута, её легко пальцами скинуть, разве она поможет? Предварительный натяг должен быть чувствительным, 10-15 кг минимум. А если бы не было пружины на классике, сцепа была не дубовая? Да уж всяко хуже, я ездил со снятой пружиной- намного хуже. 

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Лепестковая корзина сама по себе имеет эту конструкцию линейного усилия выжима,это с лапками понятно чем больше нажал тем больше нужно усилие

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Ну серво улучшит. Когда пересел с копейки на шоху, с сервопружиной, сразу почувствовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

А в чём положительные эмоции? Я поставил два вакуумных усилителя тормозов на сцепление подряд от ваз 2103 и от газ 24, благо в газельке в моторный отсек можно и чёрта спрятать. Сцепление выжимается указательным пальцем.  Кому даю попробовать тронутся, все орут - сцепление пропало.

Простота конструкции, никакой гидравлики, бачков и тормозухи, никаких огородов с усилителями. И при этом вменяемое лёгкое сцепление. 

Имхо.

Ни о чём ни с кем спорить не хочу. Просто мне такая конструкция нравится и удобна. По этому хотелось бы увидеть фотки реализации. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Мужики, откровенно не пойму о чем спорите... Если про усилие выжима для троса и для гидравлики, то это не по адресу спор... С точки зрения физики никакой разницы нет... Трос или жидкость это всего лишь инструмент передачи усилия, а само усилие (при одинаковых коэфф. жесткости корзины) зависит исключительно от соотношения рычага/хода педали. Проигрываешь в расстоянии, выигрываешь в силе. Измени точку приложения ГЦ гидравлики- либо уменьшишь усилие, но сделаешь больше ход педали, либо наоборот. Аналогично и для троса. Разница может быть только в силах, тратящихся на трение. В гидравлике его на 2 порядка меньше, но если трос в точках перегиба сделать на обкатах подшипников (как на подаче проволоки в ПА), то трение и на тросу сведется к минимуму. Но это усложняет конструкцию. Вот и выбирай- трос- потери на трение, поэтому немного туже, гидравлика- заморочки с жидкостьЮ протечками. А если еще и вакуумник поставить, то заморочки с вохдухом. Кстати, а кто сказал, что низззя поставить вакуумник на трос? Кайне фраге... Точно так же, просто шток привязать к педали, минуя цилиндр. И усё...

Поэтому и думаю, сервопружина, мощная, заведенная заранее- проще простого и никаких видимых изменений в КТС. При этом хоть трос, хоть гидравлика. За вакуумник у меня из знакомых пока никого не нагнули... но начнут.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...