Перейти к содержанию
           
Авторизация  
alexgop

Установка гидрокомпенсаторов на УМЗ 4216

Рекомендуемые сообщения

газель2005

Балаганов, Циферки последние какие на наклейке крышки клапанной? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Toyota007

сам-то что скажешь?

Вы масло не разу не доливали в мотор?При снятии крышки,видны штанги первого цилиндра,там визуально видно какие штанги стоят. :blink:

А ещё есть на крышке наклейка мотора,последние цифры говорят какой мотор.70 это без гидриков,80 это с гидриками.У меня написано примерно так.

4216-здесь куча цифр.потом-70.У меня без гидриков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ser-007

Что тут определять то?!...визуально сильно отличаются!...вернитесь на первую страницу всё хорошо видно! https://www.gazelleclub.ru/forum/topic/37128-ustanovka-gidrokompensatorov-na-umz-4216/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
danger86

Нигде нет нормальной информации: нужно ли и как регулировать зазор в системе с заводскими гидрокомпенсаторами? На одной из машин с новья стоят гидрики, пробег уже 84000. В зазоры даже не заглядывал. Мотор работает уже плоховато.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
spasatel-77

 

 


НУЖНО ЛИ регулировать зазор в системе с заводскими гидрокомпенсаторами?
нет, в процессе эксплуатации не нужно, зазор выставляется только после какого ремонта д-ля со снятие оси коромысел(допустим замена прокладки ГБЦ , протяжка и тд.)

 

 


КАК регулировать зазор в системе с заводскими гидрокомпенсаторами
вот тут : пост 194 https://www.gazelleclub.ru/forum/topic/21576-voprosy-po-dvigateliu-umz-4216/page-10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кчоровский

Доброго вечера!

У меня ситуация такая, купил и установил распредвал, комплект гидрокомпенсаторов "Прогресс" и их пружины на свой мотор 402 с сотой поршневой, собственно из-за нее и покупал их распредвал. Масло залил Кастрол Магнатек полусинтетика 10w40. Отрегулировал по инструкции до касания плюс оборот. Сделал дополнительный подвод масла в "голову". Убедился что в коромысла масло поступает дунув в регулировочные болты. Завелась и работала хорошо, вот только проехав 20 км. началось хлопанье клапанов, как тогда, когда зазор большой. Когда машинка холодная - это тише, а когда прогретая - сильно ощущается. Давление масла в норме, Мотор на обкатке 500 км., 1 и второй цилиндр работают тихо, стуки исходят от 3 и 4. от какого из них сказать трудно. Штанги пробовал менять местами, и гидрики тоже. не помогло...Вот не пойму от чего такое может быть, подскажите пожалуйста! А то у нас мотористов нет толковых. Те, которые есть говорят "мы только 406 занимаемся, с 402 и не подходи"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кчоровский

Ставил новые гидрики на третий цилиндр-стУчать перестали,но не на долго..через 10 мин.работы снова появился стук. Поставил родные штанги с родными регулировочными винтами,отрегулировал как обычно. Стук все тоже..единственное-на холостых тише..по двигателю вибрация при работе,на холостых подколбашивает...Может быть виновник-установленный прогрессовский распредвал который сильно открывает клапан и тот потом хлопает сильно? Ктонибудь пробовал такой распредвал ставить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

Возможно стук не от грм. Чтоб исключить стук клапанов сделай следущее. Установи штанги с обычными рег.болтами, на все клапана. Установи минимальный зазор 0, 25мм. Заведи мотор. Дай хорошей нагрузки мотору. Если стуков после этого не будет то виной твоего стука являются голодные и слабые гидрокомпенсаторы.. Если стук будет присутствовать то это не клапана стучат! И это... змз 402 с соткой поршня это змз410!

Изменено пользователем гаечный ключ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Mortis

Кчоровский

Маслоподводящие каналы с кольцевыми проточками внутри втулок везде сообщаются? 

Изменено пользователем Mortis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gavr69

были установленны на 402 мотор и сняты пружины, машина проехала порядка 30 тыс и никаких проблем небыло. Пакупал только комплект толкателей и винтами, ось коромысел сам дорабатывал болгаркой. масло BP 10W40

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Фигаро

весной купил новый фермер...полез регулировать клапана а тааам))компенсаторы..сейчас пробег примерно сотка...по моему один стал стучать...стук то есть то нет...в целом ощущение от ноу хау хорошее...мотор с ними работает тихо...теперь встал вопрос менять все сразу или только стучащий...и какой марки они идут с завода...в магазине предлагают ино(германия)240 - 1шт., кено(китай)277-1шт.где то прочитал что ставят гидрокомпенсаторы фирмы Eaton (США)...короче чо искать где покупать???кто знает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

Фигаро, они  один в один идут и для змз 514,поэтому и другие производители.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Runik

Ляха-муха, сегодня регулировал клапана, еще удивлялся, почему нет зазоров. Оказалось - гидрокомпенсаторы стоят... Цокот появился, естественно. Настроил все обратно. Целый день провел, потренировалсЯ, называется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
_fox

весной купил новый фермер...полез регулировать клапана а тааам))компенсаторы..сейчас пробег примерно сотка...по моему один стал стучать...стук то есть то нет...в целом ощущение от ноу хау хорошее...мотор с ними работает тихо...теперь встал вопрос менять все сразу или только стучащий...и какой марки они идут с завода...в магазине предлагают ино(германия)240 - 1шт., кено(китай)277-1шт.где то прочитал что ставят гидрокомпенсаторы фирмы Eaton (США)...короче чо искать где покупать???кто знает...

ина идут в оригинале на ауди... для наших хз че лучше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Калян92

раньше шли. сейчас INA уже не те.лучше взять кольбеншмидт, в разы качество лучше.

 

да и вообще выкидывать пружину клапана бред полный, клапан будет висеть на высоких оборотах, в гору будет ощущаться тупость мотора. а гидрики на обычный вал бред еще больший, т.к. вал под мех.толкатели имеет набег кулачка после тыльной части, около 5 соток. т.е. получится что клапан чуть приоткроется буквально на доли мм, но продувка не произойдет, т.к. клапан еще недостаточно открыт, а вот фазы ГРМ сместятся. под ГК нужен другой вал, с другим профилем кулачка. взять к примеру вазы, там есть вал 21213 и 21214. так вот первый под мех. толкатели, а второй под ГК, фазы, подъем одинаковые. конструкторы УМЗ еще похоже не поняли что делают или просто не желают понимать 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
мамонт 74

раньше шли. сейчас INA уже не те.лучше взять кольбеншмидт, в разы качество лучше.

 

да и вообще выкидывать пружину клапана бред полный, клапан будет висеть на высоких оборотах, в гору будет ощущаться тупость мотора. а гидрики на обычный вал бред еще больший, т.к. вал под мех.толкатели имеет набег кулачка после тыльной части, около 5 соток. т.е. получится что клапан чуть приоткроется буквально на доли мм, но продувка не произойдет, т.к. клапан еще недостаточно открыт, а вот фазы ГРМ сместятся. под ГК нужен другой вал, с другим профилем кулачка. взять к примеру вазы, там есть вал 21213 и 21214. так вот первый под мех. толкатели, а второй под ГК, фазы, подъем одинаковые. конструкторы УМЗ еще похоже не поняли что делают или просто не желают понимать 

а ты в курсе что под гидрики вал другой стоит уже ,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

 

да и вообще выкидывать пружину клапана бред полный, клапан будет висеть на высоких оборотах, в гору будет ощущаться тупость мотора.

 

не бред вовсе если мотор больше 3500 не крутить. Тяга не коем образом не пострадает, пострадает только мощьность, да и то только на максимальных оборотах, на малых и средних(до 3500об)мощность та же будет.

а гидрики на обычный вал бред еще больший, т.к. вал под мех.толкатели имеет набег кулачка после тыльной части, около 5 соток. т.е. получится что клапан чуть приоткроется буквально на доли мм, но продувка не произойдет, т.к. клапан еще недостаточно открыт, а вот фазы ГРМ сместятся. под ГК нужен другой вал, с другим профилем кулачка. взять к примеру вазы, там есть вал 21213 и 21214. так вот первый под мех. толкатели, а второй под ГК, фазы, подъем одинаковые. конструкторы УМЗ еще похоже не поняли что делают или просто не желают понимать

 

вопрос про профиль кулачка для гидриков спорный, хотя для меня он вообще закрыт. Изменение профиля начала кулочка на сколько то соток ни к чему не приведёт! Поскольку все невелируется скоростью вращения вала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Калян92

мамонт 74, стоит, если с завода все и то не факт(не на каждом моторе может, т.к. каждый умз можно сказать индивидуален). а вот ставят же на обычные моторы которые работали раньше с мех.толкателями...

 

а по поводу фаз грм. ну вам то может и без разницы, но вот мотору нет. мда. жесткость стоковых пружин и так не очень подобрана для таких клапанов, так еще и внутреннюю выкинуть советуют. атас полнейший

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

мамонт 74, стоит, если с завода все и то не факт(не на каждом моторе может, т.к. каждый умз можно сказать индивидуален). а вот ставят же на обычные моторы которые работали раньше с мех.толкателями...

 

а по поводу фаз грм. ну вам то может и без разницы, но вот мотору нет. мда. жесткость стоковых пружин и так не очень подобрана для таких клапанов, так еще и внутреннюю выкинуть советуют. атас полнейший

как ты думаешь зачем на умз стали две пружины ставить? Всегда одна стояла, лет 15 назад стали две ставить. Раскажи зачем? И какого перепугу ты фазы приплёл? Профиль кулачка и фазы -вещи разные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Калян92

гаечный ключ, с такого что жесткость пружины должна быть с запасом чтобы клапан успевал плотно сесть в седло. во-вторых 2 пружины исключают резонансного эффекта. а с  такой что при профиле кулачка под мех.толкатель, но с установленными ГК фазы изменяются. хотите полностью вникнуть в суть проблемы посмотрите Евгения Травникова, у него очень подробно рассказано о механизме ГРМ и о профиле кулачка в том числе. не думаю что ВСЕ инженеры МИРА глупее инженеров УМЗ, т.к. на всех без исключения моторах именно так и сделано. у иномарок есть моторы которые полностью во всем идентичные, только на одних ГК стоят, а на других шайбы, так вот под шайбы распредвал с другим профилем кулачка, чтобы кулачек плавно набегал на шайбу\толкатель ,а не ударом лупил по ней. этого не требуется ГК, т.к. он постоянно прижат к кулачку независимо от положения кулачка и ударных нагрузок по нему нет

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop
Калян92,ну что сказать.. на вопрос ты не ответил. Видно что ты пытаешся понять суть процесса. Именно пытаешся, поскольку ты его ещё не понял полностью. так что всё ещё впереди у тебя. А посылать меня к Евгению Травникову не совсем корректно. Я с ним давольно плотно общяюсь, и уже давно. Некоторые его вещи выкладывал тут на форуме, с его согласия. По поводу 2 пружин на умз.. ставить их стали после установки чугунных распредвалов вместо стальных. И поставили вторую пружину толька для надёжности, страховки риска поломки одной пружины. Зависать клапана на этом моторе начинают после 4000 т.оборотов, а это обороты на которые практически100% пользователей просто напросто не выходят! Его максимум до 3500 крутят, а на таких оборотах вторая пружина не нужна. Уловил? Если нет то сожалею. По поводу того что профиль кулочка меняет фазы-Евгений такого сказать не мог! Просто кто то глядит в книгу а видит фигу. Изменением профиля кулочка можно добится изменения в цыкле работы клапана и его высоте открытия. Что такое высота открытия я думаю ты понимаешь, а что такое цыкл работы клапана объяснять не буду. Потому что не вижу смысла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Калян92

мда... конечно только для надежности, что ж думай так как хочешь. а то есть профиль кулачка на фазы ГРМ не влияет?! ахахах. т.е. профилем кулачка мы можем изменить только подъем клапана? а фазы ГРМ от кулачка не зависят, так? так вот сходи тогда к Евгению и пересмотри все видео о ГРМ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

мда... конечно только для надежности, что ж думай так как хочешь. а то есть профиль кулачка на фазы ГРМ не влияет?! ахахах. т.е. профилем кулачка мы можем изменить только подъем клапана? а фазы ГРМ от кулачка не зависят, так? так вот сходи тогда к Евгению и пересмотри все видео о ГРМ.

как вижу для тебя Евгений Травников является последней инстанцией в деле моторов. поверь мне что он смеётся над тобой.. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
сайгак007

Получил в виде теста установочный комплект штанг с гидрокомпенсаторами и осью коромысел от компании Прогресс.

(Здесь фото установочного комплекта и фото штанги с гидрокомпенсатором и осью коромысел)

75dd9b75239c.jpg

На верхнем конце штанги установлен стакан под гидрокомпенсатор ( фото стакана гидрокомпенсатора).

 

dd5dbc80bd8f.jpg

В стакан устанавливается гидрокомпенсатор INA. Головка компенсатора упирается в регулировочный болт коромысла.(фото штанги гидрокомпенсатора и рег.болта).

 

f25bf2e7f7f3.jpg

Немного про гидрокомпенсатор INA. Рабочий ход головки этого гидрокомпенсатора составляет 2.8 мм. В установочном комплекте он уже заряжен маслом и находится в максимально возможном положении. Информация по подобным гидрокомпенсаторам и их принципах работы можно почерпнуть тут- http://www.raspredval.ru/product/dc21213.phtml . Кроме ВАЗа классики этот компенсатор устанавливается на дизель ЗМЗ 514. Можно долго и упорно спорить над преимуществами гидрокомпенсаторов или ручной регулировки клапанов, о неприменимости гидрокомпенсатора на распредвалу чей профиль кулачка выполнен для выбора теплового зазора, об установке пружин с меньшим преднатягом на клапана для гидрокомпенсатора. Но пока не будем, а рассмотрим простой пример установки этого комплекта на мотор умз 4216 с пробегом 300000 т.км . Первым делом я собрал ось коромысел.. Я не стал использовать стойки и коромысла с этого мотора поскольку пробег большой и возможны потери масла из-за износа.Поэтому штанги и стойки установил с практически новой оси коромысел, которая ждала свой очереди для установки.(фото собранной оси коромысел).

 

d1a0f0d6b94e.jpg

Прежде, чем снять старую ось коромысел с мотора ,выставил первый цилиндр в вмт в такте сжатия, чтобы потом при установке новой оси не искать вмт .( фото вмт первого цилиндра перед снятием оси).

 

86b5828c1d09.jpg

Установил штанги с гидрокомпенсаторами. (2фотки установки штанг с гидрокомпенсаторами 1 и 2)

 

0fe12a849feb.jpg

 

065fc170c4d0.jpg

 

Установил новую ось и выкрутил до упора вверх регулировочные болты и затянул её. Выкрутить их лучше для того, чтобы при затягивании оси не просадились гидрокомпенсаторы, несмотря на то, что в инструкции по установке этого почему то нет!!! (фото вкрученых рег. болтов).

 

87ffb47a44b2.jpg

Выставил зазор на клапанах первого цилиндра, как написано в инструкции- выбрал зазор до нуля и ещё затянул регулировочный болт на 1 оборот и законтрогаил., потом полоборота и второй цилиндр так же, полоборота 4 цилиндр, полоборота 3 цилиндр. Выкрутил свечи и прокрутил в несколько приемов мотор стартером, чтобы наполнить ось маслом. Всё собрал.. Завёл с пол оборота.. Намёк на стук ГРМ абсолютно нулевой.. Мотор шепчет. После прогрева мотора в течении получаса дал на холостом ходу полный дроссель на несколько секунд- от клапанов тихо.. На ходу потери тяги не обнаружил, крутил до 3500. Установка произведена 3 часа назад.Пока всё.. Подробности эксплуатации последуют.

Небольшое уточнение по регулировке, немного недопонял...; 1штанга1 цилиндр- 360*, 2штанга1 цилиндр-180*, 1шт. 2 цил.- 360*, 2шт. 2цил. - 180*, все остальные по 180* . Правильно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

Небольшое уточнение по регулировке, немного недопонял...; 1штанга1 цилиндр- 360*, 2штанга1 цилиндр-180*, 1шт. 2 цил.- 360*, 2шт. 2цил. - 180*, все остальные по 180* . Правильно?

нет. ВМТ первого цилиндра в такте сжатия 1и2 клапаны., 180°-3и4клапаны., 180°-7и8 клапаны., 180°-5и6 клапаны. Тоесть точно так же как при стандартной регулировке клапанов. Только есть проблема. Если ослабишь рег.болты на штангаах, как написано мной в первом сообщении темы, то такта сжатия не будет при вращении коленвала. Клапана закрыты все будут. если в теме то поёмёшь.. если нет то в сервис..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...