Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Сергей Шпиев

Раздатка на Барга от Газ-66

Рекомендуемые сообщения

Shin-shila

Утверждать на 100% не буду, но когда изучал вопрос установки раздатки на свой Соболь, где-то проскакивала инфа, что максимальный угол работы кардана с двумя кристовинами без вибраций до 30° (при параллельно выставленных фланцах).

Изменено пользователем Shin-shila

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Crady

 

 


что максимальный угол работы кардана с двумя кристовинами без вибраций до 30° (при параллельно выставленных фланцах).
считай,калькулятор есть
http://jeep.avtograd.ru/shafts/geometry.htm

http://jeep.avtograd.ru/shafts/calc/shaft_speed_tire.htm

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kombrig

Всем привет! заканчиваю установку рк 66, появились вопросы... какой угол "нормальный" для промежуточного кардана коробка - раздатка? 

 

сходу получилось 13°... многовато, думаю надо делать не более 8°

 

9731971m.jpg

 

делитель импульсов для корректной работы (показаний) спидометра

 

http://www.bolshoe-koleso66.ru/magazin_dlia_tuninga_vnedorojnikov/elektronnye-komponenty/   

вилки надо развернуть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vaber75

Как всё таки вилки лучше рпзворачивать 90° или прямо ставить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shin-shila

У меня на пром.кардане 90, на заднем прямо. ИМХО-не принципиально, потому что и в том и в другом случае положение крестовин относительно друг друга одинаковое. Хотя возможно есть какое-то влияние (на прочность И.Т.П.) но мне это не известно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Таймыр

Как всё таки вилки лучше рпзворачивать 90° или прямо ставить?

Завод для своей раздатки говорит что надо делать вот так:

Взаимное расположение вилок в кард валах полноприводного соболя должно быть таким, как описано ниже, так как это результат процесса проектирования и доводки автомобиля:

Вилки карданных валов полноприводного автомобиля Соболь развернуты друг относительно друга: на валу от коробки передач к раздаточной коробке на 54 градуса, на валу от раздаточной коробки к переднему мосту на 36 градусов, на валу от раздаточной коробки к заднему мосту на 30 градусов.

А вот как правильно для раздатки ГАЗ-66 надо посчитать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shin-shila

 

РК 66 не повёрнута относительно КПП и моста, соответственно и вилки разворачивать не нужно. Не из-за того ли у многих вибрация с рк 66, что оставляют родные карданы с развёрнутыми вилками. ИМХО – При развороте вилок на 90°, при прочих равных условиях, вибрация у кардана будет такая же, как без разворота вилок вообще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vaber75

Развернули на 90°, посмотрим как будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Shin-shila

Развернули на 90°, посмотрим как будет

Чем-то аргументировали такое решение, или просто, на удачу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Таймыр

РК 66 не повёрнута относительно КПП и моста, соответственно и вилки разворачивать не нужно. Не из-за того ли у многих вибрация с рк 66, что оставляют родные карданы с развёрнутыми вилками. ИМХО – При развороте вилок на 90°, при прочих равных условиях, вибрация у кардана будет такая же, как без разворота вилок вообще.

Вибрация вызвана только не соосностью раздатки и КПП т.е. вибрация идёт от промкардана. Как только промкардан встанет ровно все вибрации пропадают.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vaber75

Совета прислушался, других аргументов нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shin-shila

Вибрация вызвана только не соосностью раздатки и КПП т.е. вибрация идёт от промкардана. Как только промкардан встанет ровно все вибрации пропадают.

У меня фланцы раздатки смещены в право относительно хвостовика КПП на 4 сантиметра. Вибраций нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vaber75

Буду пробовать. У всех по разному, как я понял. На заднем приводе вибрация на 95-105 км/ч вибрация сумасшедшая была.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь85

Буду пробовать. У всех по разному, как я понял. На заднем приводе вибрация на 95-105 км/ч вибрация сумасшедшая была.

опусти  рк  ниже,  1,5-2 см.  в  кпп  зуд  идет.  

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vaber75

опусти рк ниже, 1,5-2 см. в кпп зуд идет.

В смасле назад завалить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь85

В смасле назад завалить?

в  смысле  опустит,  а  не  завалить,  на  зад.  запредельные  углы  заднего  кардана.  от  этого  вибрация.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vaber75

в смысле опустит, а не завалить, на зад. запредельные углы заднего кардана. от этого вибрация.

Я ещё не пробовал ездить, промежуточный кардан жду. А про вибрацию писал, это ещё до переделки в 4х4.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kombrig

post-50346-0-87289200-1503589788_thumb.jpgpost-50346-0-40993200-1503589817_thumb.jpg здесь показано как повёрнуты вилки.у меня вибраций нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shin-shila

attachicon.gif33027.jpgattachicon.gifполный привод.jpg здесь показано как повёрнуты вилки.у меня вибраций нет.

Ничего там не показано. Схема обычного кардана в разрезе и не более. А на верхней фотке схема плоскостей заводских установок фланцев, да и то примерная. При установке Р.К.66 все фланцы должны стоять в одной плоскости (параллельно траверсам рамы желательно с углами близкими к углу наклона фланца заднего моста).

Вот хотя бы на этой фотке оригинального промежуточного кардана видно, что вилки развернуты с завода на определенный угол. Разговор вроде про разворот вилок вокруг своей оси, или я не так понял?

P.S.Не сочтите за рекламу сайта, взял первую попавшуюся фотку.

2497e73feb82.jpg

Изменено пользователем Shin-shila
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kombrig

Ничего там не показано. Схема обычного кардана в разрезе и не более. А на верхней фотке схема плоскостей заводских установок фланцев, да и то примерная. При установке Р.К.66 все фланцы должны стоять в одной плоскости (параллельно траверсам рамы желательно с углами близкими к углу наклона фланца заднего моста).

Вот хотя бы на этой фотке оригинального промежуточного кардана видно, что вилки развернуты с завода на определенный угол. Разговор вроде про разворот вилок вокруг своей оси, или я не так понял?

P.S.Не сочтите за рекламу сайта, взял первую попавшуюся фотку.

2497e73feb82.jpg

 всё верно.у меня три пром кардана-один турецкий и наш развёрнуты примерно так ,а один ровно,разницы никакой.есть описание для чего вилки ставятся в определённом положении-для компенсации угловых скоростей.на разной технике крестовины установлены согласно законам физики .впервые увидел развёрнутые вилки на турецких карданах,я про 4х4 газель.ни на 66 ни на 131 ни на 157. мтз и проч .никаких разворотов на столькото градусов не встречал.     в советской школе так учили.с каких эти градусные развороты...

Изменено пользователем kombrig

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shin-shila

 всё верно.у меня три пром кардана-один турецкий и наш развёрнуты примерно так ,а один ровно,разницы никакой.есть описание для чего вилки ставятся в определённом положении-для компенсации угловых скоростей.на разной технике крестовины установлены согласно законам физики .впервые увидел развёрнутые вилки на турецких карданах,я про 4х4 газель.ни на 66 ни на 131 ни на 157. мтз и проч .никаких разворотов на столькото градусов не встречал.     в советской школе так учили.с каких эти градусные развороты...

А просто скорее всего больше ни где, кроме ГАЗовских проходимцев, нет такого извращения в виде развернутой раздатки, соответственно и нужды в развороте вилок карданов у других производителей не возникало.

А вот я не понял по какой причине у тебя на одном кардане вилки ровно стоят?  Вроде карданы на полноприводники идут только с развернутыми вилками?

Мне видится два варианта: или кардан, как и у меня, сделан на заказ, или вилки изначально были развернуты, но кто-то разъединил шлицевую и воткнул обратно так, что бы вилки были в одной плоскости, но тогда по идее должна была нарушиться балансировка и появиться вибрация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Белый кит

С суперселектом никаких вибраций нет, как ни соединяй шлицевые. Вход с КПП и выход заднего моста - на одной оси.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shin-shila

С суперселектом никаких вибраций нет, как ни соединяй шлицевые. Вход с КПП и выход заднего моста - на одной оси.

Хотелось бы понимать каким боком суперселект имеет отношение к балансу карданного вала?

Если у кардана дисбаланс он будет бить где угодно и не важно к какой раздатке он прикручен.

Я лет десять назад по незнанию на Газели поменял подвесной не заморачиваясь с метками и разворотом вилок. Через месяц эксплуатации выкинул КПП вместе с этим карданом. Корпус был весь в трещинах, ухо крепление откололось и из КПП полилось ручьем масло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Белый кит

У карданов, которые работают под углом - всегда есть дисбаланс с гармониками высших порядков. В случае трех карданов газеля-соболя, которые торчат во все стороны, меняют углы и взаимное положение при эксплуатации - там царит такой гармонический хаос, что какую-то взаимную компенсацию балансиров можно даже не изображать.

 

В случае суперселекта задача балансировки несравнимо проще, поскольку вся система масс от коленвала до фланца кардана заднего моста - практически на одной оси.

Изменено пользователем Белый кит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь85

У карданов, которые работают под углом - всегда есть дисбаланс с гармониками высших порядков. В случае трех карданов газеля-соболя, которые торчат во все стороны, меняют углы и взаимное положение при эксплуатации - там царит такой гармонический хаос, что какую-то взаимную компенсацию балансиров можно даже не изображать.

 

В случае суперселекта задача балансировки несравнимо проще, поскольку вся система масс от коленвала до фланца кардана заднего моста - практически на одной оси.

при  установки  рк66. вся  система   от  коленвала  до  заднего  моста,  не  практически  а  фактически  и  должна  быть  на  одной  оси.  во  всяком  случаи,  у  меня  так. 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...