Перейти к содержанию
           

Авторизация  
aleks_2006vs

шестерня ГРМ УМЗ 4216 бизнес и её замена

Рекомендуемые сообщения

L2140
3 часа назад, ZAN57 сказал:

разбрызгиванием там плохо смазывается, тк по сути это отдельная камера.

 отдельная от чего?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57
13 минут назад, L2140 сказал:

 отдельная от чего?

От картера, отделяет сам передний торец блока, крышка ГРМ крепится к этому торцу, небольшое окно получается только снизу, и то практически перекрыто. Там брызжет только от нижней шестерни, а на неё особо и не льёт, разве что при торможении. А вот раньше, в ГАЗ-21, 24, 2410, 417, 451 была лейка, и струйка била в зацеп шестерен именно со стороны наката зубьев. И убеждать, что смазка нужна только фибротекстолиту бессмысленно, смазка нужна любой трущейся паре, даже из фторопласта или капролана.  У меня сосед поставил при очередной замене шестерни, прошла сейчас уже 70ткм, посмотрим что дальше. Я при капиталке ДВС заранее приготовил лейку, сварил медью форсунку от полуавтомата и трубку (по моему даже фото в этой теме выставлял год назад), а когда настал день сборки этой части двигателя, тупо не смог найти- то ли кто позавидовал, то ли сам потерял...  Мужики ждать не стали, собрали. Вот теперь будет прямое сравнение, тк шестерни одинаковые, одной фирмы, у соседа с лейкой, у меня без. Посмотрим в сравнении, у меня пока 17ткм.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
4 минуты назад, ZAN57 сказал:

От картера,

кроме того, что с картером сообщается через поддон, в переднюю крышку брызжет от передних опор КВ и РВ

о плотности тумана в передней крышке можно судить по езде с неисправной манжетой или трещиной в крышке.

О достаточности смазки можно спросить у водителей, не менявших шестерню РВ по 150 ткм

 

22 минуты назад, ZAN57 сказал:

А вот раньше, в ГАЗ-21, 24, 2410, 417, 451 была лейка, и струйка била в зацеп шестерен именно со стороны наката зубьев.

 там еще заднее уплотнение коленчатого вала было из травы.

23 минуты назад, ZAN57 сказал:

Я при капиталке ДВС заранее приготовил лейку

улучшение смазки зацепления при доработке не отрицаю.

27 минут назад, ZAN57 сказал:

Вот теперь будет прямое сравнение, тк шестерни одинаковые, одной фирмы, у соседа с лейкой, у меня без.

две шестерни мало для сравнения. Одна из них может быть не качественная. И обороты с которыми эксплуатируются ДВС тоже могут быть разные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Масло хорошо прёт через уплотнительную резинку датчика распредвала - пришлось на герметик его посадить! Не текло конечно ручьём , но отпотевало хорошо..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)
4 минуты назад, L2140 сказал:

кроме того, что с картером сообщается через поддон, в переднюю крышку брызжет от передних опор КВ и РВ

о плотности тумана в передней крышке можно судить по езде с неисправной манжетой или трещиной в крышке.

О достаточности смазки можно спросить у водителей, не менявших шестерню РВ по 150 ткм

Тут главное  материал из которого сделана шестерня. К примеру, для капролона обильная смазка не нужна, т.к. сам материал пластичен; текстолит без смазки уже будет изнашиваться сильнее ну и металл соответственно...

1 минуту назад, Алексей Ф. сказал:

Масло хорошо прёт через уплотнительную резинку датчика распредвала - пришлось на герметик его посадить! Не текло конечно ручьём , но отпотевало хорошо..

Естественно, там пары масла и небольшое давление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
52 минуты назад, L2140 сказал:

кроме того, что с картером сообщается через поддон, в переднюю крышку брызжет от передних опор КВ и РВ

о плотности тумана в передней крышке можно судить по езде с неисправной манжетой или трещиной в крышке.

О достаточности смазки можно спросить у водителей, не менявших шестерню РВ по 150 ткм

 

 там еще заднее уплотнение коленчатого вала было из травы.

улучшение смазки зацепления при доработке не отрицаю.

две шестерни мало для сравнения. Одна из них может быть не качественная. И обороты с которыми эксплуатируются ДВС тоже могут быть разные.

Обе шестерни с одного прилавка, из одной коробки. Конечно еще и манера езды разная и режим- он грузит по 1,5- 3тн, и тихоход, я редко больше тонны, и обороты всегда 3-4тыс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

@ZAN57 Конечно лучше наверно.Да и на умз в отличие от змз канал проходит еще впридачу вдоль.Прям над зацеплением шестерней.

Туда поинтереснее было бы не писалку ставить,а  масляную форсунку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lostmedia
1 час назад, ZAN57 сказал:

грузит по 1,5- 3тн, и

Распредвалу всё равно сколько тонн в кузове.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57
16 часов назад, lostmedia сказал:

Распредвалу всё равно сколько тонн в кузове.

С одной стороны да, с другой режимы по оборотам другие. На ХХ и малых оборотах смазка шестерни явно хуже.

17 часов назад, газель2005 сказал:

@ZAN57 Конечно лучше наверно.Да и на умз в отличие от змз канал проходит еще впридачу вдоль.Прям над зацеплением шестерней.

Туда поинтереснее было бы не писалку ставить,а  масляную форсунку.

А смятая на конце трубка по сути и есть форсунка. У меня на буханке когда капремонт делали 417 на автобазе связи, то перед сборкой, после всех расточек на стенде заряжали блок с коленом для промывки маслосоставами, чз вынесенный маслонасос и внимательно смотрели куда сколько масла доходит, в результате выбивали пробку маслоканала в районе 4го цилиндра и длинной штангой- разверткой чистили и горизонтальный и вертикальный каналы в ГБЦ, тк в башку шло мало масла. При этом я видел как льёт эта лейка. На 1 АТи она еле заметной струйкой, как у простатитчика, а вот на 2АТи уже по сути распыляла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
serushok

Моя на днях затарахтела. 53 тысячи прошёл новый мотор. Жопа какая-то!

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)
1 час назад, serushok сказал:

Моя на днях затарахтела. 53 тысячи прошёл новый мотор. Жопа какая-то!

Бери стальную. На 300 тыс. забудешь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
serushok
16 часов назад, Валерий(69) сказал:

Бери стальную. На 300 тыс. забудешь...

А где её взять? И точно на 300 забуду? :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

А меня вот какая другая мысль волнует- ведь РВ работает толчками на сопротивление вращению, тк периодичность нажатия пружин никогда не совпадает. При этом и обороты не слабые, хоть и 2 раза меньше КВ, т.е 1500-2000 об/мин не редкость. Поэтому и износ зубьев, если мерить хорошим инструментом, не равномерный... А вот стальная шестерня намного тяжелее. Не может ли она играть роль балансира крутильных колебаний, что то типа маховика...повышая стабильность вращения самого РВ, а значит и равномерность нагрузки на зубья в паре зацепления шестерен? А?

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zhn36
2 часа назад, serushok сказал:

А где её взять? И точно на 300 забуду? :biggrin:

БОН в помощь)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
6 часов назад, ZAN57 сказал:

А меня вот какая другая мысль волнует

жёсткая связь с КВ не даёт колебаться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

@ZAN57 Будет больше инерции и крутящего передаваемого на рв, а вот раскручивать его будет сложнее.Хотя ни кто не зомарачивается устанавливая разрезные шестерни на распредвалы на машины с ременным грм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rool
13 часов назад, ZAN57 сказал:

если мерить хорошим инструментом,

Видно не самым зорким глазом

 

13 часов назад, ZAN57 сказал:

А вот стальная шестерня намного тяжелее

Не думаю, что намного и даст чего то. Коричневая, от известных испытателей и так тяжелее родной, дык ещё и маслом пропитывается, пусть поверхностно.

 

6 часов назад, L2140 сказал:

жёсткая связь с КВ не даёт колебаться

Люфты. Когда достигают предельных размеров мы слышим "дизеление" , а наши друзья нецензурщину в сторону этой жёсткости. Дело только в величине. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
8 часов назад, L2140 сказал:

жёсткая связь с КВ не даёт колебаться

Ну да, так это и вызывает неравномерный износ зубьев, а значит и паразитные усилия в зацеплении. Просто в условиях неравномерного по вращению РВ начала и конца сжатия пружин неминуемо возникают знакопеременные крутильные колебания, а жесткая связь как раз и воспринимает эти крутильные колебания в виде неравномерного давления на поверхности зубьев, а значит трение, износ, допрасхлоды энергии. Единственное что может снизить- демпфер крутильных колебаний, по примеру сцепления, в тч пружин или двухмассовых маховиков, либо просто утяжеление тела вращения уже после зацепления, то есть на стороне выозникновения крутильных колебаний. А это значит либо утяжеление РВ, либо шестерни. Да, инерция станет чуть больше, но это мелочи по сравнению с более тяжелым маховиком на УАЗ и Газелях по сравнению с той же волгой, да и всё равно соответствует режиму работы 4216, и не такие уж резкие разгоны и торможения оборотов ДВС, не гоночный болид. Да и не только крутильные колебания может снизить утяжеление шестерни, но и просто вибрации, тк тяжелая отбалансированная шестерня это еще и гироскоп. А других отрицательных моментов не вижу. Конечно, это теория, но вероятно правы те кто ставит стальные шестерни. А вот тут то лейка точно в масть.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)
В 06.05.2020 в 14:20, serushok сказал:

А где её взять? И точно на 300 забуду? :biggrin:

Заходил к ним на сайт что то нет ее в продаже, видать только испытывают, а растрезвонили на всю округу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...