Перейти к содержанию
           
Авторизация  
wolod

Полный привод, блокировки

Рекомендуемые сообщения

panik

Как все будет готово,начинай продавать. Лично я только за.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

cazemir

все новое, это забытые темы на этом форуме )))

итак читаем

Пипец!!!Строчил,строчил,не загрузился ответ!!!Я в шоке от нашего инета!

Ну да ладно...Нет,я не дразнюсь!Проблема в том,что у меня нет рисунка раздатки в разрезе,только из каталога,соотв. рассказываю по нему,кое что уточнять придется.И раздатки вживую нет,фоток не будет.И свою бы не переделывал,фулл тайм больше по душе.

Значит,так...На Газели можно поставить хабы,Соболь пролетает(если мост не менять,или кулаки),но речь об отключении в раздатке.Тем более,даже на УАЗах многие хабы не отключ.,чтоб шлиц. не разбивало.

Разбираем раздатку,достаем диффер,тож разбираем.Убираем ось с сателлитами.Теперь вопрос-пролезет цилиндрическая часть шестерни пер. моста через пер.крышкудиффера(ведомую шестерню) или нет.Если да,отрезаем ее от шестерни,прихватываем к валу прив. передка,будет доп. опора.Далее...Шестерню привода зад. моста надо приварить к корпусу диффера,естественно,отцентровав(если нет люфта цилиндрической части в корпусе,все ок!).На своем МАЗе 6х6 я точил кольцо между корпусом и шестерней,на 80-ке зазор маленький,так приваривали.Обвариваем вместе с кольцом и корпусом диффера намертво,и...собираем раздатку.

Рычаг блокировки становится рычагом вкл. переднего моста.

потом чел куда-то делся ни схемы ни рисунков. а взято от суда https://www.gazelleclub.ru/forum/index.php?showtopic=30611&st=0 кстати там дальше, правильно сказано что без хабов, это выключение что мертвому припарка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

А теперь попутный вопрос газелистам - никто не задовался целью изготовить муфты быстрого включения на передний ведущий мост? Если есть у кого такая инфа - подскажите.

Хабы можно поставить только на передний мост газели,на передний мост соболя поставить их нельзя,у соболя конструкция не позволяет этого.

Есть у нас на форуме человек,кто сам изготовил и установил на свою газель хабы.Но он сейчас на форуме почти не появляется уже давно.Хотя сам и модератор.Ник у него den773.

Изменено пользователем Toyota007

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Всеславович

МАСТЕР - за напоминание спасибо - но эту фигню я читал еще год назад на форуме. Какой смысл так поступать??? В раздатке есть дифф - который тот автор умышленно предлагает заварить наглушняк. Это получается равносильно - что поставить раздатку от УАЗа. Хабы для газели это хорошо. Я думаю что можно и для соболя что то изобрести - верно подметили - какой смысл отключать передок на соболе - если нельзя установить хабы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

Я думаю что можно и для соболя что то изобрести - верно подметили - какой смысл отключать передок на соболе - если нельзя установить хабы.

На соболе полная копия ступицы как на ваз-2109,если сможешь на девятку поставить хабы,тогда и на соболь у тебя получиться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexandros

 

Есть у нас на форуме человек,кто сам изготовил и установил на свою газель хабы.Но он сейчас на форуме почти не появляется уже давно.Хотя сам и модератор.Ник у него den773.

Может не в тему,но я думаю-зря люди не оставляют тел.для связи(в профиле или в подписи).Нет у человека возможности в сеть выйти,и хрен ты с ним свяжешься,хотя может это даже в его интересах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cazemir

Мастер это мне форум присвоил, хотя я и мастер только в другом :D , на счет конструкций вашей так ждем видео и фото, до этого момента все препирательство, оставлю, даже про качество и срок службы не спрошу,

Только ради бога не надо пафоса, это как пожелание ;) и про конструкторов бестолковых не надо. сначала доделайте потом можете всем нос утереть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Всеславович

Замечания приняты. Есть одна интересная темка - и снова про переделку газелевской РКПП. У серийной РКПП есть одно слабое место и очень серьезный недостаток. Слабое место - это механизм блокировки дифференциала. Недостаток - это относится и к мною доработанной РКПП. При движении - сколько шестеренок крутятся??? ВСЕ !!! И все они создают потери мощности. Даже при отключенном передке - все равно эти шестеренки никуда не денешь - они продолжают крутится, перемалывая масло и создавая потери - которые мы ощущаем в виде нагрева корпуса РКПП. Суть идеи такова - а нельзя ли в корпусе стандартной РКПП изготовить такой механизм переключения, что бы при отключенном передке ни одна шестеренка не вращалась!!! - то бишь - прямая передача - как на газелях 4*2, только вместо подвесного - РКПП. Также, что бы при подключенном передке была как полная межосевая блокировка, так и работа через дифф. ВОТ ЭТО УЖЕ ЗАДАЧКА!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Toyota007

Суть идеи такова - а нельзя ли в корпусе стандартной РКПП изготовить такой механизм переключения, что бы при отключенном передке ни одна шестеренка не вращалась!!! - то бишь - прямая передача - как на газелях 4*2, только вместо подвесного - РКПП.

Если так сделать,раздатка перестанет смазываться,и подшипники в ней быстро сгорят... :lol:

Кстати такая проблема есть у раздатки газ-66 когда на неё ставят самодельные хабы,в раздатку начинают заливать двойную норму масла,и потом она начинает течь как сито.

Изменено пользователем Toyota007

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DmitryAF

Toyota007,Для этого наверно еще какое нибудь изобретение предусмотрено.. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
paul799

Вобщем, я все понял. Пока весь базар сводится к "конструкторы ГАЗа дураки, а я умнее их в хххх крат". Уже предлагают перерастачивать посадочные валов в корпусах РК под японские подшипники (типа межцентровые меняются). А как насчет корригированных передач, Г-н Всеславович? Может проще наладить производство зубчатых пар под существующие межцентровые расстояния в РК? Правда для этого понадобится не один лишь координатно-расточной станок, а целый парк станков, начиная от токарных и зубофрезерных, заканчивая цехом термообработки... Впрочем, я не буду здесь расписывать всю технологию изготовления зубчатых колес и шестерен, с которой я связан ежедневно. Поверьте, меня Вы не убедили ни на грош. Ваши посты, лишенные конкретных видео подтверждений, Г-н Всеславович, считаю гнилым базаром. Далее из дискуссии выхожу.

Искренне Ваш, paul799, инженер-конструктор-механик с 20-летним стажем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Всеславович

Ну если ты инжинер - конструктор - то вот и предложи - как на твоей КПП шум убавить? Что то я смотрю от тебя дельные советы так и сыплются. Я предложил самый простой и по себестоимости дешовый вариант - ты пока не предложил ничего - просто решил сдыгать и переложить решение проблемы на других - дескать пусть другие новое придумывают - а я покритикую. Я в самом начале написал - все валы и шестерни без переделок при уменьшении шума в КПП - остается одно - уменьшить зазоры между зубьями шестерен - путем уменьшения межосевого расстояния. Как бы ты решил эту проблему??? Обовтулить посадочные отверстия - а потом их расточить сместив центр на 0,4 мм - я рассматривал и этот вариант - да только от втулок останутся тонкие полумесяцы - и их сразу провернет - зато подшипники можно теже самые использовать. Вот я и окунулся в инет - нашол подшипники с увеличенным диаметром наружной обоймы на 1 мм - оказались - японские, к сожалению Россия с такими размерами не выпускает. Хотя есть еще один вариант - обовтулить наружные обоймы родных подшипников - тогда и японские покупать не придется. Ну и совет к тебе дружеский - раз у тебя есть доступ к координатно расточному - а у меня лишняя КПП - почему бы нам не найти истину - ты растачиваешь посадочные - я закупаю подшипники и сообща собираем сее изобретение, ставим на машину и слушам визги и шорохи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Всеславович

Если так сделать,раздатка перестанет смазываться,и подшипники в ней быстро сгорят...

Кстати такая проблема есть у раздатки газ-66 когда на неё ставят самодельные хабы,в раздатку начинают заливать двойную норму масла,и потом она начинает течь как сито.

Для этого наверно еще какое нибудь изобретение предусмотрено..

А как же тогда подвесные подшипники без добавления смазки отхаживают по 100, а то и по 200 тысяч??? Я думаю что на первичный и на выходной, для заднего кардана, валы можно установить закрытые подшипники - и проблема решена - ведь эта проблема возникает только на прямой передаче. Да и пусть шестерни не смазываются - они же неподвижные в этом режиме. А подключили передний мост - вот и смазка во все щели полетела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

А как же тогда подвесные подшипники без добавления смазки отхаживают по 100, а то и по 200 тысяч??? Я думаю что на первичный и на выходной, для заднего кардана, валы можно установить закрытые подшипники - и проблема решена - ведь эта проблема возникает только на прямой передаче. Да и пусть шестерни не смазываются - они же неподвижные в этом режиме. А подключили передний мост - вот и смазка во все щели полетела.

Подшипники закрытого типа,держат консинстентную смазку,но они будут ставиться в масленную ванную раздатки,и вот тут опять засада,трансмиссионное масло раздатки вымоет всю смазку из подшипников,и уйдет само из него,и опять подшипник будет сухой.Сальники закрытых подшипником не рассчитаны на такую мойку маслом раздатки.Вижу всё это пока как какой то бред..Хотя все изобретения происходят из бреда человеческого..

Например изобретении покрышек,без которых мы сейчас не можем представить свой авто.Их изобрел Данлоп.(название его фирмы по производству шин,существует до сих пор) Кстати был врачом ветеринаром.У его сына был деревянный велик,и тот гонял по булыжной мостовой,и мучился,отец решил к деревянным колесам примотать резиновый водопроводный шлаг.Так появилась первая покрышка в мире.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
paul799

Проблема шума в родной РК отнюдь не в увеличенном межосевом расстоянии валов. Проблема в качестве изготовления шестерен РК - изготовление шестерен "по нижнему пределу", отсутствие шлифовки зубьев и т.д. В результате имеем повышенный боковой зазор в зацеплении. Если в данном случае уменьшить межосевое расстояние, то боковой зазор выберется, однако при этом могут резко возрасти контактные напряжения в зоне контакта, нарушится условие "обката" зуба по зубу. Результат этого - питтинг рабочих поверхностей зубьев и сокращение службы срока передачи в десятки раз. Для косозубых передач это еще более актуально, чем для прямозубых.

Если бы у меня были нормальные рабочие чертежи деталей РК, с указанием материалов деталей, видов термообработки и пр, можно было бы изготовить негудящий эксклюзив. А пока все изыскания типа "уменьшить межосевое" всерьез не воспринимаю.

На этом реально прощаюсь, ибо завтра в 6-20 улетаю на 5 дней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cazemir

Подшипники закрытого типа,держат консинстентную смазку,но они будут ставиться в масленную ванную раздатки,и вот тут опять засада,трансмиссионное масло раздатки вымоет всю смазку из подшипников,и уйдет само из него,и опять подшипник будет сухой.Сальники закрытых подшипником не рассчитаны на такую мойку маслом раздатки.Вижу всё это пока как какой то бред..Хотя все изобретения происходят из бреда человеческого..

Например изобретении покрышек,без которых мы сейчас не можем представить свой авто.Их изобрел Данлоп.(название его фирмы по производству шин,существует до сих пор) Кстати был врачом ветеринаром.У его сына был деревянный велик,и тот гонял по булыжной мостовой,и мучился,отец решил к деревянным колесам примотать резиновый водопроводный шлаг.Так появилась первая покрышка в мире.

одно дело намотать, шланг на деревянное колесо, другое копаться в миллиметрах и микронах, да не спорю есть чудо Кулибины, но без технологичного оборудования, без специальных расчетов, чертежей, знаний. просто намотать шланг на раздатку не получится.

дальше я промолчу ибо обещал до премьеры видео не лезть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
panik

Проблема шума в родной РК отнюдь не в увеличенном межосевом расстоянии валов. Проблема в качестве изготовления шестерен РК - изготовление шестерен "по нижнему пределу", отсутствие шлифовки зубьев и т.д. В результате имеем повышенный боковой зазор в зацеплении. Если в данном случае уменьшить межосевое расстояние, то боковой зазор выберется, однако при этом могут резко возрасти контактные напряжения в зоне контакта, нарушится условие "обката" зуба по зубу. Результат этого - питтинг рабочих поверхностей зубьев и сокращение службы срока передачи в десятки раз. Для косозубых передач это еще более актуально, чем для прямозубых.

Если бы у меня были нормальные рабочие чертежи деталей РК, с указанием материалов деталей, видов термообработки и пр, можно было бы изготовить негудящий эксклюзив. А пока все изыскания типа "уменьшить межосевое" всерьез не воспринимаю.

На этом реально прощаюсь, ибо завтра в 6-20 улетаю на 5 дней.

Паш,если бы да кабы. Лучше чем на заводе её не сделать. Все те недостатки что есть на соболе4*4 полность отсутствуют на мазде вт50. Но мазду не дорабатывал кулибин,её просто сделали на каком то заводе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Всеславович

Теперь что касается расчетов и чертежей. Грамотный специалист без особого труда начертит чертеж с готовой детали. Также без труда расчитает и пересчитает любую шестерню и передачу. Что касается мазды и иномарок - при проектировании КПП изночально закладывают минимально допустимый зазор между зубьев по делительной окружности всего 0,05 мм - да - это очень мало - но как известно во все КПП заливается очень жидкое, специальное масло. По мере приработки - прикатки зубьев этот зазор увеличивается до 0,15 - 0,20 мм - это нормальные величины - с такими зазорами КПП не шумят. Как спроектирована КПП для газели? Проектировали эту КПП в дедовские времена для 21 волги, потом шла только модернизация, и маслом там служил НИГРОЛ!!! - причем настоящий нигрол , а не современная жидня - и изночально был заложен зазор 0,20 мм - при этом не учтено что при закалке деталей, или цементировании зазор увеличивается еще на 0,025 мм на сторону!!! - это Вам скажет любой толковый термист. В итоге уже имеем зазор в 0,25 мм!!! Пока трансмиссионное масло холодное - шум на таких зазорах не слышен - но стоит КПП немножко погонять - вот Вам и шумок. Это про новую КПП. - но стоит прикататся шестерням - зазоры увеличиваются - и вот Вам постоянный шум. Лично покупал новую КПП у Челябинских диллиров - заглушишь машину - пока сходишь за инжинером по рекламации - а он вечно занят - заводишь движок - шума нет!!! Проедешь десяток км - вот и шумок появился. Кто хочет лично убедится в величине зазоров на своей КПП - все это проверяется легко ( удобнее на снятой) при помощи тонкой - примерно 1 мм - свинцовой проволоки. Выворачиваем датчик заднего хода, и имея небольшую сноровку заводим эту проволоку, смазанную маслом между шестернями первой передачи - на первичный валик надеваем диск сцепления - и аккуратно проворачиваем. Проволоку между зубьями расплющивает до толщины зазора. вынимаем - измеряем. А уже потом критикуем мою писанину. Аналогичным образом измеряют зазор во всех вкладышах коленвала - правда проволоку берут тоньше и закладывают в постель под вкладыш - но это Вам для общего развития и расширения кругозора. Что касается РКПП - то там зазоры значительно больше, нежели в КПП. Теперь по шлифовке зубьев на шестеренках - их действительно НЕ ШЛИФУЮТ !!! Нарезали - термообработали - и в работу - сами пусть пришлифовываются. Операция шлифовки - дорогостоящая и трудоемкая - экономят на всем.

Что то я веское слово представителей завода не слышу - а как хотелось бы услышать именно от конструкторов - какие величины зазоров заложены в КПП и в РКПП. Я предвижу критику на свои посты - пожайлуста - докажите обратное - приведите чертежи и величины зазоров взятые из конструкторско-технической документации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Onion

Такой большой пост, а по теме немного. Особенно повеселило высказывание что зубья шестерен никто не шлифует ;). Ну тогда ежели эта коробка под нигрол, то его и надо лить да еще солидолом загуститить - то то тишь наступит. Но вобщем я не об этом. Вот к примеру газельная защита двигателя- как была в ней дыра под пробку 402 го мотора, так она там и осталась благополучно пережив 405-6, и теперь пудрит мозги на Камминзе (за Крысу писать не буду, не имел счастья обладать). И все по своему дорабатывают, сервисмены берут дополнительное бабло за доступ к пробке и т.д. А там надо добавить одну операцию- отдельно просекать отверстие после формирования защиты для каждого двигателя по своему. Спросите себя почему? Думаю ответ очевиден. Даже если изменение межосевого расстояния даст "оглушительный" эффект (в чем я очень-очень сомневаюсь) Вы реально думаете что завод сломает весь техпоцесс, да еще заплатит Вам за это денежки? Да, и насчет коробок имею такое мнение- их не надо дорабатывать, их менять надо, а поскольку разрабатывать долго, дорого и не факт что получится, то лучше купить у известной фирмы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Всеславович

Время покажет кто из нас прав. по крайней мере на дорогах сейчас почти миллион газелей - и у всех шумят коробки. Я уже подумавал прикупить расточной станок - работы будет - сами же в очередь писатся будите.Конечное - шум КПП - не в тему, но раз зашол разговор . Что касается РКПП то ее надо доработать малость и будет хорошая раздатка. В моей тот же механизм блокировки - слабое место - но он используется без переделки - полностью заводские детали. Хотя этот механизм можно усилить, и довести до ума - вот тогда и ремкомплекты выпускать. Вопрос по ремкомплектам прорабатывается - я думаю что к лету появится в продаже - если верить обещанием москвичей. Люди конкретно заинтересовались и готовы вложить деньги в это производство. О том - на какой стадии организация этой фирмы - пока писать не буду - что бы не разжигать Ваши страсти. По крайней мере мои КПП и РКПП - там будут подопытными кроликами - которые будут растачивать, перетачивать, на которых будут отрабатывать технологию для серийного выпуска ремкомплектов. Так же в ремкомплекте будут и два хаба на полуоси переднего моста для газелей. А что касается владельцев соболей - то им можно посочувствовать и предложить либо установить полностью передний ведущий мост от газели, либо заменить поворотные кулаки в сборе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
BULAT-02rus

имею "координатку", кто пожертвует раздатку на эксперименты ? :)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cazemir

Время покажет кто из нас прав. по крайней мере на дорогах сейчас почти миллион газелей - и у всех шумят коробки.

простите про какие коробки речь, убитые в хлам? меня очень даже работа коробки в плане шумности устраивает. а вот Р/К это да, но это плата за полный привод, постоянный полный привод.
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Всеславович

имею "координатку", кто пожертвует раздатку на эксперименты ? :)))

может начнем с КПП - могу пожертвовать ради нахождения истины - тем более не так далеко живешь ))))

****простите про какие коробки речь, убитые в хлам? меня очень даже работа коробки в плане шумности устраивает****

ну если официальные диллеры продают в хлам убитые КПП - то о чем речь??? Читайте посты внимательнее!!! Покупал у официального диллира в Челябинске - Автотехснаб, там же перебирали по гарантии - все документы имеются!!!Моя родная например тише работала!!! А то что у тебя КПП не шумит - то это полный бред. Сними шумоизоляционные коврики - и скажем на 5ой или 4ой - полностью гружоный в горку - но что бы обороты движка были 2000-2500 - сразу все услышишь. Чудес на свете не бывает - технология изготовления - по единым чертежам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cazemir

А то что у тебя КПП не шумит - то это полный бред. Сними шумоизоляционные коврики - и скажем на 5ой или 4ой - полностью гружоный в горку - но что бы обороты движка были 2000-2500 - сразу все услышишь. Чудес на свете не бывает - технология изготовления - по единым чертежам.

какие коврики?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

Сними шумоизоляционные коврики - и скажем на 5ой или 4ой - полностью гружоный в горку - но что бы обороты движка были 2000-2500 - сразу все услышишь.

не маловато оборотов то?скажем на семействе ЗМЗ406 это считаются ПОВЫШЕННЫЕ обороты ХХ... -_-

может как маршрутчик ещё,с 40 км на четвёртой тянуть до 2000 оборотов?типа топливо экономлю :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

×
×
  • Создать...