Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Igorexa

Куда поехать отдыхать?

Рекомендуемые сообщения

german

Повторюсь, СП или ФЭП более правильное название за  других производителей ничего не скажу, т.к. в личной практике небыло и поэтому врать небуду. Видел разные модели моно и поли, и гибкие фэп у пользователей в основном у автопутешественников, отзывы разные, есть минусы но и есть плюсы. Вообщем кто во что горазд на разного рода системы солнечного электроснабжения. Одно уяснил, все зависит от тех потребителей или потребностей которые необходимы, соответственно и расчитывать мощность, незабываем и финансовую составляющую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

german

По поводу пыле, влаго защиты фэп, не стоит беспокоится солнечные элементы герметично ламинированы на закалённом стекле.Точка росы, конденсат не имеют доступа к кремниевым пластинам. Если конечно производитель сделал для это все качественно. Дождик не помеха, под град лично непопадал пока сказать нечего.  Бытовые  отличаются от специальных только вариантами исполнения конструктивных элементов. Арктические и автомобильные  учитывая значительные ветровые нагрузки и парусность модуля, выполнены на утолщённом закалённом стекле с усиленной профильной рамкой, морские - улучшенной герметизацией контактной группы и анодированной алюминиевой рамкой. 

     Какие   выберешь??? Есть над чем подумать, да и не так все просто..

По поводу контроллера в моем пользовании такой, вообщем поле для творчества. Рекомендую не гоняться за дешевизной.

IMG_20191022_183214.jpg

IMG_20191022_183138.jpg

IMG_20191022_183045.jpg

IMG_20191022_183350.jpg

Изменено пользователем german
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

По описанию неплохо. а схемы жаль нет. Импульсник как я понял на 600кгц стоит, значит должен быть транс на феррите, иначе с 8-10 скажем вольт до 14в не поднимешь, либо городить что-то сложное. МРРТ эффективнее, я эту тему уже обкурил на сайтах. Мы то так себе- попутно, а вот скажем пчеловоды, они прямо в точку попадают на солнечные панели, тк месяцами живут в поле, лесу, и как раз летом.

прискорбно то, что от них узнал, а потом сверился с технарями на сайтах продавцов СП и контроллеров (не так уж их и много в стране, в ЧЕ и Ёбурге вообще раз-два и обоссался...)- МРРТ контроллеров на самом деле в 3 раза меньше чем декларируют в прайсах, просто ШИМ- контроллеры (PWM), более усложненные и скажем программируемые выдают за МРРТ, даже на корпусах так пишут. На самом деле это ШИМ с частичным использованием МРРТ функции- поиска наилучшей точки отбора мощности на характеристиках тока и напряжения. Просто ШИМ делят на 2ве части- первичную, где диапазон полезного использования напряжения 13-30В, и вторичную, где прилично организована зарядка... Но всё равно, напряжение выше 18в от СП используется с КПД 70-80%, выше 20в- 50-60%, а ниже 13в КПД вообще 30%, ниже 10в просто пропадает. А полноценный МРРТ, с полезно используемым напряжением от СП 3-30В, мощностью до 200вт (вход 20А- 100В), выход 20А- 13-15В), стоит не дешевле 5тр. При этом даже сами технари не могут ничего сказать, пока не увидят эл. схему или плату с трансами и деталями под крышкой.

Выбор пока сделал на 2 монокристаллические панели ФСМ-100м по 100вт, с параллельным соединением, по 3800р каждая. Но это в Мск, в "Эко- подмосковье", а в Ёбурге уже по 4120р такая, в Че с доставкой из Мск 8400р пара. Контроллер Delta MPPT 2420 12\24v 20A стоит в Мск 6400р, были аналоги SR MPPT2420, за 5600р, но закончились, в Ёбурге обещают привезти после 12 ноября за 5485р. Есть вроде и аналог бы- SR-ML2420, за 4730р, но оказались при вскрытии улучшенным программируемым ШИМ. Пока контактов завода в Саратове по контроллеру Гелиосу не имею, буду звонить.

 

Привезли мне холодильник Морозко3 из Тагила, за 2тр, пузырь и  с сырокоптью за доставку. 65вт, легко перемотать на 220/12в, чистенький, работает, держит +3С в полости, -1С в лотке под испарителем, но бяда- бяда- не лезет никак по высоте под спальник- он 57см, спальник снизу- 43см. Хотел резать корпус, но сам агрегат 49см высотой. Гнуть трубки агрегата до 45см, и на 3см поднять спальник? Не хотелось, тк высота спальника влияет на угол откидывания спинок 3го ряда сидений, тогда спальник еще назад двигать, а там уже упирается в спинку 4го ряда... третий ряд вперед двигать- заужать просвет между 2 и 3м рядом, да и спинки 3го ряда уже сейчас задевают второй ряд при падении вперед. Умнее сделать холодильник уже- он сейчас 41,5см, а зазор между спальником и задними дверями 38-39см. Это возможно.Если убрать запаску под спальники сложить левую сидушку 4го ряда, то холодильник 38см шириной как раз встанет за левую заднюю дверь, с открыванием дверцы влево, к задней двери. Убрать ножки, он 52см становится, как раз верх его вровень с матрацем, можно как полку использовать для настольной лампы, напитков, ноута и т.д. Еще есть вариант- жду когда товарищ привезет автохолодильник на Пельтье 12/220в, побаловаться. Но у них у всех беда- перепад между окружающей средой и полостью- максимум 18-19С... мало. Разве что самому дорабатывать, ставить 3х ступенчатые сочленения Пельтье, но тогда мощность будет 150-170ВТ. перебор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Volk8181

@ZAN57 не трать силы и время на "пельтье". Нормально холодить не будет в течение длительного времени. Это вариант если не более суток ехать. У меня был такой холодильник. Не понравилось. Продал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
yar99

@ZAN57 Пелетье нужен очень хороший отвод тепла, даже в автомобильном при нагрузке в 10 ампер оно скидывает около 10 градусов

4 часа назад, ZAN57 сказал:

По описанию неплохо. а схемы жаль нет. Импульсник как я понял на 600кгц стоит, значит должен быть транс на феррите, иначе с 8-10 скажем вольт до 14в не поднимешь, либо городить что-то сложное. МРРТ эффективнее, я эту тему уже обкурил на сайтах. Мы то так себе- попутно, а вот скажем пчеловоды, они прямо в точку попадают на солнечные панели, тк месяцами живут в поле, лесу, и как раз летом.

прискорбно то, что от них узнал, а потом сверился с технарями на сайтах продавцов СП и контроллеров (не так уж их и много в стране, в ЧЕ и Ёбурге вообще раз-два и обоссался...)- МРРТ контроллеров на самом деле в 3 раза меньше чем декларируют в прайсах, просто ШИМ- контроллеры (PWM), более усложненные и скажем программируемые выдают за МРРТ, даже на корпусах так пишут. На самом деле это ШИМ с частичным использованием МРРТ функции- поиска наилучшей точки отбора мощности на характеристиках тока и напряжения. Просто ШИМ делят на 2ве части- первичную, где диапазон полезного использования напряжения 13-30В, и вторичную, где прилично организована зарядка... Но всё равно, напряжение выше 18в от СП используется с КПД 70-80%, выше 20в- 50-60%, а ниже 13в КПД вообще 30%, ниже 10в просто пропадает. А полноценный МРРТ, с полезно используемым напряжением от СП 3-30В, мощностью до 200вт (вход 20А- 100В), выход 20А- 13-15В), стоит не дешевле 5тр. При этом даже сами технари не могут ничего сказать, пока не увидят эл. схему или плату с трансами и деталями под крышкой.

Выбор пока сделал на 2 монокристаллические панели ФСМ-100м по 100вт, с параллельным соединением, по 3800р каждая. Но это в Мск, в "Эко- подмосковье", а в Ёбурге уже по 4120р такая, в Че с доставкой из Мск 8400р пара. Контроллер Delta MPPT 2420 12\24v 20A стоит в Мск 6400р, были аналоги SR MPPT2420, за 5600р, но закончились, в Ёбурге обещают привезти после 12 ноября за 5485р. Есть вроде и аналог бы- SR-ML2420, за 4730р, но оказались при вскрытии улучшенным программируемым ШИМ. Пока контактов завода в Саратове по контроллеру Гелиосу не имею, буду звонить.

 

Привезли мне холодильник Морозко3 из Тагила, за 2тр, пузырь и  с сырокоптью за доставку. 65вт, легко перемотать на 220/12в, чистенький, работает, держит +3С в полости, -1С в лотке под испарителем, но бяда- бяда- не лезет никак по высоте под спальник- он 57см, спальник снизу- 43см. Хотел резать корпус, но сам агрегат 49см высотой. Гнуть трубки агрегата до 45см, и на 3см поднять спальник? Не хотелось, тк высота спальника влияет на угол откидывания спинок 3го ряда сидений, тогда спальник еще назад двигать, а там уже упирается в спинку 4го ряда... третий ряд вперед двигать- заужать просвет между 2 и 3м рядом, да и спинки 3го ряда уже сейчас задевают второй ряд при падении вперед. Умнее сделать холодильник уже- он сейчас 41,5см, а зазор между спальником и задними дверями 38-39см. Это возможно.Если убрать запаску под спальники сложить левую сидушку 4го ряда, то холодильник 38см шириной как раз встанет за левую заднюю дверь, с открыванием дверцы влево, к задней двери. Убрать ножки, он 52см становится, как раз верх его вровень с матрацем, можно как полку использовать для настольной лампы, напитков, ноута и т.д. Еще есть вариант- жду когда товарищ привезет автохолодильник на Пельтье 12/220в, побаловаться. Но у них у всех беда- перепад между окружающей средой и полостью- максимум 18-19С... мало. Разве что самому дорабатывать, ставить 3х ступенчатые сочленения Пельтье, но тогда мощность будет 150-170ВТ. перебор.

На пелетье нужно очень 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

  Не гонись за дешевизной, как говорится. Зачем две панели лично мне непонятно, по размерам надо еще и им место найти и подготовить. Ни в коим случае не отговариваю от творчества, твори выдумывай пробуй. Но это творчество финансово затратное, незабываем. 

   Если есть с чем поиграться, играйся. Холодильник с элементами пельтье отмел сразу, не то у них кпд. Не стоит заморачиваться в поездку, в поездку лучше всего компрессорный.   

   Морозко амиачный  незнаю как себя поведет на природе, это покажет только автопрактика. При комнатной температуре один результат, в жаре в тенечке и на природе другой результат. Будет ли он положительный незнаю, главное что бы удовлетворял потребности. Теория есть теория, а практика выявляет минусы и плюсы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

В моем варианте пока все хорошо работает, не мотря на пасмурную погоду, солнышка поменьше стало, естественно инсоляция не та как прежде. Впереди зима, ещё меньше будет, дни короче ночи длинее.

   Уверен то что в любом случае, устанавливать холодильник необходимо в максимально прохладном месте и открывать только в случае необходимости. Это существенно сэкономит расход электроэнергии. А электроэнергии в поездке как и воды, много не бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Согласен. Но холодильник будет где придется по габаритам, а не в прохладном месте, в салоне везде примерно одинаково. Однако к заднему конденсору думаю подвести отсос на кулере, с выбросом в вентиляцию задней стойки.

По эффективности имею опыт работы со всеми типами, в тч с пропановыми лабораторными в кунге. Тут КПД и эффективность понятия относительные. Точнее будет отражать действительность максимальный перепад температур наружный воздух/внутренний объем, а всё что внутпри этого коридора регулиркуется терморегулятором. Ну и показатель ватт/на градус перепада, либо ватт затраченной мощности на ватт перенесенной тепловой мощности (можно и в ККал). Самые эффективные компрессорные, тк эл. мощность у них тратится только на создание давления, порождающего адиабатический процесс. Тут соотношение стандартно 1 ватт /4-5 ватт, те на 70ватт затраченной эл. мощности в минихолодильнике получим  280-350вт тепловой мощности (охлаждения). Это дает максимальный перепад в 35-40С. Весьма не плохо.

На втором месте абсорбционные холодильники с нагревом испаряемой смеси- аммиачные, пропановые нагревные. Имеют соотношение 1вт/3вт, или перепад 28-33С. То-же годится. Долговечность самая высокая, тк нет подвижных частей, и источник тепла может быть любым- 12В, 220в, выхлопная труба, газовый катализатор, газовая горелка, примус и т.д.

Самые не эффективные- Пельтье, тк на тепловой эффект идет лишь 24% действия тока. Элемент мощностью 70вт создает максимальный перепад 18-19С, а соотношение 1вт/1,5вт и то при хорошем теплоотводе. Можно конечно добиться большего перпада последовательным группированием- спина/живот/спина/живот, так делают для маленьких лабораторных установок, где нет запаса габаритов. Можно добиться и перепада так в 50-60С, но при этом затраты мощности будут сотни ватт, киловатты. Да и каждым переходом спина/живот, примерно 10% тепла теряется, тк каждый элемент не только холод генерирует, но и 10% дополнительного тепла. То есть если первый элемент имеет мощность 60вт холода, то на животе будет уже 66вт тепла, значит следующий элемент должен быть 66-70вт мощности. Мы лет 10 назад лепили такую летку-еньку из 4х элементов, имели 360вт эл. мощности (что не приемлимо для машины), и перепад 40С, но в объеме 25л.. Так что, если на автохолодильнике написано, что он при мощности в 70вт обеспечивает внутри -2-3С, то это враньё. Ну хотя да, если на улице будет +14С, то возможно. А если в крымнаш будет +35С, то внутри будет +17С. Увы.

С СП почему 2шт- так по цене оказалось самое выгодное- поиметь 200вт, да еще и монокристалл ФСМ, акция. Кроме того, габари одого 990*680мм, что дает соединени из 2х 990мм* 1400мм, то что надо- вдоль машины 1400мм, поперек 990м- даже за габариты узкой части крыши не будет выступать. Кроме того, есть идея сделать книжкой на шарнире, или по другому как- чтобы в не нужное время сложить быстро, защитив от ударов и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

german

   Идеи на шарнире, чем сложнее устройство тем оно быстрее сломается, лишняя канитель, утяжеление конструкции.. Тоже такие варианты мыслил, и в итоге результат метр на метр над головой и незаморачиваюсь. Запаска лишняя уместилась и места свободного еще есть, но оно для бака с водой припасено. Хватает с запасом вообщем. Так что две СП над головой, лично мне нафиг ненужно. Встречал варианты и с двумя и с четырьмя, все от того сколько потреблять. Кому только мобилу заряжать, а кому и кондишен запитывать.

По финансам когда расплачивался, жаба душила, еле решился на платеж. Но сейчас по прошествию времени, жаба даже непомнится, оно того стоит. А тоже искал варианты подешевле, были такие, хорошо что в них не вляпался, а то жалеть пришлось бы.  Главное на мои нужды хватает, да еще с запасом. Одно жалею что ранее не сделал такую систему солнечного энергоснабжения. Как говорится свет в окне увидел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

Во мы тему раздули не по названию, или переносить наш базар в другую или название менять:wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Просил бы модераторов не переносить, я вижу что читают именно в этой теме. Куда поехать отдыхать сложно отделить от КАК поехать отдыхать, тем более, КАК очень сильно зависит от КУДА. Автоном одно дело, 2 недели в лесу другое, денек на озере третье, просто доехать до моря- 4ое... Да и уже обращаются- где нашел, какой комплект сейчас актуален в компаниях, цена и т.д.

Так что ты молодец, прошел ШКОЛУ на собственном опыте, зародил интерес не только у меня. Уважаю.

впереди еще много вопросов для этой темы- и привязка к конкретным кемпингам, и снабжение продуктами и спасательные боты, типа великов/скутеров, и аттачменты- приложения к машине в виде палаток, маркиз, душей и т.д. Городить отдельно тему для приспособленчества при "куда поехать отдыхать" не обязательно..

Основное почему 2ве панели- скидку дали хорошую, тк у них пара осталась. А позже и родилось- книжку сделать. просто мы еще и по горам лазим, сквозь деревья прорываемся бывает. этим летом антенну из суппорта магнитного выдрали... Царапины на крыше бывают, сверху что-то падает, вплоть до тяжелого цензура или ветки. Конечно, панели без багажника или хотя бы дуг не мыслимы, сама корзина защиту создаст, но например ночью, в град, СП всё равно не нужны, лучше закрыть. Да и размера 1000*1000 нигде не попадается, в тч в Рязани сейчас, а 990* 1400 нормально- чуть впереди люка, над люком, чуть сзади, еще 2,2м сзади свободно на багажнике, всё уместится.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Контроллер выбрал Дельта МРРТ 2420, 20А. Едет сейчас чз СДЭК. А вот с солнечными панелями накладка- выслали из компании Эко Подмосковья 2шт по 100вт. В субботу поехал забирать из пункта доставки. Хорошо осмотрел перед тем как платить, они сами предложили- одна из двух панелей разбита... явный пролом в середине, а всё стекло (закаленое) в мелкой сетке трещин. Явный удар. При этом поразился беспечности и отправителя и перевозчика- перевозчик даже не удивился и не огрчился-"Не будете брать? Ну и ладно, пишите отказ на накладной". Я написал, приведя причину отказа- разбито, подробно.. 2 панели были упакованы каждая в тонкий картон!!! Это стекло то размером 1м*0,7м. И просто смотаны друг к другу скотчем. Написал письмо отправителю, что с такой упаковкой вероятнее всего до меня никогда не доедет. А вечером пришло письмо от СДЭК- информируют меня (это меня то.) что ВАМ не удалось доставить, тк ПОЛУЧАТЕЛЬ отказался получать БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИЧИН!!! Опаньки. Ответил им что это не так, что было разбито и описал эту ситуацию в накладной. Отправителя в копию... Теперь думаю- надо было сфоткать и панель разбитую и накладную с отказом. Мне ведб снова закахзывать... Либо ехать в Ёбург и получать живьем, но это дороже и по транспорту и по цене.

 А для себя сделал вывод- по правильному пути иду, что делаю из двух панелей, с шарниром и сложением книжкой стеклами внутрь. Так безопаснее в не нужное для солнца время.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

По названию темы ничего против неимею, так к слову пришлось, пускай будет в этой теме, полагаю возражений небудет.

 По сп смотри сам, тебе виднее, опыт со временем приходит. В инэте на эту тему полно инфы, только вот на практике все по другому получается. Ранее говорил что других производителей  незнаю, только резанские, рекомендую. По контроллеру саратовские, за других нескажу. По ,,книжке,, сп  как походный вариант тоже в свое время прорабатывал, но отказался. Минусов много, во первых вес конструкции, и лишние телодвижения, нечаянно ,,грохнуть,,  можно.. В сложенном виде обратную сторону сп надо тоже чем то закрывать, т.к. там провода и монтажная коробка наружу будет, их никуда не денешь. Вообщем твори выдумывай пробуй.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...