Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Igorexa

Куда поехать отдыхать?

Рекомендуемые сообщения

german

  Не гонись за дешевизной, как говорится. Зачем две панели лично мне непонятно, по размерам надо еще и им место найти и подготовить. Ни в коим случае не отговариваю от творчества, твори выдумывай пробуй. Но это творчество финансово затратное, незабываем. 

   Если есть с чем поиграться, играйся. Холодильник с элементами пельтье отмел сразу, не то у них кпд. Не стоит заморачиваться в поездку, в поездку лучше всего компрессорный.   

   Морозко амиачный  незнаю как себя поведет на природе, это покажет только автопрактика. При комнатной температуре один результат, в жаре в тенечке и на природе другой результат. Будет ли он положительный незнаю, главное что бы удовлетворял потребности. Теория есть теория, а практика выявляет минусы и плюсы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

german

В моем варианте пока все хорошо работает, не мотря на пасмурную погоду, солнышка поменьше стало, естественно инсоляция не та как прежде. Впереди зима, ещё меньше будет, дни короче ночи длинее.

   Уверен то что в любом случае, устанавливать холодильник необходимо в максимально прохладном месте и открывать только в случае необходимости. Это существенно сэкономит расход электроэнергии. А электроэнергии в поездке как и воды, много не бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Согласен. Но холодильник будет где придется по габаритам, а не в прохладном месте, в салоне везде примерно одинаково. Однако к заднему конденсору думаю подвести отсос на кулере, с выбросом в вентиляцию задней стойки.

По эффективности имею опыт работы со всеми типами, в тч с пропановыми лабораторными в кунге. Тут КПД и эффективность понятия относительные. Точнее будет отражать действительность максимальный перепад температур наружный воздух/внутренний объем, а всё что внутпри этого коридора регулиркуется терморегулятором. Ну и показатель ватт/на градус перепада, либо ватт затраченной мощности на ватт перенесенной тепловой мощности (можно и в ККал). Самые эффективные компрессорные, тк эл. мощность у них тратится только на создание давления, порождающего адиабатический процесс. Тут соотношение стандартно 1 ватт /4-5 ватт, те на 70ватт затраченной эл. мощности в минихолодильнике получим  280-350вт тепловой мощности (охлаждения). Это дает максимальный перепад в 35-40С. Весьма не плохо.

На втором месте абсорбционные холодильники с нагревом испаряемой смеси- аммиачные, пропановые нагревные. Имеют соотношение 1вт/3вт, или перепад 28-33С. То-же годится. Долговечность самая высокая, тк нет подвижных частей, и источник тепла может быть любым- 12В, 220в, выхлопная труба, газовый катализатор, газовая горелка, примус и т.д.

Самые не эффективные- Пельтье, тк на тепловой эффект идет лишь 24% действия тока. Элемент мощностью 70вт создает максимальный перепад 18-19С, а соотношение 1вт/1,5вт и то при хорошем теплоотводе. Можно конечно добиться большего перпада последовательным группированием- спина/живот/спина/живот, так делают для маленьких лабораторных установок, где нет запаса габаритов. Можно добиться и перепада так в 50-60С, но при этом затраты мощности будут сотни ватт, киловатты. Да и каждым переходом спина/живот, примерно 10% тепла теряется, тк каждый элемент не только холод генерирует, но и 10% дополнительного тепла. То есть если первый элемент имеет мощность 60вт холода, то на животе будет уже 66вт тепла, значит следующий элемент должен быть 66-70вт мощности. Мы лет 10 назад лепили такую летку-еньку из 4х элементов, имели 360вт эл. мощности (что не приемлимо для машины), и перепад 40С, но в объеме 25л.. Так что, если на автохолодильнике написано, что он при мощности в 70вт обеспечивает внутри -2-3С, то это враньё. Ну хотя да, если на улице будет +14С, то возможно. А если в крымнаш будет +35С, то внутри будет +17С. Увы.

С СП почему 2шт- так по цене оказалось самое выгодное- поиметь 200вт, да еще и монокристалл ФСМ, акция. Кроме того, габари одого 990*680мм, что дает соединени из 2х 990мм* 1400мм, то что надо- вдоль машины 1400мм, поперек 990м- даже за габариты узкой части крыши не будет выступать. Кроме того, есть идея сделать книжкой на шарнире, или по другому как- чтобы в не нужное время сложить быстро, защитив от ударов и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

   Идеи на шарнире, чем сложнее устройство тем оно быстрее сломается, лишняя канитель, утяжеление конструкции.. Тоже такие варианты мыслил, и в итоге результат метр на метр над головой и незаморачиваюсь. Запаска лишняя уместилась и места свободного еще есть, но оно для бака с водой припасено. Хватает с запасом вообщем. Так что две СП над головой, лично мне нафиг ненужно. Встречал варианты и с двумя и с четырьмя, все от того сколько потреблять. Кому только мобилу заряжать, а кому и кондишен запитывать.

По финансам когда расплачивался, жаба душила, еле решился на платеж. Но сейчас по прошествию времени, жаба даже непомнится, оно того стоит. А тоже искал варианты подешевле, были такие, хорошо что в них не вляпался, а то жалеть пришлось бы.  Главное на мои нужды хватает, да еще с запасом. Одно жалею что ранее не сделал такую систему солнечного энергоснабжения. Как говорится свет в окне увидел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

Во мы тему раздули не по названию, или переносить наш базар в другую или название менять:wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Просил бы модераторов не переносить, я вижу что читают именно в этой теме. Куда поехать отдыхать сложно отделить от КАК поехать отдыхать, тем более, КАК очень сильно зависит от КУДА. Автоном одно дело, 2 недели в лесу другое, денек на озере третье, просто доехать до моря- 4ое... Да и уже обращаются- где нашел, какой комплект сейчас актуален в компаниях, цена и т.д.

Так что ты молодец, прошел ШКОЛУ на собственном опыте, зародил интерес не только у меня. Уважаю.

впереди еще много вопросов для этой темы- и привязка к конкретным кемпингам, и снабжение продуктами и спасательные боты, типа великов/скутеров, и аттачменты- приложения к машине в виде палаток, маркиз, душей и т.д. Городить отдельно тему для приспособленчества при "куда поехать отдыхать" не обязательно..

Основное почему 2ве панели- скидку дали хорошую, тк у них пара осталась. А позже и родилось- книжку сделать. просто мы еще и по горам лазим, сквозь деревья прорываемся бывает. этим летом антенну из суппорта магнитного выдрали... Царапины на крыше бывают, сверху что-то падает, вплоть до тяжелого цензура или ветки. Конечно, панели без багажника или хотя бы дуг не мыслимы, сама корзина защиту создаст, но например ночью, в град, СП всё равно не нужны, лучше закрыть. Да и размера 1000*1000 нигде не попадается, в тч в Рязани сейчас, а 990* 1400 нормально- чуть впереди люка, над люком, чуть сзади, еще 2,2м сзади свободно на багажнике, всё уместится.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Контроллер выбрал Дельта МРРТ 2420, 20А. Едет сейчас чз СДЭК. А вот с солнечными панелями накладка- выслали из компании Эко Подмосковья 2шт по 100вт. В субботу поехал забирать из пункта доставки. Хорошо осмотрел перед тем как платить, они сами предложили- одна из двух панелей разбита... явный пролом в середине, а всё стекло (закаленое) в мелкой сетке трещин. Явный удар. При этом поразился беспечности и отправителя и перевозчика- перевозчик даже не удивился и не огрчился-"Не будете брать? Ну и ладно, пишите отказ на накладной". Я написал, приведя причину отказа- разбито, подробно.. 2 панели были упакованы каждая в тонкий картон!!! Это стекло то размером 1м*0,7м. И просто смотаны друг к другу скотчем. Написал письмо отправителю, что с такой упаковкой вероятнее всего до меня никогда не доедет. А вечером пришло письмо от СДЭК- информируют меня (это меня то.) что ВАМ не удалось доставить, тк ПОЛУЧАТЕЛЬ отказался получать БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИЧИН!!! Опаньки. Ответил им что это не так, что было разбито и описал эту ситуацию в накладной. Отправителя в копию... Теперь думаю- надо было сфоткать и панель разбитую и накладную с отказом. Мне ведб снова закахзывать... Либо ехать в Ёбург и получать живьем, но это дороже и по транспорту и по цене.

 А для себя сделал вывод- по правильному пути иду, что делаю из двух панелей, с шарниром и сложением книжкой стеклами внутрь. Так безопаснее в не нужное для солнца время.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

По названию темы ничего против неимею, так к слову пришлось, пускай будет в этой теме, полагаю возражений небудет.

 По сп смотри сам, тебе виднее, опыт со временем приходит. В инэте на эту тему полно инфы, только вот на практике все по другому получается. Ранее говорил что других производителей  незнаю, только резанские, рекомендую. По контроллеру саратовские, за других нескажу. По ,,книжке,, сп  как походный вариант тоже в свое время прорабатывал, но отказался. Минусов много, во первых вес конструкции, и лишние телодвижения, нечаянно ,,грохнуть,,  можно.. В сложенном виде обратную сторону сп надо тоже чем то закрывать, т.к. там провода и монтажная коробка наружу будет, их никуда не денешь. Вообщем твори выдумывай пробуй.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

А я узнавал чз знакомых с САМ (Рязанский завод счетно- аналитических машин) про эти Рязанские панели. В принципе хвалят за надежность, в основе сейчас у них в основном идут кристаллы китайские "Восток", что не плохо. Наших делается вообще мало пока.

Выбор я сделал по деньгам и по отзывам. Выбрал поставку от "Эко- Подмосковье". Уже приехали 2 панели ФСМ-100М. Приехали со второго раза, тк первый раз в пункте получения СДЭК, при осмотре обнаружилось, что одна панель разбита, приличным ударом в середину, упракованы были глупо- стеклами наружу. Второй раз приехало нормально, получил. Приехал и контроллер Дельта МРРТ 2420. Советовался с технарями в нескольких компаниях поставщиках, однозначно советовали брать по цене не ниже Дельта 2420мррт или аналог SR 2420mppt, тк всё что дешевле- на самом деле не мррт, а шим- контроллеры, с использованием элементов технологии мррт. При этом надо учитывать, тем кто собирается приобретать- даже контроллеры мррт, за цену 4,5-8тр очень эффективны в зоне от 14в до 100в от панелей, но мало эффективны в зоне ниже 14В, там у них КПД порядка всего 20- 30%. Есть контроллеры за 15-20тр, что и зоне ниже 10в от панелей дают зарядку на выходе 14в для АКБ, но ток такой смешной, что смысла нет, тк на собственные служебные нужды импульного входного каскада уходит почти весь мизерный ток, который дают панели в этом диапазоне напряжений. Уже проверил это сам... побаловался с панелями пасмурным декабрьским воскресеньем 2 декабря. Так что разумная достаточность- контроллер МРРТ с проверенными потрохами, в цене от 4800р (сейчас дельта и SRN стоят 4730-5000р по фирмам) и выше. 

СП поставил на расстоянии 3м от окна спальни (больше пока поставить просто некуда), освещенность так себе. Начал мерить в 12 часов дня. Напряжение ХХ поднялось на последовательно соединенных СП до 35В, по 17,5в на брата. Ток при этом максимально 2А, при напряжении 13в под нагрузкой, те получаем всего 26вт. Это без контроллера. Соединял параллельно- разницы особо нет, все равно 25-27вт, просто ток чуть больше, напруга чуть меньше. Солнца не было. Потом с контроллером- эффект тот же, мощность чуть ниже- 23-24вт (на себя немного забирает контроллер), при этом стабильно выдавал 14в на выходе, но ток меньше. После 2х- 3х часов начало еще резко темнеть, если вначале горела стоп- лампочка 21вт, то потом только габаритная 5вт, а от стоповской нить еле тлела, а напряжение с 13в под нагрузкой упало до 6в. Позже, когда реально начало темнеть на улице, реально горела только светодиодная лампочка, под нагрузкой светодиодной  было 12В с 2х последовательных панелей, ток 0,03а, то есть мощность отдавали всего  0,36вт. Что интересно, включал свет- лампочка загоралась сразу ярче, фонариком светил на СП- то-же... Короче в таких условиях инсоляции ждать от СП чуда не приходится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Продумывал крепления СП на крыше, и что бы остальное время использовать дома. Пришел к выводу, что ничего сверлить, вворачивать в раму СП (по крайней мере в гарантийный период) не буду, да и условия использования- то на багажник класть, скажем в Крым на отдых, то на специальные дуги на крыше, без багажника, то на мансарду дома тащить- сделаю рамку для СП из профилей, как бы вставлю их как картины в рамки, и уже к этим рамкам буду мудрить и крепеж и шарниры, чтобы складывать СП стеклами внутрь, как шахматную доску. Тогда хоть куда с ними. Вес добавится всего пару кг., зато безопаснее, надежнее, и можно городить любые типы креплений, хоть защелки... Размер ФСМ-100М 0,54*1,2м Складываться будут 0,54+0,54 *1,2. То есть в развернутом виде 1,1м*1,2м. Вполне прилично над крышей Газели.

Теперь встал вопрос с АКБ. Конечно хотелось бы гель или AGM, но цена кусается. Хотя. на работе у парня на купленном БУ Киа- рио стоит AGM 55ач, ему уже 7 лет, а он бодренький. По идее арифметика- гель или аджиэм живут 12-15 лет, при этом стоимость в 3 раза выше чем у стартерных кислотных по аналогичной емкости. Получается вроде фифти/фифти... платишь в 3 раза больше (можно найти в 2,7 раза), но и живет он в 3 раза дольше. Но один нюанс- ток то они дают отличный, но вот кривая тока по температуре так себе, в отрицательных температурах резко теряют отдаваемый пусковой ток. Чешу репу, что делать? Стартерные нельзя высаживать более 50%, резко сульфатируются. Получается надо покупать емкость в 2 раза больше расчетной, тогда и стартерный можно. Мне по расчету наверное хватило бы 90-100Ач, но это тогда покупать 180-200АЧ стартерный... Ого. Есть еще тяговые кислотные, по тручатой а не пластинчатой технологии, их можно высаживать раз 500 почти до нуля. Но что то в продаже не вижу нужных размеров и емкости, да и цена чуть не как у гелиевых... Про литиевые вообще молчу- цена не адекватная. Что делать?

Обратной дороги всё равно нет, СП и контроллер приобретены... надо думать с АКБ. Лето, отпуск и Крым не за горами

 

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
В 08.11.2019 в 18:52, german сказал:

Во мы тему раздули не по названию, или переносить наш базар в другую или название менять:wacko:

А вы с темой ничего не перепутали?Вы зачем всю тему загадили?:mad:

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

   Прошу ПАРДОНЭ, совершенно согласен. Полагаю что можно перенести всю писанину нашу в отдельную тему по этим вопросам, создать или по аналогии обозначить, может кому и пригодится в дальнейшем, конечно если кто интересуется..

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

По теме путали или перепутали, загадили или незагадили, то на усмотрение администрации, как скажут и прикажут. Если отдельной темой, то давайте отдельной, если в этой допустимо то тому и быть...

Про акб уже говорил повторяться небуду, одно скажу геливым морозы смерть, не дружат они с морозами, т.е. с низкими температурами. Глубокого разряда да, для них не беда, единственный плюс в этом. Цена стоимости для кого как, лично непереплачивал и не собираюсь, обхожусь беушными кислотниками стартерными, мне большие стартерные токи ненужны. А на остальное хватает, да и бюджетно как то. 

По поводу ФЭП рязанских, пока только положительно, что и радует. Хотя кому как...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...