Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Михейка!

Электромагнитная муфта.

Что лучше для охлаждения двс 405.22  

115 проголосовавших

  1. 1. что лучше для охлаждения двс

    • Электровентелятор волговский за радиатором
    • От нивы спаренный электровентелятор перед радиатором
    • Вискомуфта от бмв
    • Оставить принудиловку с 11 лопастным пропеллером
    • другой вариант
    • посмотреть результат


Рекомендуемые сообщения

Михейка!

Есть желание поставить себе заместо штатного "карлсона" вискомуфту.
Есть ли у кого-нибудь подобный опыт?

Изменено пользователем шурик 60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

арнольд

Михейка!, вещь путная . но денег то сколько?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михейка!
Михейка!, вещь путная . но денег то сколько?

от 2500р. Сам всё хожу вокруг "облизываюсь", но не знаю как с ней движок температуру будет держать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Тракторист

Мастера не советуют, вещ дорогая и быстроломкая .Наоборот слышал ,ставят элвентилятор вместо вискомуфты(накрытой)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Saddy
Да, именно она. Только она по моему на дизелях стоит.

Да не, вязкомуфта давно уже на 405-х идёт. Как правило, действительно от неё избавляются. Теоретически, конечно, вещь офигенная, но ведь "Made in Russia" - в этом и проблема. Мне жалко лишних два с половиной косаря за сие чудо отечественной техники(У нас она 3500 против 900 за обычную).Дешевле и надежнее простой электровентилятор

Изменено пользователем Saddy
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ildar
Да, именно она. Только она по моему на дизелях стоит.

у меня с завода стояла на 405 евро2,прослужила верой и правдой целых 2,5 месяца,заменил на принудиловку от 406 и не знаю хлопот!

Михейка!не нужна она тебе,мой совет!не изобретай велосипед!

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
karell
Я всё думаю об этом (поломке муфты), сломается и чё с ней делать... :blink:

На счет поломки электро муфты не ломайте голову. Если покупается в нормальном магазине, то ходит долго. А вечного ни чего не бывает. Зато съэкономит много денег. Ведь когда не включен вентилятор, несколько лошадок свободны.

У меня 40522. Стоит такая муфта. Этим летом перерубило, по дурости, провод управления эл. муфтой. Помпа цела. Некогда было возится с ней. Взял сварил (прихватил) обе половинки эл. муфты. Вентилятор стал работать постоянно. Доехал из Клина до Питера и ахнул. Разница по расходу топлива составила три литра газа на 100 км.

Так что, даже при всех неудобствах этой конструкции, она себя оправдывает.

Сам лично уже три года думаю о замене эл. муфты на эл. вентилятор. Но не могу решиться. Проблема эл. муфты в том, что она при включении сильно просаживает динамику разгона. Ведь наиболее явственно эту муфту замечаешь, когда трогаешься со светофора. Рёв крыльчатки такой, что впору взлетать. При этом теряется мощность для разгона. Не сильно, но ОЧЕНЬ ощутимо.

После этого, когда вентилятор перестаёт работать, машину вытаскивает из под зада, как на турбореактивном. Тяга даже на газу отличная.

Других неудобств не замечал.

А эл. вентилятор не решаюсь ставить потому, что на старой Газеле, с 402-м, стоял эл. вентилятор от Жигулей. Охлаждал хорошо. Но при этом напруга просаживалась, особенно зимой, ночью, когда включены фары, обе печки, музыка и прочие потребители. Стрелка вольтметра иногда доходила до красной черты. Генератор стоял на 65 А.

Сейчас на 40522 стоит на 95 А. Но тоже думаю мало. Если куплю на 110 А, то можно подумать о эл. вентиляторе.

Есть ещё одна проблема.

Если эл. муфта накроется в поле, то вентилятор можно заставить крутиться скрепив обе половинки хоть сваркой, хоть ремнём, хоть скочем и прочим. А если эл. вентилятор накроется, то ни чем не спасёшся.

Как пели в одном фильме: "Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь".

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gaziol_35
Я слышал что от какой-то модели "бмв" на "газельки" подходят.

 

Правда-правда! У Кирилла очень хорошее решение системы охлаждения с использованием вискомуфты от БМВ (Вроде от БМВ). Кирилл, выложи пожалуйста ту инфу на всеобщее обозрение, я тож щас думаю над этим вопросом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кирилл

Читать всю тему! А то развели дублирующие!

Суть:Вискомуфта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
duncan

мужики подскажите, вискомуфта болтается.ремонту подлежит, неужели менять полностью с помпой??? или еще можно чтото сделать??? дак что же лучше???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
karell
Вискомуфта электричества не берёт и генератор не нагружает. Но она всегда "проскальзывает" и поэтому часть отнимаемой у двигателя мощности превращает в тепло - эти потери неизбежны :( .

Не знаю как у кого, а у меня на 40522, крутящийся вентилятор, когда не включен эл. муфтой, можно пальчиком легко остановить. Так что потерь мощности ни каких.

А на старой Газели, с 402-м двиглом, как только электровентилятор от Жигуля включится, особенно когда ещё и фары с музоном включены, так стрелка приседала почти до красного сектора.

Я не хаю эл. вентилятор. Он во многом хорошь. Но под него надо мощный гена. На 40522 лучше на 110. У меня сейчас стоит на 90 или 95.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей 69
Не знаю как у кого, а у меня на 40522, крутящийся вентилятор, когда не включен эл. муфтой, можно пальчиком легко остановить. Так что потерь мощности ни каких.

Это только когда эл. муфта выключена. При включении - потери мощности и механические и электрические. Причем ни первые, ни вторые практически никак не зависят от потребности в охлаждении.

Вискомуфта (вязкостная муфта) изменяет частоту вращения вентилятора, и движок нагружается меньше и плавнее.

 

А на старой Газели, с 402-м двиглом, как только электровентилятор от Жигуля включится, особенно когда ещё и фары с музоном включены, так стрелка приседала почти до красного сектора.

Я не хаю эл. вентилятор. Он во многом хорошь. Но под него надо мощный гена. На 40522 лучше на 110. У меня сейчас стоит на 90 или 95.

402-й не умел поддерживать обороты холостого хода. Генератору могло не хватать частоты вращения. Обороты 405-го поддерживаются. При увеличении нагрузки увеличивается продолжительность впрыска топлива.

Волговский электровентилятор на Газели, если правильно управлять его частотой, может поддерживать температуру и потреблять при работе ток меньше, чем электромагнит муфты. Тогда и генератор менять не нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
karell
Это только когда эл. муфта выключена. При включении - потери мощности и механические и электрические. Причем ни первые, ни вторые практически никак не зависят от потребности в охлаждении.

Вискомуфта (вязкостная муфта) изменяет частоту вращения вентилятора, и движок нагружается меньше и плавнее.

 

 

402-й не умел поддерживать обороты холостого хода. Генератору могло не хватать частоты вращения. Обороты 405-го поддерживаются. При увеличении нагрузки увеличивается продолжительность впрыска топлива.

Волговский электровентилятор на Газели, если правильно управлять его частотой, может поддерживать температуру и потреблять при работе ток меньше, чем электромагнит муфты. Тогда и генератор менять не нужно.

Честно говоря, не очень понял при чём тут вискомуфта. На Газелях их, вроде, не бывает. По крайней мере я не видел. Стоят электромуфты. Которые конечно не включают плавно вентилятор. Из-за этого и стоит рёв при его включении.

А то что при включении электромуфты потребляется некоторый ток, так он, во первых, не значительный для расхода топлива, и происходит только когда включён вентилятор, а главное не сажает генератор. Именно эта проблема существует у электровентиляторов. Ведь при его включении бывало фары еле светили. При том это, на 402-м, было во время езды, а не на холостом ходу. А ночью слабые фары не есть гут.

На счёт 405-го точно не знаю, может он и лучше держит обороты, при включении электровентилятора, но если накроется эл.вентилятор, то дуть точно будет нечем, а эл.муфту сцепил чем либо и в путь.

Изменено пользователем karell

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
karell
Тема так называется.

 

Ток потребления электромагнитной муфты незначительный для расхода топлива, это верно, но его достаточно электровентилятору для охлаждения радиатора. Без дополнительной механической нагрузки на двигатель и бесполезного отбора тепла у двигателя. Мощность, потребляемую электровентилятором, можно плавно менять - автоматически, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Так уже пятый год делают мастера автосервисов. Преимуществ у такого охлаждения много, а недостатков, пока ещё, никто не нашёл, даже теоретически.

Накрыться может всё, а без вентилятора, в большинстве случаев, ехать можно.

Я не являюсь противником электровентиляторов. Тем более, что есть почти 8-ми летний опыт эксплуатации на старой Газели с 402-м двигателем. Так что вроде и не чайник.

У меня на старой газели были случаи выключения, вернее не включения вентилятора из-за накрывшегося датчика темпераруры, из-за нарушения контактов по причине окисления, по причине расшатывания контактов и т.д.. Сами понимаете, что если бы не опыт и внимательность, то двигатель бы закипел. Но пронесло. Врубал на всю катушку печки. Вот это то и есть ОГРОМНЫЙ минус, который меня удерживает от установки подобного на новую машину с 405-м двигателем. Правда ещё и генератор на 90 А слабоват, а на 406-м стоит вообще на 72А. А это точно мало для всех электро потребителей, если их сразу врубить. Это тоже ОГРОМНЫЙ минус.

Единственный плюс электро вентиляторов вижу в том, что их можно настроить с плавным включением оборотов. Соответственно ресурс эл.вентиляторов увеличивается.

А на эл.муфте даже если накроется, можно ехать дальше. Способов несколько. Либо сварить две половинки муфты, либо склеить лентой или скотчем. Я со сваренной муфтой не только из Москвы доехал, но и потом некоторое время катался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SCB

А "Силыч" кто-нибудь ставил, тот, который плавно управляет вентилятором в зависимости от температуры?

Не нравится мне как электромуфта работает, думаю поменять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей 69
А "Силыч" кто-нибудь ставил, тот, который плавно управляет вентилятором в зависимости от температуры?

У него нет плавной регулировки:

Результаты испытаний

Это не вискомуфта...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Romzes331
А "Силыч" кто-нибудь ставил, тот, который плавно управляет вентилятором в зависимости от температуры?

Не нравится мне как электромуфта работает, думаю поменять.

Чем она тебе не нравится напиши пожалуйста.У меня всё впорядке (тьфу.тьфу,тьфу)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SCB

Не нравится логикой своей работы, плохим обдувом на холостых оборотах в пробке, нестабильной температурой, шумом при работе вентилятора.

Есть у меня ещё авто с вискомуфтой, так там стрелка как влитая стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Romzes331
Не нравится логикой своей работы, плохим обдувом на холостых оборотах в пробке, нестабильной температурой, шумом при работе вентилятора.

Есть у меня ещё авто с вискомуфтой, так там стрелка как влитая стоит.

Ну не знаю я уже 1.5 года езжу по городу доволен на компе стоит где то 93 градуса включение,но можно выставить самому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
сергей 68

В сем привет! Хочу спросить у опытных водителей.Электоромуфта включилась как положено на 93 градусах,а выключатся не хочет.Поменял реле на заведомо рабочее,как учили,всё равно работает.На компе выдает ошибку нарушено питание на реле муфты вентелятора охлаждения.Получается глючит датчик температуры,а данные температуры верные.Одним словом помогите . Заранее спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vingod

думаю пердохранитель поменял ) а вообще у меня было. ДЖОТ глючил но на приборке значение неуспевало менятсо. а по БК скакало от 0 до 400 )))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
сергей 68
В сем привет! Хочу спросить у опытных водителей.Электоромуфта включилась как положено на 93 градусах,а выключатся не хочет.Поменял реле на заведомо рабочее,как учили,всё равно работает.На компе выдает ошибку нарушено питание на реле муфты вентелятора охлаждения.Получается глючит датчик температуры,а данные температуры верные.Одним словом помогите . Заранее спасибо!

Починил так,просто поменял ДТОЖ хотя я писал что показывал температуру правильно.Всем удачи на дорогах!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ViperFOX

Доброго всем времени суток. Не так давно видел тут статейку, про ремонт электромуфты привода вентилятора охлаждения, но никак снова немогу её найти. Подскажите, если кому то попадалась на глаза. Проблема в том, что вентилятор включается после перегазовок, когда температура зашкаливает. А в статье было подробно написано как своими руками её отремонтировать. Заранее спс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74
Доброго всем времени суток. Не так давно видел тут статейку, про ремонт электромуфты привода вентилятора охлаждения, но никак снова немогу её найти. Подскажите, если кому то попадалась на глаза. Проблема в том, что вентилятор включается после перегазовок, когда температура зашкаливает. А в статье было подробно написано как своими руками её отремонтировать. Заранее спс.

Подведи подвижный диск ближе к шкиву, путём подгибания пружинных пластин, и твоя проблема решена!!!!

У тебя большой зазор между диском и шкивом, и магниту нехватает силы притянуть диск!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ViperFOX
Подведи подвижный диск ближе к шкиву, путём подгибания пружинных пластин, и твоя проблема решена!!!!

У тебя большой зазор между диском и шкивом, и магниту нехватает силы притянуть диск!

 

Как до них добраться? Если можно - поподробнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...