Перейти к содержанию
           
Авторизация  
ded

Для чего нужен термостат?

Рекомендуемые сообщения

ded

На дворе в полном разгаре лето. Да еще на нашу радость ну очень тепло. И стали наши машинки греться. Температура ОЖ двигателя на глазах лезет к красной отметке. Естественно у всех начинает свербить в пятой точке. В точке, на которой мы сидим. И началась извечная проблема замена "зимнего" термостата на "летний". Меняя термостат с более низкой температурой открывания, мы думаем, что температура ОЖ и двигателя в целом резко снизится.Но Это к вашему сожалению, самообман.

Вот почему:

Давайте вспомним, какую роль должен выполнять данный агрегат. Задача любого термостата быстро нагреть двигатель до рабочей температуры и постоянно поддерживать заданный температурный режим для того или иного двигателя. Не больше.

Т.е. если мы ставим термостат с температурой открывания 89С то он откроется на заданной температуре и ОЖ пойдет по большому кругу. Если температура упала ниже 89С, то термостат закроется и ОЖ будет циркулировать по малому кругу. Большой и малый круг описывать не буду. Тут присутствующие вроде как все  взрослые дяди.

Если термостат ставим на 70С то соответственно он откроется при 70С. Значит ОЖ по большому кругу пойдет немного раньше, чем при термостате на 89С. Для справки: Инжекторные двигателя, точнее программа ЭБУ (прошивка) рассчитана на экономичный режим и максимальный КПД на ЗМЗ -405, 406, 409 - 89-93С. Т.е. вентилятор включается на 93С и выключается на 89С Двигатель УМЗ 4216 температура включения и выключения 95С и 92С. Двигатель ВАЗ - 103-105С включение и 99С выключение.  

Вот при таких температурах наши двигателя рассчитаны работать постоянно. 

Почему же наши двигателя не соответствуют температуре заданной термостатом? Да по тому, что на нагрев двигателя влияет очень много других факторов. Это и забитый радиатор, как снаружи, так и внутри. Большая нагрузка на двигатель (езда с большой скоростью), тяжелая дорога, посаженная поршневая (изношенный двигатель), большой перегруз, раннее или позднее зажигание. Плохое топливо, низкое или высокое октановое число, бедная топливная смесь. Слабое давление масла. 

На масле остановлюсь чуть подробнее. Что интересно, на двигателе ЗМЗ-409 (УАЗ хантер, патриот) масляный поддон имеет больший размер, чем на 406 и 405 двигателе. Т.е. заправка маслом двигателя не 5,5 литров при замене, а 7 литров масла. Что замечено, даже в нагрузке по тяжелой дороге на первой пониженной с пробуксовкой двигатель не перегревается и ОЖ не выкидывает. Хотя в включение вентилятора электрического, заложено в программе 98С. При всем при этом давление на полностью прогретом моторе на хх не падает ниже 1,2атм. В городском режиме я один раз слышал включение вентилятора, стоя в пробке. Это при том, что у меня включение стоит 93С. 

Учитывая выше сказанное про масло хочу сказать, что давление масла играет очень большую роль в охлаждении двигателя. 

Еще пример: когда падает давление масла и двигатель "стучит", то температура ОЖ сразу лезет в гору  последующим выкидыванием ОЖ из расширительного бачка.

А вот как поднять, а точнее стабилизировать давление масла при любой температуре, наши конструктора не очень то заботятся. Существующий масляный радиатор не решает проблемы с давлением масла. А наоборот только усугубляет.

Продолжу добавлять причины большой температуры ОЖ:

плохо работает водяной насос (основная помпа), отслоение, расслоение водяных патрубков, забиты соски (трубки ) на расширительном бачке. Не правильно смонтированы трубопроводы ОЖ, большой перегиб, в результате чего завоздушивание системы. Иногда дополнительная помпочка отопителя, особенно старого типа завоздушивала систему. Редуктор ГБО завоздушивает систему ОЖ.. Заклинивший термостат.

Вот вроде и все основные положения перегрева или большого температурного режима двигателя. Может что и упустил. 

То есть манипуляции с заменой термостата "Зимнего"на "летний" ровным счетом ни чего не дают. Это примерно звучит так, пытаемся найти черную кошку в темной комнате, тем более, что ее там нет.  И если вам слесаря предложат менять термостат зимний на летний, значит у них с работой не все гладко, и они в  вас видят ходячий кошелек, не больше. 

Предлагаю немного подискутировать, скажем так, малость пофлудить, тема в курилке. Можете высказывать все, кроме матюков и личных оскорблений.

  • Нравится 9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

КОЛЯН69

о как задвинул...прям филосов :D

ответ в названии :D

 

термо.стат...

температура..статика

постоянная ..ткмпература :ph34r:


термосифонная системв охлаждения у нас у умз-истов..


а ёмкость системы с гулькин нос

и радиатор с гулькин гультик :D

 

вот и вся бяда :lol:

Изменено пользователем КОЛЯН69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Я про масляный радиатор .Если например поставить радиатор с сотами,как раньше делали,то придётся и масла больше заливать.Ну это ладно, можно методом научного тыка вычислить.А вот не получится ,что увеличенная площадь масляного радиатора,будет добавлять тепла водяному? Как-то ,уж давно Саша " Берси" обмолвился про откидывающийся лючок на защите двигателя.(Вот сейчас прочитал и вспомнил.) На ходу должен здорово добавлять к охлаждению такой лючок

Изменено пользователем Татарин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Den_

У меня стоит термостат на 82, в инете видел описание 405 двигателя и там было указано, что термостат должен быть на 82 градуса. Такой и поставил и на зиму и лето

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
КОЛЯН69

на уазки головастики такой лючок ставили

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rool

Всё верно, но если поставить радиатор пошире и повместиельнее нашего, т.е "волговского-легкового" мы можем, то масляный поддон поболе вряд ли. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
КОЛЯН69

программа минимум это трёхрядная медь 

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dima 418

Предлагаю подробнее о давлении масла и охлаждении,на примере двс 40522. Как оно влияет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

КОЛЯН69

охлаждние первично

масляные радиаторы  и там и там надо убирать 

толку ноль а шансов оставить масло на дороге куча

 

в том году поставил оренбургский 3-х рядный на 405.24

 

пропеллер включается очень и очень редко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dima 418

А радиатор ниже гбц- это влияет сильно на перегрев,просто хочется постоянной темп.А она то вверх,то вниз,когда вент охладит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
КОЛЯН69

конечно влияет

возьми старый уаз

его фик нагреешь 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

И не понятно как объем масла в картере влияет на температуру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dima 418

Так вроде у всех машин радиатор выше гбц,это только у газели он ниже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

теплообменник  масляный вот вся история.


 

 


у всех машин радиатор выше гбц
Один раз только видел такую машину.И то самопал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded

 

 


Я про масляный радиатор .Если например поставить радиатор с сотами,как раньше делали,то придётся и масла больше заливать.Ну это ладно, можно методом научного тыка вычислить.А вот не получится ,что увеличенная площадь масляного радиатора,будет добавлять тепла водяному?

Опять не много не туда. Т.е. ты хочешь увеличить площадь охлаждения масла, тем самым снизив температуру масла - повышаем давление в масляной магистрали. Но не всегда этот место имеет положительный результат.

Ни кто не задумывался, почему горячее отопление трубы рвёт в самые морозы????

 Да по причине того, что в магистрали поднимают не температуру, (хотя и ее не много) а поднимают давление в магистрали. За счет давления воды происходит быстрее теплообмен, значит и в домах теплее. То же самое происходит и в наших двигателях. 

Про масляный радиатор: где-то на форуме Уаз-патриот человек делал замеры по температуре ОЖ и давлению масла  в нагрузке, с масляным радиатором и без него. Результат примерно такой. Температура ОЖ почти не изменяется. Без масляного радиатора примерно на 1,5-3 градуса выше, чем с радиатором, но давление с включенным масляным радиатором подает на 0,6 атм. После всех этих испытаний он просто заглушил масляный радиатор, хотя любитель по ползать по говнолину. Любит экстранормальные условия вождения в грязи.


Предлагаю подробнее о давлении масла и охлаждении,на примере двс 40522. Как оно влияет?

Масло через канал шатуна разбрызгиванием подается на донышко поршня снизу. По канавкам маслосъемного кольца попадает на стенки гильзы поршня. Тем самым дополнительно охлаждает стенки цилиндра. Чем больше давление масла, тем больше попадает на стенки гильзы. Так же при хорошем давлении масла происходит лучшее разбрызгивание на стенки блока, то же дополнительное охлаждение двигателя.  

Кстати, поддон от 409 встает на газель. Спросите у Сергея Ник 187. У него стоит полностью 409 двигатель на Газели. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Brovkin

 

 


программа ЭБУ (прошивка) рассчитана на экономичный режим и максимальный КПД на ЗМЗ -405, 406, 409 - 89-93С.
В нормы евро вписаться нужно, потому и режим такой. У меня на 87 термостат стоит и в основном на 80 держится. Принудиловка 6 лопастей, диффузора нет, крышка расш. бачка всегда ослаблена, масляный радиатор снят. Расход 92 в смеш. цикле 16л. Меня всё устраивает.
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded

И не понятно как объем масла в картере влияет на температуру.

поддон на 409 имеет большую площадь, значит и масло охлаждается быстрее, отсюда и давление чуть выше, и дополнительное охлаждение двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded

В нормы евро вписаться нужно, потому и режим такой.

Тут не в нормах экологии дело. На ВАЗах первых инжекторах на всех блоках стояла температура включения вентилятора 105С. Тогда еще об нормах экологии, тем более Евро-4 и думать не могли.

Так вроде у всех машин радиатор выше гбц,это только у газели он ниже

На автобусах ЛАЗ радиатор тоже имеет расширительный бачок маленький, хоть и радиатор ыше двигателя. Но все равно выкидывало ОЖ. Я просто выше радиатора поставил ресивер воздушный на 40 литров. Все, я забыл, что такое перегрев. Ходил на автобусе ЛАЗ-турист и в Крым, и В Запорожье, и в Ставрополь, и по России. Ни разу не было проблемы с перегревом двигателя. Вода в  ресивере- расширителе была такая, что рука спокойно терпела температуру.

В свое время у меня было желание, когда работал на маршрутке поставить на крышу расширительный дополнительный бачок. Попробовать, как изменится температура двигателя. Поставить емкость хотя бы на ведро воды.

Изменено пользователем ded

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Brovkin

 

 


Как-то ,уж давно Саша " Берси" обмолвился про откидывающийся лючок на защите двигателя.
Это где надо ездить, чтобы защита нужна была? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

 

 


После всех этих испытаний он просто заглушил масляный радиатор, хотя любитель по ползать по говнолину. Любит экстранормальные условия вождения в грязи.
Давно доказано,что охлаждение масла нужно для двигателя.Особенно если по говну ездить.Скорее тут уже назревает другое.Родной масляный радиатор не справляется с этой работой.Самая оптимальная температура масла это температура ож 80-90 градусов.Без масляного радиатора масло быстрее стареет теряя свои свойства.С этой работой справиться только лишь специальный масляный радиатор с вентилятором и термостатом или масляный теплообменник.Со вторым вариантом нет потерь давления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Brovkin

 

 


На ВАЗах первых инжекторах на всех блоках стояла температура включения вентилятора 105С.
Ну эти кулибины не удивляют. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Это где надо ездить, чтобы защита нужна была? :)

Не цепляйся к словам,ты понял про что речь.Назови это пыльником,грязевым фартуком,как тебе нравится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Альмир

 

 


Ни кто не задумывался, почему горячее отопление трубы рвёт в самые морозы????
Дед ты человек офигенно авторитетный, но извини, рвет не за счет давления, а счет повышенной температуры. Если бы ты работал на каком нибудь заводе хотя бы начальником смены, и в твоем ведении был участок регулирования теплоузла в отопительный сезон, то увидел бы график, при котором, давление теплоносителя не меняется, а вот температура теплоносителя и разница давлений на входе и выходе внутри отапливаемого помещения(!) меняется. Рвет обычно по сварным швам, где наибольшее напряжение, либо по самой трубе(черный метал), когда износ составляет от 80%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

поддон на 409 имеет большую площадь, значит и масло охлаждается быстрее, отсюда и давление чуть выше, и дополнительное охлаждение двигателя.

Он чуть длиннее, а это особо площадь не меняет.

Был бы он ниже или шире другое дело

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Альмир

 

 


большой перегиб, в результате чего завоздушивание системы
может я чего то не понимаю, но как замкнутая и герметичная система, может завоздушиться из-за перегиба. Чувствуется, статья откуда то скопирована, и написана не совсем грамотным человеком. Если так то давай пруф.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...