Перейти к содержанию
           
Авторизация  
ded

Для чего нужен термостат?

Рекомендуемые сообщения

Старый клапан

 

 


отвода тепла полученного в результате трения сопрягаемых деталей.
Совершенно верно, я думаю. Только в общем тепловом балансе двигателя ( если мы обсуждаем систему охлаждения) это мизер. Я не стал-бы создавать в системе охлаждения никаких препон для того, чтобы поднять давление.Закрытую систему вынуждены организовывать автопроизводители только от необходимости поднять т-ру кипения ОЖ, в этом явный плюс, а водица явно проигрывает современным ОЖ по всем параметрам. Ни смазывающих свойств, да и как теплоноситель она проигрывает. 

  Тот же термостат создаёт дополнительное сопротивление  потоку, я считаю лишнее это но при его явной  "нужности" с этим приходится мириться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Crady

берём радиатор от 3UZ,с лексуса430,или тойоты цельсиор,смотрим на него внимательно,очень внимательно..видим..ОДНОРЯДНЫЙ радиатор большой площади...ставим рядом с газелевским..ОП ПА! асчо одно отличие...бачки явно не с боков,один с верху второй с низу. к стати в знаменитой буханке радиатор имеет ПОДОБНУЮ конструкцию...(она же на 21 волгах была)

и,да..не надо говорить что данный мотор греется меньше,во первых работает на 95,во вторых имеет куда больший объём..в принципе этого уже хватит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
КОЛЯН69

 

 


один с верху второй с низу.

На некстах то наверное можно было реализовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Старый клапан

 

 


И от того, что в системе охлаждения будет не 10, а 20 литров ОЖ, ровным счетом ни чего не поменяется, е
Если все 20 литров включить в активную циркуляцию, а не хранить довесок в расширительном бачке , например прибавив оборотов помпе, при тех же оборотах двигателя, тогда что-то да поменяется. Ну, например, за счёт увеличения бачков радиатора...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

На некстах то наверное можно было реализовать.

можно.но у завода уже отстроена технология именно таких как есть.перенастройка и прочее это очередные затраты.газ откровенно не скрывал,раньше во всяком случае,что задача С МИНИМАЛЬНЫМИ затратами запустить "новую" машину.это же точно так же касается кпп.производством рулят щас не инженеры,а маркетологи.в идеале задача сделать машину которая выходит гарантийный срок и после него "превратится" в тыкву.никого не интересует долговечность.это относится в равной мере КО ВСЕМ производителям машин.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
КОЛЯН69

f44a9b8s-960.jpg

 

Вот чё надо))


.производством рулят щас не инженеры,а маркетологи.в идеале задача сделать машину которая выходит гарантийный срок и после него "превратится" в тыкву.никого не интересует долговечность.это относится в равной мере КО ВСЕМ производителям машин.

Вот в этом вся и беда печаль,автомобиль превратился в одноразовую вещь,сломалась и выкинул

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Старый клапан

 

 


,но я бы сделал систему литров на 15,и помпу увеличенной производительности..
Где-то я уже это встречал... :P  а рассуждения наши очень сходятся... К чему - бы это??? Видать - правильные!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
КОЛЯН69

Да хрен знает,я тожа думаю что правильные,главное заставить все 15 л работать,а не стоять.

 

ohl1.jpg

Термосифонная система охлаждения (см. рис. 1, а) состоит из рубашки охлаждения 1, радиатора 4 и вентилятора 5, приводимого от шкива 2. Циркуляция в этой системе осуществляется за счет разницы удельного веса холодной и горячей жидкости. Во время работы двигателя жидкость в полости рубашки охлаждения 1 цилиндров нагревается и поднимается в верхнюю ее зону и рубашку 7 головки, откуда через широкий патрубок 6 поступает в верхнюю часть радиатора 4. В радиаторе жидкость отдает тепло воздуху, просасываемому вентилятором 5, плотность ее повышается, вследствие чего она опускается в нижнюю часть радиатора и по патрубку 3 за счет естественной конвенции опять поступает в рубашку охлаждения двигателя. Следовательно, для осуществления интен¬сивной циркуляции жидкости в таких системах нужен значительный перепад температур у жидкости, поступающей в радиатор и выходящей из него.

 

Рис. 1 – Схема жидкостных систем охлаждения:
а) термосифонная система; б) с принудительной циркуляцией жидкости; в) смешанная, или комбинированная система

Термосифонное охлаждение, как показала практика, обеспечивает удовлетворительный теплоотвод от двигателя только при сравнительно большой емкости системы и перепаде температур, достигающем 30°С. Преимуществом термосифонного охлаждения является простота системы. Тем не менее из-за ее громоздкости и других недостатков в современных автомобильных двигателях она не применяется.

 

это я стырил,что умные люди говорят,старшие пацаны))))

 

А у нас в аккурат термосифонная система,да ещё на сухом пайке в обрез,вот вам и перегревы...

 

Значит,товарищ.Старый Клапан,мы правы!!!!

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ded

А у нас в аккурат термосифонная система,да ещё на сухом пайке в обрез,вот вам и перегревы.   Значит,товарищ.Старый Клапан,мы правы!!!!

Ошибаешься  Колян. У нас как раз принудительная система охлаждения, может чуть и смешанная, но тут можно поспорить. 

Термосифонная используется как раз в печном водяном отоплении. Смотри внимательно рисунок а). Там отсутствует водяная помпа На двух других она есть в наличии.

 

Тем не менее из-за ее громоздкости и других недостатков в современных автомобильных двигателях она не применяется.

помпа.  Вот тебе и ответ на твой вопрос.

Изменено пользователем ded

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл

Вот я ж и писал, чуть выше, залог неперегрева движков, по крайней мере в средней полосе, чистый снаружи радиатор и исправный термостат. На 402 на помпу ставил шкив привода вентилятора, он меньше диаметром, на 405.22 вискомуфта, температура в московских пробках с газом, в белой зоне.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Egorka

Отправлено Вчера, 21:55 в субботу на Ярославке толкался до Серг.По. подогрелся- выкинуло антифриз, течь радиатора до этого была в середине бачка справа посередке,подумал прокатит еще разок. долил поехал,все ок, купил новый 2-х ряд. прамо(2889р.) пошел менять отпишусь. помпочка,нагреватель стоит термостат на 87 было все ок.

снял 3-х ряд. медь- забит снаружи и внутри+течь, заодно сменил ремень и ролик 405 Е3 газ-бенз, покрутил помпу тишина и атнифриз побежал хорошей струей с мотора - значится все гуд, воздух согнал как обычно с термостата, прокачал помпочкой обе печки и покатался день 80-87 все ок. B)

Изменено пользователем Egorka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ilian32

Давайте порассуждаем о радиаторах.С другом зимой перенавешивали Джэдая на Mitsubishi Grandis - радиатор тонюсенький и однорядный,он же еще и кулер кондейный.Не греется ,даже в жару и в пробках,только если тапку жать от души.И это с неисправной схемой включения вентиляторов.Дальше - как то резал пару тройку мерседесов 90-2000 годов.У купе с обьемом 3,2 литра радиатор не больше газелевского,на нем же и охлаждение масла акпп и спереди тонкий кондейный,опять не греется.Стояли в основном вискомуфты.И наконец оба 402 - змз и умз тоже на принудиловке не грелись без маслорадиаторов.Вывод один - стабильно высокое давление масла не дает перегреваться двиглу в жару.А ож вы хоть 50 литров залейте и еще 30 литров масла через радиатор все равно будет кипеть.Качество масла тоже играет огромную роль.Будете лить какашку,будете чаще и быстрее перегреваться.

Изменено пользователем ilian32

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
КОЛЯН69

 

 


Ошибаешься  Колян. У нас как раз принудительная система охлаждения, может чуть и смешанная, но тут можно поспорить.  Термосифонная используется как раз в печном водяном отоплении. Смотри внимательно рисунок а). Там отсутствует водяная помпа На двух других она есть в наличии.

 

Может и ошибаюсь,тогда простой вопрос,почему,после останонвки,мотор получает тепловой удар?

Хотя в движении,пока работает помпа,Т стабильна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Может и ошибаюсь,тогда простой вопрос,почему,после останонвки,мотор получает тепловой удар?

Хотя в движении,пока работает помпа,Т стабильна.

Да тут-то как раз всё просто.Металл со стороны камеры сгорания, гораздо горячее чем со стороны водяной рубашки.Пока едешь всё нормально.Как только заглушил,циркуляция ОЖ(теплоносителя) прекращается,а тепло от металла всё ещё отдается .  

Изменено пользователем Татарин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
КОЛЯН69

 

 


Да тут-то как раз всё просто

 

Ишо каверзный вопрос,почему на иных авто этого нету))


Точнее сказать,оно есть не в таком соотношении,как на Газели с ДВС 402,421.


Такшта,кто отдыхает сённи,пока думайте)))

а я арбайтен,тоже буду думать))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Ишо каверзный вопрос,почему на иных авто этого нету))

Точнее сказать,оно есть не в таком соотношении,как на Газели с ДВС 402,421.

Грамотно построена система охлаждения.Радиатор,он-же охладитель стоит выше рубашки охлаждения(котла)Нагретая жидкость(а из школьного курса физики мы знает тёплое вверх, холодное вниз) поднимается в радиатор,там быстренько охлаждается и опускается вниз.Пошла циркуляция естественная.

Так на ино ещё и ветряки молотят на заглушенном моторе что-бы ускорить этот процесс. 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded

Может и ошибаюсь,тогда простой вопрос,почему,после останонвки,мотор получает тепловой удар? Хотя в движении,пока работает помпа,Т стабильна.

Во всех инструкциях  по эксплуатации автомобиля написано, что после длительной езды или после больших нагрузок нельзя сразу выключать двигатель. Надо дать ему поработать 3-5 мин. для выравнивания температуры внутри двигателя. 

Очень часто приезжают на ремонт с дырявым клапанов после трассы. Едут, а точнее после быстрой езды, глушат мотор. Сходили в кусты, сделали свое дело. Пришли, запустили двигатель, а он троит. До выключения с двигателем проблем не было.

Лично я, если на трассе делаю короткую остановку, я даже не глушу двигатель, работает на хх, при заезде на заправку (задувку) газом всегда даю поработать пару тройку минут на бензине, что бы остудить выпускные клапана. Просто лишний раз ГБЦ снимать лениво.

 

 

Точнее сказать,оно есть не в таком соотношении,как на Газели с ДВС 402,421.

Точнее сказать,оно есть не в таком соотношении,как на Газели с ДВС 402,421.

 

 Просто на этих двигателях масса поршня на много больше, чем на других. Естественно ему надо дольше остывать на хх. Из одного поршня 4216 можно 4 иномарочных сделать.

Изменено пользователем ded
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
victor5116

Ишо каверзный вопрос,почему на иных авто этого нету))

 

Возможно несколько причин: вспомним 406 карб на газелях с принудиловкой, проблем с перегревом никогда не было, максимальная температура в двигателе ограничивалась температурой начала открытия термостата, т.е. если термостат на 82 то и температура в двигателе 82, второй момент на 405 стенка гильзы тоньше чем у 406, раньше кто форсировал вазовские движки путем расточки блока, тоже периодически сталкивались с проблемами перегрева.

Очень многое зависит от охлаждающей жидкости, температура кипения дешевых антифризов менее 100 градусов, поэтому система охлаждения вынуждена работать на высоких давлениях, приведу пример из своей жизни, был у меня авешка т250, термостат открывается при 105 (под нагрузкой раньше, он управляемый, ну это не суть) т.е. в пробках с кондиционером температура поднималась градусов до 115 - 120 и это в принципе нормально, когда я его приобрел мне бывший владелец сказал что заменил антифриз и остатки в багажнике - красный иксфриз, дело к зиме ну и фиг с ним. На следующий год как потеплело у меня в пробке рвет патрубок, давление в системе охлаждения было высоким, как многие пишут патрубки надуваются, после ремонта я залил кастроловкую охлаждайку, температура кипения концентрата около 180 градусов, разбадяжил я примерно 40 на 60 (60 антифриза, так допускается), после этого я ездил на наш юг, периодически откручивал крышку расширительного бачка, никакого давления не создавалось и патрубки не надувались и оставались мягкими. Я это все помню и проделывал, т.к. проводил небольшой свой эксперемент, близкий к нашему разговору.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
КОЛЯН69

Тут мало того сразу глушить нельзя,я глушу через 5 мин,вместе с печкой открытой,пусть мне будет жарко,переживу))))

 

А вот протока,маленькая,это тоже причина,это результат бездумного,увеличения Д поршня при старом блоке,увы,у нас всё так делают.

 

В общем,пока то вроде оно ничего,но доживу еслиЮ3-х рядку на след лето,обязательно.

 

Да и мою радиатор Керхнером ,так што Тоже следите за чистотой.

 

Ога вот ишо,у нас 1/3 радиатора ещё закрыта номером(на пизнесе),так что,тут тоже,не отрежешь не пришьёшь.

 

В общем,всем удачи,здоровья и не кипеть!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
КОЛЯН69

Вот ещё мвсли были,вокруг 421,сделай ульяновцы,ему чугуниевый блок,на 2ремонтных размера,поршневая 92х100(диаметр-ход)цены п ему не было)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

92х100(диаметр-ход)

мы не американцы.У нас таких длинноходных двигателей не делали ни когда.Да и по твоим показателям это будет около 200 л.с

Изменено пользователем газель2005

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
КОЛЯН69

 

 


У нас таких длинноходных двигателей не делали ни когда.
Вот и напрасно,я бы сделал,хоть и не американец,а они не дураки,моторы подобной кон-ии,у них в почёте всегда были))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
КОЛЯН69

Кстати,все наши моторы,Газ,Зил,это никто иные как прапраамериканцы)))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
YaKuT-ST

каждое лето одни и те же темы про перегрев и каждую зиму крики о том, что замерзают.

стоит 3-ряд. мед. радиатор, термостат на 82, электровентиляторы. на месте стоим, температура растет, это норма, нет охлаждения радиатора, на ходу температура стабильно 80-+2 градуса.

что на волге с крысой, что на газели с 4062. нет проблем. повышение температуры после глушения так же естественный процесс. металл отдает тепло ОЖ.

при движении в гору с грузом, если скорость меньше 40 км/ч, температура также растет, это тоже норма. наши радиаторы рассчитаны так, что встречный поток воздуха охлаждает радиатор, когда скорость машины от 40 км/ч.

если у вас с принудиловкой или при движении растет температура уже пора бить тревогу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
YaKuT-ST

кста. когда стоял умз4215 с родным заводским радиатором, то одно время в жару начал мотор греться, температура стабильно было 85 градусов и выше, мотор толком не охлаждался. проливал радиатор водой снаружи и опля, температура падает. купил новый радиатор мед 3 ряда оренбург и проблема отпала. в 40 градусов жары и пробки температура мотора на холостых никогда не была выше 85 градусов с принудиловкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...