Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Игорь

ГРМ

Рекомендуемые сообщения

Серёга134

Какой диаметр у шейки распредвала(нового) ? И какая максимально допустимая выработка? хочу поставить б/у

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

fodor.d

Люди подскажите, какие цепи и звёзды ставить хочу СЕТовский набор купить. Может есть что лучше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DDDD
Люди подскажите, какие цепи и звёзды ставить хочу СЕТовский набор купить. Может есть что лучше?

и им работаю вопросов нет ... достаточное качество.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aleks_k

Перечитал всю тему, но своей проблемы не нашел. Пальцы начали на бензине звенеть после всех манипуляций с заменой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DDDD
Перечитал всю тему, но своей проблемы не нашел. Пальцы начали на бензине звенеть после всех манипуляций с заменой.

а до замены ?

и как менял со снятием головки или нет ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aleks_k
а до замены ?

и как менял со снятием головки или нет ?

Менял прокладку ранее, но этого не было. Цепи сразу не поменял т.к. времени было в обрез. Цепь перескочила - решил поменять. Все по меткам и верх и низ

 

 

Сейчас приехал на эвакуаторе. Выдавило прокладку под крышкой гидронатяжителя, вылетело масло. Первый раз такое вижу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
timur

А как выглядят натяжители Ракета?В сети не получается найти фото,а так все их хвалят.Брал набор ГРМ там были натяжители с белым корпусом и стопор сзади вместо крышки со шлицем под отвертку.Это они и есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
timur

Подскажите,при сборке ГРМ после установки нижней цепи по меткам не рекомендуется вращать коленвал до установки распредвалов,а что если коленвал все же вращали(вставлял поршня и т. д.)?Это влияет только на установку по меткам верхней цепи или на что то еще?Не снимать же переднюю крышку по новой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

timur

Кто-нибудь сюда вообще заглядывает или лучше такие мелкие вопросы в чат?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Domkrat

Топовые темы почему-то не замечают.

По твоему вопросу не знаю даже что сказать. Можно накинуть шкив колена и выставить первый цилиндр в ВМТ. Но метка на промежуточной шестерне будет либо на месте, либо на противоположной стороне. Хотя я, честно говоря, не понимаю зачем она вообще нужна.

 

Сам я пытаюсь найти ответ на вопрос "как определить, пора цепь менять или нет". У меня верхняя цепь потихоньку пилит кронштейн натяжной звездочки. Какова критическая длина цепи? Насколько должна вытянуться цепь в мм относительно новой, чтоб она попала под замену?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
олег самара
Топовые темы почему-то не замечают.

По твоему вопросу не знаю даже что сказать. Можно накинуть шкив колена и выставить первый цилиндр в ВМТ. Но метка на промежуточной шестерне будет либо на месте, либо на противоположной стороне. Хотя я, честно говоря, не понимаю зачем она вообще нужна.

 

Сам я пытаюсь найти ответ на вопрос "как определить, пора цепь менять или нет". У меня верхняя цепь потихоньку пилит кронштейн натяжной звездочки. Какова критическая длина цепи? Насколько должна вытянуться цепь в мм относительно новой, чтоб она попала под замену?

Не была бы нужна,не ставили.Полагаю,что если поставить звезду не по метке,то фазы нарушатся,причем на двигле с датчиком положения РВ это будет видно приборно,т.е ошибка запишется в "мозги".Сам всегда по метке ставлю и вопросом таким как то не задавался,времени пока нет на эксперименты...

По поводу длины вопрос тоже неоднозначный.На ВАЗ,например,есть спецовый шаблон,кладешь туда цепь,натягиваешь и смотришь какая длина и скоко еще проходит. Есть ли такая приспособа на ЗМЗовские моторы,не знаю.Но при пробеге 150 тыров,а особенно если приходится снимать "бошку" то лучше поменять.Заодно устроить ревизию всему приводу ГРМ. Тем более,что судя по фото,в моторе у Вас все далеко не "айс"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
И.С.Н
Подскажите,при сборке ГРМ после установки нижней цепи по меткам не рекомендуется вращать коленвал до установки распредвалов,а что если коленвал все же вращали(вставлял поршня и т. д.)?Это влияет только на установку по меткам верхней цепи или на что то еще?Не снимать же переднюю крышку по новой?

Если по меткам распредвалов есть маленькое несовпадение, при условии совпадении метки КВ, то есть хотелось бы переставить метки р.валов на пол зуба, тогда нужно на зуб перебрасывать нижнюю цепь. Соотношение такое: оборот на зуб на верхней цепи равен двум зубам на нижней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aleks_k
Если по меткам распредвалов есть маленькое несовпадение, при условии совпадении метки КВ, то есть хотелось бы переставить метки р.валов на пол зуба, тогда нужно на зуб перебрасывать нижнюю цепь. Соотношение такое: оборот на зуб на верхней цепи равен двум зубам на нижней.

нужно на зуб перебрасывать нижнюю цепь - это как? поподробнее пожалуйста, а то я просто КВ на оборот проврачивал и ок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Толмач
После замены цепи,звездочек и распреда- двигатель не заводится...На что нужно обратить внимание?...Двигатель схватывает немного и чихает-стреляет в карбюр как при раннем зажигании...распреды вроде точно выставил...может ли такое быть если клапана погнуло? Подскажите-посоветуйте,пожалуйста...в чем загвоздка?

часто путают катушки зажигания,бывает низковольтные провода на другую катушку кидают.знакомому в сервисе пол дня завести не могли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Толмач
Ребят такой вопрос - цепи на работающем двихке на холостых грыма некакого нет на оборотах тоже а при сбрасывание оборотов слышен какойто звон. судя по класике похож на цепь. это нормально? может гидронатяжитель поменять на новый? нижний менял.

а вот это 100% бронзовая втулка на шатуне под палец поршневой.у меня на рабочей лошадке три раза уже перебрал,тысяч 150 ходит и опять разбивает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад233
нужно на зуб перебрасывать нижнюю цепь - это как? поподробнее пожалуйста, а то я просто КВ на оборот проврачивал и ок

Так это одно и то же. Просто ты с меньшими хлопотами получаешь тот же результат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aleks_k
Так это одно и то же. Просто ты с меньшими хлопотами получаешь тот же результат.

Но в этом случае уходит метка на промвалу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад233
Но в этом случае уходит метка на промвалу

Так промвал есть элемент устанавливаемый (сам не установится, руками надо). Коленвал устанавливаем по метке, ставим промвал. Не совпадает на ползуба, крутим коленвал на один оборот и снова ставим промвал. При этом, проверку установки промвала делаем по транспортиру (транспортир можно нарисовать на компе), по меткам возможна огромная ошибка (или брак установки меток).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад233
Так промвал есть элемент устанавливаемый (сам не установится, руками надо). Коленвал устанавливаем по метке, ставим промвал. Не совпадает на ползуба, крутим коленвал на один оборот и снова ставим промвал. При этом, проверку установки промвала делаем по транспортиру (транспортир можно нарисовать на компе), по меткам возможна огромная ошибка (или брак установки меток).

Оговорился, не промвал, а распредвал (первым устанавливается распредвал выпускных клапанов). Метка промвала не критична.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aleks_k

Влад233, тогда вернемся к 204 посту, а это тогда отчего?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад233
Не была бы нужна,не ставили.Полагаю,что если поставить звезду не по метке,то фазы нарушатся,причем на двигле с датчиком положения РВ это будет видно приборно,т.е ошибка запишется в "мозги".Сам всегда по метке ставлю и вопросом таким как то не задавался,времени пока нет на эксперименты...

Если привалочные плоскости ГБЦ не подвергались механическим обработкам (в инструкции по ремонту это не предусмотрено, только замена ГБЦ), то промвал целесообразно ставить по метке. Должен совпасть и угол выпускного распредвала, в противном случае рискуете иметь сдвиг на ползуба.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад233
Влад233, тогда вернемся к 204 посту, а это тогда отчего?

Для начала проверь совпадение ВМТ и положение демпфера относительно ДПКВ. Если нормально, то смотри коррекции в прошивке. Для однозначного ответа маловато информации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ученик
Для начала проверь совпадение ВМТ и положение демпфера относительно ДПКВ. Если нормально, то смотри коррекции в прошивке. Для однозначного ответа маловато информации.

Мужики не заморачивайтесь откройте форум Волговский(Вопрос по ГРМ 406 двигатель) и почитайте. :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DDDD
Мужики не заморачивайтесь откройте форум Волговский(Вопрос по ГРМ 406 двигатель) и почитайте. :unsure:

Статья подготовлена к публикации М.Ухановым (aka miha, СТТ, Ростов)

 

В процессе эксплуатации, а также из-за погрешности при изготовлении деталей привода газораспределительного механизма (ГРМ) или вследствие неквалифицированно проведенного ремонта привода ГРМ возможно значительное отклонение фаз газораспределения от заданных значений. В то же время известно, что правильность фаз газораспределения является одним из важнейших факторов, влияющих на мощность, крутящий момент и экономические показатели двигателя. Поэтому при снижении тяговых свойств двигателя, повышении эксплуатационного расхода топлива и неустойчивой работе двигателя возникает необходимость проверить и, при необходимости, правильно установить фазы газораспределения.

 

Для этой цели используется комплект оснастки, разработанный на заводе. В комплект входит: транспортир "А", два шаблона "В" и "С" с профилем кулачка и стрелкой (один - фаза 240° - для двигателя ЗМЗ-4063.10, другой - фаза 252° - для двигателя ЗМЗ-4062.10 и двигателей ЗМЗ-405.10, ЗМЗ-409.10 и их модификаций) и кондуктор для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов.

 

Проверку и корректировку фаз газораспределения можно провести на двигателе, установленном на автомобиле. Для контроля фаз газораспределения необходимо:

 

1. Отсоединить шланги вентиляции картера от штуцеров на крышке клапанов, ослабив хомуты их крепления.

 

2. Отсоединить разъемы проводов от катушек зажигания.

 

3. Снять наконечники со свечей зажигания с уплотнителями и проводами высокого напряжения.

 

4. Освободить из скоб и отвести жгут проводов от крышки клапанов.

 

5. Снять крышку клапанов с прокладкой, уплотнителями свечных колодцев, катушками зажигания и высоковольтными проводами в сборе, вывинтив восемь болтов (головка "12", удлинитель и вороток). Болты, шайбы и скобы для жгута проводов оставить в отверстиях крышки.

 

6. Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, повернув коленчатый вал по ходу вращения (по часовой стрелке) до совпадения метки на шкиве-демпфере коленчатого вала с ребром-указателем (в виде прилива) на крышке цепи.

 

Внимание! Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо.

 

При этом кулачки распределительных валов 1-го цилиндра и метки на звездочках распределительных валов должны располагаться согласно схемы:

 

 

1 - метка на звездочке. 2 - верхняя плоскость головки цилиндров

 

В случае, если вершины кулачков и метки расположены внутрь, то необходимо повернуть коленчатый вал еще на один оборот. Точную установку поршня 1 го цилиндра в ВМТ можно провести с помощью индикатора часового типа, который устанавливается и закрепляется в свечном отверстии 1-го цилиндра.

 

7. Установить транспортир 3 (рис 7) за первым кулачком распределительного вала впускных клапанов - вид "А", расположив его между кулачком и крышкой опоры распределительного вала. Прижимая транспортир 3 к верхней ПЛОСКОСТИ головки цилиндров 5, приложить и плотно прижать шаблон 2 к поверхности первого кулачка При этом стрелка шаблона должна располагаться на метке транспортира 20°± 2°. При измерении ведущая ветвь цепи в районе верхнего успокоителя (между звездочками распределительных валов) должна быть натянута, и удерживаться в этом состоянии поворотом против часовой стрелки распределительного вала впускных клапанов ключом на "27" за четырехгранник на теле вала. При этом проворачивание распределительного вала выпускных клапанов не допускается.

 

А - проверка углового положения распределительного вала впускных клапанов.

В - проверка углового положения распределительного вала выпускных клапанов.

1 - кулачок впускного клапана первого цилиндра.

2 - шаблон кулачка.

3 - транспортир.

4 - кулачок выпускного клапана первого цилиндра.

5 - головка цилиндров.

6 - гидротолкатель.

 

Аналогично провести проверку углового положения первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов - вид "В".

 

Стрелка шаблона должна указывать на метку транспортира 19°± 2°, при измерении ведущая ветвь цепи в районе среднего успокоителя (между звездочкой распределительного вала и ведущей звездочкой промежуточного вала) должна быть натянута и удерживаться в этом состоянии поворотом против часовой стрелки распределительного вала выпускных клапанов ключом на "27" за четырехгранник на теле вала. При этом проворачивание промежуточного и коленчатого валов не допускается. При этих значениях углового положения первых кулачков распределительных валов достигаются наилучшие технико-экономические показатели двигателя.

 

В случае, если отклонения углового положения кулачков распределительных валов превышают допустимые ± 2°, требуется корректировка фаз газораспределения.

 

Для этого на двигателе нужно выполнить следующие работы:

 

1. Снять переднюю крышку головки цилиндров, вывинтив четыре болта (ключ "12"). На двигателе мод.4063 переднюю крышку снять в сборе с топливным насосом, предварительно отведя рычаг ручной подкачки топлива вверх.

 

2. Снять верхний гидронатяжитель (в головке цилиндров), отвернув два болта (головка "12", удлинитель и вороток) крепления крышки гидронатяжителя, снять крышку с шумоизоляционной шайбой.

 

3. Снять верхний и средний успокоители цепи, вывинтив по два болта их крепления (ключ "6" для болтов с шестигранным углублением под ключ).

 

4. Снять звездочки распределительных валов, поочередно отвинтив болты их крепления (ключ "12"), удерживая при этом валы ключом "27" за квадрат на теле распредвала. На дв.4063.10 звездочку распредвала впускных клапанов снять совместно с эксцентриком привода топливного насоса. Цепь, снятую со звездочек распредвалов, удержать от соскакивания со звездочки промежуточного вала.

 

5. По установленному на звездочку кондуктору в каждой звездочке просверлить шесть дополнительных отверстий 3 (рис. 8) О 6,1 мм с угловыми смещениями 2° 30°, 5° 00° и 7° 30° от номинального положения заводского отверстия 2, расположенного по оси симметрии одной из впадин зубьев звездочки. При этом три дополнительных отверстия, смещенные от оси симметрии впадины зубьев по часовой стрелке, плюсовые, три других, смещенные против часовой стрелки, - минусовые, если смотреть на звездочку со стороны метки 1.

 

ЗВЕЗДОЧКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОТВЕРСТИЯМИ:

 

1 - метка.

2 - заводское отверстие.

3 - дополнительные отверстия.

 

 

Если при корректировке фаз газораспределения требуется повернуть распределительный вал (валы) по ходу его (их) вращения (по часовой стрелке), то звездочку (звездочки) необходимо устанавливать на одно из дополнительных отверстий с плюсовым смещением, расположенное справа от заводского отверстия, если - против часовой стрелки, то звездочку (звездочки) устанавливать на одно из отверстий с минусовым смещением, расположенное слева от заводского отверстия. Выбор отверстия на звездочке, с необходимой величиной смещения, производится в зависимости от величины отклонения углового положения кулачка от номинального значения. При установке звездочки на дополнительное отверстие заводская установочная метка 1 на звездочке не будет совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров.

.

 

Фото транспортиров и настройки

 

В качестве примера рассмотрим корректировку фаз газораспределения при показаниях стрелки шаблона 23° для кулачка впускного клапана и 16° для кулачка выпускного клапана. Данные значения углов превышают номинальные значения для впускного и выпускного кулачков на 3°, что больше допустимого отклонения ± 2°. При данных показаниях углового положения кулачков и, учитывая, что при работе двигателя распределительные валы вращаются по часовой стрелке, наблюдая со стороны шкива коленчатого вала, начало открытия впускных и выпускных клапанов будет происходить с некоторым опережением от заводских значений фаз газораспределения. Для корректировки фаз, в этом случае, необходимо повернуть распределительные валы против часовой стрелки и при установке звездочек использовать дополнительное отверстие с минусовым угловым смещением, с величиной смещения 2° 30° (первое отверстие, расположенное слева от заводского отверстия). Далее работу продолжить а следующей последовательности:

 

1. Провернуть ключом на "27" и установить распределительный вал выпускных клапанов так, чтобы стрелка шаблона находилась напротив метки транспортира 19°.

 

2. Накинуть цепь на звездочку и сориентировать ее первое дополнительное отверстие, расположенное слева от заводского отверстия, так, чтобы оно находилось перед штифтом распределительного вала, а ведущая ветвь цели (в районе среднего успокоителя) была натянута. Для установки звездочки на фланец и штифт распределительного вала слегка повернуть распределительный вал ключом за четырехгранник по часовой стрелке. После установки звездочки поворотом распределительного вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи, при этом стрелка шаблона, установленного на кулачок, должна показывать 19°± 2°.

 

3. Установить распределительный вал впускных клапанов так, что бы стрелка шаблона находилась напротив метки транспортира 20°.

 

4. Установить звездочку на распределительный вал впускных клапанов также, как звездочку распределительного зала выпускных клапанов, использую то же дополнительное отверстие. При этом при натянутой ведущей ветви цепи (в районе верхнего успокоителя) стрелка шаблона, установленного на кулачок, должна показывать 20± 2°.

 

5. Завинтить болты крепления звездочек (ключ "12") предварительно, установив в гнездо звездочки распределительного вала впускных клапанов эксцентрик привода топливного насоса (мод.4063).

 

6. Разобрать и собрать ("зарядить") гидронатяжитель, установить его в отверстие головки цилиндров, закрыть крышкой.

 

7. Нажав отверткой на плунжер гидронатяжителя со стороны пяты башмака, привести гидронатяжитель в рабочее состояние ("разрядить").

 

8. Провесить правильность установки фаз газораспределения, повернув коленчатый вал по ходу вращения на два оборота и совместив метки на шкиве-демпфере и крышке цепи.

Проверку произвести с помощью транспортира и шаблона кулачка, как описано выше. Стрелка шаблона, установленного на впускном кулачке, должна показывать 20±2°, а на выпускном кулачке -19'±2'. Если это условие не выдерживается, необходимо повторить установку фаз газораспределения.

 

9. Завинтить и затянуть болты крепления звездочек распредвалов окончательно моментом 5,6 - 6,2 кгс.м.

 

10. Установить верхний и средний успокоители цепи, ввинтив и затянув болты крепления моментом 2,0 - 2,5 кгс.м (ключ "6" для болтов с шестигранным углублением под ключ, ключ динамометрический с головкой "6").

 

11. Произвести дальнейшую сборку двигателя в обратном порядке.

http://www.chiptuner.ru/content/gaz_faze/ здесь подробнее

Изменено пользователем DDDD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад233
Мужики не заморачивайтесь откройте форум Волговский(Вопрос по ГРМ 406 двигатель) и почитайте. :unsure:

А почитать 204 пост на предыдущей странице очень сложно? Легче, не вникая в вопрос, порекомендовать не заморачиваться (так ведь получается флуд). Или ты писатель и сам читать не любишь? Эти опусы, про которые упоминаешь, давно с бородой. Сверлить звездочки не безопасно, нужно иметь соответствующий инструмент и профессиональные навыки. Может фланец распредвала лопнуть. До сих пор обходился без таких экзекуций. А вот знакомые мастера на бабки попадали после манипуляций со сверлами. Для игры с углами существуют разрезные шестерни.

Изменено пользователем Влад233

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...