Перейти к содержанию
           
Авторизация  
sanechek

Течи системы охлаждения

Рекомендуемые сообщения

187
Всю тему просмотрел - нихрена нужного не нашел :angry: .

 

Короче, задачка есть не для дилетантов :D .

 

Исходные данные:

тосол сочится через дренажное отверстие помпы.

Поначалу думал,что течёт из-под вала помпы. Однако при этом шкив помпы забрызгал бы всё вокруг тосолом.

Течёт снизу, аккурат, гдходится это дренажное отверстие.

 

Течёт и когда еду на газе и когда - на бензине. Поэтому попадание газа в систему охлаждения через газовый редуктор-испаритель исключаю :P .

 

Двигатель не перегревается. Температура 70-80 градусов: термостат 70 градусов, натяжение ремня в норме, радиатор новый - даже на холостых оборотах 500-600 после езды по городу температура не выше 80 градусов.

 

Проверял клапан на расширительном бачке - вроде пружинит нормально.

 

Прокладка на ГБЦ новая плюс залил американский герметик, который ремонтирует трещины головки и блока и заодно герметизирует течи этой самой прокладки - на всякий случай. Поэтому попадание выхлопа в тракт ОЖ тоже исключаю.

 

Тосол сочится из этого самого дренажного отверстия вниз по корпусу помпы и двигла и потом разносится нижним шкивом в разные стороны. Расход тосола примерно 1 литр за 1-2 недели.

В чём причина и что делать пока не знаю.

 

Из рисунка в книжке видно, что это дренажное отверстие соединено с трактом ОЖ напрямую - без всяких сальников.

 

Кто кинет идею?????!!!!! :lol:

Не помню, и посмотреть негде. Ну не должно же быть так чтобы никакого сальничка не было. Чего же, тосол подшипниками удерживается чтоли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

drunya
Не помню, и посмотреть негде. Ну не должно же быть так чтобы никакого сальничка не было. Чего же, тосол подшипниками удерживается чтоли?

Эта дырка, блин, мимо этих сальников и подшипников выходит снизу, под ними... :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
xsandr

187 ,увы,это не жигулёвская помпа,но я тут свою на днях сменил,при таком износе ТАЗовская давно потекла бы.Я так понял,в ГАЗолвской нет этого сальника,держит всё уплотнение подшипника,причём одного..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
drunya
187 ,увы,это не жигулёвская помпа,но я тут свою на днях сменил,при таком износе ТАЗовская давно потекла бы.Я так понял,в ГАЗолвской нет этого сальника,держит всё уплотнение подшипника,причём одного..

Да нет, стоит там сальник на вале перед подшипниками. Однако отверстие это дренажное - в самом корпусе помпы без всяких сальников. В моей книжке ничего толком про него не написано, кроме того, что его необходимо прочищать проволокой :D .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
187
Да нет, стоит там сальник на вале перед подшипниками. Однако отверстие это дренажное - в самом корпусе помпы без всяких сальников. В моей книжке ничего толком про него не написано, кроме того, что его необходимо прочищать проволокой :D .

Вот этот сальник у тебя и травит, а дырдочка эта спецом сделана чтобы из корпуса помпы утекал ТОСОЛ, попавший туда. Эта Дырдочка есть и на ЗиЛ - 131, и Уралах - 375. Если он оттуда не утечёт. то подшипники быстро накроются женским половым органом.

Изменено пользователем 187

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
drunya
Вот этот сальник у тебя и травит, а дырдочка эта спецом сделана чтобы из корпуса помпы утекал ТОСОЛ, попавший туда. Эта Дырдочка есть и на ЗиЛ - 131, и Уралах - 375. Если он оттуда не утечёт. то подшипники быстро накроются женским половым органом.

Парень, ни фига не правильно ты говоришь. Сальник с подшипниками там в своём отдельном металлическом корпусе. Если бы травил сальник, то текло бы из-под вала помпы и весь шкив помпы с обратной стороны был бы мокрым. Однако он напрочь сухой. Во как! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
187
Парень, ни фига не правильно ты говоришь. Сальник с подшипниками там в своём отдельном металлическом корпусе. Если бы травил сальник, то текло бы из-под вала помпы и весь шкив помпы с обратной стороны был бы мокрым. Однако он напрочь сухой. Во как! :D

Значит уже забыл устройство помпы на 402-м. Прости коли что не так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
drunya
Значит уже забыл устройство помпы на 402-м. Прости коли что не так.

Ладно, так и быть, прощаю на первый раз, не бери в голову :D .

 

Всёж совет офигительно нужен, мужики! Жалко тосол - не казённый! :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

drunya
Всю тему просмотрел - нихрена нужного не нашел :angry: .

 

Короче, задачка есть не для дилетантов :D .

 

Исходные данные:

тосол сочится через дренажное отверстие помпы.

Поначалу думал,что течёт из-под вала помпы. Однако при этом шкив помпы забрызгал бы всё вокруг тосолом.

Течёт снизу, аккурат, где находится это дренажное отверстие.

 

Течёт и когда еду на газе и когда - на бензине. Поэтому попадание газа в систему охлаждения через газовый редуктор-испаритель исключаю :P .

 

Двигатель не перегревается. Температура 70-80 градусов: термостат 70 градусов, натяжение ремня в норме, радиатор новый - даже на холостых оборотах 500-600 после езды по городу температура не выше 80 градусов.

 

Проверял клапан на расширительном бачке - вроде пружинит нормально.

 

Прокладка на ГБЦ новая плюс залил американский герметик, который ремонтирует трещины головки и блока и заодно герметизирует течи этой самой прокладки - на всякий случай. Поэтому попадание выхлопа в тракт ОЖ тоже исключаю.

 

Тосол сочится из этого самого дренажного отверстия вниз по корпусу помпы и двигла и потом разносится нижним шкивом в разные стороны. Расход тосола примерно 1 литр за 1-2 недели.

 

 

В чём причина и что делать пока не знаю.

 

Из рисунка в книжке видно, что это дренажное отверстие соединено с трактом ОЖ напрямую - без всяких сальников.

 

Кто кинет идею?????!!!!! :lol:

 

Вот эту проблемку выложил в пост 5 июля. Никто толкового совета не дал.

Поэтому сегодня повторяю этот вопрос. Может кто из свеженьких присоединился?

Добавлю следующее:

- думал, что тосол выдавливается избыточным давлением в тракте ОЖ. Отвинтил крышку бачка, оборотах на двух всего держится, - всё-равно травит тосол. То есть избыточное давление здесь ни при чём.

 

- ещё, думаю, может быть важно вот что: кто знает, как влияет зазор между крыльчаткой и стенками на всю эту фикню? Я одно время заливал в тракт ОЖ герметик системы охлаждения, правда хороший - американский. А в окрестностях этого дренажного отверстия воздух может попадать внутрь тракта ОЖ и приводить к отвердению герметика. Может эти наросты как-то изменяют зазоры между крыльчаткой и стенками? Может это оказывать влияние и как?

 

- помпа работает нормально, т.к. никаких перегревов нет.

 

Эй все сюда, как вас там, профи... зубры... модеры... админы... есть много вкусненького!!!!!! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Aleksei62
Вот эту проблемку выложил в пост 5 июля. Никто толкового совета не дал.

Поэтому сегодня повторяю этот вопрос. Может кто из свеженьких присоединился?

Добавлю следующее:

- думал, что тосол выдавливается избыточным давлением в тракте ОЖ. Отвинтил крышку бачка, оборотах на двух всего держится, - всё-равно травит тосол. То есть избыточное давление здесь ни при чём.

 

- ещё, думаю, может быть важно вот что: кто знает, как влияет зазор между крыльчаткой и стенками на всю эту фикню? Я одно время заливал в тракт ОЖ герметик системы охлаждения, правда хороший - американский. А в окрестностях этого дренажного отверстия воздух может попадать внутрь тракта ОЖ и приводить к отвердению герметика. Может эти наросты как-то изменяют зазоры между крыльчаткой и стенками? Может это оказывать влияние и как?

 

- помпа работает нормально, т.к. никаких перегревов нет.

 

Эй все сюда, как вас там, профи... зубры... модеры... админы... есть много вкусненького!!!!!! :D

 

если сочится через дренажное отверстие тогда меняй ремкомплект,

Насос охлаждающей жидкости: 1 — фиксатор; 2 — сальник с уплотнительной шайбой; 3 — контрольное отверстие для выхода охлаждающей жидкости

 

так вот меняй сальник номер 2!!! и не парься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Каякер
Вот эту проблемку выложил в пост 5 июля. Никто толкового совета не дал.

Поэтому сегодня повторяю этот вопрос. Может кто из свеженьких присоединился?

Добавлю следующее:

- думал, что тосол выдавливается избыточным давлением в тракте ОЖ. Отвинтил крышку бачка, оборотах на двух всего держится, - всё-равно травит тосол. То есть избыточное давление здесь ни при чём.

 

- ещё, думаю, может быть важно вот что: кто знает, как влияет зазор между крыльчаткой и стенками на всю эту фикню? Я одно время заливал в тракт ОЖ герметик системы охлаждения, правда хороший - американский. А в окрестностях этого дренажного отверстия воздух может попадать внутрь тракта ОЖ и приводить к отвердению герметика. Может эти наросты как-то изменяют зазоры между крыльчаткой и стенками? Может это оказывать влияние и как?

 

- помпа работает нормально, т.к. никаких перегревов нет.

 

Эй все сюда, как вас там, профи... зубры... модеры... админы... есть много вкусненького!!!!!! :D

Мужики, у меня течет помпа, что делать? Какой ты совет хочешь услышать? Машине 10 лет, да порабы уже, наверное. Мож все-таки есть смысл в конкретном данном случае поднапрячся и поменять? Я понимаю что дорого, но наверно не дороже 15 литров антифриза.

 

Из предыдущих постов понял что ты ездишь на тосоле, его же и подливаешь. Хорошо если гарантировано такой же. Если нет - сливай образововшуюся бурду СРОЧНО. В одном из таксопарков был случай - закупили оптом тосол одной марки, несколько лет пользовались. Кончился закупили другой. Всего 2е марки тосола и уже через полгода сквозная коррозия в блоках. Это не прикол и не страшилки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
drunya
если сочится через дренажное отверстие тогда меняй ремкомплект,

Насос охлаждающей жидкости: 1 — фиксатор; 2 — сальник с уплотнительной шайбой; 3 — контрольное отверстие для выхода охлаждающей жидкости

 

так вот меняй сальник номер 2!!! и не парься.

У тебя там изображение перевёрнутое по вертикали. Но не важно. Менять этот сальник нужно только если течёт из-под вала. А в том то и дело, что из-под вала не течёт. Посмотри сам внимательно: на твоём рисунке дренажное отверстие аккурат находится над сальником №2, то есть сальник здесь ни при чём. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Aleksei62
У тебя там изображение перевёрнутое по вертикали. Но не важно. Менять этот сальник нужно только если течёт из-под вала. А в том то и дело, что из-под вала не течёт. Посмотри сам внимательно: на твоём рисунке дренажное отверстие аккурат находится над сальником №2, то есть сальник здесь ни при чём. :D

 

ну что сказать, это братишка ты сам лучше смотри! ты конструкцию помпы знаешь? разбирал хоть раз, так вот если течёт из контрольного отверстия то меняй ремкомплект.

 

Мужики, у меня течет помпа, что делать? Какой ты совет хочешь услышать? Машине 10 лет, да порабы уже, наверное. Мож все-таки есть смысл в конкретном данном случае поднапрячся и поменять? Я понимаю что дорого, но наверно не дороже 15 литров антифриза.

 

Из предыдущих постов понял что ты ездишь на тосоле, его же и подливаешь. Хорошо если гарантировано такой же. Если нет - сливай образововшуюся бурду СРОЧНО. В одном из таксопарков был случай - закупили оптом тосол одной марки, несколько лет пользовались. Кончился закупили другой. Всего 2е марки тосола и уже через полгода сквозная коррозия в блоках. Это не прикол и не страшилки.

это возможно если бодяжный тосол, как скорей всего и случилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Каякер
ну что сказать, это братишка ты сам лучше смотри! ты конструкцию помпы знаешь? разбирал хоть раз, так вот если течёт из контрольного отверстия то меняй ремкомплект.

 

 

это возможно если бодяжный тосол, как скорей всего и случилось.

Нет. Это возможно если смешать два и более качественных тосолов. Основа у них может быть одна, а вот присадки, антикорозийные, противопенные, там их много еще, могут быть на разных основах и при смешивании получается едреная жижа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
drunya
ну что сказать, это братишка ты сам лучше смотри! ты конструкцию помпы знаешь? разбирал хоть раз, так вот если течёт из контрольного отверстия то меняй ремкомплект.

 

 

это возможно если бодяжный тосол, как скорей всего и случилось.

Aleksei62 для меня помпу поменять - не проблема. Понять хочу. Сальник преграждает путь тосолу через подшипники по валу. Это - из твоего рисунка. Дренажное отверстие напрямую связано с трактом ОЖ (ну там без всяких сальников). Поэтому твоё предложение не убеждает. Извини. :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Aleksei62
Aleksei62 для меня помпу поменять - не проблема. Понять хочу. Сальник преграждает путь тосолу через подшипники по валу. Это - из твоего рисунка. Дренажное отверстие напрямую связано с трактом ОЖ (ну там без всяких сальников). Поэтому твоё предложение не убеждает. Извини. :blink:

какая стоит у тебя помпа?

сальник преграждает путь тосолу к подшибнику а не наоборот

Изменено пользователем Aleksei62

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
drunya
какая стоит у тебя помпа?

сальник преграждает путь тосолу к подшибнику а не наоборот

Какая может стоять на 402-м помпа? Стандартная!

Ещё раз: если бы причина была в сальнике - тосол бы тёк только из-под вала и никак по другому!!!

 

Вся фишка в том, что шкив помпы совершенно сухой. То есть течёт не из-под вала, а через дренажное отверстие!!! :D :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Aleksei62
Какая может стоять на 402-м помпа? Стандартная!

Ещё раз: если бы причина была в сальнике - тосол бы тёк только из-под вала и никак по другому!!!

 

Вся фишка в том, что шкив помпы совершенно сухой. То есть течёт не из-под вала, а через дренажное отверстие!!! :D :P

 

так дренаж для этого и сделан. чтобы подшибники не пострадали в случае протечки тосола.

 

Нет. Это возможно если смешать два и более качественных тосолов. Основа у них может быть одна, а вот присадки, антикорозийные, противопенные, там их много еще, могут быть на разных основах и при смешивании получается едреная жижа.

не думаю что кто-то будет мешать качественные тосолы вместе, какой смысл? проще качественный разбавить!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
drunya

так дренаж для этого и сделан. чтобы подшибники не пострадали в случае протечки тосола.

 

Aleksei62, извини, ты совсем не о том. <_<

 

Сальник удерживает тосол от протечки к подшипникам и далее - наружу по валу. А дренажное отверстие находится до сальника. :P

 

Так вот, получается, что локальное давление тосола вблизи дренажного отверстия повышенное, так что тосол выбрасывает наружу. Но этого локального давления недостаточно, чтобы пробить сальник. И сальник не течёт. Поэтому шкив помпы сухой.

 

Давление именно локальное, потому что избыточного давления в тракте ОЖ нет. Крышка расширительного бачка практически открыта.

 

Но почему возникает это избыточное локальное давление? Вот в чём вопрос!

 

Все зубры срочно сюда!!! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RAV
У тебя там изображение перевёрнутое по вертикали. Но не важно. Менять этот сальник нужно только если течёт из-под вала. А в том то и дело, что из-под вала не течёт. Посмотри сам внимательно: на твоём рисунке дренажное отверстие аккурат находится над сальником №2, то есть сальник здесь ни при чём. :D

Если сальник стоит после дренажного отверстия, то весь тосол махом усвистает через отверстие. Оно и зделано для того что-бы при износе сальника (течи через его) тосол не вымывал смазку подшибника. Так, что если смотреть со стороны крыльчатки то очередность такая - крыльчатка, сальник и только потом дренажное отверстие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Каякер

не думаю что кто-то будет мешать качественные тосолы вместе, какой смысл? проще качественный разбавить!

 

Ты хорошо помнишь какой тосол у тебя залит? А кто знает какой заливают на заводе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RAV

Давление именно локальное, потому что избыточного давления в тракте ОЖ нет. Крышка расширительного бачка практически открыта.

 

Но почему возникает это избыточное локальное давление? Вот в чём вопрос!

 

Помпа представляет из себя обыкновеннейший центробежный насос, у которого на входе крыльчатки ( по оси) - разрежение, а на выходе и в частности за крыльчаткой - давление. И если бы дренаж был до сальника, то оттуда била-бы не слабая струя, причем чем выше обороты, тем сильнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
drunya
Если сальник стоит после дренажного отверстия, то весь тосол махом усвистает через отверстие. Оно и зделано для того что-бы при износе сальника (течи через его) тосол не вымывал смазку подшибника. Так, что если смотреть со стороны крыльчатки то очередность такая - крыльчатка, сальник и только потом дренажное отверстие.

Ни хрена ты RAV не прав. Крыльчатка насоса при нормальной работе создаёт перепад давления в области дренажного отверстия. Поэтому, при нормальной работе, тосол и не усвистывает через дренажное отверстие. :P

Откуда возникает ненормальщина пока понять не могу. :D

Изменено пользователем drunya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Aleksei62
не думаю что кто-то будет мешать качественные тосолы вместе, какой смысл? проще качественный разбавить!

 

 

Ты хорошо помнишь какой тосол у тебя залит? А кто знает какой заливают на заводе?

 

у тосола как и у других материалов есть срок годности и я его меняю раз в год, мне его как раз хватает от замены до замены. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Каякер
у тосола как и у других материалов есть срок годности и я его меняю раз в год, мне его как раз хватает от замены до замены. :rolleyes:

Рад за тебя, но это скорее исключение. Остальным же напомню - тосолы и антифризы разных производителей смешивать КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...