Перейти к содержанию
           
Авторизация  
AnT96

Замена втулки шатуна?

Рекомендуемые сообщения

AnT96

Привет всем. Подскажите пожалуйста у меня разбило втулки на шатунах 1 и 2 цилинра. Как лучше сделать: поменять втулки на шатунах или новые шатуны поставить и меняются ли втулки? И если новые шатуны ставить, как не проколоться с маркировкой(там по номерам вроде)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Nik

лучше купи новые шатуны.т.к втулки забьешь надо будет развёрткой разворачивать.можно пролететь.а подбирать по цвету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AnT96
лучше купи новые шатуны.т.к втулки забьешь надо будет развёрткой разворачивать.можно пролететь.а подбирать по цвету.

Nik можно поподробнее. И где выгода (в затратах).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Nik

во первых сам будешь делать развёртку надо купить.во вторых идеально сложно подогнать.в третьих туго загонишь может заклинить в шатуне и тогда провернёт в поршне .в четвёртых провалишь будет люфт.конечно выгоднее самому.тебе решать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AnT96
во первых сам будешь делать развёртку надо купить.во вторых идеально сложно подогнать.в третьих туго загонишь может заклинить в шатуне и тогда провернёт в поршне .в четвёртых провалишь будет люфт.конечно выгоднее самому.тебе решать.

А как шатуны подбирать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Nik

на шатуне и на пальце будет пометка краской.но лучше как Stass пишет.

Изменено пользователем Nik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Stass
А как шатуны подбирать?

Втулки ремонтировать на шатунах у нас даже МАДИ сервис не берется-и подобрать их лучше со спецом взяв пальцы поршневые идешь в магазин и все что есть...Продавцы сами говорят можно очень долго перебирать...

Изменено пользователем Stass

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

Ant96 - как ты думаешь, на заводе боги что ли эти втулки в шатуны загоняют? Втулки меняются на раз, легко и просто. Купи если боишься 4 втулки, и регулируемую развёртку, (Разжимную). Просмотри развёртку на предмет "новья, очень часто Б/У продают. Если палец в поршне сидит хорошо и менять его не будешь, то возьми развёртку, вставь её в отверстие втулки шатуна, и настрой так чтобы она там легко проходила но не болталась. Потом"Тонкой отверткой отогни старую втулку, (там есть стык, вот туда отверточку между втулкой и телом шатуна вставь, молоточком слегка забей, край и отогнется)и вытащи её. Протри отверстие в шатуне почисти его, оно иногда бывает в нагаре. Смажь маслом отверстие и втулку, в тисах за прессуй втулку в шатун. Смажь маслом развёртку и пройди отверстие во втулке, попробуй, как палец, идет или нет. Увеличь при необходимости размер втулки и снова пройди её, проходить нужно несколько раз одним размером. Снова пробуй палец, если очень туго то ещё несколько раз пройди развёрткой, поршневой палец должен проходить во втулке в натяг от усилия большого пальца. Если с первого раза не получится, повтори процедуру. Ничего сложного. Я меняю втулку за 10-12 минут. Ты не спеша запросто сделаешь за 30. А вот покупать новый шатун, очень дорого, подгонять по весу надо все, а смысл????? Пока

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Леха_К
Ant96 - как ты думаешь, на заводе боги что ли эти втулки в шатуны загоняют? Втулки меняются на раз, легко и просто. Купи если боишься 4 втулки, и регулируемую развёртку, (Разжимную). Просмотри развёртку на предмет "новья, очень часто Б/У продают. Если палец в поршне сидит хорошо и менять его не будешь, то возьми развёртку, вставь её в отверстие втулки шатуна, и настрой так чтобы она там легко проходила но не болталась. Потом"Тонкой отверткой отогни старую втулку, (там есть стык, вот туда отверточку между втулкой и телом шатуна вставь, молоточком слегка забей, край и отогнется)и вытащи её. Протри отверстие в шатуне почисти его, оно иногда бывает в нагаре. Смажь маслом отверстие и втулку, в тисах за прессуй втулку в шатун. Смажь маслом развёртку и пройди отверстие во втулке, попробуй, как палец, идет или нет. Увеличь при необходимости размер втулки и снова пройди её, проходить нужно несколько раз одним размером. Снова пробуй палец, если очень туго то ещё несколько раз пройди развёрткой, поршневой палец должен проходить во втулке в натяг от усилия большого пальца. Если с первого раза не получится, повтори процедуру. Ничего сложного. Я меняю втулку за 10-12 минут. Ты не спеша запросто сделаешь за 30. А вот покупать новый шатун, очень дорого, подгонять по весу надо все, а смысл????? Пока

 

При самостоятельной замене втулки шатуна часто нарушается параллельность осей под палец и оси шатунной шеки колена, соответственно поршень в цилиндре занимает не правильное положение , что приводит к снижению ресурса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop
При самостоятельной замене втулки шатуна часто нарушается параллельность осей под палец и оси шатунной шеки колена, соответственно поршень в цилиндре занимает не правильное положение , что приводит к снижению ресурса

тоже самое можно сказать про шатуны изготовленные на заводе. хочешь сказать что на заводских втулки не проворачивает и там соосность соблюдена? а так если сам ремонтом не занимался то лучше не заморачиватся и купить новые шатуны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Di_2007
Ant96 - как ты думаешь, на заводе боги что ли эти втулки в шатуны загоняют? Втулки меняются на раз, легко и просто. Купи если боишься 4 втулки, и регулируемую развёртку, (Разжимную). Просмотри развёртку на предмет "новья, очень часто Б/У продают. Если палец в поршне сидит хорошо и менять его не будешь, то возьми развёртку, вставь её в отверстие втулки шатуна, и настрой так чтобы она там легко проходила но не болталась. Потом"Тонкой отверткой отогни старую втулку, (там есть стык, вот туда отверточку между втулкой и телом шатуна вставь, молоточком слегка забей, край и отогнется)и вытащи её. Протри отверстие в шатуне почисти его, оно иногда бывает в нагаре. Смажь маслом отверстие и втулку, в тисах за прессуй втулку в шатун. Смажь маслом развёртку и пройди отверстие во втулке, попробуй, как палец, идет или нет. Увеличь при необходимости размер втулки и снова пройди её, проходить нужно несколько раз одним размером. Снова пробуй палец, если очень туго то ещё несколько раз пройди развёрткой, поршневой палец должен проходить во втулке в натяг от усилия большого пальца. Если с первого раза не получится, повтори процедуру. Ничего сложного. Я меняю втулку за 10-12 минут. Ты не спеша запросто сделаешь за 30. А вот покупать новый шатун, очень дорого, подгонять по весу надо все, а смысл????? Пока

Не стоит покупать новые шатуны, если можно заменить втулки.

Мне развертку (разжимную) бракованную подсунули (резцы разного размера). Инструмент поменял, без особого труда провтулил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded

Если вы обратили внимание, на шатуне стоит две втулки. А шейка шатуна имеет отверстие от вкладыша до пальца, в головке шатуна тоже есть отверстие. Почему две втулки? Сделано для того, что бы был маслянный канал и масло под давлением брызгало на донышко поршня и мазало палец. Сделано это для охлаждения поршня. Если вы поставите сплошную втулку, то как будет смазываться палец?

Если и менять втулку шатуна, то после того, как ее запресовали, желательно пройти шаром, что бы втулка раздалась и плотно прилегла к стенкам шатуна, а после этого пройти разверткой.

Вопрос: если вы не плотно загнали втулку и после того, как двигатель проработает так часов 30 и втулка встанет на свое место, как думаете, долго она проработает? А это опять разборка ЦПГ и все таки прийдется бежать в магазин и покупать новые шатуны.

У нас заменой втулок ни кто не занимается. Хлопотно, а гарантии ни какой. Хотя все мечтают о замене втулок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

ded, скажу честно что не знал что на этих шатунах две втулки с маслянным каналом. на 402 шатунах этого нет. а так то я всегда при очередном разборе сам менял втулки , но это был 402 мотор. за 1500000 км пробега шатуны не мянял а только втулил в гаражных условиях с небольшой приблудой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

DED - Уважаемый коллега, а я и не знал, и даже представить себе не мог, что ты, предпочитаешь покупать шатуны 406, из за каких то ДиБиЛьНыХ, втулок! Скажи, вот по честному ты где нибудь ещё такую конструкцию втулок видел? На каком нибудь иностранном моторе?

Зачем? Охлаждать днище поршня, он что расплавится? Только масло жечь, и систему смазки разгружать. Масляный туман + Брызги от шатунного вкладыша, и так очень хорошо попадают на днище поршня. А охлаждение поршень получает от стенок цилиндра и вентиляции картерных газов, он же всё таки двигается вверх/вниз. А вот эпюра напряжений поршневого пальца, показывает что при возникновении детонации (при плохом бензине) палец должен лопнуть как раз посередине. Если эпюру вычертить на сплошной втулке Палец не лопнет НИКОГДА. Поршень быстрее развалится. Я уже давно ставлю втулки сплошные без всяких дырьев под смазку, из БраЖ, или БрБ2. И ещё ни одна втулка не прослабилась, и ни один палец не лопнул. А палец, он в поршне проворачивается, на В С Е Х моторах. Не знаю какой умный конструктор, ПРИДУМАЛ, такую втулку. Я давно ЗАБИЛ на этот конструкторский маразм, и стараюсь доработать 406 мотор поближе к мировым моторостроительным аналогам. Таким как например Субару и Крайслер, они такой херью не забиваются. Кто разбирал Субаровский мотор? Шедевр конструкторской мысли, ИМХО.

 

И ещё маленький вопрос, А какое такое МЕСТО у втулки, где, как? Там вроде калиброванное отверстие.

С Уважением! Пока.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

Берси, при детонации не палец стучит а поршень. с ДЕДом надо общаться когда он в эфире. поверь что он всегда ответит с уважением и вставит своё. я 406 шатун не юзал и поэтому спорить не могу. но если там палец мажется через канал под давлением то это скорей плюс чем минус. а субаровский двс это сказка. тока врядли после его разбора-сбора удастся добиться точности япошек. там точности нулевые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

alexgop - Коллега, стучит при детонации поршень, а нагрузка приходится на палец. Смазки для стандартного пальца в моём исполнении с зазором в 0.02 мм, достаточно от масляного тумана и разбрызгивания от шатунной шейки. Так же как на Тойота, и других, не буду перечислять. Насчёт Субаровских моторов, их собирают Люди, и я в том числе их ремонтирую и собираю у меня у самого вторая машина Субару импреза.

 

А ЗУБОВ БОЯТЬСЯ - В РОТ НЕ ДАВАТЬ.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey
Зачем? Охлаждать днище поршня, он что расплавится? Только масло жечь, и систему смазки разгружать. Масляный туман + Брызги от шатунного вкладыша, и так очень хорошо попадают на днище поршня.

Старая рядная шестерка 4.7 литра на Крузере, моторы Мазда 2.3 и 2.5 тоже шестерки для автоматов, говорят мотор нашей Приоры, но сам не проверял...

А охлаждение поршень получает от стенок цилиндра и вентиляции картерных газов, он же всё таки двигается вверх/вниз.

Про вентиляцию ты погорячился, так как охлаждение подразумевает приток и отток воздуха. А этого не наблюдаем

А вот эпюра напряжений поршневого пальца, показывает что при возникновении детонации (при плохом бензине) палец должен лопнуть как раз посередине. Если эпюру вычертить на сплошной втулке Палец не лопнет НИКОГДА.

Лопаетца и на 421 и на 402

Кто разбирал Субаровский мотор? Шедевр конструкторской мысли, ИМХО.

 

.Выколупывание через окно в цылиндре стопорного кольца, пальца, потом поршня? Потом с постановкой этого обратно? Называетца Мазохизмом! Точно такой же шедевр был применен на Альфаке 33.

 

 

 

Все правильно сказал. Только я бы еще обратил внимание на нижнию шейку шатуна (где владыши). Это только на первый взгляд кажеться что с ней ничего не случаеться. А это очено ответсвенная "дырка". Я имею в виду размер и элипс. Почти всегда при капремонте и контроле нижней шейки шатуна выявляеться элипс. К чему приводит элипс шейки - к потери давления масла, и стуку. Если элипс больше 0,03мм то шатун необходимо заменить. Я встречал элипс до 0,2мм - а это уже прямой кондитат в стукачи.

Так вот к чему я это все сказал = чаще умирает нижняя шейка чем верхнея втулка. Покрайней мере мне так чаще попадает. И на память было пару раз когда нижняя шейка в норме, а верня втулка требовала замены.

Но всеравно лучше менять шатун с хреновой втулкой, очень большой шанс что умрет она быстро.

Присоединяюсь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

grey, субаровский мотор не расчитан на ремонт. его один раз делают на заводе. в россии его востанавливают от бедности или скупости. хочеш иметь полноценную раллийную машину- плати деньги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey

alexgop, Все, что сделано из чугуния, люминя и зелеза, подлежит восстановлению и дальнейшего использования в работе...

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop
alexgop, Все, что сделано из чугуния, люминя и зелеза, подлежит восстановлению и дальнейшего использования в работе...

согласен полностью. только это уже не субару а грейбару, цена которому с гулькин ... эту грейбару я на жигулях сделаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey
я 406 шатун не юзал и поэтому спорить не могу. но если там палец мажется через канал под давлением то это скорей плюс чем минус.

Если внешне посмотреть на 406 шатун, то выглядит легче и изящнее, чем шатун 402. На весах показывают одинаковые цыфры в 970 гр. По всей высоте стержня сделано сквозное сверление 3 мм диаметром. Соответственно вынуждены были утолщить стержень, соответственно вес шатуна. Тупые конструкторы? Вряд ли бы все это затевалось на ровном месте, видимо были причины для таких манипуляций. В наших моторах нет конструкторских промахов. Присутствует отвратительное материальное воплощение замысла творца...

Кстати это отверстие не только для смазки пальца, сколько для охлождения поршня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

Кому интересно, пусть посмотрят на конструкции шатунов иностранных моторов. Много ли они найдут моторов имеющих такую же конструкцию. Не найдут. Зачем охлаждать днище поршня? Если ни в тойоте. ни в GM, ни в Daimler chrysler, и в конструкции других производителей этого нет, они что, лохи? У них моторы плохие, у них днище поршня не охлаждается, так что ли? Вот если не знаете зачем, не можете объяснить, то и не Флудите.

 

По поводу Субару, кто там рискнет перебранный и подготовленный, "подкованный" (кстати знаешь что этот термин в спортивных кругах обозначает?) Субару, на Почётных Жигулях как ты говоришь "сделать", прежде чем что то ляпнуть, надо хотя бы подумать, а ? Если не верите, зайдите в любой У-Сервис, и предложите.

 

А если вы занимаетесь "выколупыванием", это не работа, это мастурбация мозга ради заработка на кусок хлеба.

Да, субаровский мотор собрать, не каждому дано, а протюнить его, уж тем более. Да и вообще с кем я тогда общаюсь, И кому что доказываю, если вы боитесь шатун 406 провтулить?

Что то скучно мне стало.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop
Кому интересно, пусть посмотрят на конструкции шатунов иностранных моторов. Много ли они найдут моторов имеющих такую же конструкцию. Не найдут. Зачем охлаждать днище поршня? Если ни в тойоте. ни в GM, ни в Daimler chrysler, и в конструкции других производителей этого нет, они что, лохи? У них моторы плохие, у них днище поршня не охлаждается, так что ли? Вот если не знаете зачем, не можете объяснить, то и не Флудите.

 

По поводу Субару, кто там рискнет перебранный и подготовленный, "подкованный" (кстати знаешь что этот термин в спортивных кругах обозначает?) Субару, на Почётных Жигулях как ты говоришь "сделать", прежде чем что то ляпнуть, надо хотя бы подумать, а ? Если не верите, зайдите в любой У-Сервис, и предложите.

 

А если вы занимаетесь "выколупыванием", это не работа, это мастурбация мозга ради заработка на кусок хлеба.

Да, субаровский мотор собрать, не каждому дано, а протюнить его, уж тем более. Да и вообще с кем я тогда общаюсь, И кому что доказываю, если вы боитесь шатун 406 провтулить?

Что то скучно мне стало.

поделись что делают в у- сервисе. отвечу сам- меняют блоками системы двс на заводские.. кстати я имел ввиду про разговор о субару двс для серии WRX однако.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey

Берси, Ты форсунки масленные видел в моторах? Где? Я написал...

А зачем они тада сделаные если не для охлаждения?

 

Могу согласиться только на половину. Есть исключения - Мазда Кседокс например. Раскидал ДВС в цилиндре дырка. Реонту не подлежит. Ремонтных поршней нет. Только покупка блока, причем в сборе с коленом и поршнями. И ничего не сделать, "сухая" гильза настолько тонка что о расточка не светит. И сам блок тонкостенный.

Я ремонтные поршня никода и не ставил. Гильзовал, растачивал под стандард.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
serbey
Если вы обратили внимание, на шатуне стоит две втулки. А шейка шатуна имеет отверстие от вкладыша до пальца, в головке шатуна тоже есть отверстие. Почему две втулки? Сделано для того, что бы был маслянный канал и масло под давлением брызгало на донышко поршня и мазало палец. Сделано это для охлаждения поршня. Если вы поставите сплошную втулку, то как будет смазываться палец?

Если и менять втулку шатуна, то после того, как ее запресовали, желательно пройти шаром, что бы втулка раздалась и плотно прилегла к стенкам шатуна, а после этого пройти разверткой.

Вопрос: если вы не плотно загнали втулку и после того, как двигатель проработает так часов 30 и втулка встанет на свое место, как думаете, долго она проработает? А это опять разборка ЦПГ и все таки прийдется бежать в магазин и покупать новые шатуны.

У нас заменой втулок ни кто не занимается. Хлопотно, а гарантии ни какой. Хотя все мечтают о замене втулок.

при ремонте 406 го я тоже обратил внимание на конструкцию шатуна. охлаждение поршня маслом для того чтобы поршня не прогорали .втулки мне поменяли в той же конторе где иростачивали блок . втулки были точеные цельные но сдвумя отверстиями .масло проходит в проточке шатуна вокруг втулки к поршню, а через 2 отверстия смазывался палец . такая конструкция наверное крепче заводской . после ремонта двс прошел ок 200 т км без последствий .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...