Перейти к содержанию
           
Авторизация  
AnT96

Замена втулки шатуна?

Рекомендуемые сообщения

варел

Так всё-таки чем грозит, что палец на горячем будет плавать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Михалыч S360VYM

У ВАЗа "плавает" в поршне - запресован в шатун, у ГАЗа - в поршень запресован, в шатуне "плавает".

У ВАЗ 2110 и 21213-214. такая же схема как и у ГАЗ. Плавает и в шатуне и поршне.

 

Так всё-таки чем грозит, что палец на горячем будет плавать?

Так должно быть.

 

Но плавать, не болтаться.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
варел

 

Так должно быть. Но плавать, не болтаться.

Спасибо за ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

Пробовали втулить шатуны. Отказались от этой затеи. Почему:

-делали все как должно ходить долго, т.е. забивали втулку в шатун, потом проходили шаром, что давало калибровку отверстия под палец, потом, проходили раздвижной разверткой под палец. Все получалось красиво и надежно. Втулку из шатуна не возможно было не только извлеч, но и выковырить с трудом. но тут началось самое главное; дело в том, что нижнее отверстие шатуна не в одной плоскости с верхним отверстием, и при установке шатуна  с поршнем в цилиндр получается, что поршень стоит "боком" и одна сторона поршня выступает из блока, другая чуть ниже блока. При этом и поршень и поршневые кольца начинают работать одной стороной. Иногда после установки такого шатуна, при прокручивании двигателя чуствовалось подкусывание поршня в НМТ. Разбирали двигателя с нашими шатунами и в реале видели, что поршень вместе с кольцами работал боком. Естественно моторесурс резко снижался. На заводе видимо после запресовки втулки разворачивают под палец на станке, что бы сублюсти симетрию между низом и верхом. Но при покупке шатунов заметил, что много шатунов имеют отверстие под палец вроде как боком, т.е. с одной стороны втулка толстая, с другой тонкая. значит втулка шатуна проходит не много. Вот на это рекомендую обращать внимание припокупке новых шатунов. По этому в сервисах без специальных станков качественно втулки не поменять.

Володя привет!

Не ожидал от тебя инфы про то, что втулки - ты забиваешь!

Я, например, их только запрессовываю, так как бить по верхней головке шатуна - нельзя, он очень легко гнётся! Из за этого и несоосность!

Шар как таковой - абсолютно не гарантирует чистоты и плотности прилегания наружной поверхности втулки к её посадочному отверстию! Наоборот было замечено что он создаёт волну, типа стиральной доски, и различные уплотнения материала втулки. И хотя развёртка (а их должно быть 3) снимет волну, напряжения металла  она не снимает. Втулки от М-412 очень хорошо прессуются и работают.

К стати - шатун очень легко правится, = но, для этого надо иметь токарный станок и кондуктор с индикатором.

Изменено пользователем Берси
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Spas750

Совсем запутался...В заводской упаковке пальцы на 406-ой оказались чуть длиннее, чем те, что уменя стоят, в другом месте подобрали мне такие же пальцы, но они помечены синим цветом. Померял по длинне, зазор между стопорными кольцами 1мм, т.е. если поставить более длинные, то они не влезут. Что неправильно, старые пальцы? маркировка синим цветом? 

Длинными пальцами комплектуются 405-409 двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
олег самара

Берси,привет! У меня есть несколько вопросов  по этому делу,ибо задумавшись как Гамлет ,"втулить-не втулить,вот в чем вопрос",я решил втулить.

 Можно ли поставить неразрезную втулку в шатун и какой сорт бронзы туды идет?

Втулка в шатун прессуется на "горячую"?

Какое межцентровое расстояние у 406-го шатуна?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mi24

всем доброго здоровья! сегодня на рынке купил пальцы ,они оказались короче родных если поставлю их,чем это может обернуться,и если один поставить длиннее,чем остальные три,не будет большой беды?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM

всем доброго здоровья! сегодня на рынке купил пальцы ,они оказались короче родных если поставлю их,чем это может обернуться,и если один поставить длиннее,чем остальные три,не будет большой беды?

Дисбаланс получится. Как следствие , вибрация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Spas750

всем доброго здоровья! сегодня на рынке купил пальцы ,они оказались короче родных если поставлю их,чем это может обернуться,и если один поставить длиннее,чем остальные три,не будет большой беды?

Ты пост выше читал, у тебя 405, тут длинные пальцы ломает, а ты собрался короткие ставить от 406, а если разные поставиш, развесовка поршневой разная будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mi24

Михалыч S360VYM, Spas750,   спасибо

 



Ты пост выше читал, у тебя 405, тут длинные пальцы ломает, а ты собрался короткие ставить от 406, а если разные поставиш, развесовка поршневой разная будет.

 продавец меня убеждал, что они усиленные,а я не промерил,а знал бы не взял.. поеду другие покупать..

Изменено пользователем mi24

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
48rus

Блин, оказывается группа поршень-палец-шатун 1(белая) самая толстая, а 4-я(красная) самый меньший диаметр, а не наоборот, как я думал! Думал палец потолще и развернуть втулку шатуна под него.

Перебираю 406 на двух шатунах пальцы люфтят, на поршнях выбито цифра 1, я правильно понимаю, что это все тупик и надо или покупать новые шатуны или перевтуливать?

Блок буду точить, поэтому поршни любого допуска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
48rus

Посмотрел внимательней- на ощупь на проблемном пальце выработка, шлифанул войлочным кругом нагар с открытых участках и увидел выработку- разница в 3 сотки.

Есть надежда подобрать новые пальцы в родные втулки шатуна, Ура!

Блин, не думал, что стальные, закаленные пальцы с точатся больше , чем бронза.

0_e5abf_bba6ec6c_XL.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Посмотрел внимательней- на ощупь на проблемном пальце выработка, шлифанул войлочным кругом нагар с открытых участках и увидел выработку- разница в 3 сотки.

Есть надежда подобрать новые пальцы в родные втулки шатуна, Ура!

Блин, не думал, что стальные, закаленные пальцы с точатся больше , чем бронза.

 

Рано радуешься.Втулка скорее всего будет эллипсом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
48rus

Рано радуешься.Втулка скорее всего будет эллипсом.

Всю радость обломил!  :(  Эллипс- это наверно вверх-низ? Это измерить мне нечем.

А если новый палец будет не качаться и задвигаться от руки, как в мануале- этого достаточно? или нести куда-то- мерить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
masiy

Всю радость обломил!  :(  Эллипс- это наверно вверх-низ? Это измерить мне нечем.

А если новый палец будет не качаться и задвигаться от руки, как в мануале- этого достаточно? или нести куда-то- мерить?

Не заморачивайся с пальцами и втулками. Почти в каждом большом городе есть фирма Механика. Покупаешь втулки шатунные от москвича 412 и в" механику" по цене работа копейки и качественно, правда долго делают. В ручную будет криво. Я платил за работу 200-300 р.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
masiy

Да забыл, пальцы обязательно в комплекте везти в механику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
48rus

Не заморачивайся с пальцами и втулками. Почти в каждом большом городе есть фирма Механика. Покупаешь втулки шатунные от москвича 412 и в" механику" по цене работа копейки и качественно, правда долго делают. В ручную будет криво. Я платил за работу 200-300 р.

Да заходил на сайт Механики, там в перечне филиалов даже ближайшего Воронежа нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Да заходил на сайт Механики, там в перечне филиалов даже ближайшего Воронежа нет.

Запрессовать не проблема.С развёртыванием беда,нет перпендикуляра.Либо приспособу надо изготавливать.Но это дорого если ты не перебираешь моторы.Проще отдать на расточку.Если даже нет "Механики" должны быть заводы,автопредприятия с расточными станками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
48rus

Если даже нет "Механики" должны быть заводы,автопредприятия с расточными станками.

Нашел в Липецке такое предприятие- УАЗ-центр - был там, переспросил у ребят- как делаете?- говорят на станках, только приноси с пальцами, цена 2000р за четыре + втулки свои, спросил: какие втулки лучше- москвичевские подойдут?- говорят нет, покупай родные ЗМЗ и в них сделаем проточку под масло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
masiy

Нашел в Липецке такое предприятие- УАЗ-центр - был там, переспросил у ребят- как делаете?- говорят на станках, только приноси с пальцами, цена 2000р за четыре + втулки свои, спросил: какие втулки лучше- москвичевские подойдут?- говорят нет, покупай родные ЗМЗ и в них сделаем проточку под масло.

Я отдавал в механику москвичовские втулки и стоила работа 200 или чуть больше. На 406 и москараде пальцы диаметром одинаковые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
48rus

Забрал завтуленные шатуны, на один палец понавешивал по три шатуна- все нормально, но не сделали проточку под масло (при сдаче отсоветовали это делать, мол давление теряется).

Вопрос: могу бор машинкой сам фрезернуть неглубоко (не разрезая втулку) этот  паз от нижнего отверстия до верхнего-

делать его или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Максим Павлович

Думаю и без этой прорези будет хорошо, главное сверху отверстие не забудь сделать. Без прорези рабочая поверхность втулки больше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Забрал завтуленные шатуны, на один палец понавешивал по три шатуна- все нормально, но не сделали проточку под масло (при сдаче отсоветовали это делать, мол давление теряется).

Вопрос: могу бор машинкой сам фрезернуть неглубоко (не разрезая втулку) этот  паз от нижнего отверстия до верхнего-

делать его или нет?

Почитай здесь https://www.gazelleclub.ru/forum/topic/34427-shatuny-77/page-2Тоже муки творчества испытывал.Пока всё нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
48rus

Почитай здесь https://www.gazelleclub.ru/forum/topic/34427-shatuny-77/page-2Тоже муки творчества испытывал.Пока всё нормально.

Спасибо, понял -до половины диаметра втулки- буду делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
OLEG-855

Блин, оказывается группа поршень-палец-шатун 1(белая) самая толстая, а 4-я(красная) самый меньший диаметр, а не наоборот, как я думал! Думал палец потолще и развернуть втулку шатуна под него.

Перебираю 406 на двух шатунах пальцы люфтят, на поршнях выбито цифра 1, я правильно понимаю, что это все тупик и надо или покупать новые шатуны или перевтуливать?

Блок буду точить, поэтому поршни любого допуска.

сегодня узнал, есть еще и оранжевая,она больше белой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...