Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Garin

Шумы и звуки в трансмиссии машин 4Х4

Рекомендуемые сообщения

Garin
На днях перебрал раздатку.Была цель , путём замены подшипников ведущего и промежуточного валов с радиальных на радиально-упорные и самого промежуточного вала , добиться снижения шума.

Результат:звуки,издаваемые раздаткой стали на порядок тише.Теперь слышу звуки, издаваемые двигателем.(Кто знает тему-тот поймёт).Хотя появился и новый глюк-визжит раздатка при сбросе газа на режиме принудительного холостого хода( когда двигателем тормозиш). Ещё заметил, что звуки потихоньку становятся тише,видимо прикатываются новые детали.

Алексей Тверь,Привет!

Вот я это и имел в виду - при торможении двигателем!! Вой мостов,раздаток,есть(немного!!)на всех типах полноприводных машин. Возьмем к примеру УАЗ.Там есть определенный звук включенного моста,и все.Ни какого рокота,при торможении двигателем не слышал ни когда,за все годы эксплуатации этих машин,даже у "убитых"экземпляров.

Дело в том,что схема Газели 4Х4 - "НИВА",только погрубее.Но у НИВЫ ракого "рева" тоже нет..

Так,что это такое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

den773
den773,Здравствуй!

Спасибо за ответы.

Но "урчит"мост или раздатка?Скорее всего сделаю так - сниму крышку рычагов РК и КПП,на полу кабины,и проедусь,поторможу двигателем.Звук где то род полом кабины "живет".Да и по сути он "урчаще-скребущий".Если бы "спец" из Японии послушал - умер бы сразу,от такой "нормальной" работы агрегата.

Но все таки что это? И самое главное - почему?

Мост шумит во всем диапазоне одинаково, а под сброс газа шумит раздатка. Конкретно не отвечу почему, есть предположение (переборка АлексеяТверь это похоже подтверждает), что зазоры на грани допуска и шум-рокот возникает из-за вибрации внутри агрегата. Больше сказать ничего не могу. Еще раз напоминаю о непаральлельности фланцев. Ведь по теории шум-рокот будет в узком диапазоне оборотов. Может быть именно на этой скорости.

Изменено пользователем den773

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dadel

Когда тормозиш двигателем в коробке, раздатке, меняется направление передачи мощности на обратную. Люфты в подшипниках дают такой шум. Более наглядно: когда шумит передний ступичный подшипник, меняешь направление движения и шум меняется. Нагрузки на него под разными углами.

Продиагностировать можно стетоскопом. Вывешиваешь машину, только НАДЁЖНО. Заводишь, включаешь передачу 3ю ( ну на разных на самом деле надо) и слушаешь откуда звук. В качестве стетоскопа я иногда использую монтировку. Один конец прижимаешь к агрегату, другой под ухо где мочка. Подшипники сразу поймешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Garin
Мост шумит во всем диапазоне одинаково, а под сброс газа шумит раздатка. Конкретно не отвечу почему, есть предположение (переборка АлексеяТверь это похоже подтверждает), что зазоры на грани допуска и шум-рокот возникает из-за вибрации внутри агрегата. Больше сказать ничего не могу. Еще раз напоминаю о непаральлельности фланцев. Ведь по теории шум-рокот будет в узком диапазоне оборотов. Может быть именно на этой скорости.

den773,Привет!

Тогда старый-старый вопрос - ЧТО ДЕЛАТЬ?

И вопрос в догонку - где найти импортные подшипники,для переборки РК?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
den773
den773,Привет!

Тогда старый-старый вопрос - ЧТО ДЕЛАТЬ?

И вопрос в догонку - где найти импортные подшипники,для переборки РК?

Доброго времени суток! Давай подождем что скажет после обкатки РК Алексей Тверь, а потом уж действовать. Импортные подшипники можно подобрать по каталогу в специализированных проверенных магазинах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
АлексейТверь

Всем привет! За неделю эксплуатации раздатки после замены подшипников и промежуточного вала картина следующая:

Пробег составил около 600 км, из них 400 до москвы и обратно. Плохой знак- вернулся вой (свист) под нагрузкой при разгоне и по характеру стал похож на вой при торможении двигателем. Отсюда вывод- замена пром. вала не помогла. Кстати со старым валом при торможении двигателем было намного тише. Вывод - меняем обратно , а за одно и подшипники диференциала( № 6- 215) т. к. при предыдущем вскрытии раздатки они очень не понравились своим грубым, с заеданием, вращением.Отсюда вопрос, а не они-ли визжат? <_<

Но при всём негативе есть и один неоспоримый плюс. Перестал досаждать дребезг рычагов раздатки,характер работы агрегата стал более мягким несмотря на этот противный визг. И при крейсерской скорости 90 км/ч можно сравнительно нормально ехать. Всётаки нормальные (по качеству) подшипники это необходимость для агрегата где одновременно их вращается 10 штук.Вообщем на днях опять поковыряю сей агрегат.

Ещё одна болячка вылезла при процедуре замены сальников привода правого переднего колеса. Мало того,что сальники на заводе поставили криво в чулок моста ( и как они почти 30 тысяч отходили?), так ещё и подшипник ступицы начал разрушаться в прямом смысле этого слова. При вскрытии обнаружил, что полопались сразу семь роликов и началось разрушение сепаратора со следами задиров на беговой дорожке. Вообщем вовремя потёк этот сальник.

Владельцы полноприводных Соболей - следите за передними ступицами и имейте под рукой новый подшипник ( 6У- 537909К1С17),. Видимо это тоже расходный материал.

post-795-1180011828_thumb.jpg

post-795-1180082941_thumb.jpg

Изменено пользователем АлексейТверь
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tixoxod-4x4

Вот и у меня похоже раздатка стала попискивать. При разгоне после торможения скрипит как будто колодки стерлись, при торможении двигателем скрип меняет свою тональность, если в этот момент выжать сцепление перестает. Есть подозрение что это подшипник со стороны коробки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
den773
Всем кто эксплуатирует машины Газель 4Х4.

Интересует вот что.

При движении вперед,на диапазонах скоростей 80-95-100,при "торможении двигателем"возникает непонятный,глухой, скрежуще-рокочущий звук,исчезающий при добавлении "газа",и возникающий вновь при "торможении двигателем"то ли в раздатке,то ли в переднем мосту.Это наблюдается на машине "с новья",т.е с первых дней эксплуатации. Звук не растет, а "живет своей жизнью",постоянно.

Очень хорошо слышно при езде в тоннелях,если открыть окно.

Хочу спросить коллег по машинам Газель 4Х4 - есть ли такое у вас? И что это вообще - заводская болячка,связанная с конструированием узлов по"своему пути",когда это давно известно в мире машин 4Х4,или неисправность?

Но,эксплуатируя машины 4Х4(НИВА,УАЗ,ГАЗ-66) и 6Х6(ЗИЛ-157,131) подобных звуков не наблюдалось.Трансмиссия "гудит"рабочим режимом,но не более.

 

P.S. В связи с открытием раздела по Газелям 4Х4,прошу модератора,перенести тему туда.

После "работы" с машиной на даче в эти праздники, рискну препположить, что эту проблему я решил. B) :rolleyes: Хочу еще пару дней покататься, проверить все и потом выложу отчет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

den773

Проблема шума полноприводной машины решена!!! :rolleyes: Смотрите тут http://foto.mail.ru/mail/denis-ko/gaz/54.html Как вы думаете, при каком варианте будет меньще всего шумов. Вот и я думаю, что при В. Вариант А - стандартная схема машины 4х4 (прямоугольник - рк, линии у колес -фланцы мостов, линии их соединяющие - карданы, линия сверху - рама). Вариант Б -лифтинг передней подвески без косой проставки между мостом и рессорой. Вариант В - тоже с проставкой. Проездив с проставкой около 500 км, заявляю: шум при торможении двигателем пропал. Теперь машина по звукам не отличается от других полноприводников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sanechek

Вот и я заметил. Когда машина груженая дребезга во время торможения двигателем почти нет. Да и машина как-то потише едет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded

А есть у кого нибудь описание раздатки и ее ремонт? Если есть выложите или ткните носом где читать. Сегодня пришла Газель с вибрацией, оказалось: 2 крестовины мертвые, но это не факт. Самое интересное, что на всех к\валах вилки относительно друг друга расположены не в одной плоскости, а примерно под углом 45 град. Два к\вала собрали правильно, а третий, который сварной, развернуть не удалось. Отсюда вопрос: они так и должны быть, или это брак завода?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded
Самое интересное, что на всех к\валах вилки относительно друг друга расположены не в одной плоскости, а примерно под углом 45 град. Два к\вала собрали правильно, а третий, который сварной, развернуть не удалось. Отсюда вопрос: они так и должны быть, или это брак завода?

 

Владельцы 4VD, так ни кто и не смотрел, как карданные вилки у вас стоят. Или вы все в отпусках?

Это, я так, что бы тему поднять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tixoxod-4x4
Владельцы 4VD, так ни кто и не смотрел, как карданные вилки у вас стоят. Или вы все в отпусках?

Это, я так, что бы тему поднять.

Иду за машиной, посмотрю, вечером напишу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23322

Про вибрацию! Вибрация зависит от сбалансированности к/валов. смещение на 0,03 мм даёт шум и гул.

на ино их в разы меньше из за отсутствия пром вала кпп - рк.

так же зависит от того, в какой плоскости находятся рк и редукторы. Должны быть в одной плоскости.

при нагрузке гудит ещё из за изменения сил вращения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tixoxod-4x4

Отсмотрел свои, у всех разница примерно30-40 градусов промежуточный заварен уже не исправить, мостовые может быть можно будет вынуть и вставить соосно, при переходе на зимнюю резину буду подниматься как сделал DEN773 , заодно и с карданами поиграюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23322

Из предидущего моего поста

вибрации возникают только из за не параллельности фланцев рк и редкторов.

сначало вибрация в пределах нормы при пустой машине, ( фланцы крепления как бы параллельны, и нет вибрации) но если машину нагрузить, то фланцы мостов так и остаются, а вот рк своё положение меняет. это то и приводит к рёву и вибрации. возникла идея посадить РК не жёстко к раме, а через какие нибудь пружины небольшие. ИМХО вибрация снизится в разы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ded
Отсмотрел свои, у всех разница примерно30-40 градусов промежуточный заварен уже не исправить, мостовые может быть можно будет вынуть и вставить соосно, при переходе на зимнюю резину буду подниматься как сделал DEN773 , заодно и с карданами поиграюсь.

 

О, это уже интересно. Получается, что так задумано, или общий брак. Если так задумано, то с какой целью?

 

23322 писал:

 

вибрации возникают только из за не параллельности фланцев РК и редукторов.

сначало вибрация в пределах нормы при пустой машине, ( фланцы крепления как бы параллельны, и нет вибрации) но если машину нагрузить, то фланцы мостов так и остаются, а вот рк своё положение меняет. это то и приводит к рёву и вибрации. возникла идея посадить РК не жёстко к раме, а через какие нибудь пружины небольшие. ИМХО вибрация снизится в разы!

 

ИМХО, тут по моему что-то не так. Если фланцы кар.валов в одной плоскости, то при загрузке автомобиля они так и остаются, а вот угол между редукторам и раздаткой меняется. Чем больше загружен авто, тем больше ось кардана старается принять горизонтальное положение. И тут появляется вибрация. Напрашивается вопрос: А не слишком ли длинные карданные валы. И при загрузке валам просто не хватает места по шлицам. В результате чего он пытается прогнуться в середине и отсюда вибрация?

Парни, попробуйте спроектировать в реальную ход кардана (как бы под загрузкой) при очередной замене крестовины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
den773
О, это уже интересно. Получается, что так задумано, или общий брак. Если так задумано, то с какой целью?

 

23322 писал:

ИМХО, тут по моему что-то не так. Если фланцы кар.валов в одной плоскости, то при загрузке автомобиля они так и остаются, а вот угол между редукторам и раздаткой меняется. Чем больше загружен авто, тем больше ось кардана старается принять горизонтальное положение. И тут появляется вибрация. Напрашивается вопрос: А не слишком ли длинные карданные валы. И при загрузке валам просто не хватает места по шлицам. В результате чего он пытается прогнуться в середине и отсюда вибрация?

Парни, попробуйте спроектировать в реальную ход кардана (как бы под загрузкой) при очередной замене крестовины.

 

Вчера заклинило крестовину к.вала от коробки к раздатке. Менял в дороге, т. к. ехать было невозможно. Вилки развернуты действительно на 30-40%. По -поводу длинны валов. Нет не длинные. При рассчете проставок под кардан проектировал их полные ходы во все стороны.

Кстати, немного не в тему, но больше кинуть не куда - 4х4 касается в первую очередь. Машина медленно разгонялась (по сравнению с простой газелью) на что многие жалуются. Прогорел резонатор, да и глушитель уже был на излете. Когда это случилось, до дома оставалось 450 км (в Костомукшу ездил). И машина поехала! Причем как! На 110 вылетала элементарно! Дома поставил глушитель и резонатор в "одном флаконе". Теперь совсем другое дело. Так что господа полноприводники, тяги на наших машинах не хватает из-за глушаков.

Изменено пользователем den773

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded
Машина медленно разгонялась (по сравнению с простой газелью) на что многие жалуются. Прогорел резонатор, да и глушитель уже был на излете. Когда это случилось, до дома оставалось 450 км (в Костомукшу ездил). И машина поехала! Причем как! На 110 вылетала элементарно! Дома поставил глушитель и резонатор в "одном флаконе". Теперь совсем другое дело. Так что господа полноприводники, тяги на наших машинах не хватает из-за глушаков.

 

А тут может умышленно задавили глушитель, что-бы не гоняли быстро. В свое время были мотоколяски с двигателем от мотоцикла ИЖ-56. Так там тоже глушитель был задавлен умышленно. Что-бы каляска не бежала выше 60 км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23322
О, это уже интересно. Получается, что так задумано, или общий брак. Если так задумано, то с какой целью?

 

23322 писал:

ИМХО, тут по моему что-то не так. Если фланцы кар.валов в одной плоскости, то при загрузке автомобиля они так и остаются, а вот угол между редукторам и раздаткой меняется. Чем больше загружен авто, тем больше ось кардана старается принять горизонтальное положение. И тут появляется вибрация. Напрашивается вопрос: А не слишком ли длинные карданные валы. И при загрузке валам просто не хватает места по шлицам. В результате чего он пытается прогнуться в середине и отсюда вибрация?

Парни, попробуйте спроектировать в реальную ход кардана (как бы под загрузкой) при очередной замене крестовины.

 

думаю нет. раздатка закреплена жёстко. а редукторы нет.

при изменении положения фланцы рк меняют своё положение, а вот мосты нет. свободный ход имееца у мостов, но вот положение вланцев редукторов нет. это чаще всего и является причиной ...

во первых мосты у ГАЗелей по какой то ё***той конструкции не имеют ни одной тяги. На волговском мосту кажется две есть, на Нивских мостах там тоже две их. а у ГАЗелей мост крепится к рессоре, а именно к перпендикулярному листу железа. даже и думать не надо, что там возможны смещения, но горизонтальные.

выход! видел на газелях усиление заднего моста. (по конструкции как крепление передней балки на МАЗах.) сами наверное видели много раз. так вот. попытацца этот усилитель переделать под тяги (от рамы к мосту) и плюс к этому сделать к аммортизатору тоже тягу на раму. Уже два доп крепления моста. При этой конструкции у вас при изменении положения рамы изменится положения и редуктора.

Ваши мнения.

З.Ы. сфоткайти плиз РК, валы и мостты. Своей Газели 4*4 у меня пока нет, набираюсь опыта. И фотки оч нужны.

Изменено пользователем 23322

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded
думаю нет. раздатка закреплена жёстко. а редукторы нет.

при изменении положения фланцы рк меняют своё положение, а вот мосты нет. свободный ход имеетца у мостов, но вот положение вланцев редукторов нет. это чаще всего и является причиной ...

 

Как же может менять положение фланц на РК, если рк закреплена жестко на раме? Редуктор на мосту тоже не может менять положение, т.к. мост закреплен на рессорах, а рессора в свою очередь при загрузке выпрямляется со смещением моста немного в заднюю часть авто и вверх. Рессора на газеле: передний конец жестко через сайленблок, задний конец рессоры плавающего типа. Попробуй спроектируй ход редуктора при работе.

 

во первых мосты у ГАЗелей по какой то ё***той конструкции не имеют ни одной тяги. На волговском мосту кажется две есть, на Нивских мостах там тоже две их. а у ГАЗелей мост крепится к рессоре, а именно к перпендикулярному листу железа. даже и думать не надо, что там возможны смещения, но горизонтальные.

выход! видел на газелях усиление заднего моста. (по конструкции как крепление передней балки на МАЗах.) сами наверное видели много раз. так вот. попытацца этот усилитель переделать под тяги (от рамы к мосту) и плюс к этому сделать к аммортизатору тоже тягу на раму. Уже два доп крепления моста. При этой конструкции у вас при изменении положения рамы изменится положения и редуктора.

Ваши мнения.

 

А зачем реактивные тяги? Мосты крепятся на рессорах через стремянки, куда еще жестче? Мост и так не убежит, если рессору не сломать, но и то надо с обеих сторон. На нивах других авто нет рессор, вместо них пружины, вот и закреплен мост при помощи реактивных тяг.

Изменено пользователем ded
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GIN_ToNiK

Мужики, а вот еще вопросик от чайника. Если я временно сниму передний кардан, как бы временно останусь без полного привода, расход бензина уменьшится заметно? И если да, то расскажите пожалуйсто, его можно просто открутить а потом прикрутить обратно или надо поставить метки перед тем как его открутить. Заранее всем большое спасибо. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded

GIN_ToNiK А когда меняют задник кардан метки ни кто не ставит. То же самое и с передним

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GIN_ToNiK
GIN_ToNiK А когда меняют задник кардан метки ни кто не ставит. То же самое и с передним

 

Большое спасибо, осталось только выяснить с расходом бензина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded

Извени, забыл написать, расход падает, шум раздатки исчезает. У нас ходили такие газели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...