Замена задних тормозных колодок барабанного типа, производится, если у одной из накладок в ходе износа износ толщина составляет менее 2 мм.
Разрешается эксплуатировать тормозной барабан если его износ не более ⌀170 мм. при этом необходимо учитывать, что диаметр нового барабана составляет – 168 + 0,2 мм.
Замер толщины накладок можно производить через регулировочное отверстие с помощью штангенциркуля без снятия ступицы с диском, путем измерения разницы расстояния от наружной поверхности диска до колодки с накладкой.
Замену колодок необходимо проводить сразу на обеих сторонах автомобиля
Снятие колодок делается в следующей последовательности:
- установить упоры под передние колеса, вывесить заднее колеса, затем снять заднее колеса;
- снять автомобиль с ручного тормоза опустив его рычаг вниз;
- отсоединить и снять тормозную скобу, не отсоединяя шланга, подвесить скобу на раме, не допуская натяжения шланга;
- открутить крепящие болты и снять полуось с помощью специального съемника;
- открутить гайку подшипника ступицы, после снять ступицу вместе тормозным диском, также снять уплотнительное кольцо;
- открутив гайку 11 ослабить тросы ручного тормоза; ослабить скобу 22 (см.рис ниже);
- снять прижимные 6, а также стяжные 28 пружины (см.рис ниже);
- вынуть колодки 1, а также регулировочное звено со щита 12;
- удалить загрязнение с деталей ручного тормоза.
Установку задних колодок проводить в обратной последовательности:
- новые накладки колодок при установке должны быть полностью сухими, без попадания на них масла или топлива;
- смазкой CASMOLY MS243 смазать следующие детали:
1) щит тормоза в местах контакта с тормозными колодками (6 площадок);
2) опоры колодок, пружину 8 в зоне контакта со звеном.
Промыть и смазать смазкой CASTROL К764 резьбовые поверхности деталей регулировочного звена (обоймы 3 и регулировочного винта 4);
- провести сборку регулировочного звена, закрутив детали до упора, без подклинивания;
- установить пружины как показано на рисунке ниже.
Провести регулировку стояночного тормоза, согласно инструкции(Регулировка ручного стояночного тормоза на автомобиле ГАЗель Некст).
После установки новых колодок необходимо провести их приработку следующим образом:
Приработка новых колодок проводится на стенде
- на ролики стенда установить автомобиль задними колесами;
- коробку передач переключить на нейтралку;
- включить стенд, с такой скоростью, что бы скорости задних колес автомобиля была 5-10 км/ч;
- поднять рычаг ручного тормоза на 1 щелчок и в таком положении в течение 5 минут делать приработку новых колодок.
Проверку работоспособности тормозного механизма нужно делать после полного охлаждения тормозов. Поднять ручку рычага ручного тормоза с усилием в 147-196 Н (15-20 кгс) при этом тормозная сила на задних колесах суммарно должна составлять не меньше 3435Н (350 кгс). Проверку нужно проводить при вращении роликов стенда в сторону движения автомобиля задним ходом.
![Дмитрий](https://www.gazelleclub.ru/forum/uploads/profile/photo-thumb-2.jpg)
Автор Дмитрий
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти