Перейти к содержанию
           
ZAN57

Старт улучшайзинга, тюним, колхозим Газель 8 мест

Рекомендуемые сообщения

Командор

Перечитал Ваши размышления про потолок, также и других авторов на эту тему. Насчёт тепло и шумоизоляции вроде проще, 88 клей должен держать в жару и мороз. А вот виброизоляция на основе битума как я понял не держится. Со временем отваливается на обшивку. Наверное надо хорошо просмотреть все рёбра жесткости на потолке по поводу контактной сварки, может придётся добавлять, как Вы делали. Даже подумал, а не приклеить виброизоляцию сверху на крышу, колхоз конечно, но вибрация потолка на гравийке хуже. А если ещё и фольга будет сверху- дополнительно отражать солнце будет. Но это уже крайний выход.

   Так же и идея про шпингалеты на задней двери неплохая, встречал об этом раньше. Как не регулируй замки на этой двери, разболтаются всё равно, а надёжный шпингалет, без люфта, будет держать хоть одну половину двери. Да и на вторую половину можно придумать такой же запор, только привод вывести наружу в виде ручки - повернул на четверть оборота и внутри шпингалет также затянет дверь. Надо будет обдумать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Татарин
4 минуты назад, Командор сказал:

 А вот виброизоляция на основе битума как я понял не держится. Со временем отваливается на обшивку.

STPишка даже на моторном щите в районе выпуска не плывёт.

Тогда как бюджетный заменитель ,подкладочный слой кровельных материалов, сползает на солнцепёке как слизняк,оставляя битумный след.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор

STPишка, это что такое, разъясните пожалуйста подробнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german
1 час назад, Командор сказал:

 Даже подумал, а не приклеить виброизоляцию сверху на крышу, колхоз конечно, но вибрация потолка на гравийке хуже. А если ещё и фольга будет сверху- дополнительно отражать солнце будет. Но это уже крайний выход.

   Так же и идея про шпингалеты на задней двери неплохая, встречал об этом раньше. Как не регулируй замки на этой двери, разболтаются всё равно, а надёжный шпингалет, без люфта, будет держать хоть одну половину двери. Да и на вторую половину можно придумать такой же запор, только привод вывести наружу в виде ручки - повернул на четверть оборота и внутри шпингалет также затянет дверь. Надо будет обдумать.

Да уж поистину мысли вслух виброизоляцию сверху на крышу, честно скажу нигде такое и ни у кого не встречал. Если хотите дополнительно отражение от солнца, то рекомендую автобагажник во всю крышу. Тем более уже есть у вас, всего лишь доработать.

Со шпингалетами идея хорошая, имеет право на жизнь, в своей автопрактике не применял, но у других такую установку видел, и достойные варианты.

Лишние дыры в кузове, лишня корозия как не обрабатывай, очаг моментально образуется, только дай повод.

 

1 час назад, Командор сказал:

STPишка, это что такое, разъясните пожалуйста подробнее.

Фольгированный листовая вибротеплоизоляция, различной толщины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор

Герман, одним жучком больше, одним меньше - ГАЗон, на наш век хватит. Он на кочках быстрее развалится, чем проржавеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

Да развалить что угодно можно, иной раз даже и не стараться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор
8 часов назад, german сказал:

 

Фольгированный листовая вибротеплоизоляция, различной толщины.

А как там работает вибро, смолы нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

В моем варианте почти весь кузов,  пока ичего неотвалилось. То что заметнее в тишине, не так как ранее шумы наблюдались, и не так теплом веит, это заметно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Татарин
34 минуты назад, Командор сказал:

А как там работает вибро, смолы нет?

Смола наверное всё-таки есть,и замешеная с полимерами.Самоклейка.Правду ни кто не скажет.Ибо,  тайна,и всё такое.Защитный слой бумаги снял,приложил на обезжиренную поверхность и роликом"бочёнком " обкатал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

На днях с проводкой возился, потолок снимал в грузовом отсеке, ничего не отвалилось. Верх полностью обклен. Делал сам, старался для себя. В грузовом отсеке потолок заделывал обшивкой с пассажирки. Дополнительные перекладины пришлось добавлять из прямоугольной трубы пару штук, 40 на 20. В грузопассажирском варианте они не предусмотрены, голый кузов, только бочинки из двп.

Изменено пользователем german

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор
11 часов назад, german сказал:

На днях с проводкой возился, потолок снимал в грузовом отсеке, ничего не отвалилось. Верх полностью обклен. Делал сам, старался для себя. В грузовом отсеке потолок заделывал обшивкой с пассажирки. Дополнительные перекладины пришлось добавлять из прямоугольной трубы пару штук, 40 на 20. В грузопассажирском варианте они не предусмотрены, голый кузов, только бочинки из двп.

Обшивка с пассажирки есть, на разборке взял, даже пластиковые уголки с задка имеются, на их наверное цеплять не буду. Сзади, сразу за дверью, ещё занавес прицеплю, что бы пыль в отсек не сосало. Только не спрашивай как и зачем, буду делать, выставлю фото.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Ещё с 70-х годов понял, восстанавливая из металлолома Москвич- 403, что ничего лучше 88 не держит. Но тогда 88 был сугубо авиционный и держал намертво и в жару. Сейчас их этих 88х как грязи, и 88люкс, и 88Н, и 88Нт, и всё это умножаем на 6-7 только мне известных производителей. Например люкс (производителя не помню, банки вроде валяются) отваливается сам чз год. 88НТ держится вроде дольше, но края кожзама или утеплителя всё равно отстают на жаре, если чем то механически не крепить... С каждым годом края отворачиваются всё больше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
7 минут назад, ZAN57 сказал:

 Например люкс (производителя не помню, банки вроде валяются) отваливается сам чз год. 

Не такой?https://novgorod.petrovich.ru/catalog/11986/144204/

Клеили пластмассу (не знаю какую) с поликарбонатом.Взялся насмерть.До этого пробовали разные клеи-герметики,полиуритановый клей разных рецептур.То ценник конский получается,то качество ни куда не гожее.Один вообще как пена монтажная пузырить начал.Вопрос не праздный.Не облажаться-бы с этим клеем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор

Вот, вот, пол и стены ещё можно вибро закрыть а вот потолок проблема. То жара за 35, то мороз за 40.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
1 час назад, Татарин сказал:

Не такой?https://novgorod.petrovich.ru/catalog/11986/144204/

Клеили пластмассу (не знаю какую) с поликарбонатом.Взялся насмерть.До этого пробовали разные клеи-герметики,полиуритановый клей разных рецептур.То ценник конский получается,то качество ни куда не гожее.Один вообще как пена монтажная пузырить начал.Вопрос не праздный.Не облажаться-бы с этим клеем.

Не, производитель явно другой, этикетка из бумаги была, красно- белая...    Навоз...

Ну у меня чз 2-3 года пока держится 88НТ, но края винилэскожи поднимаются... Я их ещё и степлером прикрепил немного, где можно было. Хорошо работает монтажная пена- намертво и теплоизоляция хорошая, нет переноса тепла циркуляцией воздуха, но пена это убийство металла и грунтовки, даже оцинковка быстро корродирует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Нашел на старых своих страницах- я уже ругался оказывается на 88люкс, а держит более или менее 88М, но краешки всё равно от времени заворачиваются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Схожая проблема у Командора в его теме, но не буду засорять. Как то в голове не складывалось с навесом, маркизой, палаткой рядом с машиной. Когда увидел веерные маркизы в инете всё срослось в голове, не возможно объединить в одном устройстве сразу все укрытия на машину. Да иногда и не все они нужны. Например в обед где- нибудь в Влгр степи- тени нигде не найдешь, а обедать надо. Достаточно выдвинуть консоли маркизыс пологом, 5 минут максимум... Надо больше- добавил стенки, или передний или задний веер. А общая картина в жару на автономке как на рисунке- консоли из багажника выдвигаются на 2,7м., над ними сматывается полог, второе крыло полога над крышей и немного на левую сторону. На переднем и заднем правых углах багажника веерные маркизы, с 4мя поворотными консолями (профиль или минифермочка на оси) каждая, между ними пришита ткань полога, при разворачивании как перепонки у гуся... Оба веера стыкуются с маркизой багажника.

схема маркизы и вееров.jpg

Общая идея:

1. ступенчатость развертывания по мере необходимости;

2. минимум балок монтируемых и снимаемых, со своими креплениями... а их нет вообще, только стойки, пришитые к ткани;

3. Никаких изменений в машине ВООБЩЕ, снял багажник- все укрытия снялись вместе с ним...  Надо- поставил на другую газель, надо продал с навесами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Volk8181

@ZAN57 , я видел в инете похожие вещи. Может симметричная будет лучше? Дело не в эстетике. Меньше нагрев борта машины и меньше температура в салоне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Тут 2 фактора- экономия полотна (не очень то дешево) и целесообразность в закрытии зон. Рабочая зона для обеда в пути- всего лишь у сдвижной двери. Мы в степях выкручиваемся как можем, в основном левым боком к солнцу, садимся у сдвижной двери- я и внук на ступеньку, столик рядом,  жена, дочь, зять по ту сторону столика . Получается что вроде как все в тени, но при условиях- только сидя на стульчиках и время после часа, часа- тридцати дня. Ровно в обед тени фактически нет. Поэтому просто выдвинуть консоли из багажника, даже наполовину одновременно с пологом (я уже придумал систему с кольцами как у гардин и пружинную чеку для фиксации самих консолей от самопроизвольного вылетания в движении, фиксации при выдвигании). А начало полога крепится к концу консолей. Тянешь полог и консоли, всё разворачивается одновременно, не надо 2 операции, всего одна. Вру две- всё таки полог надо либо в чехол, либо увязывать 2-3 лентами липучками, чтобы не топорщился в движении. Например по принципу зонта- свернул, закрепил ленточкой. При выдвижении открыл ленточки, открыл чеки, вытянул.

А на автономке левый бок сильно закрывать нет смысла- лишь бы крыша и окна были в тени, на земле тень не нужна. Поэтому слева узкая полоса. Перед закрывается по лобовое +немного капота (запас на низкое солнце), а вот сзадизакрыто на дистанцию открытых дверей (85см) + проход 75см (наверное задергушка в этом проходе, это проще чем отдельно закрывать всё пространство между открытыми задними дверями. У Германа это умно, но это такая опция, без полога над всем, к душу подходишь по открытому пространству. Я хочу чуть побогаче- и тень над крышей и всей задней частью, и подход к душу, туалету не выходя из навеса, палатки. Та ткань что у него на задних дверях, она просто перемещается в задний веер.

Стенки, начиная от левой задней двери и вдоль левого борта и  над капотом (стойки от 11-12-13-8-7-6) не нужны. Вообще веерные маркизы делать всё равно как- хоть симметрично, хоть нет. Подкупает простота работы с ней- развернуть секунды. В инете видел конструкции в основном с осевой платформой на 4-8 осей, довольно громоздкие, диаметр диска- платформы 8-12см и больше, чтобы консоли могли складываться в один пучок и не мешать друг другу. При этом получается несколько штырей осей со сложным креплением, ведь ось торчит из диска, её воротит дико изгибающим моментом от веса консоли с полотном, выворачивает из диска. Поэтому диск 4-5мм толщиной мимнимум, оси из шпилек Д 10-12мм минимум, на диске гайками с двух сторон... И проблема таких вееров- либо развертывание консолей менее 180гр, либо проблемы со складыванием в пучок... Из-за этого даже видел эскизы, где консоли изогнуты в горизонтальном плане как ятаган у основания, чтобы сложились в пучок... А это вызывает еще большие изгибающие моменты из плоскости.  Как то я сильно удивился. Первое что приходит на ум пытливому желающему иметь удобный веер- одна ось, с вертикальным нанизыванием втулок консолей. Тогда сама ось вместе с втулками будет в сложенном состоянии 4-5см. А по вертикали надо примерно 4 консоли по 40мм- 16см... То есть это закрепится на ножке и даже видно не будет. Так у меня обычная вешалка для полотенец устроена в бане. И главное- вообще никакого диска, а верх и низ оси соединены пластиной в форме скобы, достаточно 2мм толщины

Вот, набросал идею... Для примера взял веерную маркизу "Б"- в задней части. Для консолей 1,6м достаточно профиля 20*20, для 2м- 20*30, для 2,3 наверное 20*40. Позже посчитаю на изгибающий момент скажем от веса дурного ворона...:biggrin: + вес нескольких мокрых женских полотенец.. Так же как и рассчитаю саму скобу, втулки, болт. Тонкие консоли у втулки усиливаю, просто потому что зона сварки на отрыв изгибающим моментом мала, поэтому момент инерции сечения никакушный. Втулку беру на 1см выше и сверху ставлю усилитель- наискось срезанный этот же профиль. Как вариант усиления- хомут вокруг втулки, с заведенными на профиль концами 30-40мм, со сварко вдоль поверху и понизу. И вся эта байда крепится спиной скобы к ноге багажника. Варианты разные, например на тех же хомутах, только разъемных. Данный вариант веера получается рабочим на 180-190градусов, что мне и не надо, достаточно 150-160градусов. При желании можно и на 360гр, со смещением крепления профиля к втулке. Просто не надою. Какие мысли?

скоба веера.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Вот варианты веерных маркиз. https://www.avito.ru/naberezhnye_chelny/zapchasti_i_aksessuary/veernaya_markiza_avtomobilnaya_tent_1625238966?slocation=621540

Они,  если многоосевые, то для накрытия на 270гр. На фото с желтым тентом один из вариантов конструкции узла  многоосевой маркизы- не дисковый а типа гребенки осей.

То- же не очень- всю гребенку будет выворачивать, и для укладывания в пучок вдоль багажника или машины необходимо повернуть всю гребенку на своей оси, иначе консоли мешают друг другу. Но при этом гребенка будет торчать от места крепления на багажнике наружу на 12-15см... Не комильфо.
 

 

 

819199492_.thumb.jpg.40bb7071a9c8d1cabc3a60ab7b7cc202.jpg

 

веерная маркиза образец.jpg

веерная маркиза образец1.jpg

веерная маркиза образец2.jpg

На снимке с красной машиной видно, что навешанная заводская маркиза имеет размер с самолетное крыло... И у неё 2 оси на переднем и заднем конце багажника, видимо на 360градусов, и по 2 консоли на каждой оси. То есть как в моей конструкции- вертикально втулки на 1 оси.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Ну вот, рассуждения на эту тему, оказывается перекликается с моими догадками- быстро, для обеда- прямоугольная маркиза, и лучше консольная из багажника что здесь уже описана и продумана, чем разматывающаяся рулонная. Консольную разбирать- собирать секунды, и главное- в быстром варианте и стойки не нужны... секунды разобрать/собрать. тут была ссыль на драйв-2, видимо низя... Могу только прокомментировать, что трудности относятся скорее к конструкции многоосевой, к гребенке. Развернуть мою одноосевую намного проще, никаких подсборок гребенки или раскладки консолей- они сразу в нужную длину, мой багажник позволяет до 3м в длину...

А когда встал надолго- развернул плюсом веерные, нужно откинул вниз стенки. Полноценный кэмп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор

СОгласен, веерные конструкции интересны, раньше не знал. На короткое время остановки можно быстро сделать тень, но...порыв ветра, и если нет вертикальных стоек или растяжек, маркиза изобразит зонтик в ветреную погоду. Машину конечно не подымет, а струны вывернет. На Чуйском тракте днём 30 плюс, а утром может чуть больше нуля и ветерок с гор. Поэтому я делаю маркизу - палатку закрытую со всех сторон, а днём в тихую погоду можно все три боковушки закинуть на крышу или растянуть в стороны, будет большая тень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Хм, смотрел на свою схему- консольная маркиза из багажника и 2ве веерных... Пришло в голову еще упростить- сзади точно можно сделать 2ве консоли продольных вдоль багажника, тем более всего надо то 1,6 и 0,85м. Тогда и заднего веера не нужно. Единственно, не станет балки от заднего веера до точки 9 и стойки в ней. Напрямую от точки 1 до точки 10 3м, многовато...  Зато технологически намного проще, и пеналы- консоли вдоль бортов багажника не заметны...

а дальше- больше. Если сзади будут консоли 1,6, а длина багажника по платформе 3,2м, а по корзине даже 3,4м, то эти же пеналы продолжить и до переда, и спереди так же выдвинутся консоли 1,6м. Тогда веер и спереди не нужен. Но будет та же проблема и с точкой 5.

Вообще на веере стойки и горизонтальные балочки- соединения организовать намного проще, тк в отличие от выдвижных консолей, на консоли веера можно навешать что угодно в сечении- и снизу и с боков- просто развернул консоли, а потом от них повернул на шарнире еще и стойки, балочки.

Просто сама консоль может быть из 3-4 собранных в пучок профилей, соединенных на конце шарнирами- что то развернул горизонтально, что то опустил вниз как стиойку. И это секунды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

Чем проще устройство , тем оно надежнее, зачем такие заморочки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор
11 часов назад, german сказал:

Чем проще устройство , тем оно надежнее, зачем такие заморочки?

 я уже писал, проще всего купить автодом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...