Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Серёга7

Ремонт и переоборудование ЦМФ семиместки 2705.

Рекомендуемые сообщения

ZAN57

Минималю СО2 только на толстом железе- там газ нужен только для вытеснения кислорода и азота из зоны металлургического процесса шва, чтобы окисления расплава не было. Студить газом толстый шов бессмысленно, не хватит теплоемкости. А вот на тонком листе как раз и вытеснение и студит зону рядом со швом, есть смысл добавить газ. А если он ещё и аргон или смесь, то просто прелесть. Да и не так много чисто лицевых швов, много газа на них не улетит. Лучше 2,5-3Ати. В остальных местах на тонком металле 1,8- 2 Ати. На толстошовке 1-1,5 вполне хватит для облака в зоне шва.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Серёга7

Добрался сегодня похоже до последнего "больного зуба" в кузове. Ну я надеюсь, что он последний .. Порог под люком бензобака Долго я вокруг него ходил, не решаясь его отрезать .. Но, таки пришлось это сделать. Земли и ржавчины внутри было полно. Часть порога у выхлопной трубы сгнила. Не стал заниматься реанимацией и излечением. Отрезал эту головную боль на раз. 

Снаружи порог получить новую шубу, а изнутри останется только новое продолжение усилителя. Попутно будет заменена последняя балка пола, которая находится под перегородкой, вместо неё встанет новая проф. труба от стенки до стенки, и будет завязана на стены. Вместо внутреннего элемента порога, скорее всего усилю пол проф. трубой, но это надо будет решить уже по факту срезанного внутреннего элемента порога. 

 Вскрыл балку пола под перегородкой, и попутно узнал что обе подушки на которых кузов стоит в этом месте, уже без болтов. Оторвало. А одной квадратной подушки уже и вовсе нет .. 

 Отрезанный порог, как и все остальные низы кузова (особенно кормы), был плотно набит землёй .. 

Осталось отрезать только гиблое железо с внутренней стороны порога, часть пола у балки под перегородкой, собственно саму эту балку, и остаток задней штатной балки под порогом задних дверей. Дальше пойдёт только свежее железо) 

 

 

post-97808-0-76158500-1543607638_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

Минималю СО2 только на толстом железе- там газ нужен только для вытеснения кислорода и азота из зоны металлургического процесса шва, чтобы окисления расплава не было. Студить газом толстый шов бессмысленно, не хватит теплоемкости. А вот на тонком листе как раз и вытеснение и студит зону рядом со швом, есть смысл добавить газ. А если он ещё и аргон или смесь, то просто прелесть. Да и не так много чисто лицевых швов, много газа на них не улетит. Лучше 2,5-3Ати. В остальных местах на тонком металле 1,8- 2 Ати. На толстошовке 1-1,5 вполне хватит для облака в зоне шва.

Да я уж тоже подумал, что было бы не плохо газа добавить на тонкотье и лицевых. У меня пока до новых больших лицевых ещё не близко. Да и проволока 0.6 ещё не приехала. Привезут только на следующей неделе. Под неё ещё и медную втулку-наконечник на горелку надо новую. У меня есть только под 0.8. 

 Недавно поставил новый редуктор на баллон. Он с расходомером в виде колбы с шариком. Всё не привыкну к нему. У меня глаза заточены под стрелку на манометре ..  :wacko:  :)

Кстати, про глушак .. 

В октябре поставил на газель новый глушак. Самодельный. Из нержи. Прямоток. Без резонатора. Что приятно удивило, работает тихо, не орёт.  :)

Изменено пользователем Серёга7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

К проволоке 0,6 привыкнешь быстро, я ей варю и 5-8мм металл, просто скорость подачи и ток побольше. Буду дорабатыать свой новый инверторный ПА- всё хорошо, аж 3 параметра регулируется на дуге- и ток и напряжение и индукция. раньше только ток был. Зато там скорость подачи вручную выставлялась дополнительным потенциометром, а здесь только автоматически, от тока. 

Глушак я хочу доработать, вваркой самодельного резонатора или еще пол- глушака по длине по заводской конструкции. Послушаем после запуска ДВС с ремонта. Пока вварил стронгер вместо ката и сильфон 150мм.

Что кардинально вырезал это правильно, я бы низа нуружных вертикальных поверхностей вообще из 1,5-2мм сделал, а внутри усилители из профиля.. Я так на буханке делал. Внешне как заводское, но не страшны ржа и удары по низам щебня, песка, дебилов на поджопниках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

 Да и проволока 0.6 ещё не приехала. Привезут только на следующей неделе. Под неё ещё и медную втулку-наконечник на горелку надо новую. У меня есть только под 0.8. 

 

Я долго искал наконечник под 0,6 проволоку.В результате взял тупой керн, и подзаплющил наконечник  что-бы 0.6 пролазила .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

К проволоке 0,6 привыкнешь быстро, я ей варю и 5-8мм металл, просто скорость подачи и ток побольше. Буду дорабатыать свой новый инверторный ПА- всё хорошо, аж 3 параметра регулируется на дуге- и ток и напряжение и индукция. раньше только ток был. Зато там скорость подачи вручную выставлялась дополнительным потенциометром, а здесь только автоматически, от тока. 

Глушак я хочу доработать, вваркой самодельного резонатора или еще пол- глушака по длине по заводской конструкции. Послушаем после запуска ДВС с ремонта. Пока вварил стронгер вместо ката и сильфон 150мм.

Что кардинально вырезал это правильно, я бы низа нуружных вертикальных поверхностей вообще из 1,5-2мм сделал, а внутри усилители из профиля.. Я так на буханке делал. Внешне как заводское, но не страшны ржа и удары по низам щебня, песка, дебилов на поджопниках.

Не знаю пока про 0.6 ..  Попробовать надо) Я пока только 1.2 варил и 0.8. Первой только на промышленном ПА, а 0.8 уже на своём. 

У моего ПА регулируется только подача и ток. Но подающее не самое лучшее. Не всегда хочет нормальное протягивать проволоку. Через родную пластиковую оболочку в кишке, часто затирало проволоку, и подающее не справлялось с сопротивлением оболочки. Поставил металлическую оболочку от промышленника, там внутренний диаметр больше, проволока пошла легче) Но зато вместе с движением кишкой и проволока иногда вылезает сама. Подумал, пусть лучше так чем когда проволоку хрен протянешь через оболочку. 

 

С глушаком решил всё просто. У меня на зубиле глушак был пробный по такой же схеме сделан. Максимальная возможная длина банки глушителя, без резонатора, и без единой переборки по всей длине трубы. Тот глушак у меня сначала басил крепко, а потом приработался и заглох) Буквально через пару недель от него был слышен только характерный звук от трубы между штанами и банкой, и после банки остался только небольшой низкий гул на ХХ. В остальном ни чем больше не выдаёт себя. Вот и на газели я пошёл по тому же пути - вырезал резонатор, вместо банки глушака сделал новую банку, чуть по длиннее, чтобы влезала между траверсой рамы и поворотом трубы (на левый борт) перед задними колёсами. В итоге банка получилась не намного длиннее штатной, но её меньший диаметр позволил прижать её к брюху, плюс резонатора нет и он тоже не цепляет за землю. Увеличилась габаритная высота под машиной. После запуска, на ХХ чуть выше, разницы не заметил. Если плавно поднимать обороты то разницы тоже нет. Но если газовать порезче и порезче сбрасывать газ, то и орало чуть пошумнее и на сбросе характерный рокотящий звук был. Немного прокатился, и вся эта петрушка поуспокоилась. Глушак стал работать ровнее и тише. Если не заморачиваться, то разницы со штатным по звуку практически нет. Меня устраивает пока.. Надо ещё будет покататься и на свечи посмотреть. Если станет беднить, то надо смесь богаче делать на рабочих режимах. Это или жиклёр менять, или ещё чего нить придумать. Посмотрим в общем) 

 

 

 

Что кардинально вырезал это правильно, я бы низа нуружных вертикальных поверхностей вообще из 1,5-2мм сделал, а внутри усилители из профиля.. Я так на буханке делал. Внешне как заводское, но не страшны ржа и удары по низам щебня, песка, дебилов на поджопниках.

Я бы может тоже из железа потолще наружу сделал, но у меня не на чем нормально согнуть и отштамповать толстое железо. Да и новая наружка уже новая лежит. Арки мне так всё равно не выштамповать. А если арки переделывать, то, по идее. я бы их вообще по другому переварил. По-проще и понадёжней. И подкрылки тоже сделал бы из другого пластика. Но, пока так .. Мне машину ещё в ГАИ гнать .. 

 

 

Я долго искал наконечник под 0,6 проволоку.В результате взял тупой керн, и подзаплющил наконечник  что-бы 0.6 пролазила .

Если не найду, тоже наверно так сделаю) Как вариант, только обжимать наконечник по наруже. Но тут главное не перестараться .. а то потом отверстие фиг чем проскоблишь) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Мундштук 0,6 на 6 фиг купишь. Заморачиваться заказывать точить... Беру по Татарски (как Татарин) :) молотком делаю из 0,8- тупо вставляю проволоку 0,6 и на ней обминаю конец, последние 10мм, пока пойдет чуть с сопротивлением, приработается быстро. Броуден (пружина- оболочка) не должна вылазить с проволокой, видимо у тебя нет упора в мундштук, он должен быть подлине как раз в упор в мундштук. При этом нельзя ставить для проволоки 0,6 броуден от 1.2, особенно 1,6 - проволока будет внутри складываться мини волнами и подаваться толчками. Лучше бы найти пружину броудена для 0,8, максимум 1мм. Есть такие оболочки для тросовых приводов, да и в "сварщике " продают. Дома всё равно больше 0.8 проволока не нужна. 0,8 позволяет варить металл до 15мм на большом токе, со свистом. Про глушак не совсем понял, фото бы, если есть. Я вспорол прогоревший от 2111, в принципе звук терпимый там и без резонатора. Можно бы и такой повториьь, но с трубами на 63мм, и вставить коротки между сильфоном и основным глушаком, место есть. Но тут основная труба разрезная. А резонватор привлекает тем, что можно не нарушая основную трубу, а значит пространственную геометрию родного глушака, перфорировать имеющуюся главную трубу, сделать переборки и обварить кожухом. Найти бы фото и размеры на базе трубы 63мм для литража ДВС 2,7- 3 литра

post-90327-0-57354300-1543811011_thumb.jpg

post-90327-0-01779000-1543811022_thumb.jpg

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

ZAN57, )), ты меня не так понял) У меня оболочка по которой проволока идёт в кишке не вылезает) Всё там нормально в этом плане, она хорошо крепится в кишке. Просто эта оболочка от промышленного ПА под проволоку 1.2. По этому проволоке 0.8 там немного свободно. И если шевелить кишкой, то проволока сама немного вылезает из горелки. Проволока из горелки, а не оболочка (броуден). По идее, да, лучше под каждую проволоку иметь свой броуден. У меня где-то лежали ещё пара оболочек от другого ПА, они вроде поменьше были. Но найти не могу .. Когда переезжал из города, куда-то упаковал и теперь никак не найду. 

 

Если не забуду, сегодня глушак на Газели сфоткаю. Где-то и фотки потрохов были, надо поискать. 

 

Зубильный глушак у меня точ такой же есть. Тоже вспоротый. Сначала думал сделать точно такой же из нержи, даже заготовки уже есть. Но потом пока его отложил и пробовал с прямотоком. 

На зубиле я долгое время ездил со штатной банкой глушака и тоже без резонатора. ТО есть там была врезана просто прямая труба вместо резонатора. Звук тоже не напрягал, но такой глушак звучит немного по другому в сравнении со штатным. И есть одно НО .. В продаже есть разные банки глушаков. Они звучат по разному. Я за всё время езды без резонатора, сменил штуки четыре. В итоге пока не сгорела сама прямая труба. Она была уже вся в заплатах. После неё сделал прямую трубу на 53мм из нержи, некоторое время поездил с ней и с парой разных штатных банок. Последняя штатная банка была самая разговорчивая)) После чего поставил глушак тоже из нержи, прямоток, с дырой на 53.мм. Мне он пока нравится больше предыдущих. Но с таким глушаком смесь в движке становится беднее. Это по свечам видно. Становятся более белые и чистые. 

 

 

Прямоток намного проще в изготовлении чем вот такой как на фото. И ремонт их тоже проще. Советую.) Я обратно к обычным уже не хочу возвращаться. 

По банкам глушака есть ещё одно наблюдение. Мне показалось что без резонатора, банки глушителя стали сгорать быстрей. Хотя, возможно это не совсем так, учитывая из какого говна их делают. 

Изменено пользователем Серёга7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Татарин

 

 

 

Если не найду, тоже наверно так сделаю) Как вариант, только обжимать наконечник по наруже. Но тут главное не перестараться .. а то потом отверстие фиг чем проскоблишь) 

Берёшь иголку и алмазным надфилем формуешь трёхгранный шаберок .Им и "раздракониваешь" отверстие  до нужного диаметра.Как развёрткой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Серёга7 сказал(а) 02 Дек 2018 - 16:17:snapback.png

 

 

 

Если не найду, тоже наверно так сделаю) Как вариант, только обжимать наконечник по наруже. Но тут главное не перестараться .. а то потом отверстие фиг чем проскоблишь) 

 

 

А зачем его проскабливать? Обминать надо с проволокой внутри. Тогда по ней точно и будет, и круглое а не эллипсом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

Берёшь иголку и алмазным надфилем формуешь трёхгранный шаберок .Им и "раздракониваешь" отверстие  до нужного диаметра.Как развёрткой. 

Я так же делал со сломанным сверлом 1мм. 

По тому же принципу "разворачиваются" и жиклёры до нужного размера. 

 

А зачем его проскабливать? Обминать надо с проволокой внутри. Тогда по ней точно и будет, и круглое а не эллипсом.

 

Даже с проволокой внутри, при переборе, её может зажать. Проволока может помочь не сдавить отверстие эллипсом. Главное вставлять её в отверстие с запасом, чтобы потом было за что выдернуть. А потом развёрткой Татарина ... ) 

Ладно, доберусь, попробую) 

 

По задним аркам и крыльям есть такая мысль. Взять пластиковые задние крылья от бортовой газели, поставить их над задними колёсами и "облизать" металлом кузова. Арки внутри всё равно делать новые самопальные, арки крыльев сгнили всё равно. 

Всё равно всё это будет делаться новое. Может сразу таки отойти от родных арок и крыльев с подкрылками, и сделать всё гораздо проще и удобнее ? Да, всё будет угловатее и по простому выглядеть, зато гораздо проще и в исполнении и в эксплуатации. 

Жаль нет под руками крыльев от бортовой газели, чтобы прикинуть по месту .. 

 

 

 

Фотки глушака. 

Потроха от зубильного глушака. Не нашёл фотки газелевских потрохов. Но там суть точно такая же. 

post-97808-0-57058000-1543847546_thumb.jpg

post-97808-0-38733100-1543847564_thumb.jpg

post-97808-0-14920300-1543847622_thumb.jpg

post-97808-0-71593300-1543847635_thumb.jpg

post-97808-0-95179400-1543847651_thumb.jpg

post-97808-0-22689900-1543847670_thumb.jpg

post-97808-0-40093200-1543847687_thumb.jpg

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

Поменял заднюю балку. Оказывается всё таки не зря. Штатная от старости и хождения кузова тупо потрескалась прямо от крепёжным отверстиям. Плюс вырвало собственно сами отверстия вместе с шайбами. Когда балку снял, всё разобралось само на составные. 

post-97808-0-48904000-1543848408_thumb.jpg

post-97808-0-54472600-1543848424_thumb.jpg

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

 

 

 

 

 

 

Фотки глушака. 

Потроха от зубильного глушака. Не нашёл фотки газелевских потрохов. Но там суть точно такая же. 

А где ты такую перфорацию брал? И что, боковины не обваривал,чисто на заклёпках? Не выдуло через такие дырки в сетке поглотитель? И что за вата?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

А где ты такую перфорацию брал? И что, боковины не обваривал,чисто на заклёпках? Не выдуло через такие дырки в сетке поглотитель? И что за вата?

Это перфорированный лист такой был. Я его раскроил в размер и в трубу свернул. И прихватил стык. Бывают перфорированные листы с дырками круглыми, побольше и поменьше. У меня под руками был такой, из него и сделал. 

 Боковины выкатаны тоже на станке из листа. В трубе банки они крепятся на саморезах. Сделал саморезы с целью чтобы разбирать было легче. Глушак делался в качестве эксперимента. Если бы что-то пошло не так, его можно было бы быстро разобрать и переделать. Но пока вроде всё норм. На заклёпки переклепать не долго. 

На перф.флейту, от выдувания намотана стеклоткань. На ткань уже намотана мин. вата. Минвата обычная, Кнауф. 

 Всё делалось практически из того что было под руками и к чему был доступ. 

post-97808-0-03450400-1543857234_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

Мужики, всех с наступающим !)) 

 

Дела по машине пока идут не шатко ни валко. Сделано не так много. Перегородка в принципе готова в металле. Покрасить только сварку. Новые балки пола грузового отсека на месте. Осталось настелить пол и новые арки скроить по месту. Спина отпустит, после НГ за железом съезжу. 

Больше всего встрял с магазинной кузовщиной. Всё кривое-косое, и нихрена не подходит по месту. Приходится много подрезать, подгонять, додумывать и импровизировать чисто по месту. Почти доварил и зачистил под грунт весь правый борт. Наружка вся готова, остался только хвост изнутри, готовый магазинный усилитель туда никак не хочу варить .. не вижу я его там и всё тут. Пока стану доваривать левый борт. Попутно и с хвостом правильная мысль придёт)

 

Попробовал проволоку 0.6мм. Переплевался с ней изрядно. По началу нормально ничего вариться не хотело. Поменял направляющую втулку, следом за ней поменял оболочку под протяг проволоки в кишке. Долго и нудно подбирал режимы под малый ток на жестянке. Основная проблема в том что металл не прогревается на малом токе, и прихватку нормально не сделать. Точка прилипает но видно что свариваемый металл не плавит. Приходится изгаляться. Аппарат имеет фиксированные положения регулировки тока, плавно не порегулировать.

 Ещё, по ощущениям, подающее тоже мудит. Не совсем корректно протягивает проволоку. Всё что мог, сделал. Но похоже аппарату просто тяжко крутить 5кг катушку. Не первый раз это замечаю. Когда на катушке остаётся меньше половины, всё работает на ура. Стоит поставить новую, начинается мудёж. Не протягивает, идёт тычками. стрекочет итп .. 

 И, по всей видимости, характеристики самого аппарата, мягко говоря, так себе. По сути это бытовой аппарат. К тому же трансформаторный. В сравнении с ним, современный инвертор варит заметно аккуратнее и мягче. Видимо начинка таки имеет большое значение ... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

 

 

Но похоже аппарату просто тяжко крутить 5кг катушку. Не первый раз это замечаю. Когда на катушке остаётся меньше половины, всё работает на ура. 

Попробуй силиконовой смазкой втулку катушки побрызгай.И ещё, попробуй полярность поменять.Если есть возможность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

Татарин, посадку катушки мазал маслом. Большой разницы не заметил. 

На счёт полярности идея интересная) У меня в голове уже что-то похожее вертелось. Вспомнил как игрался с полярностью на дуговом инвертере. Когда полуавтоматом варю, возникают такие же мысли. После НГ гляну, как там полярность поменять. По сути-то это обычный сварочный трансформатор, только варит проволокой. 

  Татарин, а сам не пробовал менять на полуавтомате ? Есть эффект ? Я пока только на инвертере менял. Там эффект есть. Но там и в инструкции это прописано. Как здесь будет .. хз. Лишь бы аппарат не угробить. ттт))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Я менял полярность на предыдущем ПА, там это было просто- 2 вывода на держак и массу, и в любой из втыкался кабель, который уходил в шланг с броуденом. А на новом ПА заведено изнутри. Гарантия закончилась, но всё некогда. Да и помогло только один раз, когда варил сплав. Мне сейчас больше помогает то, что есть аж 3 регулировки- ток, напряжение и индуктивность. Для тонкого металла убираю до нуля индуктивность и на 1/3 напряжение, поэтому варит легко на грани залипания, виснет крупными каплями на самом тонком, не прожигая. А вот уж вторым слоем есть что греть- эти капли- бугры до расплывания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Перфорация такая на стройрынке продается, но вот только в чем смысл, что изменяет эта прямоточная труба, пусть даже в пробитых стенках? Ведь из-за минваты газы зайти за стенку этой трубы не могут. Ведь смысл любого глушителя- изменить путь газов или разделить его на потоки с разным путем и скоростью прохождения, зетем снова соединить их. Пройдя разный путь потоки при соединении имеют не совпадение по фазе звука, соответственно не усиливают, а давят друг друга. Или эффект глушителя с обратной волной. Что здесь может задавить звук?

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Симбир

тоже не соображу, в чем смысл такого глушителя...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

Я менял полярность на предыдущем ПА, там это было просто- 2 вывода на держак и массу, и в любой из втыкался кабель, который уходил в шланг с броуденом. А на новом ПА заведено изнутри. Гарантия закончилась, но всё некогда. Да и помогло только один раз, когда варил сплав. Мне сейчас больше помогает то, что есть аж 3 регулировки- ток, напряжение и индуктивность. Для тонкого металла убираю до нуля индуктивность и на 1/3 напряжение, поэтому варит легко на грани залипания, виснет крупными каплями на самом тонком, не прожигая. А вот уж вторым слоем есть что греть- эти капли- бугры до расплывания

Мне казалось что более тонкая проволока станет легче плавиться и для этого надо будет меньше тока. В принципе, так и есть, тока требуется меньше, но при этом плавится проволока а не свариваемый металл. Чтобы начал вариться металл, надо чтобы место сварки немного прогрелось. Например когда начинаю варить, в месте сварки начинается стрёкот и дёрганье, сварки как таковой нет, в результате этого может получиться капля прилипшая к металлу, шарик, но не сварившая два листа прихватка, расплывшаяся и вварившаяся в два листа. Лучше получается, если прихватку делаешь не просто точкой на одном месте, а если немного сдвигаешь горелку, получается как бы размазанная прихватка, и при этом есть сплавление металла. Но при этом надо тоже найти оптимальное положение ручек настройки. 

 Жду ещё когда проволоки на катушке станет меньше. Может тогда процесс пойдёт лучше сам по себе. Если так будет, то просто стану перематывать одну катушку на две. То есть с одной полной, смотаю половину на вторую пустую. Смысл экспериментировать ?, если подающее не может адекватно провернуть катушку ... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

Перфорация такая на стройрынке продается, но вот только в чем смысл, что изменяет эта прямоточная труба, пусть даже в пробитых стенках? Ведь из-за минваты газы зайти за стенку этой трубы не могут. Ведь смысл любого глушителя- изменить путь газов или разделить его на потоки с разным путем и скоростью прохождения, зетем снова соединить их. Пройдя разный путь потоки при соединении имеют не совпадение по фазе звука, соответственно не усиливают, а давят друг друга. Или эффект глушителя с обратной волной. Что здесь может задавить звук?

 

тоже не соображу, в чем смысл такого глушителя...

Не стану открывать Америку. просто скажу что сделал "от балды", по образу и подобию других глушителей. Не стал сильно вникать в то как это работает, просто скопировал исходя из имеющихся материалов и габаритов. Если на других глушаках это работает, то должно было заработать хоть как-то и у меня.  Собственно оно и работает) Меня устраивает простота конструкции и результат. Пока на этом и остановился) И без этого другой работы хватает. 

 Но если порассуждать, то чем глушак отличается от простой трубы ? Труба просто гладкая, твёрдая и не оставляет никаких шансов потоку выхлопных газов деться куда-то кроме как двигаться по направлению к выходу. В прямотоке, нет перегородок, но есть перфорация в трубе. Значит газам есть за что зацепиться и куда расшириться. К тому же поток газов всё равно имеет какую-то пульсацию. Наверное всё это, собираясь в кучу, даёт глушение на выходе. 

Я как-то на мотофестивале в Малоярославце , видел мужика, на движке его Урала стояла выхлопная система ещё проще моей. Просто две полые прямые трубы. И выхлоп был нормальный, и ни сколько не громкий. Мужик объяснил это очень просто, он просто прочитал умную книжку об акустике. И применил полученные знания на практике. То есть просто грамотно подобранные размеры. И на выходе получаем приемлемый адекватный звук без сопротивления в выхлопной трубе .. ээ .. то есть с минимальным сопротивлением. 

 В прошлый четверг был на спортивной трассе в местном Санникове. Поговорил с грамотным пожилым дядькой, который занимается спортивными машинами и моторами много лет. Он мне тоже сказал что глушак должен обеспечивать лёгкое дыхание движку, но с глушаком не всё так просто. Грамотный глушитель может давать прибавку мощности, но для этого надо делать расчёты и иметь знания. И надо это в основном на спортивных моторах, где это очень важно, где это цель. На обычном гражданском моторе вполне достаточно просто получить вполне приемлемые результаты хотя бы по звуку. И при этом не ухудшить исходные данные. Более лёгкое дыхание, которое даст движку прямоток, потянет за собой и изменения работы самого двигателя. Возможно это потребует корректировки характеристик системы впуска двигателя. Потребуется корректировать качество смеси. У меня на восьмёрке например, после установки прямотока, стали светлее свечи. Знаю что точно такая же фигня происходит и на мотоциклах, на которых ставят прямоток. То есть смесь становится беднее. Если это карбовый мот, меняют главные жиклёры в карбюраторе. Если инжектор, перешивают мозги. На свей восьмёре я пока ничего не менял. Пока наблюдаю дальше. Если тенденция останется, тогда и .  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

Примерные образцы.

 

Есть примеры и в стрелковом оружии. Задачи там те же. 

 

post-97808-0-98051200-1546379885_thumb.jpg

post-97808-0-02174200-1546379912_thumb.jpg

post-97808-0-23130600-1546379915_thumb.jpg

post-97808-0-47895400-1546381022.gif

Изменено пользователем Серёга7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


Есть примеры и в стрелковом оружии. Задачи там те же. 
только скорости потока и температура слишком уж отличается от моторного.да и то там стоят завихрители и каморы присутствуют.если же собирается просто пустая "банка" то там идёт очень сложный процесс,где учитывается от веса пули,до марки и навески пороха,к тому же при изменении хоть одного параметра в любую сторону такая конструкция уже не работает.так что в стрелковке один из самых популярных вариантов это ДО звуковая скорость и завихрители либо же обтюраторы.прямотоков там нет,даже относительно простой ДТК имеет достаточно сложную конструкцию с каморами.(так эти расширения по научному называются) 
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

только скорости потока и температура слишком уж отличается от моторного.да и то там стоят завихрители и каморы присутствуют.если же собирается просто пустая "банка" то там идёт очень сложный процесс,где учитывается от веса пули,до марки и навески пороха,к тому же при изменении хоть одного параметра в любую сторону такая конструкция уже не работает.так что в стрелковке один из самых популярных вариантов это ДО звуковая скорость и завихрители либо же обтюраторы.прямотоков там нет,даже относительно простой ДТК имеет достаточно сложную конструкцию с каморами.(так эти расширения по научному называются) 

Не спорю.) Но согласись, конструкция и смысл работы имеет сходства) Тоже банка вокруг канала, тоже расширение газов в полость банки ... 

Я ничего не считал, просто собрал железо в кучу и хотел посмотреть как это будет работать. Родной глушак сгнил, и стоял выбор: замена глушака на такой же новый сток, либо делать самопал. Пока была возможность, я решил соорудить самопал. Единственно что хотел ещё попробовать, это запустить мотор с просто одной прямой трубой. Хотел посмотреть как это будет звучать. Руки так и не дошли. Не до этого было. Просто, пока делал машину, с мужиком одним поговорил. У него старенький грузовичок WV TL кажется. Дизель. Не помню точно модель, но точно Фолькс. В общем он сказал что он глушак скинул вообще. Потому что не заметил разницы в том как мотор работает С глушителем, и БЕЗ него. Я видел его Фольксваген, мотор на самом деле работает не громко. Не знаю как это было в оригинале с глушителем, но мне привычно такие дизеля слышать с тональностью выхлопа чуть пониже. А в остальном, обычное характерное дизельное тарахтение, только с чуть выделяющимся низким гулом. В общем выхлоп чуть слегка басит, и то, если прислушиваться специально. Если не знать и не вникать, то можно подумать что это или просто особенность конкретного авто, или может глушак дырявый. Но факт есть факт - тачка без глушака) 

 Моя, без глушака, с отвалившейся сразу после штанов трубой, звучит заметно громче и басовитее. Хотел к штанам прицепить просто одну трубу без банки вообще. Так до сих пор и чешется это сделать)) 

Изменено пользователем Серёга7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...