Если это действительно для семьи и в дороге нужно больше комфорта, возможность прилечь кому то на ходу, ходить по салону разминаться, спокойно выходить с водительского места в салон, чз боковую дверь, то ничего кроме чистой 3221 8+1 место офисная/туристическая, со всеми Волговскими передними сиденьями, с проходом впререди, вас не устроит. поверьте опыту. У меня была такая служебная еще в середине 90х, из самой первой партии. Потом были служебные Соболь офисный 7 мест, с такими же люксовыми сиденьями, Соболь 7 мест с фургоном сзади, баргузин, ЦМФ 2705 7 мест с большим фургоном сзади. Именно для семьи на дальняк это все хуже чистой 3221. Низкая крыша это глупость- ходить согнувшись как ..й в стакане, любые варианты жестких сидений с компановкой 3+4 вообще не катит на дальняк- тесно, жестко... Ближе всего к чистой 3221 Соболь 7 мест с такими же Волговскими сиденьями, но он короче на целый ряд сидений или по другому- на огромный багажник 3221. У Соболя багажника в принципе нет! И какая же это тогда машина на дальняк для семьи? На 3221 не только семью комфортно рассадишь от 5 до 9 мест, но и куча барахла, посуды, кухонного оборудования, лыж, лодки и т.д прихватишь, и тесно не будет.
Насчет 4*4, считаю что для семьи на дальние поездки в основном по трассе это то-же тупиковый путь:
Жрет больше;
Шумит намного сильней, тут уж никакой дополнительной ручной шумоизоляцией не обойдешься;
Радиус поворота огромный. в пробках и на тесных парковках, улицах мученье.
Если говорить про 3221 люкс, то только начиная с бизнеса, тк на нем исчезла нижняя перегородка первых 2х сидений от салона, стоит ГУР ZF приличный и полная система АБС БОШ, не раз выручала. Рулится легко, тормозится отлично. На стоянках влезаю в любую дырку легче чем на десятке, Волге. Кстати, еще один довод в пользу полноценной Газели по сравнению с обрубышами- на трассе, в гололед длинная Газель, как бревно устойчивее Соболя/Баргузина.