Это страшно. Во первых никто пока до конца не понимает, что значит испытания, во вторых практически не у кого нет оборудования и приборов для испытаний. В третьих- что значит испытания на практике- это когда должны что рвать, сминать, растягивать и т.д до достижения нормативных показателей... И сами нормативные показатели- они есть только для заводских разработок, а для самоделки, скажем спальника, лестницы, изменения расстановки и типа сидений- какие должны параметры усилий?... Например, еще в 2016г, когда ставил ГБО, захотело сразу и калитку оформить, и фаркоп и сиденья переставить, и столик поставить. И обратился вначале в одну экспертную организацию, которая меня ввела в шок... Они сказали, что будут все испытывать на предельные усилия разрушения. Например сиденья- "у нас в регламенте испытаний сказано, что в таблицу необходимо занести значения разрушения креплений сидений к полу. То есть будем домкратом с динамометром рвать из пола, пока не порвется!!! И изуродуем тебе пол!!! А откуда иначе взять эти значения? Аналогично со столиком. А вот скажем на спальник вообще нет нормативных значений, значит испытаем на 10ти кратную нагрузку (то есть на 800кг)..." Я сказал до свиданья и быстро ретировался. Нашел другую экспертную, которая сделала бы заключения ничего не испытывая, но разница в цене- 12тр за ГБО или 20тр за ГБО + калитка отпугнула. Конечно 20тр за всё- и столик и спальник и калитка и сидушки меня бы устроило, но. 2ой этап- освидетельствование- только после реальных переделок, а я не успел бы и за полгода. Плюнул, ограничился ГБО. Остается надеяться, что доходы у эспертов резко прекратятся, начнут опять хитрить- "не глядя" делать...
Думаю и дуги автоматом не пройдут, ведь что значит сертификат на дуги? Это значит прочность и нажежность самих дуг, не больше. А результатом должно быть- работа дуг совместно с кузовом Газели, ведь никто в ОТТС дуги не вносил, и соответственно не испытывал в составе ГАзели. А это- и на прочность дуг, и на прочность соединения с кузовом, и на прочность кузова под заявленной нагрузкой, в тч. ДИНАмИЧЕСКОЙ, и расчет- проверка на опрокидывание ТС при боковых нагрузках от маневрирования на скорости и от боковых ветровых нагрузок (ЦТ ведь значительно смещается), и параметры характеристик торможения с грузом на крыше. Короче, из любой мухи можно сделать огромного слона... И фактически ничего кроме ГБО узаконить не получится, если строго следовать правилам... И обойдется это в десятки и сотни тысяч, ведь все испытания должны быть предварены теоретическими расчетами, которые и надо подтверждать испытаниями. Ведь готовых расчетов ни на что нет, значит за твой счет.