Если авто евро 3 то должны стоять два датчика кислорода. Какой то из них неисправен, либо покрыт копотью, и может давать неверные показания на блок управления. Тот в свою очередь, пытаясь сохранить экологичность , дожигает ( якобы не сгоревшие, судя по показаниям этих датчиков) пары топлива кратковременно увеличивая подачу топлива . Отчего кратковременно подлетают обороты. Столкнулся с этим купив новую 31105 (евро 3) взамен 3110 (евро 0), на которой можно было ездить внатяг (снег, гололед). На евро 3 этого не получалось, чуть поддушил мотор и обороты сами ,без педали газа, подлетали до 1700-2000, и тут же падали до холостых.
Такие же причуды может преподносить абсорбер ( попробуй временно исключить его из системы всасывания воздуха)
Датчик скорости может дергать машину если стрелка спидометра резко зашкаливает , при неисправности датчика. Блок управления видит предельную скорость , и соответственно резко ограничивает подачу топлива.