На авто с ЗМЗ 409 не ездил, но было два авто с ЗМЗ 4063 (565 тыс км) и авто с ЗМЗ 40522 (475 тыс км), поэтому есть опыт эксплуатации этого семейства небольшой.
Самый главный плюс для меня у ЗМЗ, это раздельные коллектора, которые легко снимать/ставить и которые не приносят никаких проблем в отличии от УМЗ у которого по крайней мере на метане выпускной коллектор трескается(( .
Ну и не надо лезь в ГРМ каждые 70-120 тыс км, опять же оборотистые моторы, только надо пару 5,125 иначе не тянут на пятой на метане.
Тише работают ЗМЗ, теплонагруженность ниже по сравнению с УМЗ, опять же не слышал, что бы у них коленвал лопнул.