Перейти к содержанию
           
Авторизация  
ФИЛИППЫЧ

Когда менять Цепь ГРМ ЗМЗ-406

Рекомендуемые сообщения

Влад233
Привет ВСЕМ!!! похоже что старый хозяин именно на минералке ездил,а это-результат реакции минералки и полусинтетики.

Ну ты даёшь! Полусинтетика потому и называется полу..., поскольку на основе минералки изготавливается и смешивается с ней без проблем в любых соотношениях. А вот синтетика совсем другой пирог. Опасно смешивать и с полу... и с минералкой. Однако, встречал замазку, образовавшуюся из Лукойловской полусинтетики. Возможно, реакция картерных газов с маслом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Влад233
Менял цепи вместе со звездами на 123 000 км. Убирал башмаки нафиг. Еще выяснилось что на гребаном СТО при замене башмаков на 70 тысячах один из гидронатяжителей не разрядили, а я все думал чего цепь на ХХ бряцает?

И еще выяснилось что цепи двух типов по количеству звеньев: 72/92 и 70/90. Для газели оптимальнее 70/90

И что, 53 тысячи км проехал на заряженном гидронатяжителе? И он не разрядился и цепь не перескочила? Фантастика! Да и цепи и гидронатяжители и башмаки не двух типов, а больше. Для газели оптимальнее качественные. Но не только цепи, но и звезды, и башмаки, и гидронатяжители. Цепи 70/90 старого образца (применяемые с пластмассовыми башмаками и гидронатяжителем с неусиленной пружиной) - самый простой устаревший вариант. Зато реже встречается оголтелый брак по сравнению с более совершенным вариантом. Но если последний не брак, то старый вариант не сопоставим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад233
мне знакомый моторист сказал неси золотую серию

У меня сложилось впечатление, что золотой эта серия называется из-за цены и ничего больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
qwest g
Брат извини ...чушь .

башмаки до 300 тыщ работают ровно могу поспорить !

 

А я и не спорю. Первый раз мне башмаки на СТО меняли когда прогарела прокладка под ГБЦ. Позвонили и сказали надо менять. Машина еще 100 т.км не прошла. Я сам не видел их состояния да и мало тогда соображал. Наверно просто напарили (уродский сервис), кроме того в 2010 когда менял гидротолкатели один из распредвалов оказался с задирами, но на постелях тикаких задиров не было. Второй распредвал как новый. Кроме того случая с СТО никто посторонний в мотор не лазил. Наверно подменили {Цензура}.

 

А по поводу гидронатяжителя, не разряжен был нижний. Когда ставил новые так и не смог понять как это могло случится и почему он сам не разрядился.

На счет перескока цепи тоже читал на форумах, но чисто геометрически не верится что такое возможно, пробовал перекинуть нижнюю сам, итог хрен. Все очень плотно, да еще не забывайте успокоители стоят.

 

Натяжитель до сих пор у меня валяется, я когда его вынул попробовал молотком поколотить бесполезно. Натурально закис. И вообще я затеял всю эпопею с заменой на звезды чиста из за бряцанья цепи, знал бы что достаточно сменить натяжитель, ничего бы не делал.

 

А так получил мягкую работу двигателя и хлопки в карб на газу стали большой редкостью.

 

 

ps: Кстати с башмаками стояли цепи 72/92.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад233
А по поводу гидронатяжителя, не разряжен был нижний. Когда ставил новые так и не смог понять как это могло случится и почему он сам не разрядился.

На счет перескока цепи тоже читал на форумах, но чисто геометрически не верится что такое возможно, пробовал перекинуть нижнюю сам, итог хрен. Все очень плотно, да еще не забывайте успокоители стоят.

Натяжитель до сих пор у меня валяется, я когда его вынул попробовал молотком поколотить бесполезно. Натурально закис. И вообще я затеял всю эпопею с заменой на звезды чиста из за бряцанья цепи, знал бы что достаточно сменить натяжитель, ничего бы не делал.

ps: Кстати с башмаками стояли цепи 72/92.

Ты или не соображаешь что написал, или нас идиотами считаешь? Достаточно вот этого "знал бы что достаточно сменить натяжитель (нижний????), ничего бы не делал", и из двигателя получилась бы тертая репа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
qwest g
Ты или не соображаешь что написал, или нас идиотами считаешь? Достаточно вот этого "знал бы что достаточно сменить натяжитель (нижний????), ничего бы не делал", и из двигателя получилась бы тертая репа.

Коллега в чем вопрос? Идиотами никого не считаю, а если не соображаю то поясни мне убогому, с чего бы с двигателя получилась тертая репа, если сменить нижний гидронатяжитель?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад233
Коллега в чем вопрос? Идиотами никого не считаю, а если не соображаю то поясни мне убогому, с чего бы с двигателя получилась тертая репа, если сменить нижний гидронатяжитель?

Если (тупо) сменить гидронатяжитель нижней цепи, то попадаешь на перескок на два-три (минимум, а то и больше) зуба нижней цепи со всеми последствиями и успокоители только усугубляют ситуацию. А как понимать вот это:

Натурально закис. И вообще я затеял всю эпопею с заменой на звезды чиста из за бряцанья цепи, знал бы что достаточно сменить натяжитель, ничего бы не делал.

ps: Кстати с башмаками стояли цепи 72/92.

Если стояли пластмассовые башмаки ( а не башмаки с шестерёнками), то натяжение цепи 72/92 не мог обеспечить никакой гидронатяжитель. Молотком гидронатяжитель не проверяют. Его разборка и сборка строго в определённом направлении (туда двигается, обратно нет). Похоже, в твоём недовольстве мастерами - причина ты сам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
qwest g
Если (тупо) сменить гидронатяжитель нижней цепи, то попадаешь на перескок на два-три (минимум, а то и больше) зуба нижней цепи со всеми последствиями и успокоители только усугубляют ситуацию. А как понимать вот это: Если стояли пластмассовые башмаки ( а не башмаки с шестерёнками), то натяжение цепи 72/92 не мог обеспечить никакой гидронатяжитель. Молотком гидронатяжитель не проверяют. Его разборка и сборка строго в определённом направлении (туда двигается, обратно нет). Похоже, в твоём недовольстве мастерами - причина ты сам.

 

Спорить не буду ибо это все флуд да и смысла нет, я что делал то делал и что видел то видел. А натяжетель был просто тупо грязный, и собран видать грязными руками, вот и заклинило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Влад233
Спорить не буду ибо это все флуд да и смысла нет, я что делал то делал и что видел то видел. А натяжетель был просто тупо грязный, и собран видать грязными руками, вот и заклинило.

Однако, дружище, твои опусы - не безобидный флуд. Отдаёт детской непосредственностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
qwest g
Однако, дружище, твои опусы - не безобидный флуд. Отдаёт детской непосредственностью.

А вот оскорблять не надо. Я вижу с тобой можно флудить бесконечно. Модераторы почистите тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад233
А вот оскорблять не надо. Я вижу с тобой можно флудить бесконечно. Модераторы почистите тему.

Где ты увидел оскорбления? Да и флудить тебя никто не заставляет (просто, будь скромнее и не строй из себя великого моториста, поскольку им станешь, судя по твоим "стараниям", очень не скоро). Сам запросто оскверняешь, не задумываясь, тех к кому обращаешься за помощью, хотя судить не имеешь права, поскольку отсутствуют представления о предмете (демонстрируешь полную некомпетентность в конструкции и технологии обслуживания ГРМ двигателя).

Наверно просто напарили (уродский сервис).. Наверно подменили {Цензура}...Еще выяснилось что на гребаном СТО...
Такое читать неприятно, особенно, когда дальше выясняется, что
Ремонтом движка никогда не занимался до этого.
и выясняется, что
Для газели оптимальнее 70/90.
Все объяснения (не только мои) читать и вдумываться не хочешь. Встает вопрос, зачем ты здесь? Неужели только пофлудить? А откуда право раздавать мимоходом команды модераторам:
Модераторы почистите тему.
??? Мне за тебя досадно. Однако я тебе не враг и пытаюсь помочь. Удачи тебе. Изменено пользователем Влад233

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
efim_tula

кстати нижний гидронатяжитель меняется без всякого перескакивания цепи,прыгнуть не дает успокоитель,он на первый зуб цепи соскочить не даст.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад233
а кстати так везде, я молодой по сервисам работал, насмотрелся, хоть я и жестяньщик, но и движки и коробки автоматы делать научился.

Коробки автоматы делать - это класс. Не каждый берётся.

я людей знаю,они новую машину перебирают, и те ходят...волги по500 тыщ, только масло меняй и огрехи кооперативов типа датчиков.
Встречал таких клиентов и не раз. Причем, не глупый подход. Машина другой становится. Да и затраты в ходе эксплуатации окупаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
qwest g
Где ты увидел оскорбления? Да и флудить тебя никто не заставляет (просто, будь скромнее и не строй из себя великого моториста, поскольку им станешь, судя по твоим "стараниям", очень не скоро). Сам запросто оскверняешь, не задумываясь, тех к кому обращаешься за помощью, хотя судить не имеешь права, поскольку отсутствуют представления о предмете (демонстрируешь полную некомпетентность в конструкции и технологии обслуживания ГРМ двигателя). Такое читать неприятно, особенно, когда дальше выясняется, что и выясняется, что Все объяснения (не только мои) читать и вдумываться не хочешь. Встает вопрос, зачем ты здесь? Неужели только пофлудить? А откуда право раздавать мимоходом команды модераторам: ??? Мне за тебя досадно. Однако я тебе не враг и пытаюсь помочь. Удачи тебе.

 

1. Насчет оскорбления, если я назову твои коменты детской непосредственностью, это для тебя походу комплимент.

2. Я из себя великого моториста не строю, и тебе не советую. И не тебе уровень моей компетенции определять. Я просто написал все как было. Прежде чем лезть в двигатель я хорошо полазил по интернету, и в результате мой двигатель прекрасно работает уже 40 т.км. причем после сборки завелся с пол тыка. Руки у меня не только для клавиатуры заточены. Я с газелями и уазами 12 лет общаюсь, и трижды асисстировал при капиталке движка, просто 406 был для меня вновинку тогда.

 

И не льсти себе, твои советы мне не нужны, я воспользовался советами более авторитетных людей:

Во первых цепи 70/90 ты зря назвал устаревшим вариантом почитай здесь две страницы

http://forum.autonavigator.ru/topic9789-0-asc-0.html

именно благодаря этому форуму я сделал свой выбор длинны цепей и выбор между башмаками и звездочками.

 

При самой замене пользовался материалами взятыми отсюда http://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=10

и еще книжка имеется.

 

Надеюсь эти ссылки не одному мне помогут

 

3. Если тебя так зацепило мое отношение к СТО ремонтировавшее мне двигатель, ты бы сам отдал туда машину и долго матюгался. Не защищай кого не знаешь. Репутация этого СТО подмочена давно, и претензии к их работе имеют много моих знакомых. Кроме подмены распредвала был еще случай с заменой сайлентблоков, из заказанных 6 на заднем мосту поменяли только 3. Остальные даже не удосужились протереть от грязи. Ладно хоть деньги выбил.

 

4. Команды модераторам не раздаю, это просьба. А ты если умный и компетентный в человеческих отношениях не сри пожалуйста больше в ответ на мои коменты. Лучше дай развернутую инструкцию по теме цепи ГРМ.

 

Удачи ВЕЛИКИЙ МОТОРИСТ Влад233!!!

Изменено пользователем qwest g

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
qwest g
кстати нижний гидронатяжитель меняется без всякого перескакивания цепи,прыгнуть не дает успокоитель,он на первый зуб цепи соскочить не даст.

Так, то оно так. Да собственно не в этом дело. Смысл менять гидронатяжитель когда не знаешь что внутри. Сыр бор с натяжителем из за того что я не расписал как дело было, а товарищ вместо того чтобы прояснить ситуацию начал нести пургу про некомпетентность и тертую репу :blink: .

 

 

Менять натяжитель на собранном двигателе опасно по причине возможности проскакивания плунжера натяжителя мимо упора башмака или кронштейна звезды. Все зависит от геометрии конструкции, башмаки и кронштейны звезд бывают разные. Я на сколько помню такая возможность с нижним натяжителем маловероятна (но если не знаешь что именно и как стоит в движке лучше не рисковать), а вот при замене верхнего не поленитесь снять переднюю верхнюю крышку двигателя.

 

Я когда в 2008 у себя ремонт делал, я как раз в отпуск на машине собирался. В пятницу еще работа, а в воскресенье утром выезд, а движок вызывает сомнения и времени в обрез. Разбирать начал утром (гаража нет все на улице), а магазин в субботу работает недолго, по этому недоразобрав и не выяснив до конца ситуацию решил не рисковать, хоть и каждая тысяча на счету решил - лучше купить все одним комплектом и провести профилактический ремонт у дома, чем аварийный на дороге.

Короче перестраховался, хотя если бы до конца разобрал, сэкономил бы время и деньги, нужные в тот момент.

 

В чем и заключались непонятки, каким образом могла бы перескочить цепь и получится тертая репа из-за замены нижнего гидронатяжителя, когда вот он разобранный движок? Это во первых, а во вторых при перебросе цепи движок просто перестал бы заводится или работать гладко, но никак не тертая репа.

 

 

В 2010 летом менял гидрокомпенсаторы (два особо выдающихся) тоже перед отпуском. Разумеется вынимал гидронатяжители. Точнее сначала верхний потом пришлось и нижний. Смотрел состояние кронштейна звезды. Появилась выработка. Оно понятно, кончик плунжера округлый, упор плоский пятно контакта маленькое, как только пятно контакта сравняется по площади с концом плунжера по идее выработка должна уменьшить темпы. Однако всеравно показалось много за 35 т.км. пробега. Вопрос в качестве металла кронштейна. Этим летом буду еще гидрокомпенсаторы менять, посмотрю еще. Будет плохо с кронштейнами придется опять менять звезды или башмаки ставить. (Напомню набор ГРМ у меня Люкс Сервис)

 

Пришлось заменить шайбы которые стоят в крышках, фиксирующих гидронатяжители, они защищают крышки от истирания, т.к. их металл мягче чем у гидронатяжителя. Шайбы попросту разжевало. Из за этого снимал нижний натяжитель, не снимая нижней передней крышки двигателя, т.к. знал, что ничто и никуда не проскочит и не перескочит. Все собрал и никакой тертой репы.

 

 

Так что с качеством металла наших запчастей не ленитесь проводить профилактический осмотр ;) .

Изменено пользователем qwest g

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
qwest g

Еще раз перечитал http://ntc-rodos.ru/articles/na_volgu.html которую читал последний раз перед ремонтом 2008

походу у меня дело было не в том что нижний гидронатяжитель на СТО не разрядили, а его походу даже не трогали, он прокатил 100 с лишним т.км и его заклинило, когда точно неизвестно, но за замену обоих башмаков с меня содрали :angry: .

 

Вот цитата из статьи

 

"Как мы уже писали, ахиллесовой пятой двигателя является прецизионная плунжерная пара штатного гидронатяжителя. Большой шаг перемещения толкателя до очередной фиксации (2,5-3 мм) и недостаточная точность обработки деталей приводят к плохому демпфированию ударных нагрузок на цепь.

 

В свою очередь это вызывает преждевременный износ деталей натяжного устройства -звездочки или пластикового башмака, да и самой цепи. Случается, что загрязнение прецизионных пар приводит к заклиниванию гидронатяжителя и обрыву цепи, а иногда и к деформации передней крышки двигателя. "

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад233
кстати нижний гидронатяжитель меняется без всякого перескакивания цепи,прыгнуть не дает успокоитель,он на первый зуб цепи соскочить не даст.

Перескок идет с другой стороны (см. рисунки). На новой цепи 70 звеньев с новым пластмассовым башмаком такой перескок имеет небольшую вероятность. На цепи 72 звена с башмаком с шестерней вероятность очень высокая. Избежать "пуза" под шестернёй к/вала можно поворотом к/вала против часовой стрелки. Этому мешает успокоитель. Происходит затаскивание цепи между шестерней и успокоителем. Попытка продернуть приводит к поломке нижней кромки успокоителя. Натяжение левой ветки нижней цепи поворотом промвала по часовой стрелке (через распредвалы) может привести к поломке верхней кромки успокоителя нижней цепи. Если не выбрать провис цепи под шестерней к/вала, то попытка отодвинуть башмак на его место приведет к фиксации не того звена цепи на шестерне к/вала (на рис. зуб затемнен) и невозможности вставить гидронатяжитель. Особенно часто такие проблемы наблюдаются на 405 двигателях Е3.

post-29234-1298405286_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
efim_tula

это называется , не лезте сами,тока в сервис!!! потом,хочеш сказать что на русском движке надо разбирать всю морду чтоб натяжитель сменить???вот ради прикола,возьми, натяжитель вытащи ипоставь,ничего не перескочит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад233
Так, то оно так. Да собственно не в этом дело. Смысл менять гидронатяжитель когда не знаешь что внутри. Сыр бор с натяжителем из за того что я не расписал как дело было, а товарищ вместо того чтобы прояснить ситуацию начал нести пургу про некомпетентность и тертую репу :blink: .

Зачем же передергивать и выворачиваться? Ты не помнишь чья это логика: "Во-первых - не брала, во-вторых положила на место"?

Изменено пользователем Влад233

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад233
это называется , не лезте сами,тока в сервис!!! потом,хочеш сказать что на русском движке надо разбирать всю морду чтоб натяжитель сменить???вот ради прикола,возьми, натяжитель вытащи ипоставь,ничего не перескочит.

На этом движке не надо разбирать всю морду чтобы натяжитель сменить. Достаточно позаботиться о непровисании цепи. Это можно сделать с помощью крючка из мягкой проволоки. Никаких приколов и экспериментов не требуется. Примеров из практики хватает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
efim_tula
На этом движке не надо разбирать всю морду чтобы натяжитель сменить. Достаточно позаботиться о непровисании цепи. Это можно сделать с помощью крючка из мягкой проволоки. Никаких приколов и экспериментов не требуется. Примеров из практики хватает.

;) , мы то знаем как что, а вот людей напугаеш тем что нельзя его поменять и все перескочет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад233
;) , мы то знаем как что, а вот людей напугаеш тем что нельзя его поменять и все перескочет.

Предупрежден, значит вооружен. Не пойму чем ты недоволен? Человек после погрузки на дальняк заметил течь прокладки нижнего гидронатяжителя. Решил поменять прокладку гидронатяжителя. Попытка завести двигатель сопроводилась треском. Двигатель завелся, но его трясло и тяга отсутствовала. Позвонил мне и попросил приехать. После работы заехал к нему и обнаружил перескок нижней цепи. Как думаешь, был он рад, что не сорвалась поездка и не сломало промвал (он не знал, что гидронатяжитель нужно взводить перед установкой, а потом разряжать)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
efim_tula
Предупрежден, значит вооружен. Не пойму чем ты недоволен? Человек после погрузки на дальняк заметил течь прокладки нижнего гидронатяжителя. Решил поменять прокладку гидронатяжителя. Попытка завести двигатель сопроводилась треском. Двигатель завелся, но его трясло и тяга отсутствовала. Позвонил мне и попросил приехать. После работы заехал к нему и обнаружил перескок нижней цепи. Как думаешь, был он рад, что не сорвалась поездка и не сломало промвал (он не знал, что гидронатяжитель нужно взводить перед установкой, а потом разряжать)?

зачем он его вобще вытаскивал.. и незнаю, либо я такой везучий либо что, даже с проволкой ниразу не ставил(ток верхний,и то,просто натяжитель отодвигал.именно про звездочки), и не перескакивала.

я с этими двигами не особо еще, пришлось поковырять из за того что газель появилась

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад233
зачем он его вобще вытаскивал.. и незнаю, либо я такой везучий либо что, даже с проволкой ниразу не ставил(ток верхний,и то,просто натяжитель отодвигал.именно про звездочки), и не перескакивала.

С верхним таких проблем нет. Есть иногда трудность вставить гидронатяжитель из-за западания пятки башмака ниже центра посадочного отверстия гидронатяжителя (о подобном недавно упоминал qwest g), а вот провис цепи невозможен.

это называется , не лезте сами,тока в сервис!!!
По-логике (и экономически), трудно возразить. Каждый должен своим делом заниматься. Но!!!!!! В нашем отечестве приходится все самому. Найти фирму с трезвыми мастерами не всегда удается. Я уж не говорю о грамотности и жуликоватости (выполнить работу некачественно тоже жульничество). Текучка кадров на фирмах удручает. Платить за мастерство хозяева не хотят. Как результат - скатываемся к кустарщине и нищете. Осваивать самому тонкости всех видов работ - нецелесообразно. Выгоднее заработать тем, что хорошо умеешь. Какой-то замкнутый круг, алчность рулит в отечестве нашем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Serega60

Извините если не по теме . Но очень важно . Двигатель ЗМЗ 406 . Если в масляном поддоне лежит болт , существует ли опасность при работе двигателя его попадания на звездочку и в цепь ГРМ ?

Изменено пользователем Serega60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...