Перейти к содержанию
           
Авторизация  
obninskiy

тюнинг родных движков

Рекомендуемые сообщения

alexgop

Mortis, газели не нужены высокие обороты!! ей нужен макс.кр. момент на низах... на 3000 на 5 передаче скорость 100 км/час... по моему за глаза..

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

мамонт 74
Mortis, газели не нужены высокие обороты!! ей нужен макс.кр. момент на низах... на 3000 на 5 передаче скорость 100 км/час... по моему за глаза..

санек это точно ,у нас че газель спортивная машина ,на ней груз надо возить ,а не гонять ,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
obninskiy

санек это точно ,у нас че газель спортивная машина ,на ней груз надо возить ,а не гонять ,

 

Да и 100 км\ч редко держишь, особенно с грузом, её же потом остановить надо. Интересует в основном именно подъём мощности для старта и разгона. Ну а тут ( если не гонять ) должен подрасти и ресурс. По моему я прав?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mortis
И не забываем особенность конструкции привода клапанов - у них сумашедшая инерционность, т.е. надо что-то придумывать, чтобы избавится от штанг, и сделать время реакции клапанов минимальным.

Дык известно что придумывать - облегчать все к бениной маме. Не такая она, кстати, и сумасшедшая, ты на штатовские движки посмотри - там еще хуже, а ведь крутятся до 6000 и не жалуются. Пружины просто термоядерные стоят, ихние роликовые коромысла это позволяют.

 

Mortis, газели не нужены высокие обороты!! ей нужен макс.кр. момент на низах... на 3000 на 5 передаче скорость 100 км/час... по моему за глаза..

Не знаю, 406-й крутил от души и прекрасно себя чувствовал. Момент на низах в городской тошниловке хорош, а если у тебя в основном область и концы за день такие, что закачаешься (и бензина много), тут больше хорошая и надежная максималка полезна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
obninskiy

Дык известно что придумывать - облегчать все к бениной маме. Не такая она, кстати, и сумасшедшая, ты на штатовские движки посмотри - там еще хуже, а ведь крутятся до 6000 и не жалуются. Пружины просто термоядерные стоят, ихние роликовые коромысла это позволяют.

 

 

Не знаю, 406-й крутил от души и прекрасно себя чувствовал. Момент на низах в городской тошниловке хорош, а если у тебя в основном область и концы за день такие, что закачаешься (и бензина много), тут больше хорошая и надежная максималка полезна.

 

А какой смысл в максималке за городом? Бензин жечь? Опять же торможение, с ним как быть гружёному и с максималкой?

А вот на счёт коромысел. Есть идеи? Как и где найти попрочнее? Ведь 402-й не 406-й.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mortis

Смысл в максималке - экономия времени. При концах в общей сложности в районе 500км, 140 против 100 - это часа три в минус. Если нигде не застрянешь (в пробке или на разгрузке). Существенная разница, если учитывать перспективу на следующий день уехать в рейс невыспавшимся (и на следующий тоже, и т.д.).

 

По коромыслам:

 

Идея первая:

 

8e74c8979016.jpg

 

Прочности особой не нужно, у меня до этого набора стояло одно (в тестовых целях) конкретно прослабленное - с дырками переборщил - так вот, за пару месяцев ничего с ним не случилось. Но сверлить долго и нудно, вдобавок результата на глаз не заметишь. Он только на ресурсе сказывается, крутимость и в штатном варианте достаточная - при исправном движке ее ограничивает распредвал, а не зависание клапаров.

 

Идея вторая:

 

pro-66869_w.jpg

 

Это фордовские, заказывать из Штатов. Дорого, сцуко. Надо рассверливать под нашу ось (у родной не совпадают дырки под стойки и она меньше диаметром). Зато носки роликовые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
obninskiy

Смысл в максималке - экономия времени. При концах в общей сложности в районе 500км, 140 против 100 - это часа три в минус. Если нигде не застрянешь (в пробке или на разгрузке). Существенная разница, если учитывать перспективу на следующий день уехать в рейс невыспавшимся (и на следующий тоже, и т.д.).

 

По коромыслам:

 

Идея первая:

 

Прочности особой не нужно, у меня до этого набора стояло одно (в тестовых целях) конкретно прослабленное - с дырками переборщил - так вот, за пару месяцев ничего с ним не случилось. Но сверлить долго и нудно, вдобавок результата на глаз не заметишь. Он только на ресурсе сказывается, крутимость и в штатном варианте достаточная - при исправном движке ее ограничивает распредвал, а не зависание клапаров.

 

Идея вторая:

 

Это фордовские, заказывать из Штатов. Дорого, сцуко. Надо рассверливать под нашу ось (у родной не совпадают дырки под стойки и она меньше диаметром). Зато носки роликовые.

 

 

Слушай , по первой идее. Ресурс повышается или понижается.

 

И по второй идее. Коромысла от какого фордовского движка? Я не узнаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey

Это от старого Мустанга, 5 литрового.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

alexgop

Mortis,

Это фордовские, заказывать из Штатов. Дорого, сцуко. Надо рассверливать под нашу ось (у родной не совпадают дырки под стойки и она меньше диаметром). Зато носки роликовые.
проще родные стойки оси завтулить под фордовскую ось эту. главное чтоб длинны этой оси хватило. а так то супер приблуда будет..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mortis
Mortis, проще родные стойки оси завтулить под фордовскую ось эту. главное чтоб длинны этой оси хватило. а так то супер приблуда будет..

На фордовской оси шпилечные дырки под свою расстановку стоек, с нашей не совпадают.

 

Слушай , по первой идее. Ресурс повышается или понижается.

Повышается, естественно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
olur

На сколько облегчаются коромысла? Если в идее 1 поменять еще регулировочный болт на пластиковый?

Впускной коллектор как точить для совмещения окон?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mortis

olur

На сколько облегчаются сказать сложно, т.к. имеет значение только вес качающейся части, а взвесить можно только коромысло целиком. Болт менять не моги, ибо важна износостойкость. Можно только срезать торчащую из гайки часть резьбы и высверлить лунку в торце того, что осталось. А вот гайки титановые поставить очень даже можно и нужно.

 

Коллектор:

 

1. Для начала его надо жестко зафиксировать на голове: шпильки толщиной 10мм, а дырки в проушинах - 12мм, так что коллектор при каждой новой установке смещается как хочет, образуя произвольные ступеньки. Для этого можно или центровочные втулки подобрать, или на шипы его посадить.

 

2. Понадобится дрель, которую не жалко выкинуть (подшипникам кранты настанут) и две борфрезы: шарик диаметром 25мм и цилиндрическая с закругленным концом диаметром 8мм.

 

3. Берем прокладку коллектора, прикладываем к голове (тоже надо убедиться, что она потом не сместится), обводим по ней края каналов, которые торчат в окна, т.к. те самые ступеньки. Если сама прокладка торчит в канал - подрезаем прокладку.

 

3. Прикладываем прокладку другой стороной к коллектору, повторяем процедуру.

 

4. Стачиваем борфрезами то, что отметили, углубляясь не меньше, чем на 2 см вглубь канала, чтобы как можно более плавный переход был. Поверхность после проточки шлифовать не надо, на скорость не влияет.

 

5. У тех каналов, которые сдавлены приливами под шпильки, сглаживаем эти приливы, придавая им форму веретена, потом растачиваем окна с противоположной стороны от шпилек, чтобы компенсировать затык. Этак на полсантиметра, тоже углубляясь на пару см вглубь в каждую сторону.

 

6. Собираем, наслаждаемся. Правда, чтобы насладиться в полной мере, надо карб посвободнее, штатный впуск душит не меньше, чем ступеньки.

Изменено пользователем Mortis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
olur
olur

 

 

6. Правда, чтобы насладиться в полной мере, надо карб посвободнее, штатный впуск душит не меньше, чем ступеньки.

Спасибо за ответ. Можно еще про карб? Жиклеры сменить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MetalVoice

тут важно что бы и в карбе окна совпадали не создавая ступенек , так же про установку прокладки коллектора после всех доработок её перед креплением коллектора можно приклеить к головке тем самым избежим ее непроизвольного смещения при установке коллекторов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
obninskiy

'Mortis'

Собираем, наслаждаемся. Правда, чтобы насладиться в полной мере, надо карб посвободнее, штатный впуск душит не меньше, чем ступеньки.

 

Привет.

На счёт карба. Удаления ступенек, по моему, будет не достаточно. Тут другой подход нужен, вплоть до замены штатного карбюратора. Возможно на импортный.

 

Ещё такой вопрос. Неужели такое небольшое облегчение ГРМ даст ощутимый результат? В другой теме прочитал про облегчение стакана толкателя. Насколько всё это имеет смысл.

 

Теперь хочу вернуться к проточке вала и другому спец. ремонту. Про фирму "Механика" слишали что нибудь? Как они дело делают? Отзывы есть какие-нибудь? Или советы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mortis

olur

Можно еще про карб? Жиклеры сменить?

Нет, на состав смеси 402-й в плане динамики практически не реагирует, а 406-й реагирует слабо. Диффузоры надо растачивать. Ну, жиклеры вслед за ними заново подбирать придется, есессно. Я после разных экспериментов остановился на к-135 (диффузоры 27х27, синхронное открытие дроссельных заслонок) с малыми диффузорами от к-151с: у 402-го на средних оборотах такой момент появился, что мама не горюй. И до 5000 раскручивается легко и непринужденно, в то время как со 151-м затыкался после 4000. Это оптимальный диаметр диффузоров: пробовал меньше - едет хуже, больше - проваливаются низы. Дополнительный бонус - сам карб неубиваемый, т.к. ближайший родственник к-126. На 4063, думаю, приход будет еще лучше, этот двиг более чутко относится к сопротивлению на впуске.

 

Если дорабатывать 151-й (т.е. нужно последовательное открытие заслонок), то диффузоры надо со штатных 24х26 точить этак до 25х28, при этом может понадобиться самопальный топливный жиклер второй камеры: самого жирного из существующих пекаровских (380) может не хватить.

 

Ну и третий вариант, получается псевдо-135й: берется любой 126-й (с Волги или УАЗика), оттуда вынимаются диффузоры (благо они вынимаются на всем семействе, включая 135-й) и на токарнике растачиваются до тех же 27мм. Жиклеры меняются соответственно. Теряется выгода от последовательного открытия заслонок (жиклеры в обеих камерах получаются одинаковые), но зато на полном дросселе машина ебошит. Такой вариант от 1-го отличается бюджетность и простотой: карб можно взять на волгобарахолке за 300р + токарка как договоришься, новый же 135-й стоит 5000р (+ несколько ремкомплектов для добычи жиклеров под газеледвижки), а бэушный вымутить крайне проблематично, т.к. владельцы Газонов обычно на интернет-барахолках редко появляются.

 

obninskiy

Тут другой подход нужен, вплоть до замены штатного карбюратора. Возможно на импортный.

Импортные карбы работают по тем же самым принципам, что и наши :). Приход от импортного будет, если у него дифузоры больше окажутся, больше ничего такого в нем нет.

 

Ещё такой вопрос. Неужели такое небольшое облегчение ГРМ даст ощутимый результат? В другой теме прочитал про облегчение стакана толкателя. Насколько всё это имеет смысл.

Сложно сказать, у меня это все не так долго работает, чтобы оценить ресурс. А приход от оборотов (т.е. от инерционного дозаряда) удастся получить не раньше, чем я присобачу разрезную шестерню к 25-му валу, ибо ВСЕ существующие валы под 402-й по фазам низовые. Пока могу одно сказать: если раньше крутить движок больше 3500 было страшно (казалось, что сейчас поршни через капот повылетают), то теперь даже со штатными толкателями легко кручу "до визга". И прохватить по Новориге километров 30 на скорости 160 (Волга с 4-ступкой) особых проблем не вызывает. Кроме расхода масла, но это уже низ перетряхивать надо.

 

Механика - говноделы. Что-то не сильно ответственное, типа фрезеровки плоскости башки или балансировки колена им можно доверить, а с более точными работами лучше в АБ или Моторинтех.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

Mortis, тебе надо было бы не гильзовой 402 шаманить. если крутишь то надо было бы над 421 мотором измываться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mortis

Гильзы укрепить можно, есть метода. Или можно попробовать найти 4022-й блок, там гильзы и сверху закреплены. Но тут есть потенциально засадный момент: блок снят с производства, а гильзы у него свои, обычные 402-е не подходят. Кострома, скажем, такие уже не делает, движок может одноразовым получитсья.

 

Кстати, у многих современных хондовских движков точно такие же мокрые гильзы, сидящие в блоке одним концом. И держат почти по 100 сил с литра, укрепляют их (откуда и метода) только при дальнейшей форсировке. У меня будет в лучшем случае 70, так что может и дергаться не стоит - колено с блоком только в допуски вывести.

Изменено пользователем Mortis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

Mortis,

Кстати, у многих современных хондовских движков точно такие же мокрые гильзы, сидящие в блоке одним концом
ты их допуски и точность знаешь какая!!!??? нам не катит это.. нет станков таких для подгона... 421 жесткий блок!! плюс сальник на колене.. самое то для оборотов.. ну и турбинировать эти литры ваще сказка..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
obninskiy

'Mortis'

obninskiy

Тут другой подход нужен, вплоть до замены штатного карбюратора. Возможно на импортный.

Импортные карбы работают по тем же самым принципам, что и наши :). Приход от импортного будет, если у него дифузоры больше окажутся, больше ничего такого в нем нет.

 

Одно дело нужный карб подобрать по дифузорам, а так как буржуи всё делают на совесть то толк от него будет! Сам ставил на ВАЗ-05 карб от Фолькса. Эффект ощутимый. Не говоря о холодном запуске без всяких "подсосов".

 

Другой аспект таков.

 

На Фордах и Опелях стояли карбы С одним большим диффузором и приводом дозирующего устройства от разряжения под дроссельной заслонкой. Само дозирующее устройство состояло из одного жиклёра и конусной иглы его перекрывающей. Соответственно чем больше игла выходит , тем больше получаем бензина. Принцип похожий был и у Мерсов и у Вольвы. Очень интересные карбы.

Мне такой достался с Фордом и за пять лет эксплуатации нареканий на него у меня не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey

Чево паритца? поставьте 2 карба с 8-ки. Там впуск все-равно переваривать надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mortis

obninskiy

Одно дело нужный карб подобрать по дифузорам, а так как буржуи всё делают на совесть то толк от него будет!

Тут главное определиться, какой имено толк нужен. Если допустить, что диффузоры достаточного сечения, чтобы не душить двигатель, то все, чего можно добиться оптимизацией прочего (главным образом качества распыления) - несколько процентов экономичности. И их еще получить надо, т.к. любой карб прежде всего под свой собственный движок заточен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
obninskiy

 

Тут главное определиться, какой имено толк нужен.

 

В принципе , если ставить карб про который я говорил, то как минимум получим отсутствие провала в мощности при открытии второй дроссельной заслонки. И, я думаю, более эластичную работу движка ( из того же опыта с ВАЗом).

А работу на каждом частном движке можно настроить ( что мы и делаем с родными карбами постоянно ).

Более точно результат можно проверить только с помощью спец. оборудования, которого у нас нет...

А распыл улучшить можно только изменив форму родного коллектора. Иначе каков бы распыл не был , поток ударяясь о дно коллектора под карбом всё меняет до немогу. И все труды по настройке распыла на смарку, вплоть до 2000 оборотов. Когда в следствии большой скорости течения потока он не изгибается сам как надо. Но переделывать родной коллектор дело хлопотное, и скорее всего подвластно только спецам ( рассчёт, испытание и т.д.)

Ну и как небольшой бонус - холодный пуск в автомате.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mortis

В принципе , если ставить карб про который я говорил, то как минимум получим отсутствие провала в мощности при открытии второй дроссельной заслонки.

Это должен уметь любой исправный карбюратор. У 151-х случаются косяки в смысле неправильного сверления отверстий переходной системы или люфта привода ускорительного насоса, но это проблемы изготовления, а не конструкции. Надо просто поставить другой такой же карб.

 

И, я думаю, более эластичную работу движка ( из того же опыта с ВАЗом).

Это делается увелчением топливных жиклеров , обычно в ущерб экономичности.

 

А распыл улучшить можно только изменив форму родного коллектора.

Не, имеется в виду предварительный распыл. Чем меньшими каплями бензин выходит из карбюратора, тем меньше у этих капель инерция и тем легче им сделать несколько поворотов вместе с потоком воздуха, не оседая на стенках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
obninskiy

А распыл улучшить можно только изменив форму родного коллектора.[/i]

Не, имеется в виду предварительный распыл. Чем меньшими каплями бензин выходит из карбюратора, тем меньше у этих капель инерция и тем легче им сделать несколько поворотов вместе с потоком воздуха, не оседая на стенках.

 

Пока безин холодный или обороты не большие, он бъётся в дроссельную заслонку и капель не избежать никак. :( А при плавном изгибе коллектора он успевает вновь разбиться на мелочь за счёт завихрения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...