Перейти к содержанию
           
Авторизация  
vingod

Электро вентилятор вместо муфты

Рекомендуемые сообщения

Crady

@Ivan Rogozin с этим интересней будет. https://vk.com/market-75022230?w=product-75022230_2154408

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Махов

Привет всем, кто какой ремень ставил, если убрать электромуфту на 42 - 16.

И электро винт поставить

 

Изменено пользователем Махов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
АлимМ

Всем привет. После капиталки двигателя, решили установить вентиляторы от нивы убрав электромуфту. 

0A1DC128-4FE0-41C8-B869-1CD33AA64F9F.jpeg

A600845A-3C5B-47CB-9804-49D850712E9D.jpeg

074DA552-8E71-40D0-B0C8-52E3D0F6B2A8.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
АлимМ

Принцип работы вентиляторов такой:

При включении теплового реле которой поставили в разрыв патрубка термостата вентиляторы с помощью реле включаются последовательно и работают на 50% (так скажем 1 скорость) ,

Если 1 скорость не справляется и температура растет далее, штатный датчик температуры дает сигнал на ЭБУ и тот падает питание на реле который включает вентиляторы параллельно. 
Тестю около недели, за это время вентиляторы работали только на 1 скорости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23
44 минуты назад, АлимМ сказал:

Принцип работы вентиляторов такой:

При включении теплового реле которой поставили в разрыв патрубка термостата вентиляторы с помощью реле включаются последовательно и работают на 50% (так скажем 1 скорость) ,

Если 1 скорость не справляется и температура растет далее, штатный датчик температуры дает сигнал на ЭБУ и тот падает питание на реле который включает вентиляторы параллельно. 
Тестю около недели, за это время вентиляторы работали только на 1 скорости.

Ну с такой жарой не удивительно.

А вообще нивовские венты классная штука. Только не для охлаждения, так людей в пробке попугать своим страшным завыванием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
9 часов назад, АлимМ сказал:

Принцип работы вентиляторов такой:

При включении теплового реле которой поставили в разрыв патрубка термостата вентиляторы с помощью реле включаются последовательно и работают на 50% (так скажем 1 скорость) ,

Если 1 скорость не справляется и температура растет далее, штатный датчик температуры дает сигнал на ЭБУ и тот падает питание на реле который включает вентиляторы параллельно. 
Тестю около недели, за это время вентиляторы работали только на 1 скорости.

Релюшки повесил почти как у меня, ьолько у меня там ДИН-рейка, тк ещё и автоматы 220в стоят вместо пердохренителей. А что за кольцо какое-то для сигналов? :blink: Пижонство, или по другому не получилось? Усилитель бампера жалко, ведь при ДТП он немного сохраняет радиатор, переднюю часть ДВС. Я его пропилил в 6 местах и изогнул дугой вперёд на толщину вертилятора, снова сварил. Он аж бампер вперёд выдавил на пару см, но зато продолжает существовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
АлимМ
34 минуты назад, ZAN57 сказал:

Релюшки повесил почти как у меня, ьолько у меня там ДИН-рейка, тк ещё и автоматы 220в стоят вместо пердохренителей. А что за кольцо какое-то для сигналов? :blink: Пижонство, или по другому не получилось? Усилитель бампера жалко, ведь при ДТП он немного сохраняет радиатор, переднюю часть ДВС. Я его пропилил в 6 местах и изогнул дугой вперёд на толщину вертилятора, снова сварил. Он аж бампер вперёд выдавил на пару см, но зато продолжает существовать.

Предохранители поставили в другом месте.

Кольцо от предыдущего хозяина)) уже года 3 езжу, постоянно не до его переноса)

9 часов назад, Владимир 23 сказал:

Ну с такой жарой не удивительно.

А вообще нивовские венты классная штука. Только не для охлаждения, так людей в пробке попугать своим страшным завыванием.

Время покажет) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23
12 часов назад, АлимМ сказал:

Время покажет) 

Я ездил с такими на дизеле, + родная вискомуфта. На трассу выехал нажал на газ, венты включились и через 60км, когда сбавил, выключились. Сложилось впечатление что они больше мешают обдуву чем помогают.

Но воют знатно.

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бэд

Есть такой вопрос. А кто мутил диффузор от Гранты с электровентилятором на 2 скорости на 405 мотор?  вот примерно такой  da7eedb00f6ec2c53200c0ff808a16e0.jpeg  

Тут и сопротивление есть для первой скорости, а вторую можно от ЭБУ запитать...

Сделать рамку под этот диффузор и закрепить к радиатору

 

Вроде по размерам к нашему радиатору подходит, смотрел от Весты, но у него вентилятор почему то медленней крутит , чем этот от Гранты.

Изменено пользователем Бэд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
toxa333

Вставлю и я свои 5 копеек.
Долго мучился с выбором охлаждения.:
1) ЭМ муфту нафиг,электровентилятор вместо нее. От 406 не хотел,от нивы не хотел, хотел от хендая Соляриса вместе с кожухом,двух скоростной.
2) ЭМ муфту оставить,и присобачить нивовенты две шт перед радиатором.
1-е дорого и при основном пробеге по трассе будут постоянно маслать,это жор электричества и нагрузка на силовую сеть. При работе по городу конечно самый идеальный вариант,но я трасса.
2-еочень громкие,жрут электричество,загораживают естественный обдув по трассе.
Что выбрал:

Вариант 3) 
1)Снял решетку радиатора штатную,отпилил силовой бампер металлический середину,по размеру радиатора.
2)Купил решетку бентли-шментли. 900 р
3)Снял радиатор,отвёз на Керхер,хорошенько отмыл
4)Купил электропомпу и врезал ее в разрыв обратки печки и подача на редуктор гбо . 1000 р
5) Вентилятор лузар lfac0118 .  2600 р
6) Долго выбирал место для вентилятора,опытным путем понял разницы нет где. Прикрепил там где меньше всего мешает естественному обдуву и в радиатор поступает самая горячая охлаждайка,тобишь верхний правый угол снаружи
7)Вентиль прикрепил по колхозу но однако просто и оказалось надёжно. Положил на вент,приметил так чтобы дырки крепления Вента были между трубок рядов радиатора. И болтами рукой легким нажатием проткнул алюминиевые ребра насквозь,как по маслу. Подложил широкие резиновые шайбы с обеих сторон и зажал. держится монументально.
8) Принудиловку ЭМ посадил на кнопку,но штатную. Кнопку включения задних противотуманки,ими я не пользуюсь. Очень кстати удобно,при любом включении ЭМ на приборе загорается значок туманок. Подключился просто:открыл панель светом и оголил этот провод. И кусок провода 2 метра я протянул к проводу на ЭМ( штатному,управляющему,прямо около муфты который) а другой конец к оголенному проводу на блоке света. 
9) Купил три реле: Одно пятиконтактное,два четырех. Развел схему так:
Пятиконтактное на включение доппомпы,строго тогда,когда зажигание полностью выключено
Четырёхкомнатное на включение вентилятора вместе с доппомпой строго тогда когда зажигание полностью выключено
Четырёхконтактное на включение эл.вентилятора от доп кнопки установленной на торпеде. Так сказать по требованию. Когда кнопка выключена,эв всегда молчит. Работает ЭМ муфта. Если не хватает на холостых муфты,включаем кнопку и подключается в работу эл.вент. 
10)Купил два датчика ТМ 108,92-87 и 87-82. И два тройника под них. Сварил тройники вместе,врезал в верхний патрубок от термостата до радика.
92-87 на включение ЭМ муфты
87-82 на включение доппомпы вместе с эл.вентом  при выключенном зажигании
Плюсы такого подключения: 
Полная власть над температурой. 
Решетка- хороший обдув по трассе
Муфта осталась как по заводу. Если не справляется,то добавляю Эл. Вентилятор.
Резко остановился,заглушил, никакого термоудара по двиглу. Доппомпа и эл.вентилятор быстренько сшибают температуру до 82
Минимум нагрузки на генератор. Эл.вент кушает как стопсигналы, 0.1 вольт. Проводка не греется,реле не греются и присутствуют что самое главное.
Если датчик на муфту вдруг сдох,то мозг включит муфту на 95 градусах по штату. Если сам где-то прошляпил стрелку,то двойная безопасность гарантирована.. 
Дешевизна такого набора,до 5 рублей. Если Эл.вент сдохнет по дороге,то влюбой Лада деталь он есть и стоит фигню. Муфта не удаляется,все остаётся по штату.
Тишина от эл.вента,его еле еле слышно. В кабинете вообще не слышно.
Минусы такого подключения:
Нет противотуманок  задних,жопарукий электрик я( все на соплях),нет усилителя бампера,перенос гос номера...
Что хочу сказать: я теперь вообще не смотрю на стрелку,мне пох теперь. Испытал сегодня в Краснодаре,все гуд. Работает просто на 5+++++
По М4 при ветре в спину температура 84
При ветре в лицо 82
На подъемах до 92,срабатывает муфта,эл.вент не включаю. Забрался,выключился.
Город медленное движение,включена принудительно муфта. Темп 82-84
Город глухая пробка. Включена принудительно муфта и эл.вент. Температура 82. Тоесть термос почти закрыт.Стоять на холостых так можно хоть вечность. Этот порог можно невилировать подбором термостата.
Город,если проморгал и заглушил на 90 градусах и выше,то срабатывает доппомпа и эл.вент. 2 минуты,выключаются,темпер 82. Если опять скачек темпера,то включаются опять в паре.
На МКАДе толкался часа три. Раньше подгазовывал и бледнел от страха, теперь музыку слушаю да на сиськи рялюсь,темпер всегда 82-84. Если чуть на первой прокатиться,то 79
Мне нравиться очень. Просто и доступно. Везде есть замена. Дешивезна.вся установка 3 часа перед рейсом.
Если что,спрашивайте.
ПС,за электричество не ругать,я жопарук,Буда облагораживать
 

IMG_20230504_142358.jpg

IMG_20230504_142406.jpg

IMG_20230504_142422.jpg

IMG_20230504_142440.jpg

IMG_20230504_142455.jpg

IMG_20230504_142324.jpg

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Allegator

Ну или просто вентилятор от японца и кнопка. Дёшево, сердито, тихо и энергопотребления минимум

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mishem

Какой смысл во всем этом "огороде"? Ставил себе, положительных результатов не увидел. Ну, если самую малость, в основном только отрицательные (через год-два клемы окислились и закипел, разряжает аккумулятор, а значит надо гену мощнее и т.д. и т.п.). Лишние затраты, а как по мне, так эффекта 0.
Не лучше купить трехрядный радиатор (желательно медный), или/и поставить в салон кнопку, которая будет принудительно включать ВМ когда сильная жара и пробки? С медным радиатором думаю можно и без кнопки обойтись. 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23
52 минуты назад, mishem сказал:

Какой смысл во всем этом "огороде"? Ставил себе, положительных результатов не увидел. Ну, если самую малость, в основном только отрицательные (через год-два клемы окислились и закипел, разряжает аккумулятор, а значит надо гену мощнее и т.д. и т.п.). Лишние затраты, а как по мне, так эффекта 0.
Не лучше купить трехрядный радиатор (желательно медный), или/и поставить в салон кнопку, которая будет принудительно включать ВМ когда сильная жара и пробки? С медным радиатором думаю можно и без кнопки обойтись. 
 

Прям таки медный? И какой же медный выбрать? Оренбург? Который через 2 недели продувается как лист фанеры, а через год ссытся со всех щелей. Иран? (Не знаю есть в продаже ещё) через который воробьи пешком проходят. Чем лучше медный? Тем что у меди теплопроводность лучше? Так в нем только трубки медные, а тепло, в основном, с сот снимается. А они латунные, а соты ещё с помощью олова к трубкам припаяны. А у олова и латуни теплопроводность ниже чем у алюминия и к тому же весь этот бутерброд ещё и покрашен. 

  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Москаль
В 11.12.2022 в 22:17, АлимМ сказал:

Всем привет. После капиталки двигателя, решили установить вентиляторы от нивы убрав электромуфту. 

 

 

 

любое действие этот всегда результат, но иногда стоит задуматься - об эффективности, а тут ан лицо второй вент дует не всей плоскостью в радиатор, нет смысла в в током мощном обдуве, если кпд не высок !

Изменено пользователем Алексей Ф.
Зачем делать цитату с таким количеством фото!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
2 часа назад, Владимир 23 сказал:

И какой же медный выбрать?

есть опция ГАЗовская  "СО повышенной эффективности"

для бинеса там 3302-*************-03 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23
48 минут назад, L2140 сказал:

есть опция ГАЗовская  "СО повышенной эффективности"

для бинеса там 3302-*************-03 

 

Чё циферки то скрыты? Он то есть в природе? У Оренбурга тоже пишут +45 % от требований. Только не пишут где. Видимо в испытательной камере, без пыли, мошек, пуха и т.п. ибо в реальности его мыть надо каждую неделю 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
1 час назад, Владимир 23 сказал:

Чё циферки то скрыты?

середина у всех одна по нормалям автомобилестроения

1 час назад, Владимир 23 сказал:

Он то есть в природе?

канеш

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slava 67
3 часа назад, L2140 сказал:

есть опция ГАЗовская  "СО повышенной эффективности"

для бинеса там 3302-*************-03 

 

с завода такие бывают, или только в зап части идет? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mishem
9 часов назад, Владимир 23 сказал:

Прям таки медный? И какой же медный выбрать?

Я ж написал "желательно", а там уже кто как думает так и решает.  Сам уже давно медь не покупал, по этому ничего за качество не скажу. Сейчас запчасти это рулетка. 

Суть моего поста была в том, что чем вкладывать бабки в колхоз с вентиляторами, лучше потратить их на трехрядный радиатор и как доп опцию примастырить кнопку на принудительное включение ВМ в жаркую погоду. 

10 часов назад, Владимир 23 сказал:

Который через 2 недели продувается как лист фанеры

Маскитную сетку на морду и будет щастье.
 

 

10 часов назад, Владимир 23 сказал:

через год ссытся со всех щелей

Здесь тоже не все однозначно...
По осени попросил друга привести тосол. Есть у нас магазин "Сфетофор", там все дешевое. Вот от туда он мне и привез. За зиму потек радиатор и обе печки. Совпадение? Не думаю... На кипение я его проверил сразу, все по заявленным характеристикам, а вот то что он разъесть радиаторы может, не подумал. Даже когда радиатор, после где то через месяц печка потекла не подумал, а вот когда вторая еще примерно через месяц может меньше потекла начал мысленно искать причину. Может и совпадение, но там уже точно никогда тосол не возьму. Осадочек то остался. :) 

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23
4 часа назад, mishem сказал:

Маскитную сетку на морду и будет щастье

С москитной ещё меньше обдува останется. Проверенно. Сетку покрупнее, да. Но покрупнее не спасет Оренбург.

 

4 часа назад, mishem сказал:

По осени попросил друга привести тосол. Есть у нас магазин "Сфетофор", там все дешевое. Вот от туда он мне и привез. За зиму потек радиатор и обе печки. Совпадение? Не думаю... На кипение я его проверил сразу, все по заявленным характеристикам, а вот то что он разъесть радиаторы может, не подумал. Даже когда радиатор, после где то через месяц печка потекла не подумал, а вот когда вторая еще примерно через месяц может меньше потекла начал мысленно искать причину. Может и совпадение, но там уже точно никогда тосол не возьму. Осадочек то остался. :)

У меня тоже таких совпадений вагон было. Получается что покупка дорогого медно-латунного радиатора это в принципе лотерея, как и покупка антифриза для него.

По моему мнению самое лучшее что можно поставить на газель, это TRM заводской. Это если без колхоза, а кому нужно на юге, можно и любой Радик приколхозить, который влезает в рамку.

Например вот так 

IMG_20190708_171418.thumb.jpg.f07fb6a66463d89350eb8919dbb6cb8c.jpg

IMG_20190708_175059.thumb.jpg.cef931f64499cf935ad08fcc7065af6b.jpg

Однорядный, тонкий(16мм), алюминий но работает лучше любого завода, при том что без диффузора. Все руки не доходят сделать.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23

Совсем для психов можно поставить тюнинг радиатор в таком размереIMG_20221124_192503_copy_660x880.thumb.jpg.fba5f239477cb6895d55e7d25ea882e5.jpg

IMG_20221124_192430_copy_912x683.thumb.jpg.59c52afba7bb0fc80775397ff4a6d814.jpg

Толщина сердцевины 40мм.

Любой вентилятор, электро, принудиловка, электромуфта, вискомуфта забирает силы у мотора, соответственно и расход увеличивается. Чем меньше работает Вент, тем, соответственно, меньше расход. А этого можно добиться только увеличением площади обдува, ну до до каких-то значений толщины радиатора. 

И самое главное что такой радиатор стоит так же как всеми хвалёный Оренбург.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jon61rus

Я себе поставил маслянный радиатор от газ 24,муфта стала срабатывать очень редко, температура держится 88  -90 градусов, радиатор водяной алюминий, ЗМЗ 405 е3, Газель 27057 4×4, но я маньяк мою двигатель каждый  раз когда мою машину, может ещё это помогает. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vadim _vi

@Владимир 23 Если  не  затруднит, то размеры   радиатора можно в студию,  ну или в  личку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23
7 минут назад, Vadim _vi сказал:

@Владимир 23 Если  не  затруднит, то размеры   радиатора можно в студию,  ну или в  личку

Screenshot_2023-05-09-13-52-16-327_com.android.chrome.thumb.jpg.d5d3b9aa613b2ab3d4b800e752fdec6b.jpgтоScreenshot_2023-05-09-13-51-52-503_com.android.chrome.thumb.jpg.ec073637de6eb9258f844ce87c80e25b.jpg

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
16 часов назад, Slava 67 сказал:

с завода такие бывают, или только в зап части идет? 

 

19 часов назад, L2140 сказал:

опция ГАЗовская  "СО повышенной эффективности"

 

более высокоэффективные радиаторы как вариант комплектации есть почти на все машины от Бизнеса до ГАЗонаНекст

 

 

рад.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...