Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Гость Вячеслав

Всё про бортовой (маршрутный) компьютер

Рекомендуемые сообщения

lostmedia
3 часа назад, БРОДЯГА74 сказал:

Зачем?

Чтобы не делать так

7 часов назад, Алексей Ф. сказал:

Видишь когда пошла температура до 85С и включаешь кнопкой вентилятор.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

jon61rus
16 часов назад, Vovchikk сказал:

А как он будет расход газа считать по клапану?

@Алексей Ф. Он у тебя вообще меняет параметры? при работе на бензе красная сетка дисплея, при работе на газу голубая, меняется автоматически с включением газа.

Конечно, считает правда нужна небольшая корректировка , раньше газ начинал писчать при 10 -12 литрах в баке теперь при 5-2л

16 часов назад, Vovchikk сказал:

А как он будет расход газа считать по клапану?

@Алексей Ф. Он у тебя вообще меняет параметры? при работе на бензе красная сетка дисплея, при работе на газу голубая, меняется автоматически с включением газа.

Всё одинокавое только меняется показания в баке бензин/ газ.

Гбо 4 поколение. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovchikk
19 часов назад, Алексей Ф. сказал:

ничего не меняет.

Значит неправильно подключен или не настроен.

 

19 часов назад, Алексей Ф. сказал:

при включении вентилятора на 90С температура моментально скидывается,

Может потому что на улице зима:smile: Так то дорогое удовольствие, чтобы просто посмотреть температуру.  У меня есть знакомый, он покупал (вернее я ему купил насильно, т.к. он меня достал со своими ошибками) Чтобы скидывать ошибки.:smile: Я ему говорю, что там есть ещё много интересного, но ему очень лень было вникать в инструкцию, да и вообще что-то делать.Первое время пытался ему что-то объяснить, а потом думаю мне это надо? Да иди ты в пень.

А в твоём случае (без обид) у тебя просто какая-то параноя по перегреву. Вообще перегрев, это когда капот открываешь, а оттуда пар как из бани:), в расширителе всё бурлит и кипит, а не 95 градусов.

10 часов назад, jon61rus сказал:

Конечно, считает правда нужна небольшая корректировка , раньше газ начинал писчать при 10 -12 литрах в баке теперь при 5-2л

Я не про остаток, а про мгновенный расход и на 100км.а птщит он как выставишь в настройках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74
1 час назад, Vovchikk сказал:

Вообще перегрев, это когда капот открываешь, а оттуда пар как из бани:)

В большинстве случаем это уже ремонт...)))

Но согласен, 95 это много для УМЗ (наверное) но не перегрев...

Леха все на печку жалуется, но проблемка-то в голове похоже..)) при 80 не будет она греть нормально...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
1 час назад, БРОДЯГА74 сказал:

95 это много для УМЗ (наверное) но не перегрев...

близко к многовато,но ещё терпимо.в принципе 92 нормально,а вот "заветные" 80 это маловато.скажем так при разбеге 90-85 и потеплей и расход пониже будет.

и да,на тех же японцах термостат стоит на 80 или 82 градуса,при этом рабочая температура так же заявлена в районе 95,при 80 происходит полное открытие потока через радиатор,то есть включение вентилятора,зачастую плавное и не всю мощность,начинается примерно около 90 градусов,стабильно охлаждая жидкость  в радиаторе.в случае же при термостате 80 и включении вентилятора 80 или чуть выше радиатор ещё толком не прогрет и вентилятор молотит охлаждая не нагретое,с тем же успехом можно снять нижний пыльник мотора и охлаждение ещё увеличиться при работе вентилятора. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jon61rus
3 часа назад, Vovchikk сказал:

Значит неправильно подключен или не настроен.

 

Может потому что на улице зима:smile: Так то дорогое удовольствие, чтобы просто посмотреть температуру.  У меня есть знакомый, он покупал (вернее я ему купил насильно, т.к. он меня достал со своими ошибками) Чтобы скидывать ошибки.:smile: Я ему говорю, что там есть ещё много интересного, но ему очень лень было вникать в инструкцию, да и вообще что-то делать.Первое время пытался ему что-то объяснить, а потом думаю мне это надо? Да иди ты в пень.

А в твоём случае (без обид) у тебя просто какая-то параноя по перегреву. Вообще перегрев, это когда капот открываешь, а оттуда пар как из бани:), в расширителе всё бурлит и кипит, а не 95 градусов.

Я не про остаток, а про мгновенный расход и на 100км.а птщит он как выставишь в настройках.

Пишит и многовенный, и литр/км, и общий накопительный. Сейчас считает вообще точно поправка к бензину 17%..Единственное у меня нет датчика уровня топлива на Гбо, поэтому при заправке ввожу в ручную. 

Короче ничем от бензина не отличается. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74

@Crady Олег, ты как всегда написал много, интересно , но нифига не понятно)))) Нафига нам про япов, мы не они, у нас свой путь...(в прошлое))))! У меня допустим круглый год стоит термостат на 87, (ТАМА) и реально работает, помпа родная (ДА) 93вкл, 89 выкл, короче температура стабильно 87-89(стараюсь всегда повысить до 90-92), зимой морду закрывать нужно...В кабине тепло в любой мороз! Пробовал опускать до 80-82, в кабине становится реально холодно, зачем это делает Леха не знаю, Реально 90-92 страшно для УМЗ?

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jon61rus
18 минут назад, БРОДЯГА74 сказал:

@Crady Олег, ты как всегда написал много, интересно , но нифига не понятно)))) Нафига нам про япов, мы не они, у нас свой путь...(в прошлое))))! У меня допустим круглый год стоит термостат на 87, (ТАМА) и реально работает, помпа родная (ДА) 93вкл, 89 выкл, короче температура стабильно 87-89(стараюсь всегда повысить до 90-92), зимой морду закрывать нужно...В кабине тепло в любой мороз! Пробовал опускать до 80-82, в кабине становится реально холодно, зачем это делает Леха не знаю, Реально 90-92 страшно для УМЗ?

Так при 80 машина не едит как будто кто-то держит, а при 90 чуть педаль трогаешь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Crady
11 минут назад, БРОДЯГА74 сказал:

, Реально 90-92 страшно для УМЗ?

нет.при работе на газу даже немного полезней.

 

13 минут назад, БРОДЯГА74 сказал:

Нафига нам про япов, мы не они, у нас свой путь...(в прошлое))))! У меня допустим круглый год стоит термостат на 87, (ТАМА) и реально работает, помпа родная (ДА) 93вкл, 89 выкл, короче температура стабильно 87-89(стараюсь всегда повысить до 90-92), зимой морду закрывать нужно.

принцип построения систем одинаков.у нас просто сделано как бы сказать то,"не по максимуму инженерной мысли",а по максимуму экономии при производстве. если уж так глубоко вникать,то система по типу япов имеет по сути одно преимущество,аккустический комфорт при работе и при езде по городу в пробках пооптимальней.в остальном.если поставить на газель радиатор "потолще" то ряд проблем можно решить..одно но,нет таких что бы без гимору поставить

1 минуту назад, jon61rus сказал:

Так при 80 машина не едит как будто кто-то держит, а при 90 чуть педаль трогаешь. 

в прошивке температура полностью прогретого двс стоит на 87 градусах.то есть после 87 эбу переходит на работу по таблицам оптимальной производительности по всем параметрам.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

На старом авто при -18С и ТОЖ 80С в кабине была жара, так, что дело не в ТОЖ. Если инженеры ставят с конвейера термостат на 80С, а не на 82С хотя бы, как в ЗМЗ 40522, то значит даже эти два градуса, что то решают, не говоря уже про 87С. Полное открытие термостата на 80С на 95С по букварю.

Все мы давно знаем про то, что у Газели с рождения конструктивный просчет, радиатор стоит ниже ГБЦ двигателя и нет термосифонной циркуляции после остановки двигателя. Глушишь при ТОЖ 80С, через десять минут там все 90-95С.(( 

1 час назад, БРОДЯГА74 сказал:

Пробовал опускать до 80-82, в кабине становится реально холодно, зачем это делает Леха не знаю, Реально 90-92 страшно для УМЗ?

Ничего хорошего по крайней мере летом. Будет выплевывать ОЖ из бачка после остановки. Это не ЗМЗ который грелся у меня в пробках летом до 100С с вентилятором 6 лопастей без последствий для ГБЦ и её прокладки. Печкой спасался в пробках. Чугунный блок и большая по объёму рубашка охлаждения рулят. Моя ошибка была переделать на 6 лопастей ЗМЗ 40522 по образцу ЗМЗ 4063. Но ничего, прослужил без капремонта до продажи на 475 тыс км и дальше ездил долго.

Предыдущий УМЗ попался без брака и прошел 300 тыс км на метане до замены ГБЦ и немалая заслуга я думаю в установленной кнопке включения вентилятора на 60000 км примерно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
4 часа назад, Vovchikk сказал:

Может потому что на улице зима:smile: Так то дорогое удовольствие, чтобы просто посмотреть температуру

Руля теперь нет, он хорошо объяснял про УМЗ 4216!)) Он меня и научил кнопку на включение вентилятора сделать.

С ТОЖ 90С УМЗ 4216 всегда легко скидывает до ТОЖ 85С, а вот со штатной ТОЖ 95С до 85С устанешь скидывать летом перед остановкой двигателя, что бы там не было 110С через 10 минут стоянки. Такое впечатление, что там в блоке происходит остановка циркуляции из за местного перегрева, кавитации итд. Не рассчитан этот двигатель конструкции 50-х годов на такие рабочие температуры.

Мифическая экономия топлива меня не интересует, на метане и так хорошо экономлю. Двигатель прекрасно работает часами на трассе при ТОЖ80С.

Возможно новые УМЗ с чугунными блоками более крепкие в плане термоудара после остановки, но алюминиевые точно нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
11 минут назад, Алексей Ф. сказал:

Двигатель прекрасно работает часами на трассе при ТОЖ80С.

@Алексей Ф.  да никто никого не переубеждает,этому подтверждение весь раздел в ремзоне по умз. :biggrin: у каждого тут свои "грабли",и каждый по ним идёт сам того желая.

scale_1200

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jon61rus
1 час назад, Алексей Ф. сказал:

На старом авто при -18С и ТОЖ 80С в кабине была жара, так, что дело не в ТОЖ. Если инженеры ставят с конвейера термостат на 80С, а не на 82С хотя бы, как в ЗМЗ 40522, то значит даже эти два градуса, что то решают, не говоря уже про 87С. Полное открытие термостата на 80С на 95С по букварю.

Все мы давно знаем про то, что у Газели с рождения конструктивный просчет, радиатор стоит ниже ГБЦ двигателя и нет термосифонной циркуляции после остановки двигателя. Глушишь при ТОЖ 80С, через десять минут там все 90-95С.(( 

Ничего хорошего по крайней мере летом. Будет выплевывать ОЖ из бачка после остановки. Это не ЗМЗ который грелся у меня в пробках летом до 100С с вентилятором 6 лопастей без последствий для ГБЦ и её прокладки. Печкой спасался в пробках. Чугунный блок и большая по объёму рубашка охлаждения рулят. Моя ошибка была переделать на 6 лопастей ЗМЗ 40522 по образцу ЗМЗ 4063. Но ничего, прослужил без капремонта до продажи на 475 тыс км и дальше ездил долго.

Предыдущий УМЗ попался без брака и прошел 300 тыс км на метане до замены ГБЦ и немалая заслуга я думаю в установленной кнопке включения вентилятора на 60000 км примерно.

Термосифонный эфект есть, у меня на бортовой ЗМЗ 406 вентилятор от АКБ напрямую, через предохранитель, после выключения двигателя в жару, вентилятор срабатывает пару раз, пробка расширителя vag, оригинал купленная на разборке, пружины там из нержавеющей стали. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovchikk
6 часов назад, Алексей Ф. сказал:

Предыдущий УМЗ попался без брака и прошел 300 тыс км на метане до замены ГБЦ и немалая заслуга я думаю в установленной кнопке включения вентилятора на 60000 км примерно.

У меня не было кнопки на первой газели, тоже больше 300ГБЦ прошла на пропане и никогда не выкидывало из расширителя при исправной системе даже при 110 после остановки. Да и при работе с рефом при жаре температура бывало переваливала за 100, но ничего не кипело и не выбрасывало. Система должна быть исправной и герметичной, а не дырявой как у тебя. А тебе как всегда двигатель не рассчитан. Если ты не заметил, то ты вроде один тут на форуме так рьяно борешся с температурой двигателя.

 

9 часов назад, БРОДЯГА74 сказал:

В большинстве случаем это уже ремонт...))

Ты так сильно не нагнетай. Если двигателю просто дать остыть, то может ничего страшного не произойти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Окей! Ставьте термостаты на 90С и затягивайте пробки потуже))  За 300 тыс км ты два раза ГБЦ снимал, на второй раз поменял ГБЦ, я заводскую снял первый раз  на 300 тыс км для замены на новую из за критической просадки седел выпускных на метане. С новой ГБЦ ещё 200 тыс км проехал и продал авто с вполне живым ещё УМЗ,

Без кнопки ездит  на УМЗ только очень мягко говоря самонадеянный человек))

Жалею, что не хватило ума сделать кнопку в 2006 году на новом ЗМЗ 40522 и оставить штатную муфту с  вентилятором мощным на 11 лопастей.  Уж ЗМЗ то точно с таким вентилятором мог бы часами на жаре стоять в пробках и держать свои 82С по термостату.

Тут есть клубень, который активно использует кнопку с таким двигателем  уже много лет, даже на светофорах её нажимает, как и я))

12 часов назад, Vovchikk сказал:

А в твоём случае (без обид) у тебя просто какая-то параноя по перегреву. Вообще перегрев, это когда капот открываешь, а оттуда пар как из бани:), в расширителе всё бурлит и кипит, а не 95 градусов.

Сто раз спрашивал уже у тебя и остальных, спрошу ещё раз)) 

ЗАЧЕМ греть в пробке двигатель до 95С , если на трассе часами, сутками и тысячами, сотнями км ТОЖ стоит мертво на 80С  в любую погоду от +20 до -20С ? Расход при этом в норме, тяга отличная, отложений в двигателе нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
10 минут назад, Алексей Ф. сказал:

АЧЕМ греть в пробке двигатель до 95С , если на трассе часами, сутками и тысячами, сотнями км ТОЖ стоит мертво на 80С 

ответы тут,не все конечно,но тут я бы сказал база для понимания ответов

https://www.susu.ru/sites/default/files/book/dvigateli_vnutrennego_sgoraniya._teoriya_modelirovanie_i_raschet_processov.pdf

https://www.susu.ru/sites/default/files/book/teoriya_rabochih_processov_dvs_uchebnoe_posobie_k_resheniyu_zadach.pdf

будет что на досуге почитать.:biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Ф.

Затем, что это дурь, по другому не могу сформулировать.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
12 минут назад, Алексей Ф. сказал:

и держать свои 82С по термостату.

пресное с постным не путай.:wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Ф.

 Суха теория, мой друг, лишь древо жизни пышно зеленеет". То же самое и с теорией работы УМЗ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
1 минуту назад, Олег Ф. сказал:

Затем, что это дурь, по другому не могу сформулировать.

сложно что то объяснить людям,которые имеют достаточно общее понимание про работу двс. а тем более что то доказывать.ты про стихеметрию смеси и различные процессы горения,а тебе в ответ...ааа!вот уася 33 года на воде с кнопкой ездит!и нифига! а сей уася рассказывает все тонкости,или только то что считает нужным?про "косяки" при излишнем понижении температуры он рассказывал?ааа.ну да физика,это скучно и непонятно.

ладно.так и разделим,физика общая для всех двс и физика для владельцев умз. 

честно говоря даже ЛЕНЬ уже даже рассказывать что то.не то что пояснять что цифры на термостате и рабочая температура двс вещи хоть и взаимосвязанные,но связанные относительно.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Ф.

"Стихиметрия смеси", неприличными словами прошу не выражаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
2 минуты назад, Олег Ф. сказал:

 Суха теория, мой друг, лишь древо жизни пышно зеленеет". То же самое и с теорией работы УМЗ.

ага...точно,я понял,я застрял в ньютоновской физике.физика умз это для высшего разума. :biggrin:

d666dd4a80b911ee8e947a2f0d1382ba:upscale

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
2 минуты назад, Crady сказал:

пресное с постным не путай.:wink:

Я парился с печкой включенной СЕМЬ лет, если пробка дольше 15 минут и температура воздуха +25С и выше. Открывал окна, люк в крыше и потел , как дурак! Включал печку, когда СКАТ 2В выдавал предупреждение о достижении ТОЖ 100С.

Чугунный ЗМЗ выжил, раз только прокладку ГБЦ пробило на 130 тыс км, продал авто с пробегом 475 тыс км.

А всего то надо было вернуть на место штатную электромуфту со штатным вентилятором на 11 лопастей и протянуть от неё проводок в кабину))

На авто с УМЗ так сделал и уже десять летних сезонов забыл, что такое перегрев в пробках. Блокируешь муфту вентилятора и этот чудо агрегат часами держит ТОЖ 80С при +30С и выше за бортом. 

Конечно есть в этом заслуга и чудо радиатора марки TRM. Это лучший радиатор, что я видел на Газели с 1997 года.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
2 минуты назад, Алексей Ф. сказал:

А всего то надо было вернуть на место штатную электромуфту со штатным вентилятором на 11 лопастей и протянуть от неё проводок в кабину))

проводок лишнее,даже с 40524 оно работало всё без проблем,не нагреваясь выше 97 со стоковой прошивкой.а 40522 с его включением по датчику ниже,и до 97 не дотянул бы.не, я понимаю,принудиловка на 6 лопастей у истинного газелиста это наше всё :laugh:

6 минут назад, Алексей Ф. сказал:

На авто с УМЗ так сделал и уже десять летних сезонов забыл, что такое перегрев в пробках. Блокируешь муфту вентилятора и этот чудо агрегат часами держит ТОЖ 80С при +30С и выше за бортом. 

только вот трещинки в гбц появляются,особенно при работе на газу.физика она такая.безпощадная мадам.

книжки вверху,читай,почему так происходит там понять можно.буде мало информации,скину ещё и про материаловединие,и сопротивление материалов.в общем "занимательное" чтиво.:tongue:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
5 минут назад, Crady сказал:

только вот трещинки в гбц появляются,особенно при работе на газу.

Нормальная ГБЦ у меня прослужила 300 тыс км на метане.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...