Перейти к содержанию
           
Авторизация  
ЛукаFFый

чип-тюнинг на Газель-Бизнес(УМЗ-4216)

Рекомендуемые сообщения

Crady

 

 


Это пример самой удачно системы заводского ГБО на отечественном рынке.
не угадал,основное для чего это всё лепилось,для выполнения норм евро,ни о каких других задачах там речи не шло и не идёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

alexgop

не угадал,основное для чего это всё лепилось,для выполнения норм евро,ни о каких других задачах там речи не шло и не идёт.

он имел ввиду что это самое удачное из отечественного заводского.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

он имел ввиду что это самое удачное из отечественного заводского.

сильно кастрированый абит с 2х режимкой? :D  если бы ставили полноценный блок,было бы удачное.а так..так обычное решение заводское, главное - ДЁШЕВО для производителя.может тебе ещё качественно надо? :D .

ну так из отечественного единственное,может взять прожку от фолькса битопливного,там посмотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

 

 


ну так из отечественного единственное,может взять прожку от фолькса битопливного,там посмотреть.
это уже не отечественное а под плотным присмотом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

это уже не отечественное а под плотным присмотом

каким присмотром?гансы к нам такое не поставляют.так что "строфеить" надо  :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Роман Б.

сильно кастрированый абит с 2х режимкой? :D  если бы ставили полноценный блок,было бы удачное.а так..так обычное решение заводское, главное - ДЁШЕВО для производителя.может тебе ещё качественно надо? :D .

ну так из отечественного единственное,может взять прожку от фолькса битопливного,там посмотреть.

Нет, это не Абит  :) Абит, в данном контексте, жалок только тем, что его заставили управлять 4216-м мотором, а еще Эвотеком, который тоже не самый революционный.

Это М86, тот, который стоит на новейших ТАЗах. Работает совместно блоком управления ГБО собственной разработки, а не с тем, что дядявася поставил в гараже. 

 

И где, пардон муа, я пускал дешевую пыль в глаза страждущим? Я озвучил общеизвестные факты и приложил пару пруфов. Не буду спорить, что на данном ресурсе сплошь одни специалисты, инженеры, диагносты и программисты, но судя по повторяющимся одним и тем же вопросом и ответам — чего-то не хватает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

Нет, это не Абит 

это БЫЛО абитом,в далёком девичестве.ты не поверишь,но они принадлежат группе газ.так что.. ;)

 

. Работает совместно блоком управления ГБО собственной разработки, а не с тем, что дядявася поставил в гараже

то есть если дядявася ставит на вполне профессиональном уровне скажем  принс,то вазовская разработка всё равно лучше?и не подскажешь ли,а что тама в нутри у этого заводского блока то?что там в базе? :rolleyes:

Изменено пользователем Crady

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

 

 


И где, пардон муа, я пускал дешевую пыль в глаза страждущим?
я очень точно указал в цитате на это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Роман Б.

я очень точно указал в цитате на это.

Критикуешь — предлагай. Пока это выглядит как «в этой песочнице я самый умный»  ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

Критикуешь — предлагай. Пока это выглядит как «в этой песочнице я самый умный»  ;)

мне нет смысла это делать в этой песочнице. Меня тут знают. Ну а насчет предложить.. чуть позже.. батарейка садится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

собственно вот за это я не согласен- 

 

 ОЧ газа выше бензина и горит он дольше, но данный тезис актуален только на системах с «сантехникой» и винтом жадности, современные системы ГБО с впрыском настраиваются на стехиометрическую топливновоздушную смесь и горит она не сильно хуже 92-го бензина, т.к. максимально равномерно перемешана и однородна. 

-с конца начну.. а именно -максимально равномерно перемешено и однородно. на системах с невпрысковой, прошу прощения., с сантехнической подачей газа, газ подается в над дроссельное пространство , а в системах с впрыском газ подается в за дроссельное пространство. именно по этой причине не может быть такого чтоб максимальное смешивание и однородность смеси была у систем с впрыском. 

-Теперь по поводу состава смеси- стехиометрии. кто сказал что "сантехническая" система не должна настраиваться по стихиометрии?

-Теперь по поводу что в системах с впрыском газово воздушная смесь имеет практически такие же(не сильно отличаются)параметры горения что и бензовоздушная смесь.. тут как бы вообще нечего комментировать.. поскольку это невозможно не изменив условия горения(степень сжатия, фазы газораспределения и много чего еще)..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
victor5116

Не забывайте, что в таблицах УОЗ учтены работы двигателя с катализатором и соответственно его защита от перегрева, с таким же успехом можно привести таблицу состава смеси для защиты ката, где в мощностных режимах лямбда 0.85 - 0.9...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Роман Б.

собственно вот за это я не согласен- 

-с конца начну.. а именно -максимально равномерно перемешено и однородно. на системах с невпрысковой, прошу прощения., с сантехнической подачей газа, газ подается в над дроссельное пространство , а в системах с впрыском газ подается в за дроссельное пространство. именно по этой причине не может быть такого чтоб максимальное смешивание и однородность смеси была у систем с впрыском. 

-Теперь по поводу состава смеси- стехиометрии. кто сказал что "сантехническая" система не должна настраиваться по стихиометрии?

-Теперь по поводу что в системах с впрыском газово воздушная смесь имеет практически такие же(не сильно отличаются)параметры горения что и бензовоздушная смесь.. тут как бы вообще нечего комментировать.. поскольку это невозможно не изменив условия горения(степень сжатия, фазы газораспределения и много чего еще)..

Конечно, в теории винтом жадности можно добиться стехиометрии... на холостом ходу... или на частичных нагрузках... или на больших... или... а сразу везде можно? Одновременно, чтобы сразу и везде? Хертамплавал, только впрыск с обратной связью. А пропан-бутан в стехиометрии горит также как и бензин в стехиометрии ± погрешность измерения, по сему газ будет прекрасно гореть и на «бензиновых углах»... В теории. Но не суть, предмет спора — это мое замечание о том, что отрегулировав ГБО мы получаем надежную, стабильную и экономичную систему. Неотрегулировав ГБО мы имеем то, что имеем и когда нам указывают, что нужно всего-лишь отрегулировать ГБО, в ответ летит куча негатива.

Однако все банально просто: мотор сконструирован для работы на бензине, программа управления управляет подачей бензина и если мотор хорошо работает на бензине и плохо на газе, то это не значит, что мотор плохой или неисправный. Регулировка ГБО, такая что ЭБУ не видит разницы между топливами — залог успешной, надежной, стабильной и экономичной работы мотора. Бесполезно надрачивать на всякие прошивки, если газ не настроен по топливу. Вот я о чем. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

 

 


Вот я о чем. 
а не кто не спорит что система с обратной связью гораздо лучше смесь приготовит.. но только вот вопрос- что в итоге получим на выходе и зачем?  для меня ответ только один- это погоня за нормовыхлопом и не больше. 

а что косаемо  всх мотора то. сантехнические изделия вполне могут не портить картину всх.. с тем же расходом топлива что и системы с обратной связью. не.. ну может чуть больше.. уговорил)) я вот об этом..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

 

Причем тут УОЗ, речь идет про топливо. Ну а по поводу разговоров о скорости сгорания газа, типа он горит тааак медленно, что пипиц, на самом деле люди где-то что-то краем уха слышали и теперь несут эту благую весть через десятилетия. Все правда, что ОЧ газа выше бензина и горит он дольше, но данный тезис актуален только на системах с «сантехникой» и винтом жадности, современные системы ГБО с впрыском настраиваются на стехиометрическую топливновоздушную смесь и горит она не сильно хуже 92-го бензина, т.к. максимально равномерно перемешана и однородна. По поводу сказочек про «на низких оборотах раньше, на высоких одинаково» — это тоже миф, который актуален на системах с трамблером. Современные системы впрыска имеют несколько карт УОЗ и карты эти трехмерные — УОЗ от оборотов и нагрузки.

Ну а вот тут даже я не соглашусь. Когда первый раз ставил ГБО на свою машину, тогда 4 поколения еще не было... Изучал теорию горения газа и бенза. И советовался с действительно грамотными людьми, конструкторами летательных аппаратов (у нас и самолеты летали на газе, если знаете). Так уяснил точно- физико- химические процессы горения газа и бензина абсолютно не зависят от типа управления двигателем, это абсолютно физико- химические зависимости по бризантному типу и по типу простого быстрого окисления, и зависят только от параметров смесеобразования, сжатия топлива, формы камеры, прооцессов впуска- выпуска. А все что остается блоку управления- подстроиться под параметры железа двигателя на различных режимах, впрыскивая меньше или больше газа, раньше или позже поджигая смесь. Как вариант- растянуть или сузить во времени сам процесс впрыскивания, например как на форсунках коммон- рейл- последовательными порциями "до", "во- время", "после" поджига. Но наверное в ГБО до этого уровня ещё не дошли. Или фор- камерный поджиг, как раз для высокого ОЧ газа. На первых ДВС под 98 бенз так и делали, чтобы избежать детонаций из-за раннего поджига, а 98й требовал раньше. Думаю фор- камерный для ГБО в будущем возможен, но универсальность ДВС теряется, и сложно.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


Как вариант- растянуть или сузить во времени сам процесс впрыскивания, например как на форсунках коммон- рейл- последовательными порциями "до", "во- время", "после" поджига. Но наверное в ГБО до этого уровня ещё не дошли.
5 поколение,непосредственный впрыск жидкой фазы в цилиндр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Давно ставят?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Роман Б.

Ну а вот тут даже я не соглашусь. Когда первый раз ставил ГБО на свою машину, тогда 4 поколения еще не было... 

1. Разный состав смеси углеводорода с кислородом горит по разному, с разной скоростью и теплоотдачей.

2. Впрысковое ГБО с обратной связью легко готовит необходимую смесь, а комфорочный газ этого сделать в принципе не может.

 

И в чем несогласие? Аргументированно можно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

Давно ставят?

давно.цена только не радует,а так не вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

 Впрысковое ГБО с обратной связью легко готовит необходимую смесь, а комфорочный газ этого сделать в принципе не может.

 

И в чем несогласие? Аргументированно можно?

любая невпрысковая(бенз на кабе или гбо на сантехнике) система вполне себе способна держать стехиометрию нужную мотору на разных режимах работы.  обратной связи нет , это факт. но на всх мотора это не отразится при должной настройке. от отсутствия обратной связи будет страдать только выхлопные нормы.

более того. система с обратной связью  зачастую всх мотора роняет хуже некуда для соблюдения норм выхлопа. 

да если честно спор не о чем. любая система имеет право на жизнь. но по своей сути системы с впрыском намного проще настраивать и эксплуатировать при должном умении и знаниях. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
victor5116

Основным отличием "инжектора" от карбюратора и ГБО 4 от эжектора - это максимально одинаковый состав смеси по цилиндрам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

Основным отличием "инжектора" от карбюратора и ГБО 4 от эжектора - это максимально одинаковый состав смеси по цилиндрам.

на карбе все то же одинаково по цилиндрам. но на карбе его практически очень сложно корректировать в онлайне из за отсутствия обратной связи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

 

1. Разный состав смеси углеводорода с кислородом горит по разному, с разной скоростью и теплоотдачей.

2. Впрысковое ГБО с обратной связью легко готовит необходимую смесь, а комфорочный газ этого сделать в принципе не может.

 

И в чем несогласие? Аргументированно можно?

Вот именно, причем чем больше объем подаваемой ПБС смеси (естесственно начиная с предельно малой концентрации для поджига) на одну и туже единицу воздуха обычного, тем бризантность горения повышается, те скорость нарастания давления при горении, т.е снижается антидетонационная стойкость (АДС) камеры сгорания. Значит надо уменьшать концентрацию впрыском для АДС, скажем при повышении СЖ камеры сгорания (расстояние между молекулами ПБС и кислорода уменьшается, молекулы СО2 расположены уже не везде между молекулами ПБС и кислорода, а спорадически, в отдельных зонах), но куда уменьшать то? Ниже предельно малой концентрации невозможно, взрыва не будет, да и обедненная смесь меньше остужает детали, металл выжигается. Поэтому второй вариант регулировки- доворачивать УОЗ. Но мере нарастания оборотов наполняемость КС ухудшается, концентрация и расстояние между молекулами ПБС и кислорода увеличивается, бризантность процесса падает, УОЗ можно доворачивать меньше.Вот в этих узких рамках только и может регулировать ЭБУ параметры впрыска и УОЗ.

Не мог найти дома бумаги, которые мне копировали по всем параметрам горения, в зависимости от оборотов, СЖ, концентрации впрыска, даже с турбиной и фор- камерой, 18 лет прошло... Помню только, что самые лучшие результаты были с регулируемой фор- камерой. это пришло из авиации на газе. регулируемая Фор- камера позволяет сделать больше чем УОЗ, позволяет даже турбировать автоДВС на ГБО... видимо тема не очень актуальна сейчас, коли не развивается, все дружно алкают электромобили. Для нашей страны то тема газа интересная по 3 причинам:

1. Газа как грязи, и его всё хуже берут в забугорье;

2. Электромобили, в силу наших расстояний и особенностей климата никогда суперпопулярны не будут;

3. Тепловой цикл Карно торжествует по мере его научной доработки и не особо уступает электрике. Ведь в конечном счёте почти вся электрика, это то-же в результате выделения теплоты с преобразованием в механику а потом в электрику. КПД надо считать по всему циклу- от топлива, ТЭЦ, АЭС, провода, розетки, а не розетка/автомобиль.

 Нашел сейчас Base статью под диссертацию, не впрямую но аргументирует. http://agps-2006.narod.ru/ttb/2014-3/29-03-14.ttb.pdf и с др2 есть но нельзя вставлять

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
victor5116

на карбе все то же одинаково по цилиндрам

Давно ли.. как раз с этой целью и заменили карб инжектором, в инжекторном двигателе что наполнение, что состав смеси одинаковый, в карбе - нет, в силу разной длины коллектора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

Давно ли.. как раз с этой целью и заменили карб инжектором, в инжекторном двигателе что наполнение, что состав смеси одинаковый, в карбе - нет, в силу разной длины коллектора.

измерь растояние всех подающих каналов и сравни. А потом пиши. Чтоб оно было равным нужно мало того чтоб сделать каналы равными по длине и сечению, плюсом нужно чтоб колличество и форма поворотов всего тракта было одинаковым. Рессивер на впрысковых моторах это дело сглаживает конечно, но в целом проблема остается та же что и на карбах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...