Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Гость dachnik

Генератор и его проблемы зарядка

Рекомендуемые сообщения

Татарин

Вот с такой же точно как у меня комплектацией- 2 ремня, самонатяг, с ГУР, без компрессора. Получается что тут 2 уха. Остается померять расстояние между ушами- фиг доберешься... У соседа нашлось аж 4шт ген с Газели, Волги, УАЗа, все с поликлином, все с 2мя ушами снизу, но расстояние между ушами 3 х разных типов. Ужас нах. один гена ещё и с маслонасосом на валу!.

Посмотри попристальнее на крепление гены 406.Оно правильное.Если от туда идею стащить ,то можно с любым межушным расстоянием генератор  вкорячить.

Немного сварки,немного болгарки,и совсем чутка токарки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

 

Посмотри попристальнее на крепление гены 406.Оно правильное.Если от туда идею стащить ,то можно с любым межушным расстоянием генератор  вкорячить.

Немного сварки,немного болгарки,и совсем чутка токарки.

Да я и сам уже до этого дошел, распорная втулка телескопическая нас спасёт. Но вчера не выдержал, побежал и купил КЗАТЭ Самарский 140А, они идут одинаковые на все машины уже полгода, в конце кода индексы, 18М- это с 2мя ушами на бизнес после апреля 2011г, на 2 ремня, где расстояние между ушами узкое (кронштейн на ДВС). 17М это с лопатой без ушей, под болт- для лады, 14М под 2 уха с широким кронштейном. Ну и т.д.

Вечер убил на установку, заодно хотел и эл. муфту, ремень поменять. Но домой попал только в 21-00, поэтому еле успел гену поменять. И расстроился. Напряжение на компе 13,6в, под нагрузкой садится до 12,9в. Блин. Чуть лучше чем родной гена. Завел, включил свет ближний+дальний, обе печки, взял цэшку, полез щупать.

Н-дя, уродство конструкторское на бизнесе. Помнится на всех машинах шина зарядки шла от болта гены напрямую на болт +12в АКБ. А тута. Довольно тонкий провод подходит к блоку пердохренителей. Он реально горячий! Болт на гене кстати то-же, хотя я его подтянул перед установкой. Ну то-же маразм, обычный железячный болт, который ещё и удлинняется от нагрева, теряя контакты и внутри и снаружи. Давно хотел на старом гене завести кусок кабеля под винтовые медные болтики, напрямую на мост, а наружи оставить клемму так- же под болтик, соединять с кабелем на АКБ. Но теперь этот на гарантии, придется потерпеть, а старый переделаю.

Далее, кроме горячего питающего кабеля никакушного сечения (порядка 6мм2, значит всего на 60А! (а зачем тогда остальные в гене?), сильно греется болт на блоке пердов, на который законечен кабель от гены... Дико греются пластинчатые перды, все болты по пути, а их до проводочка на +12АКБ аж 5шт. Правда под болтами идет шина, но она тонкая и то-же греется. От конца шины идет проводок на +12АКБ, то- же горячий. сечение примерно 1,5- 2мм2, значит больше 15-20А на зарядку хрен. А первые секунды не повредит 25-30А ускоренного заряда. Вот тебе и потери.

Вот и сижу и решаю, от куда куда кидать кабели нормального сечения. Однозначно с +12 гены на +12АКБ приличного сечения кабель, не менее 12мм2, тк по нему идет вся нагрузка, включая инвертор. Можно конечн6о и перд вставить, но на 100А, не менее и без сопротивления. И отдельно кабель 8-10мм2 на блок пердов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Итог С включенными Б+Д фарами, обеими печками,                                       Без доп нагрузки :

1. На болту Гены-                                         13,8                                                         14,08

2. На вводе на блок пердохренителей       13,4                                                          13,9

3. После перда на шине блока                    13,2                                                          13.8

4. На болту вывода на АКБ с предов          13,1                                                          13,7

5 На клемме АКБ +12                                    13                                                             13,6

Маразм. И  Всё греется, пальцы не терпят.

Ток между +12 гены и +12 АКБ до 2А Ха-ха.  

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

С клеммами, кабелями  и пердохренителями буду бороться, тк у меня выхода нет- инвертор в машине, нагрузка до 100а по низкой стороне, а вот что делать с выводным болтом гены? переделывать низя, гарантия... Рано или поздно он почернеет, подгорят клеммы внутри гены. Надо часто подтягивать. Вообще немного разочарован- пишут 140А, 14В.

А болт явно не расчитан на 140А, ведь это сварочный ток, разве болт 6мм, с сечение тела стали обыкновенной, в 5,2 мм диаметром может выдержать 140А? Нет конечно...

И с нагрузкой, даже  не полной, 14в не держит, с половинной уже до 13,8 уронил. Вот тебе и мощный. Надо РР другие попробовать, и всё равно в запас надо. Но тут РР интересный, с 2мя проводочками от него, только колхозить, если такого не найду, или 3х режимку подсоединять. На БАТЭ90А стоит наоборот с плоской клеммой папа под проводочек, что идет с гены с  мамой, вторая клемма под винтом крепления РР. Щетки на новом гене не видно, обойма пластиковая, такое впечатление что на корпусе закреплена. Фото сделал, но с телефона не могу на комп скачать на работе.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vlad75

Т.е сопротивление в цепи Гена/АКБ- 0.25 Ома.

А про болт этот я давно писал, что менять его надо на толстый. С гайкой под 13 ключ.

Свой генератор перебирайте.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Свой то я перебиру, и уйду от болта вообще- кусок кабеля на его место и клеммы с обоих сторон под болтик медный с гайкой. Тогда на контакт и сопротивление не будет влиять нагрев и соответствующее удлиннение болта. На армейских блоках помню никогда не было таких соединений- болт, а 2х сторон клеммы, под сжатие этим же болтом... Глупость, получается болт и проводник силовой и одновременно элемент создающий усилие на сжатие контактов. Ладно бы 10-15А на стальку  Д5мм, и то греться будет, а значит удлинняться, а значит ослаблять контакт, а значит ещё сильнее греться, а значит ещё ослаблять... ну и т.д, пока не начнет вообще откровенно искрить. А на 60А это уже эл. сварка. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vlad75

Там если путь тока от + пластины посмотреть на этот болт, то вообще билеберда получается. В моем варианте болт и гайка стягиваются через +подковку. Намертво. И нечему там больше расширяться. Еще контрогайка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

Но сам то болт тянется от темпрач. Надо заменить на коротенький медный, только для сжатия клемм, а кабель из под этой клеммы выбросить наружу, а там соединять с кабелем на блок предов.

Вот карта напряжений под средней нагрузкойи без неё,  и потроха гены на 140А. Диоды зрительно вроде чуть больше, РР другой совсем, в магазине вроде видел такой, на 6А.

post-90327-0-83085000-1531213112_thumb.jpg

post-90327-0-19050600-1531213126_thumb.jpg

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
savyol

Ну в смысле рассверлить пластину и сразу к пластине + прикрутить? Тоже так хочу сделать. В заводском исполнении реально фигня какая-то. Болт нагревается и плавит пластик подковы в следствии чего плохой контакт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Вот этот пластик и есть зло. Мало того, что болт тянется от нагрева, так ещё и пластик течёт. Раньше этот узел делали из фибротекстолита, и обойму и втулку и шайбу. Стояло конечно дольше, но если проследить, то подгорало. Вообще мне идеология этого узла непонятна... Всё танцует от изоляции, как я понимаю- пройти чз металл изолированым проводником. Но ведь изолированный провод гибкий это изначально готовое решение.

 

К пластине это умно, но вот только по схеме это как? Или там так и есть? Надо посмотреть. Я и имел ввиду- если к проводу, то 2 кольцевых клеммы болтиком медным обжать. Если к пластине, то придется стальным, но коротким. Медный с люменем образует эл. хим пару, электрокорродировать начнет. А провод вывести наружу чз это же отверстие болта, на конце кольцевая клемма, дальше дело техники...

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
savyol

Ну у нас на автобусных генераторах плюсовой выход типа внутренней получается и через втулки выходит на крышку гены. Тут же наружный и для чего нужно было тянуть болт через всю подкову? Не пойму. В эти выходные если погода позволит, то хочу попробовать центр звезды задействовать,мост уже куплен. Да и вообще такое впечатление, что как был с 50-х годов гена на 65А,так и остался, только наклейки меняют,типа нужен 90-й, вот тебе наклейка 90А)))

Кстати насчёт провода от гены, то он тоже страдает,я его зачистил, молотком обжал как смог и пропаял.

С влад75 согласен,болт как минимум должен быть восьмёрка.

Изменено пользователем savyol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vlad75

Рассверливать там ничего не надо, отрицательная подкова отгибается или спиливается. Болт М8 с потайной головкой вливается в положительную подковку.

Медный болт? В Ал. подкову? Ну-ну...

Зачем лишнее соединение?

Все проверено и работает ни один год.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Медный в люмень низя, электропара получится, корродировать будет активно. В данном случае обычная сталька или нержа, продаются. Но он короткий, поэтому, не смотря на большую плотность тока особо греться не будет, тк сама клемма провода будет напрямую контачить с пластиной, ток основной попрет мимо болта. Только площадь кольца этой клеммы надо больше чем обычно под М6, действительно М8 лучше, и с усиленной шаёбочкой сверху. Если усиленная шайба и большая площадь клеммы, то и М6 хватит- только на усилие прижима, без тока чз него. Гибкий кабель предлагаю не только потому, что мона обойтись без этих глупостей в виде тока чз железячный болт и всякие изолирующие втулки, ослабляющие усилие в пятне контакта, но и потому, что любой многожильный кабель всегда имеет меньшую приведенную плотность тока на 1мм2 сечения меди, чем одиночный проводник такого сечения, хоть и медь, про шелезяку болтовую уж и не говорю. Это из теории зонной проводимости и поверхностного эффекта, есть даже коэфф пов эфф, не будем лезть глубоко. Короче многожилка выдержит ток на 10-15% больше чем аналогичный по сечению стержень, шина. Так же как скажем трос, стропа. И чем больше проволочек и они тоньше, тем больше коэфф. И вывести его можно за крышку по любой траектории и в любую сторону...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

РР в гене 140А стоит вот такой. Имеет 2 проводочка с разъемами на концах и массу. Бум искать в запас. Вот ломаю голову, как структурно организовать коммутацию на этом блоке пердохренителей, что с чем соединить и каким сечением. Учитывая, что инвертор 2квт (реально на 1 квт будет нагружаться) сейчас подключен к +12Акб. Но получается, что гена связан с +12 АКБ проводочком 1,5-2мм. Вот тебе и объяснение, почему инвертор выходит в аварию по недонапряжению. Если зацепить инвертор на клемму 2 БП, напрямую на кабель с гены, то на малых оборотах АКБ мало будет помогать гене... Похоже надо соединять треугольником и мощными проводниками.

Обратите внимание на закрытый узел щеток.

post-90327-0-72211200-1531283703_thumb.jpg

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
187

что инвертор 2квт (реально на 1 квт будет нагружаться) сейчас подключен к +12Акб. Но получается, что гена связан с +12 АКБ проводочком 1,5-2мм. Вот тебе и объяснение, почему инвертор выходит в аварию по недонапряжению.

Короче. Мы тут подумали..

Стоит гена ПРАМО 80А, силовой провод с него заводской квадрата 4-6. Инвертор 1,5 квт запитывается прямо от АКБ (крокодилы на клеммы) проводами квадратов на 20 короткие, просверлен моторный щит и в ногах пассажира инвертор. Потребитель мультиварка на 600 ватт.

В движении гены хватает на все, на холостых на мощных режимах мультиварки бывает проседает до 12 вольт (с вентилем системы охлаждения). В багажнике лежит резервный гена БАТЭ неустановленной мощности. Из криминала. На ПРАМО регулярно отпаивается диодный мост, но виню в этом свои кривые руки которые никак не научатся паять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

На ПРАМО регулярно отпаивается диодный мост, но виню в этом свои кривые руки которые никак не научатся паять.

Серёга,попробуй подобрать другой припой.В основном везде встречается ПОС-61.А ты поищи цифру пониже.Что-бы олова поменьше было.Температура плавления будет выше.ПОС -40 или даже ПОС-10.Паяльник не для деталек,а мощнее.Или даже "молоток"  ,который на огне греть нужно.И зачищать всё капитально.

Изменено пользователем Татарин
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
187

После отпайки контактных колец (паял оловом) взял ПОС-40. Окислы на контакте моста никак не победю(побежду).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slavyan

Но сам то болт тянется от темпрач. Надо заменить на коротенький медный, только для сжатия клемм, а кабель из под этой клеммы выбросить наружу, а там соединять с кабелем на блок предов.

Вот карта напряжений под средней нагрузкойи без неё, и потроха гены на 140А. Диоды зрительно вроде чуть больше, РР другой совсем, в магазине вроде видел такой, на 6А.

Странно что всего шесть силовых диодов. Я думаю что на гене мощнее 90 ампер устанавливают все восемь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
savyol

Брал в педалях 90А подкову там 8-диодов. Жду выходные чтоб тюнинговать генератор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

Брал в педалях 90А подкову там 8-диодов. Жду выходные чтоб тюнинговать генератор.

Интересно как.6 диодов на три фазы,8 на четыре.Будешь ещё фазу доматывать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
savyol

Интересно как.6 диодов на три фазы,8 на четыре.Будешь ещё фазу доматывать?

центр звезды задействовать хочу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

А не факт. На моём БАТЭ 90А (только что покупал подкову для снятого заводского с Газели), 6 диодов, и вывода четвертого нет вообще. Это надо разбирать корпус и вытаскивать скрутку- нулевой звезды. Конечно это не 4я никакая фаза, а просто нулевой, в котором по Кирхгофу всегда есть ЭДС со сдвигом на косинус, вот этот ЭДС выпрямленный и добавляют в общую копилку, прибавка на эпюре напряжений, а значит и на токе небольшая, порядка 5%, но и это хлеб (будет как ладовский 95А). Но вот у меня знакомый не смог вытащить скрутку звезды, она зажата под обмотку и залита после этого шерлаком. Я сегодня купил диодный мост в газелевском магазине на 8 диодов для своего БАТЭ90А с 6 диодами. Автоэлектрик на работе резко отшил- работать не будет, иди бери родной, десяточный или БАТЭ с 6 диодами. Я запротестовал- почему это не будет, просто лишние диоды будут болтаться. Он "умный", начал тыкать в схему распайки. Да, блин, в крайнем случае отрезать от клемм эти диоды... "Ага- гарантия потеряется"...

Купил сейчас РР для гены 140А- у него 2 провода- черный и красный, и клемма папа на массу. Не обратили внимание? Измерительных диодов не видно ВООБЩЕ!. Похоже РР меряет напругу не с диодного моста, чз вторичные диоды, а напрямую с вывода. Вот отсюда и 3й провод.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Заготовил главный кабель Гена- блок Пр. Купил кусок 16мм2, клеммы, обжал тут же на рынке, обошлось в 220р. Зато с запасом даже для гены 140А. Остается заменить проводок БП- АКБ. Как быть с плавкой пластиной преда не знаю, она реально калится и мешает. совсем без преда как то неуютно. Хотя на Жигулях никакого преда нет в этой цепи. Может автомат на 100-120А поставить? Так дорого очень. Абаба особенно... Наверное выкину нафиг эту пластину из непонятного металла с диким сопротивлением и вставлю обычную медную проволоку 1-1,5мм2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

 

Короче. Мы тут подумали..

Стоит гена ПРАМО 80А, силовой провод с него заводской квадрата 4-6. Инвертор 1,5 квт запитывается прямо от АКБ (крокодилы на клеммы) проводами квадратов на 20 короткие, просверлен моторный щит и в ногах пассажира инвертор. Потребитель мультиварка на 600 ватт.

В движении гены хватает на все, на холостых на мощных режимах мультиварки бывает проседает до 12 вольт (с вентилем системы охлаждения). В багажнике лежит резервный гена БАТЭ неустановленной мощности. Из криминала. На ПРАМО регулярно отпаивается диодный мост, но виню в этом свои кривые руки которые никак не научатся паять.          

Во-во-во... Всё как было у мя... А теперь пощупай провод силовой при работающей мультиварке... Он разве что не плавится, рука не терпит. Да и не мудено (не путать с немудрено)- для провода 4-6мм2 предел без перегрева всего 40-60А, он был рассчитан на гену 65А. А одна только МВ твоя гребёт порядка 65А, плюс зажигание, плюс фары, стопы, повороты, шансон- ампер 15- 20. Игого 80-85А. Огого точнее. Но и это ещё не всё. С БП на + клемму Акб идет вообще хуинький проводочек, и весь ток на МВ вынужден идти чз него. тк МВ то у тя зацеплена на + АКБ... В результате НА АКБ из-за нехватки напруги с гены проседает напряжение до 12-11,5В, МВ выходит в аварию. Надо и этот хуинькй проводочек менять на нехуинький, так же на 10-16мм2

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...