Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Гость dachnik

Генератор и его проблемы зарядка

Рекомендуемые сообщения

rusgg

 

Отправлено Сегодня, 17:03

Ток возбуждения вообще зависит от генератора

А выходной транзистор самого дешевого рр до 15 ампер выдержит

 

Это понятно, но на стандартной характеристике на одинаковом константа напряжении 14в, при одинаковых оборотах, при одинаковой нагрузке, вместо 5а, этот тип генераторов просит 6а возбуждения.

Ну короче можно вообще выкинуть рр, и замкнуть на прямую обмотку возбуждения на 14 вольт , ток будет 5 ампер , ну или 6 ампер если якорь генератора мощнее обычного и больше размерами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

https://www.niva4x4.ru/t/LJAKWAnyT76agomBj-flIw/118#dSV-KN4pQGyqPAX-RJctTQ

Тут как раз обсуждают эти РН. Пишут что и 8А есть, и как раз пишут, что ТРТ3 похоже не имеет термокомпенсации, в отличие от ТРТ5, тот имеет, но ток на стандарте 5А


Ну зачем ты ёрничаешь? Замкнуть, 5а, 6А... Замкнуть напрямую- ток будет не 5А, и на выходе будет ну очччченнь много. Не совсем же здесь все плохие, понимают принцип работы РН В конечном счёте можешь и сам выполнять роль РН, поставь ползунковый переменный резистор- регулятор с пределами тока 0-10А и будет тебе счастье, сиди крути в кабине, в зависимости от оборотов, нагрузки, температуры... Придумали извращенцы, чтобы руки освободить. были и вибрационные в своё время, поездил на них- от 11 до 16в . и те находили способ компенсировать шунтами, иначе не отрегулировать...

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Даже не представляю что значит маркировка 5А или 8А на реле регуляторе

https://www.niva4x4.ru/t/LJAKWAnyT76agomBj-flIw/118#dSV-KN4pQGyqPAX-RJctTQ

Замкнуть, 5а, 6А... Замкнуть напрямую- ток будет не 5А,

Тут как то был уже спор на эту тему, и я тоже не верил.

Взял тестер и замерил ток якоря на 12 вольт оказался 5 ампер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

это вот на 5А.  5а это так, от безделия написали?

post-90327-0-22667300-1537184066_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg


Характеристики транзистора КТ829А

  • Структура n-p-n
  • Максимально допустимое (импульсное) напряжение коллектор-база 100 В
  • Максимально допустимое (импульсное) напряжение коллектор-эмиттер 100 В
  • Максимально допустимый постоянный(импульсный) ток коллектора 8000(12000) мА
  • Максимально допустимая постоянная рассеиваемая мощность коллектора без теплоотвода (с теплоотводом) (60) Вт
  • Статический коэффициент передачи тока биполярного транзистора в схеме с общим эмиттером =>750
  • Обратный ток коллектора <=200 мкА
  • Граничная частота коэффициента передачи тока в схеме с общим эмиттером =>4 МГц

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
соболевич

 

 


Щетки вроде целы, но короткие ? Щеток считай нет, а кольца живые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik

все наши РН на 5А максимум

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Щеток считай нет, а кольца живые.

Я то же это понял , когда купил новый регулятор от 2110 за 210 руб в ВАЗовском магазине)) Там такие длинные щетки торчат!

В общем решил я для начала проверить родной заводской генератор на 90амп маде Беларусь.

Снят в феврале 15 года, лежал дома.

Поставил новый Р/Р , прикрутил  - появилась зарядка!

Промучился с ремнем - не натянуть хоть тресни! Новый ремень немецкий с заводского движка снят, ещё не успел растянутся за 1000 км.

Снял поперечину над радиатором- не помогло. Потом ослабил гайки крепления натяжителя , что бы он боком встал - тогда получилось натянуть ремень.

На белорусском генераторе крышка крепится тремя защелками и щетки сбоку , сверху стоят - на дороге можно быстро поменять в отличии от Прамо..

wXYeSGQiVck.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57
  •            

все наши РН на 5А максимум

 

А это и не наши, на этот тип генераторов разработки Бош на 130-170А, идут регуляторы Бош, или Корея ТRТ. Наши для аналогов этих генераторов 9402.3701-03, 9402.3701-04 КЗАТЭ на 110-115А идут 849.3702 и ВТН 9454.3702, 845.3702, 941.3702, и ещё нескольких марок с 4 контактами, действительно на 5А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маркич

А куда больше то? Через РРН идёт ток шунтирования и там 60Вт вполне достаточно, да и щётки подгорать будут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

В мощных генераторах и рабочая обмотка мощнее и обмотка возбуждения мощнее, соответственно берет больше ток возбуждения, что ж тут сложного? Щетки в сечении на ТРТ немного больше чем на обычных. Он и сам крупнее, и по корпусу электроники, и по установочному гнезду. Надо бы схему найти, как завязаны эти 4 вывода РН

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Как обычно,но напряжение для регулирования берется по 4 проводу с основного плеча диодного моста.

Минус , плюс с дополнительных 3х диодов для обмотки возбуждения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

так, спасибо, насчитал 3 контакта по твоим словам. -, + , измеритель с диодного моста... А 4й провод зачем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Переменное напряжение видимо, чё еще там может быть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Так это 4й провод, заходящий на РН. зачем там переменное то? Слышал от электрика в нашем гараже (но он не лучше меня по квалификации), что 4й провод недавно стали использовать на иномарках  для ДХО, а ранее использовали для тахометра. Ну так опять же, это шло бы со статора напрямую наружу. Надо бы схему найти, может что- то полезное. Я всё думаю над термокомпенсацией. ТРТ3 без неё, или совсем плохая. ТРТ5 с ТК, но на на этом РН гена выдаёт меньше мощность и 110А, на абсолютно этих же генах пишут, когда они с ТРТ5 ставятся на ВАЗы, вот это проверяли электрики в сервисе. А вариант 18М для бизнеса комплектуется ТРТ3 и 140А. Вот думаю, разорвать бы цепь измерения фактического напряжения на этом ТРТ3 и засунуть туда простейшую цепь термокомпенсации... Надо то на 1-2в обеспечить падение напряжения на входе РН, при нагреве... Тупо 1-2мя диодами с переключателем- как то колхозно...

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

я тыщу раз подключал выносное реле к генераторам с встроенным регулятором на щетках, чтоб забыть о проблемах с зарядкой.. но осталась непостигнутой для меня тайна ниже!! а именно..

на роторе генератора  коллекторные кольца две штуки.. вопрос..какое кольцо положительное а какое отрицательное, и как определить?

ну если еще точнее вопрос то... как подключить выносной регулятор к щеткам правильно, не перепутав полярность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

 

 


как подключить выносной регулятор к щеткам правильно, не перепутав полярность?
Там  видно на встроеном регуляторе куда подключается плюсовая щетка. Минус я брал напрямую с другой щетки припояв к ней провод. по сути нет разницы какое кольцо плюс какое минус, обычно плюс назначают ближнее к ротору. Все дело в щеточном узле.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Плюса и минуса нет в якоре.

Конечно токи в статоре потекут в другом направлении, но диодному мосту это не проблема

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

Плюса и минуса нет в якоре.

Конечно токи в статоре потекут в другом направлении, но диодному мосту это не проблема

я  на все сто процентов понимаю что диодному мосту побарабону изменение питания якоря... но у меня нет уверенности что при изменении полярности питания якоря кпд генератора останется на том же уровне ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Я что-то недопонял.Почему в статоре токи побегут в другую сторону? Ротор ведь по сути, обыкновенный электромагнит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Так полярность меняется, и магнит полюса поменяет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Так полярность меняется, и магнит полюса поменяет

Как полюса меняются, по оси ротора?

Мне кажется, что там только направление вращения роль играет.Правда, я не уверен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Надо попробовать

По оси точно полярность этих двух железок разная

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Надо попробовать

По оси точно полярность этих двух железок разная

Ну вот смотри,Если даже поменяется полярность этих железок, то клювики-то поочерёдно расположены.Значит роли ни какой не играет ,так или так полюса расположены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Ну в момент прохождения клюва сердечника статора , полярность напряжения на обмотке статора зависит от полярности напряжения на обмотке якоря?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...