Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Гость dachnik

Генератор и его проблемы зарядка

Рекомендуемые сообщения

шурик 60
Возник вопросец походу:

-Можно ли паять провод на обмотке(статоре) генератора?

Отломился, блин, скотина такая, но припаять можно. Выходит из недр обмотки и идет к диодному блоку, вернее, раньше шел, теперь уже отпал.

Терзают сомнения - есть ли там нагрев при работе гены и не отпаяется ли все обратно? Покупать новый статор вообще не прет.

Конечно можно! Нагрев обмотки не выше 100 гр так что не отпаяется, лак с провода в месте пайки не забудь ободрать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Mycoyan
"Родной" прошёл чуть больше 80000. Началось всё с износа щёток. Новые РН работать (как положено!) отказываются. Оригинала в продаже по-просту нету.

По случаю был куплен второй такой же. Через 10000 наелся задний подшипник (был сухой, считаю, брак). На данный момент (оба рабочие, один - горячий резерв) борюсь за зарядку на низах. Со штатным РН на низах падает напряжение - ниже некуда. На той неделе сделал РН по совету шурик 60, но ещё не подключал (пашУ, как дизель в Заполярьи).

Думаю, что зря купил второй тогда. Надо было адаптировать (крепление на блок) другой марки или вобще искать б/у импорт.

На больших расстояниях проблемы с зарядкой - сущий ад!

да и в городе без зарядки тож

е не сахар, особенно в дождь со снегом.

Гену на 90амперный менять я раздумал, взглянув на ценник, теперь думаю о восстановлении старого, хрен с ним, с ресурсом.

А насчет покупки иномарочного гены - а стоит ли овчинка выделки, с переделкой крепежа, с мудреным РН думаю можно горя хапнуть же. Шкивы, ремни опять же хз какие ставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Артём
Это типа для повышения мощности.

 

Выпрямитель содержит для трехфазной системы шесть силовых полупроводниковых диодов, три из которых VD1, VD3, VD5 соединены с выводом ”+”генератора, а три - VD2, VD4, VD6 - с выводом ”-” (”массой”). Однако стремление повысить мощность генератора привело к увеличению числа диодов выпрямителя до восьми и применению дополнительного плеча выпрямителя, на диодах VD7, VD8, показанного на рис. 3.1 пунктиром

Такая схема выпрямителя может иметь место только при соединении обмоток статора в ”звезду”, так как дополнительное плечо запитывается от ”нулевой” точки ”звезды”.

я правильно понял что получается 4х фазный генератор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mycoyan
Конечно можно! Нагрев обмотки не выше 100 гр так что не отпаяется, лак с провода в месте пайки не забудь ободрать.

Ну это радует! Шурик 60, может, помнишь, я все жалобился, дескать, гудит гена, и зарядки мало выдает? Так вот эта обмотка походу кончалась - отломился проводок, да еще и коротил наверное, а на 2х обмотках и зарядка была слабой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60
я правильно понял что получается 4х фазный генератор?

Нет генератор трёх фазный с дополнительным выводом от места соединения обмоток, может процентов на 3-5 кпд повышается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mycoyan
Конечно можно! Нагрев обмотки не выше 100 гр так что не отпаяется, лак с провода в месте пайки не забудь ободрать.

Так, это же потом надо будет изолировать как-то.. Попробую автомобильный лак, где-то банка с покраски оставалась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Артём
Нет генератор трёх фазный с дополнительным выводом от места соединения обмоток, может процентов на 3-5 кпд повышается.

если всё правильно то в 0й точки токов быть не должно.они должны гаситься.3-5% это наверно и есть % неравномерности по обмоткам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60
Так, это же потом надо будет изолировать как-то.. Попробую автомобильный лак, где-то банка с покраски оставалась.

Просто кембрик на место пайки одень.

если всё правильно то в 0й точки токов быть не должно.

Почему не должно? Если к примеру отключить две обмотки получится однофазный гена фаза + центр звезды и напряжение переменное будет на обоих концах обмотки, в трёх фазном соединение какая то доля напряжения проскакивает на дополнительный вывод, грубо говоря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Александр
Возник вопросец походу:

-Можно ли паять провод на обмотке(статоре) генератора?

Отломился, блин, скотина такая, но припаять можно. Выходит из недр обмотки и идет к диодному блоку, вернее, раньше шел, теперь уже отпал.

Терзают сомнения - есть ли там нагрев при работе гены и не отпаяется ли все обратно? Покупать новый статор вообще не прет.

паять следует тугоплавкими припоями, держаться будет

про припои можно почитать тут - http://cxem.net/master/29.php

 

или здесь - http://www.2x2business.ru/pos.htm

 

я бы советовал ПОС-40

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
shabanka

Всем доброго утра.Возникла такая проблема с зарядкой.Генератор новый поставил,а зарядку не выдаёт.Заводишь двигатель лампа заряда АКБ в панели приборов горит и не гаснет.Перемыкаю не надолго при заведённом двигателе выводы генератора: D и B,т.е. толстый розовый провод с тонким проводом и лампа гаснет и появляется зарядка 14,2В.Глушу двигатель и завожу тут же , снова та же история:лампа зарядки АКБ горит,зарядки нет.Перемыкаю не надолго выводы генератора и зарядка появляется .Глушу,завожу-зарядки нет,перемыкаю-зарядка появилась,и т.д.

Не могу разобраться в чём причина?Может у кого было такое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60
Всем доброго утра.Возникла такая проблема с зарядкой.Генератор новый поставил,а зарядку не выдаёт.Заводишь двигатель лампа заряда АКБ в панели приборов горит и не гаснет.Перемыкаю не надолго при заведённом двигателе выводы генератора: D и B,т.е. толстый розовый провод с тонким проводом и лампа гаснет и появляется зарядка 14,2В.Глушу двигатель и завожу тут же , снова та же история:лампа зарядки АКБ горит,зарядки нет.Перемыкаю не надолго выводы генератора и зарядка появляется .Глушу,завожу-зарядки нет,перемыкаю-зарядка появилась,и т.д.

Не могу разобраться в чём причина?Может у кого было такое?

На контакт "D" на гене провод от контрольной лампы не забыл одеть??? Если нет то померь на нем напряжение при включенном зажигании должно быть 12в.

Провода на контакт "D" и "W" не перепутал местами???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
shabanka

На контакте D генератора провод на месте.На генераторе у меня два вывода:один вывод идёт на АКБ,другой провод идёт на контрольную лампу заряда АКБ, их не перепутать-разные разъёмы.При включённом зажигании на контакте D \провод соединённый с контрольной лампой заряда АКБ\ нет никакого напряжения. На выводе "B" напряжение 12В.После запуска двигателя \ контрольная лампа горит\ и перемыкания этих двух контактов на контакте D появляется напряжение 4,6В.Контрольная лампа заряда гаснет,т.е. зарядка пошла.Заглушу двигатель,завожу опять зарядки нет,пока временно не замкну выводы генератора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60

shabanka, проводе подключённом к контакту D (если его снять) и включить зажигание должно быть 12в на худой конец 7 вольт, в любом случае напряжение должно быть, если его нет ищи коротыш или плохой контакт.

Изменено пользователем шурик 60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
shabanka
shabanka, проводе подключённом к контакту D (если его снять) и включить зажигание должно быть 12в на худой конец 7 вольт, в любом случае напряжение должно быть, если его нет ищи коротыш или плохой контакт.

 

шурик 60,спасибо за советы.

Вчера нашли неисправность: в панели приборов был плохой контакт.Подчистили,заменили лампочку контроля заряда АКБ в панели приборов и зарядка появилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Yoork

Сколько должны показывать диоды на диодном мосту? гена старого образца 65амперный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
san-1-tehnik

Проблема у меня с зарядкой такого плана так как машина была еще новая то никуда не лезли и ни чего не мерили и первый звонок прозвенел на очень оживленном перекрестке машина заглохла прямо на нем сел аккумулятор, купили новый списав это на заводской брак аккумулятора через 10тыщ все повторилось один в один. Установили БК напряжение на дисплее 12,2-12,5

редко на трассе на длинном перегоне могло возрасти до 13,6 вольта. При замерах прибором под капотом показания были выше на 0,5 вольта мерили тремя приборами разных производителей один из них советского производства, тут собственно говоря хрен сними 0,5 вольтами, если бы была нормальная зарядка но по городу без света с 12,5 вольта а то и 11,4 вольта не дело.

Так вот что делалось меняли РН раз десять, два раза ставили трех уровневый оба престали работать или еще что то с ними произошло не понятно. Генератор купили новый более мощный в обоих случаях РН встроеный то есть совмещенный с щеточным узлом самое интересное после установки нового генератора не изменилось ровно ни чего. при замерах напряжения на разных генераторах нат холостом ходу почти всегда это было напряжение аккумулятора

И отеперь вчера решил идти до конца снял гену и проверил мост с отпай кой диодов через которые идет напряжение на катушку возбуждения проверил на обоих все нормально межвитковое проверить не чем поэтому ограничился проверкой пробоя на корпус тоже все нормально соорудил типа стенда гену в тиски и начал крутить его дрелью возбуждение есть напряжение растет на сколько не понятно до 12,4 дальше дрель не тянет , но на машине вообще ничего и никак и ничего полез под капот проверять провод D он у меня идет на панель приборов розовый такой все разобрал прозвонил а вот почистить там не чего панель приборов новая электронная все теряеться на просторах электронной платы поиски какой либо схемы в инете ничего не дали, да также было замеряно напряжение на контакте D при включеном зажигании но без заведеного мотора 0 вольт,т

наверняка все идет с замка зажигания там только один тонкий провод коричневый

Вобщем малость запутался кто с таким встречался помогите советом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lakiru

san-1-tehnik , написал сумбурно ,но по порядку для генераторов для 406 семейства (аналогия Ваз 2108,большинство старых иномарок)

1. тонкий провод на клемму D+ - сними его и замкни на массу при включенном зажигании - лампочка АКБ на панели должна загорется ,при снятии провода с массы потухнуть (если при снятом проводе лампа горит замкнуло на массу - генератор не запустится)

Этот провод для генератора не важен - нужен для запуска генератора с ХХ ,без него исправный генератор запустится с перегазовки до 2000 об.

 

устройство системы простое напишу сильно утрированно для понятности процесса - плюс при включении зажигания через контрольную лампу (иногда параллельно лампе ставят доп. резисторы) пооступает на обмотку возбуждения (к этой точке и подсоединен выход доп канала диодов)на одну щетку (плюсовая щетка) ,минус на обмотку возбуждения с реле - регулятора на другую щетку - лампа горит через обмотку возбуждения ,ДВС запускается и на выходе доп. канала диодов появляется плюс (встречный плюс на лампу тушит ее ) и обмотка возбуждения (плюсовая щетка) запитывается напрямую с выхода доп. канала диодов,реле регулятор следит за напряжением регулируя его по минусовой щетке

 

2. Далее надо заменрить напряжение на запущенном ДВС и включенном ближнем свете на ХХ и средних оборотах - на клеммах АКБ ,на плюсовом болте генератора (массу брать на корпусе генератора и кузове) ,на силовом предохранителе (массу брать на генераторе ,на кузове,и на клемме АКБ) - итого 12 замеров

по результатам можно искать - вообще для нормального электрика это семечки тем более тестером пользоваться умеете

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
flab37

седня завел, зарядка показывает около 10 11, включаю ближний свет всё приборы зашкаливают, а зарядка падает на ноль, хатя генератор вроде работает, так как снимал клейму с акк и мотор не глох, а если печку включить или маргнуть дальним стрелка не падает а держит, только проблема с включением габаритов и ближнего света, где искать причину?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Spas750
седня завел, зарядка показывает около 10 11, включаю ближний свет всё приборы зашкаливают, а зарядка падает на ноль, хатя генератор вроде работает, так как снимал клейму с акк и мотор не глох, а если печку включить или маргнуть дальним стрелка не падает а держит, только проблема с включением габаритов и ближнего света, где искать причину?

Приборку ремонтируй, а не зарядку ищи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mycoyan
паять следует тугоплавкими припоями, держаться будет

про припои можно почитать тут - http://cxem.net/master/29.php

 

или здесь - http://www.2x2business.ru/pos.htm

 

я бы советовал ПОС-40

Мда, в самом деле, походу надо припой тугоплавкий. Опять зарядка еле дышит, таки отпала пайка..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Макс Макс

Кто нибудь знает на 406 генератор похож на десяточный? если да то как с выдачей 105 ампер вместо штатного 80 ампер для аккумулятора это не много?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
олег самара

Смотря какой.Есть с тремя выводами обмоток,есть с четырьмя (КАТЭК).С того гены,у которого три вывода,почти все подходит на 2110 и наоборот,за исключением передней крышки.У 9422(4 вывода,КАТЭК) все основные узлы свои,за исключением того,что можно его мост ставить на 2110..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mycoyan
Кто нибудь знает на 406 генератор похож на десяточный? если да то как с выдачей 105 ампер вместо штатного 80 ампер для аккумулятора это не много?

если регулятор исправен, то он будет ограничивать напругу с генератора, с аккумулятором ничего не сделается, даже лучше - меньше просаживается напряжение, если включать сразу много мощных потребителей, типа дополн. фар и печек с эл. помпой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
вангазыч

Привет, парни подскажите каким аналогом реле регулятора можно заменить штатный старого образца у меня 402 двигло. В магазинах нихрена нет надоело искать паять долго, а может какой отечесвенный подойдёт по току возбуждения или нагрузке. Когда завожу стрелка доходит до конца белой зоны а во время работы дёргается между белой и зелёной зоной, ежели ничего не включено то чуть на зелёной зоне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

вангазыч, да вот как раз при твоём варианте выносного реле проблем нет практически.. единственное это напряжение скачет.. просто забудь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...